kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый экзамен. Русский язык. 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзаменационные билеты по русскому языку 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Итоговый экзамен. Русский язык. 6 класс»

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

Средняя общеобразовательная школа № 18 г. Нерюнгри

678922 РС (Якутия) г. Нерюнгри, ул. К. Маркса, д. 7/1, телефон 4-79-13

Дисциплина РУССКИЙ ЯЗЫК

Класс 6

Семестр 6


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1


ВОПРОС 1. Что такое причастие. Суффиксы причастий.


ВОПРОС 2. Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.


КАРТОЧКА № 1.


1. Из предложений 12-15 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н».


 (12) Ее узкие руки белели из-под черных кружев. (13) Кружевами были оторочены рукава платья. (14) Мягкая туча закрыла небо. (15) Шел редкий дождь.

Ответ:________________________


2. Из предложений 11-12 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».


(11)В Италии ему понравилась только Венеция, где воздух полон серебристых оттенков, рождённых тусклыми лагунами. (12)В Париже Левитан увидел картины Моне, но не запомнил их. 

Ответ:________________________


3. Из пред­ло­же­ний 9—15 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В крат­ком стра­да­тель­ном при­ча­стии про­шед­ше­го вре­ме­ни пи­шет­ся Н».


- (9)Какое сти­хо­тво­ре­ние? (10)Меня же не было в школе, я болел.

(11)Она стала ли­стать класс­ный жур­нал.

- (12)Со­вер­шен­но верно, ты от­сут­ство­вал, а спро­сить у то­ва­ри­щей, что за­да­но, не до­га­дал­ся?

(13)И я нашёл выход. (14)О до­маш­них за­да­ни­ях я спра­ши­вал у Пав­ли­ка, а он, на­вер­ное, забыл. (15)Я так и ска­зал Елене Фран­цев­не с лёгкой усмеш­кой, при­зы­вая и её от­не­стись к слу­чив­ше­му­ся юмо­ри­сти­че­ски.

Ответ:________________________


4. Из пред­ло­же­ний 27—30 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В крат­ких стра­да­тель­ных при­ча­сти­ях про­шед­ше­го вре­ме­ни пи­шет­ся Н».


(27)Оче­вид­но, что у де­ре­вен­ских ре­бя­ти­шек дет­ство за­кан­чи­ва­лось рань­ше, чем у го­род­ских.

(28)Се­вер­ная де­рев­ня все­гда жила впро­го­лодь, а после войны все об­ни­ща­ли вко­нец, ра­бо­та­ли бабы и ре­бя­та. (29)Из трид­ца­ти ушед­ших на фронт мест­ных му­жи­ков вер­ну­лись с войны двое. (30)Дети, ма­лень­кие му­жи­ки-школь­ни­ки, рано на­чи­на­ли тру­до­вую жизнь, и дет­ство у них было укра­де­но.


Ответ:________________________


5. Из пред­ло­же­ний 35—38 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В пол­ном стра­да­тель­ном при­ча­стии про­шед­ше­го вре­ме­ни пи­шет­ся НН».


- (35)У его ма­те­ри ин­фаркт был, начнётся ка­ни­тель с нашим по­бе­гом — её в школу нач­нут дёргать... (36)Бог знает, чем это кон­чит­ся! — от­ве­тил Ели­се­ев.

- (37)Хоть бы хи­мич­ка тебя спро­си­ла и за­ка­ти­ла пару! — про­ры­чал взбешённый Нос­ков и плюх­нул­ся на свой стул. (38)Все осталь­ные, разо­ча­ро­ван­но охая, вер­ну­лись на свои места.

Ответ:_________________________





Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

Средняя общеобразовательная школа № 18 г. Нерюнгри

678922 РС (Якутия) г. Нерюнгри, ул. К. Маркса, д. 7/1, телефон 4-79-13


Дисциплина РУССКИЙ ЯЗЫК

Класс 6

Семестр 6


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2


ВОПРОС 1. Что такое причастие. Суффиксы причастий.


ВОПРОС 2. Что называется причастным оборотом. Правила обособления причастного оборота на письме.


КАРТОЧКА № 2.


1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

(1) Левитан в то лето много писал на воздухе. (2) Так велел Саврасов.(3) Левитан стремился писать так, чтобы на картинах его был ощутим воздух, обнимающий своей прозрачностью каждую травинку, каждый лист и стог сена. (4) Все вокруг казалось погруженным в нечто спокойное, синеющее и блестящее. (5) Левитан называл это нечто воздухом.

Ответ:______

2. Среди предложений 28-30 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. 

(28)Осень на картинах Левитана очень разнообразна. (29)Невозможно перечислить все осенние дни, нанесённые им на полотно. (30)Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов.

Ответ:______


3. Среди пред­ло­же­ний 18—21 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

(18)На мгно­ве­нье в душу за­кра­ды­ва­ет­ся страх, как бы не за­дох­нуть­ся, но он вспо­ми­на­ет, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успо­ка­и­ва­ет его, и он спус­ка­ет­ся даль­ше. (20)Жучка, опять усев­ша­я­ся на преж­нее место, успо­ко­и­лась и весёлым по­пис­ки­ва­ни­ем вы­ра­жа­ет со­чув­ствие безум­но­му пред­при­я­тию. (21)Это спо­кой­ствие и твёрдая уве­рен­ность Жучки пе­ре­да­ют­ся маль­чи­ку, и он бла­го­по­луч­но до­сти­га­ет дна.


Ответ:_______

4. Среди пред­ло­же­ний 18—22 най­ди­те пред­ло­же­ния с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем, вы­ра­жен­ным при­част­ным обо­ро­том. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

(18)Входя в класс, Илья сунул котёнка под­вер­нув­ше­му­ся Сане, и тот спря­тал его в свой порт­фель. (19)На по­след­ней пе­ре­ме­не глав­ные враги рода че­ло­ве­че­ско­го, Му­ры­гин и Мутю­кин, котёнка не­мно­го по­ис­ка­ли, но вско­ре за­бы­ли. (20)После четвёртого урока всех от­пу­сти­ли, и маль­чиш­ки с гиком и воем рва­ну­лись вон из школы, оста­вив этих троих без вни­ма­ния в пу­стом клас­се, устав­лен­ном пёстры­ми аст­ра­ми. (21)Миха по­дроб­но рас­ска­зал, как утром, по до­ро­ге в школу, вы­та­щил бе­до­ла­гу-котёнка почти из самой пасти со­ба­ки, со­би­рав­шей­ся его за­грызть. (22)Но от­не­сти его домой, од­на­ко, он не мог, по­то­му что тётя, у ко­то­рой он жил с про­шло­го по­не­дель­ни­ка, ещё не­из­вест­но как бы к этому от­нес­лась.

Ответ:______

5. Среди пред­ло­же­ний 20—23 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те но­ме­р этого пред­ло­же­ния.

(20)Так Лёвка из че­ло­ве­ка, ко­то­ро­го со­би­ра­лись на весь свет опо­зо­рить, пре­вра­тил­ся в героя. (21)И с этого, на­вер­ное, вре­ме­ни за­ро­ди­лась у Гле­бо­ва та тя­жесть на дне души… (22)И нет не­счаст­нее людей, поражённых за­ви­стью. (23)И не было со­кру­ши­тель­ней не­сча­стья, чем то, что слу­чи­лось с Гле­бо­вым в миг его, ка­за­лось бы, выс­ше­го тор­же­ства.

Ответ:______



Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

Средняя общеобразовательная школа № 18 г. Нерюнгри

678922 РС (Якутия) г. Нерюнгри, ул. К. Маркса, д. 7/1, телефон 4-79-13


Дисциплина РУССКИЙ ЯЗЫК

Класс 6

Семестр 6


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3


ВОПРОС 1. Что такое причастие. Суффиксы причастий.


ВОПРОС 2. Ударение в причастиях.


КАРТОЧКА № 3.


1. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.


балОванный

вклЮченный

довезЁнный

зАгнутый

заселЁнный Ответ:____________________


2. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.


избалОванный

кормЯщий

кровотОчащий

молЯщий

нажИвший Ответ:____________________


3. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.


