kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование проблемных ситуаций на уроках русского языка в 5-6 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работы учителя. Может использоваться для выступления на методическом семинаре, педагогическом совете.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование проблемных ситуаций на уроках русского языка в 5-6 классах»

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ на тему:  «Использование проблемных ситуаций на уроках русского языка в 5-6 классах»

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

на тему:

«Использование проблемных ситуаций на уроках русского языка в 5-6 классах»

Проблемное обучение – это дидактический подход, учитывающий психологические закономерности самостоятельной мыслительной деятельности ученика   Проблемная ситуация - это состояние интеллектуального затруднения ученика Проблема – это элемент проблемной ситуации, который вызвал затруднение Проблемный вопрос Проблемное задание

Проблемное обучение – это дидактический подход, учитывающий психологические закономерности самостоятельной мыслительной деятельности ученика

Проблемная ситуация - это состояние интеллектуального затруднения ученика

Проблема – это элемент проблемной ситуации, который вызвал затруднение

Проблемный вопрос

Проблемное задание

Технологический процесс проблемной ситуации складывается из следующих элементов:   Создание проблемной ситуации:  почему не получается? Поиск решения:  открытие субъективно нового знания, путем выдвижения и анализа гипотез. Выражение решения: выражение нового знания в доступной форме.  Реализация продукта: представление продукта учителю и классу.

Технологический процесс проблемной ситуации складывается из следующих элементов:

  • Создание проблемной ситуации:

почему не получается?

  • Поиск решения: открытие субъективно нового знания, путем выдвижения и анализа гипотез.
  • Выражение решения: выражение нового знания в доступной форме.
  • Реализация продукта:

представление продукта учителю и классу.

Проблемно- диалогический урок  Традиционный урок

Проблемно-

диалогический урок

Традиционный урок

  • Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками .
  • Актуализация учениками своих знаний.
  • Поиск решения проблемы учениками .
  • Выражения решения.
  • Применение знаний учениками .
  • Проверка домашнего задания учеников учителем.
  • Объявление темы учителем .
  • Объяснение темы учителем .
  • Закрепление знаний учениками .
Технология проблемного обучения относится к развивающим педагогическим технологиям и имеет следующую структуру:   действия педагога действия ученика Создание проблемной Принятие проблемной  ситуации ситуации  Выявление проблемы  исследования Управление поисковой Самостоятельный деятельностью обучаемых поиск  Обсуждение выводов

Технология проблемного обучения относится к развивающим педагогическим технологиям и имеет следующую структуру:

действия педагога действия ученика

Создание проблемной Принятие проблемной

ситуации ситуации

Выявление проблемы

исследования

Управление поисковой Самостоятельный

деятельностью обучаемых поиск

Обсуждение выводов

Преимущества проблемного обучения обеспечивается развивающий эффект создаётся атмосфера сотрудничества происходит развитие речи, логического мышления вырабатывается активная позиция детей повышается интерес учащихся  к учёбе

Преимущества проблемного обучения

  • обеспечивается развивающий эффект
  • создаётся атмосфера сотрудничества
  • происходит развитие речи, логического мышления
  • вырабатывается активная позиция детей
  • повышается интерес учащихся

к учёбе

5 класс «МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ»  ВОДНЫЙ  X  ВОДИТЕЛЬ  ОДНОКОРЕННЫЕ ?

5 класс «МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ»

ВОДНЫЙ X ВОДИТЕЛЬ

ОДНОКОРЕННЫЕ ?

Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных» камыш     мышь грач     ночь плащ       вещь  Какие будут гипотезы о правописании мягкого знака? Гипотеза 1 В одушевлённых существительных мягкий знак пишется. Например, дочь. В неодушевлённых – ключ, не пишется. Гипотеза 2 Мягкий знак пишется после «ч», а после «ж» не пишется. Решающая гипотеза !!!!  В женском роде Ь пишется.  В мужском нет.

Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных»

камыш     мышь грач     ночь плащ       вещь

Какие будут гипотезы о правописании мягкого знака?

Гипотеза 1

В одушевлённых существительных мягкий знак пишется.

Например, дочь. В неодушевлённых – ключ, не пишется.

Гипотеза 2

Мягкий знак пишется после «ч», а после «ж» не пишется.

Решающая гипотеза !!!!

В женском роде Ь пишется.

В мужском нет.

Л…СА Какую букву написать? ДУМАЙ О ЛЕКСИЧЕСКОМ ЗНАЧЕНИИ СЛОВА !!!

Л…СА

Какую букву написать?

ДУМАЙ О ЛЕКСИЧЕСКОМ ЗНАЧЕНИИ СЛОВА !!!

От слов пёс, песок, ключ, овраг образуйте уменьшительно-ласкательные формы. песоч е к   овраж е к пёс и к ?  ключ и к ТЕМА УРОКА: «Гласные в суффиксах имён существительных –ек, -ик»

От слов пёс, песок, ключ, овраг образуйте уменьшительно-ласкательные формы.

песоч е к

овраж е к

пёс и к

?

ключ и к

ТЕМА УРОКА:

«Гласные в суффиксах имён существительных –ек, -ик»

КАКОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ЛИШНЕЕ? острая приправа острый нож  острое зрение острая боль ТЕМА УРОКА: «Прямое и переносное значение слов»

КАКОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ЛИШНЕЕ?

острая приправа острый нож

острое зрение острая боль

ТЕМА УРОКА:

«Прямое и переносное значение слов»

Прочитайте предложения,  объясните, как вы поняли их смысл?  Что затрудняет понимание?   1. Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать. 2. Машина ехала по лесной дороге, под колесами шуршали листья, булькала вода, в радиаторе дремали пассажиры.

Прочитайте предложения, объясните, как вы поняли их смысл? Что затрудняет понимание?

1. Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать.

2. Машина ехала по лесной дороге, под колесами шуршали листья, булькала вода, в радиаторе дремали пассажиры.

Литература 1. Безрукова В.С . Настольная книга педагога-исследователя.  Екатеринбург: Дом учителя, 2000.  2. Перова Т.Ю. В лабиринте знаний // Начальная школа плюс  До и После.-2007.-№7.   3. Герасимов С. В.. Когда учение становится привлекатель-  ным – М.: Просвещение, 1993.   4. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и  обучении. 5. Мельникова Е.Л. Проблемный урок. Ростов-на-Дону:  Витраж ,2006 г.   6. Шумакова Н.Б. Развитие исследовательских  умений младших школьников. Москва:  Просвещение, 2011.

Литература

1. Безрукова В.С . Настольная книга педагога-исследователя.

Екатеринбург: Дом учителя, 2000.

2. Перова Т.Ю. В лабиринте знаний // Начальная школа плюс

До и После.-2007.-№7.

  3. Герасимов С. В.. Когда учение становится привлекатель-

ным – М.: Просвещение, 1993.

  4. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и

обучении.

5. Мельникова Е.Л. Проблемный урок. Ростов-на-Дону:

Витраж ,2006 г.

  6. Шумакова Н.Б. Развитие исследовательских

умений младших школьников. Москва:

Просвещение, 2011.

«Ставьте ребёнку вопросы, доступные его пониманию и предоставьте ему право решать их. Пусть он узнает не потому, что вы сказали, а что сам понял»  Ж.Ж.Руссо .

«Ставьте ребёнку вопросы, доступные

его пониманию и предоставьте ему право решать их. Пусть он узнает не потому, что вы сказали, а что сам понял»

Ж.Ж.Руссо

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Использование проблемных ситуаций на уроках русского языка в 5-6 классах

Автор: Григорович Оксана Анатольевна

Дата: 24.01.2022

Номер свидетельства: 598782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Использование технологии проблемно-диалогического обучения  на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(98) "ispol-zovaniie-tiekhnologhii-probliemno-dialoghichieskogho-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "218116"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433658825"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(73) "doklad_innovatsionnye_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "529667"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575213397"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Развитие творческих способностей учащихся, через использование коммуникативно-речевых упражнений на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-chieriez-ispol-zovaniie-kommunikativno-riechievykh-uprazhnienii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "169063"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423334403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства