Итоговая контрольная работа по теме "Сложноподчиненное предложение"
Итоговая контрольная работа по теме "Сложноподчиненное предложение"
Данная работа позволяет проверить умение отличать сложноподчиненные предложения от простых предложений и от других видов сложного предложения, определять виды сложноподчиненных предложений, правльно расставлять знаки препинания в них, составлять схемы, а также самостоятельно составлять сложноподчиненные предложения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по теме "Сложноподчиненное предложение"»
Итоговая работа по теме «Сложноподчиненное предложение».
1 вариант
1. Найдите сложноподчиненное предложение.
А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.
В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.
Г. В ком добра нет, в том правды мало.
2. Замените простое предложение с причастным оборотом на сложноподчиненное.
На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.
3 Замените сложносочиненное предложение сложноподчиненным с придаточным уступительным.
На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений
4. Определите вид придаточного обстоятельственного в предложении Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.
А. придаточное времени
Б. определительное
В. условное
5. Найти среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.
А. Я рассказал, где прошло мое детство.
Б. Я поехал туда, где прошло мое детство.
В. Я побывал в городе, где прошло мое детство.
6. Какое предложение соответствует схеме
А. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны возможности русского языка.
Б. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.
7. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка. Исправьте ее.
А. Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.
Б. Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.
В. На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимется кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.
8. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного
А.Узнайте, пожалуйста,……
Б. С тех как мы поселились у озера,….
В. Мне нравятся песни,….
9 Определите, где стоит придаточное в предложении Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга.
А. перед главным предложением
Б. после главного предложения
В. в середине главного предложения
2 вариант
1. Найдите сложноподчиненное предложение
А. Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь.
Б. Мост снесло во время половодья, и поэтому нам пришлось делать большой крюк.
В. Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.
Г. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.
2. Замените простое предложение с деепричастным оборотом на сложноподчиненное
Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города
3. Замените сложносочиненное предложение сложноподчиненным с придаточным уступительным.
Кулибин не получил специального образования, но он был одаренным механиком.
4. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и воду пойдут.
А. придаточное сравнительное
Б. условия
В. времени
5. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.
А. Это и была школа, куда меня направили.
Б. Яне знал, куда меня направили.
В. Я приехал туда, куда меня направили.
6. Какое предложение соответствует схеме
А. Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.
Б. Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.
7. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка. Исправьте ее.
А. В то время как мы готовили материалы экспедиции, начальник отряда договаривался с проводниками.
Б. Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.
В.Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу ее о чем-то, она опять отвлечется в сторону.
8. Расставьте знаки препинания в предложении.
Я накинул на плечи шинель потому что несмотря на теплый день озяб от холода и усталости и пошел искать машину.
9. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.