нАжитый

налИвший

нАнявшийся

начАвший

нАчатый Ответ:___________________


4. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.


ободрённый

обострЁнный

определЁнный

отключЁнный

повтОренный Ответ:___________________


5. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.


поделЁнный

пОнявший

прИнятый

приручЁнный

прожИвший Ответ:___________________


Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

Средняя общеобразовательная школа № 18 г. Нерюнгри

678922 РС (Якутия) г. Нерюнгри, ул. К. Маркса, д. 7/1, телефон 4-79-13


Дисциплина РУССКИЙ ЯЗЫК

Класс 6

Семестр 6


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4


ВОПРОС 1. Что называется причастным оборотом. Правила обособления причастного оборота на письме.


ВОПРОС 2. Правило согласования причастия с зависимым словом. Действительные и страдательные причастия. Замена конструкции с причастным оборотом.


КАРТОЧКА № 4.


1. Найдите на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том. Запишите в ответ одну цифру.

1) Не­ко­то­рые ор­хи­деи вы­ра­бо­та­ли лож­ные при­ман­ки, ос­но­ван­ные на пи­ще­вых ин­стинк­тах.

2) Каж­дый про­грам­мист за­креплён за опре­делённым ком­пью­те­ром, сле­дя­щим за его со­сто­я­ни­ем.

3) Мо­на­стырь стоял вдоль реки, на до­воль­но вы­со­ком её бе­ре­гу, от­де­ляв­шей людей от го­ро­да.

4) «Самая кра­си­вая жен­щи­на мира» — так на­зы­ва­ет­ся вы­став­ка в Дрез­ден­ской га­ле­рее, по­свящённая юби­лею «Сикс­тин­ской Ма­дон­ны» Ра­фа­э­ля.

5) Для за­пи­си нот егип­тя­не ис­поль­зо­ва­ли иеро­гли­фы, обо­зна­ча­ю­щие не­бес­ные све­ти­ла, и по ним позже уда­лось да­ти­ро­вать воз­ник­но­ве­ние нот­ных сим­во­лов у егип­тян.

Ответ:____


2. Найдите на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том. Запишите в ответ одну цифру.

1)Все, кто бывал в Москве на Во­робьёвых горах, видели с вы­со­ты белые стены и башни Но­во­де­ви­чье­го мо­на­сты­ря, укра­шен­ные крас­ным кир­пи­чом.

2)Груп­па по­пу­ля­ций раз­ных видов, на­се­ля­ю­щие опре­делённую тер­ри­то­рию, об­ра­зу­ет со­об­ще­ство.

3)Ту­ри­сты на­пра­ви­лись к лес­ни­ку, жив­ше­му возле не­боль­шо­го лес­но­го озера.

4) Все уче­ни­ки, при­шед­шие на фа­куль­та­тив­ное за­ня­тие, разо­бра­лись в слож­ной теме

5) Бо­лель­щи­ки, при­е­хав­шие из мно­гих стран мира, ра­дост­но при­вет­ство­ва­ли олим­пий­ских чем­пи­о­нов.

Ответ:____


3. Найдите на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том. Запишите в ответ одну цифру.

1)Оцен­ка риска для здо­ро­вья - это про­цесс уста­нов­ле­ния сте­пе­ни вы­ра­жен­но­сти и ве­ро­ят­но­сти раз­ви­тия не­бла­го­при­ят­ных эф­фек­тов, обу­слов­лен­ные воз­дей­стви­ем фак­то­ров окру­жа­ю­щей среды на здо­ро­вье.

2)Жизнь, от­дан­ная за ро­ди­ну, со вре­ме­нем ста­но­вит­ся ле­ген­дой.

3) Че­ло­век, за­дер­ган­ный бес­че­ло­веч­ным рит­мом со­вре­мен­ной жизни, огром­ным по­то­ком ин­фор­ма­ции, от­уча­ет­ся от об­ще­ния с миром при­ро­ды.

4)Людей, за­ни­ма­ю­щих­ся опас­ны­ми ви­да­ми спор­та, на­зы­ва­ют экс­тре­ма­ла­ми.

5) Вдруг в доме, сто­я­щем через улицу от меня, раз­да­лись звуки ор­га­на.

Ответ:____


4. Найдите на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том. Запишите в ответ одну цифру.

1) Мне по­да­ри­ли книгу Л.Н. Тол­сто­го, опуб­ли­ко­ван­но­го ещё при жизни пи­са­те­ля.

2) Воз­раст де­ре­ва, то есть число лет, про­шед­ших с мо­мен­та на­ча­ла жиз­нен­но­го цикла де­ре­ва, опре­де­ля­ет­ся по числу го­дич­ных колец на по­пе­реч­ном срезе.

3) Не­ко­то­рые скеп­ти­ки от­но­сят по­теп­ле­ние кли­ма­та, на­сту­пив­шее в ре­зуль­та­те де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка, к числу мифов.

4) Автор рас­ска­зал об из­ме­не­ни­ях в книге, го­то­вя­щей­ся им к пе­ре­из­да­нию.

5) В груп­пу сту­ден­тов, на­прав­лен­ных на по­ле­вую прак­ти­ку, вхо­дит сорок один че­ло­век.

Ответ:____


5. Найдите на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том. Запишите в ответ одну цифру.

1)Через не­сколь­ко дней после ссоры Дуб­ров­ский пой­мал кре­стьян Тро­е­ку­ро­ва в своих лесах, крав­ших дрова.

2) Учеб­ни­ки, по­лу­чен­ные в на­ча­ле года, долж­ны быть сданы на пе­ре­ре­ги­стра­цию

3) Об­ра­щай­те вни­ма­ние на слова, упо­треблённые в пе­ре­нос­ном зна­че­нии.

4) Ту­ри­сты, по­бы­вав­шие во Двор­це съез­дов, об­ра­ти­ли вни­ма­ние на от­ли­чие этого зда­ния от дру­гих крем­лев­ских по­стро­ек.

5) Мо­царт, ра­бо­тав­ший в раз­лич­ных об­ла­стях му­зы­каль­но­го ис­кус­ства, осо­бое вни­ма­ние уде­лял опере.

Ответ:____




Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

Средняя общеобразовательная школа № 18 г. Нерюнгри

678922 РС (Якутия) г. Нерюнгри, ул. К. Маркса, д. 7/1, телефон 4-79-13


Дисциплина РУССКИЙ ЯЗЫК

Класс 6

Семестр 6


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5


ВОПРОС 1. Разряды причастий по значению. Суффиксы причастий.


ВОПРОС 2. Гласные перед суффиксом -вш- в действительных причастиях прошедшего времени. Гласные перед суффиксом -нн- в страдательных причастиях прошедшего времени.


КАРТОЧКА № 5.


1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.


ускор…вшийся

повес…вший

леле…вший

слыш…вший

вылет…вший Ответ:__________________


2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.


подта...вший

замеш…нное (тесто)

заморож…нный

повес…вший

почу…вший Ответ:__________________


3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.


накрахмал…вший

зала...вший

прокле…нный

смущ…вшийся

огорч…ющий Ответ:__________________


4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.


отта...вший

раска…вший­ся

расклан…вшийся

независ…мый

увлеч...нный Ответ:__________________


5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.


ове…нный

слыш…мый

заменя…мый

раска…вшийся

выгруж…нный Ответ:__________________




Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

Средняя общеобразовательная школа № 18 г. Нерюнгри

678922 РС (Якутия) г. Нерюнгри, ул. К. Маркса, д. 7/1, телефон 4-79-13


Дисциплина РУССКИЙ ЯЗЫК

Класс 6

Семестр 6


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6


ВОПРОС 1. Разряды причастий по значению. Суффиксы причастий.


ВОПРОС 2. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Образование страдательных причастий прошедшего времени.


КАРТОЧКА № 6.


1. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.


рас­пущ…нный

независ…мый

омыва…мый

леч…щий

выкач…нная (жидкость) Ответ:_______________________


2. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.


знач…мый

дыш…щий

муч…мый

увенч…нный

спилива…мый Ответ:_______________________


3. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Ю.


помн…щий

мел…щий (муку)

крас...щий

скач…щий

завис...щий Ответ:_______________________


4. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.


бор…щийся

знач…мый

стел…щийся

выруч…нный

слыш…мый Ответ:_______________________


5. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Я.


прок­ле…нный

пол…щая (ого­род)

вид…щий (на­сквозь)

раду…щийся (гостю)

кол…щий (пред­мет) Ответ:_______________________




Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

Средняя общеобразовательная школа № 18 г. Нерюнгри

678922 РС (Якутия) г. Нерюнгри, ул. К. Маркса, д. 7/1, телефон 4-79-13


Дисциплина РУССКИЙ ЯЗЫК

Класс 6

Семестр 6


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7


ВОПРОС 1. Что такое причастие. Суффиксы причастий.


ВОПРОС 2. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.


КАРТОЧКА № 7.


1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.


(Не)ско­шен­ные луга ис­то­ча­ют див­ный аро­мат.

(Не)су­мев­ший ре­а­ли­зо­вать себя в жизни, Ба­за­ров про­яв­ля­ет свои луч­шие ка­че­ства перед лицом смер­ти.

В ещё (не)про­сох­шем доме было сыро и хо­лод­но.

Птиц гонит на юг (не)на­сту­па­ю­щий холод, а от­сут­ствие корма.

(Не)удача обес­пе­чи­ва­ет успех на эк­за­ме­не, а хо­ро­шее зна­ние пред­ме­та. Ответ:________________________


2. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.


Кусту си­ре­ни под окном (НЕ)МЕНЬ­ШЕ де­ся­ти лет.

Воз­дух, ещё (НЕ)СТАВ­ШИЙ зной­ным, при­ят­но осве­жа­ет.

(НЕ)СУЛИ жу­рав­ля в небе, дай си­ни­цу в руки.

(НЕ)ПРА­ВИЛЬ­НЫЕ, но при­ят­ные черты лица при­да­ва­ли Насте сход­ство

с ма­те­рью.

Че­сто­лю­бие есть (НЕ)ЖЕ­ЛА­НИЕ быть чест­ным, а жажда вла­сти. Ответ:________________________


3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.


Ку­сти­ки брус­ни­ки усы­па­ны ещё (НЕ)СО­ЗРЕВ­ШИ­МИ яго­да­ми.

Даже запах бен­зи­на (НЕ)МОГ за­глу­шить лу­го­вой аро­мат.

В (НЕ)БОЛЬ­ШОМ, но про­стор­ном зале было свет­ло и тихо.

Кар­тош­ка на ого­ро­дах до сих пор (НЕ)ВЫ­КО­ПА­НА.

(НЕ)ОСО­ЗНА­ВАЯ сво­е­го пред­на­зна­че­ния, герои пьес А.П. Че­хо­ва часто про­жи­ва­ют свой век ме­ха­ни­че­ски.

Ответ:________________________


4. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.


В саду уста­но­ви­лась ти­ши­на: ни одна птич­ка (НЕ)ЩЕ­БЕ­ТА­ЛА на де­ре­вьях.

Отец стоял с угрю­мым видом, и на лбу его резко обо­зна­ча­лась склад­ка (НЕ)ТЕР­ПЕ­ЛИ­ВО­ГО ожи­да­ния от­ве­та.

Море сли­лось с синим южным небом и креп­ко спит, от­ра­жая в себе ткань об­ла­ков, (НЕ)СКРЫ­ВА­Ю­ЩИХ собою звёзд.

Не­ред­ко труд­но про­ве­сти гра­ни­цу между язы­ка­ми и диа­лек­та­ми, по­сколь­ку (НЕ)ВСЕ их осо­бен­но­сти ещё из­вест­ны язы­ко­ве­дам.

Ничем (НЕ)ИН­ТЕ­РЕ­СУ­ЯСЬ, На­та­лья рав­но­душ­но смот­ре­ла на чер­не­ю­щее небо, на бу­шу­ю­щий океан.

Ответ:________________________


5. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.


Че­ло­век, (не)ве­да­ю­щий, что тво­рит.

Меня огор­чи­ло (не)веж­ли­вое, гру­бое за­ме­ча­ние при­я­те­ля.

Ни­ма­ло (не)смущённая, она толь­ко улыб­ну­лась в ответ.

Дожди за­ря­ди­ли на­дол­го, а я к сырой по­го­де был (не)под­го­тов­лен и про­мок до нитки.

Это (не)за­кон­чен­ная ра­бо­та, а какие-то на­брос­ки. Ответ:________________________



Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

Средняя общеобразовательная школа № 18 г. Нерюнгри

678922 РС (Якутия) г. Нерюнгри, ул. К. Маркса, д. 7/1, телефон 4-79-13


Дисциплина РУССКИЙ ЯЗЫК

Класс 6

Семестр 6


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8


ВОПРОС 1. Что такое причастие. Суффиксы причастий.


ВОПРОС 2. Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.


КАРТОЧКА № 8.


1. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

Впе­ре­ди вид­не­ет­ся слома(1)ая лист­ве(2)ица, се­реб­ря(3)ый в инее пень, зна­чит – мне в сле­ду­ю­щий дом.

Ответ:_____________

2. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

Пут­ни­ки, за­дум­чи­вые и вос­тор­же(1)ые од­но­вре­ме(2)о, очу­ти­лись как бы в ват­ном об­ла­ке, солн­це пре­вра­ти­лось в ма­лень­кий оловя(3)ый круг, по ко­то­ро­му плыли бе­ле­сые кло­чья, пока со­вер­ше(4)о не за­кры­ли его.

Ответ:_____________

3. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

Над дет­ской кро­ват­кой висел тка(1)ый ков­рик, на ко­то­ром огне(2)ая лиса во­ло­чи­ла в зубах рас­тре­па(3)ого бе­ло­го пе­ту­ха, уно­си­ла его куда-то за синие лесы, за вы­со­кие горы.

Ответ:_____________

4. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся одна буква Н.

Шум при­боя растёт, осе(1)ий ледя(2)ой ветер взды­ма­ет и беше(3)о сры­ва­ет волны, раз­но­ся по воз­ду­ху брыз­ги и рез­кий запах моря.

Ответ:_____________

 

5. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся одна буква Н.

Если рядом с по­лю­сом Луны будут об­на­ру­же(1)ы водя(2)ые за­па­сы на дне вечно затенё(3)ого кра­те­ра, то ре­шит­ся про­бле­ма до­став­ки на спут­ник Земли важ­ней­ших ре­сур­сов для его осво­е­ния: кис­ло­ро­да, во­до­ро­да и воды.

Ответ:_____________











ПРИЛОЖЕНИЕ

ОТВЕТЫ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


КАРТОЧКА № 1

1

оторочены

2

рождённых

3

задано

4

украдено

5

взбешённый


КАРТОЧКА № 2

1

3

2

29

3

20

4

2021

5

22


КАРТОЧКА № 3

1

включённый

2

кровоточАщий

3

нанЯвшийся

4

повторённый

5

понЯвший


КАРТОЧКА № 4

1

3

2

2

3

1

4

1

5

1


КАРТОЧКА № 5

1

вылетевший

2

повесивший

3

залаявший

4

увлечённый

5

слышимый


КАРТОЧКА № 6

1

независимый

2

спиливаемый

3

мелющий

4

вырученный

5

видящий


КАРТОЧКА № 7

1

нескошенные

2

неправильные

3

небольшом

4

нетерпеливого

5

невежливое


КАРТОЧКА № 8

1

12

2

1234

3

23

4

3

5

12





ВОПРОСЫ К ИТОГОВОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

6 КЛАСС


Причастие


1. Что такое причастие. Суффиксы причастий.

2. Разряды причастий по значению. Суффиксы причастий.

3. Гласные перед суффиксом -вш- в действительных причастиях прошедшего времени. Гласные перед суффиксом -нн- в страдательных причастиях прошедшего времени.

4. Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.

5. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

6. Что называется причастным оборотом. Правила обособления причастного оборота на письме.

7. Правило согласования причастия с зависимым словом. Действительные и страдательные причастия. Замена конструкции с причастным оборотом.

8. Ударение в причастиях.



















































УДАРЕНИЕ В НЕКОТОРЫХ ПРИЧАСТИЯХ И ДЕЕПРИЧАСТИЯХ

Наиболее частые колебания ударения фиксируются при произношении кратких страдательных ПРИЧАСТИЙ. Если ударение в полной форме находится на суффиксе -ЁНН-, то оно
остаётся на нём только в форме мужского рода, в остальных формах переходит на окончание:


проведЁнный –

проведЁн

проведенА

проведенЫ

проведенО


завезЁнный –

завезЁн

завезенА

завезенЫ

завезенО


Однако носителям языка иногда трудно правильно выбрать место ударения
и в полной форме. Говорят: «завЕзенный» вместо завезЁнный, «перевЕденный» вместо переведЁнный и т. д.

В таких случаях стоит чаще обращаться к словарю, постепенно отрабатывая правильное произношение.


Несколько замечаний о произношении полных причастий с суффиксом -Т-.

Если суффиксы неопределённой формы -о-, -ну- имеют на себе ударение, то в причастиях оно
перейдёт на один слог вперёд:


полОть - пОлотый

колОть - кОлотый

согнУть - сОгнутый
завернУть - завЁрнутый


Страдательные причастия от глаголов лить и пить (с суффиксом -т-) отличаются нестабильным ударением.


Можно говорить:


прОлитый и пролИтый

прОлит и пролИт

пролитА (только!)

прОлито и пролИто

прОлиты и пролИты


дОпитый и допИтый

дОпит и допИт
допитА и допИта

дОпито и допИто

дОпиты и допИты


ДЕЕПРИЧАСТИЯ часто имеют ударение на том же слоге, что и в неопределённой форме
соответствующего глагола:


вложИв

понЯв

задАв

предАв

залИв

предпринЯв

занЯв

прибЫв

запИв

принЯв

исчЕрпав (НЕЛЬЗЯ:исчерпАв)

продАв

начАв

проклЯв

поднЯв

пролИв

пожИв

пронЯв

полИв

пропИв

положИв

создАв


ОРФОЭПИЧЕСКИЙ СЛОВНИК

Причастия


балОванный
включённый-включЁн, см. низведЁнный
довезЁнный
зАгнутый
зАнятый-занятА
зАпертый-запертА
заселЁнный-заселенА
избалОванный, см. балОванный
кормЯщий
кровоточАщий
молЯщий
нажИвший
нАжитый-нажитА
налИвший-налитА
нанЯвшийся
начАвший
нАчатый
начатА
низведЁнный-низведЁн, см. включЁнный…
ободрённый-ободрЁн-ободренА
обострЁнный
отключённый
определЁнный-определЁн
отключЁнный
повторЁнный
поделЁнный
понЯвший
прИнятый
приручЁнный
прожИвший
снЯтый-снятА
сОгнутый

Деепричастия


балУясь
закУпорив
начАв
начАвшись
отдАв
поднЯв
понЯв
прибЫв
создАв
























Билет № 1

Билет № 2

Билет № 1

Билет № 2






Билет № 1







Билет № 2

Билет № 1

Билет № 2

Билет № 3

Билет № 4

Билет № 3

Билет № 4

Билет № 3

Билет № 4

Билет № 3

Билет № 4

Билет № 5

Билет № 6

Билет № 5

Билет № 6

Билет № 5

Билет № 6

Билет № 5

Билет № 6

Билет № 7

Билет № 8

Билет № 7

Билет № 8

Билет № 7

Билет № 8

Билет № 7

Билет № 8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговый экзамен. Русский язык. 6 класс

Автор: Гилева Галина Анатольевна

Дата: 17.10.2016

Номер свидетельства: 349881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Опережающее обучение на уроках русского языка и литературы                                      Из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(90) "opieriezhaiushchieie-obuchieniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446303032"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "КТП Русский язык 3 класс "
    ["seo_title"] => string(25) "ktp-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151021"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420623824"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Элективный курс по русскому языку для 10 класса : "Текст: от замысла к созданию" "
    ["seo_title"] => string(80) "eliektivnyi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-10-klassa-tiekst-ot-zamysla-k-sozdaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "133796"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416584351"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства