kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ИКТ как качества обученности на уроках русского языка как фактора повышения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение новых информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся на позитивное развитие. При организации практических работ компьютер становится эффективным помощником.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ как качества обученности на уроках русского языка как фактора повышения»

Использование ИКТ на уроках русского языка как фактора повышения качества обученности.


Нуртазина Дана Амангельдиновна

учитель русского языка и литературы

Костанайского района

ГУ «Мичуринская средняя школа»


«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».

В.Г. Белинский


Эти слова о нём, о современном учителе, об учителе, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы. 

Применение новых информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся на позитивное развитие. При организации практических работ компьютер становится эффективным помощником. На уроках русского языка компьютерные технологии используются при изучении нового материала, при первичном закреплении полученных на уроке знаний и умений, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), во время проведения практикума, а также при контроле и коррекции знаний. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет:

1) активизировать процесс обучения,

2) реализовать идеи развивающего обучения,

3) повысить темп урока,

4) увеличить объем самостоятельной работы учащихся.

В рамках работы над этой темой мною поставлены следующие цели и задачи: 1) развитие познавательной активности учащихся и повышение мотивации обучения предмету.

2) повышение качества подготовки учащихся на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий;

3) организация самостоятельной работы учащихся по формированию основополагающих знаний школьного курса.

4) повышение эффективности уроков русского языка через использование ИКТ.

Следующие варианты работы удобны тем, что их можно организовать как в компьютерном классе, так и в классе при наличии одного компьютера, который находится на столе у учителя.

· Слайд-задание по редактированию текста

· Слайды, направленные на демонстрацию алгоритмов выполнения работы.

· Слайды, предназначенные для осуществления самопроверки

Эффективно использование компьютерных тестов, предназначенных для контроля за уровнем знаний школьников на этапе закрепления и повторения пройденного материала. Такие тесты представляют собой четкое ясное задание по конкретной, предметной области, требующее однозначного ответа. Тесты являются также дидактическим средством для обучения. Применение мультимедийных пособий и виртуальных школ значительно повышает усвоение нового материала. Например, организация мультимедийных презентаций по темам и разделам русского языка («Имя существительное», « Глагол», « Лексика», «Словари» и др.). Каждый такой урок имеет красочные иллюстрации, таблицы, схемы. Это дает возможность овладевать образовательными компетенциями и экономить время на практическую работу над орфографическими и пунктуационными правилами.

Презентация способствует систематизации полученных знаний, более успешному их усвоению. В целях своевременного устранения пробелов в знаниях, наиболее важных вопросов темы, на последнем слайде презентации нужно помещать контрольные вопросы и задания. Программы тренажеры выполняют функции дидактических материалов и могут отслеживать ход решения, сообщать об ошибках.

Обучающие игры и развивающие программы - это интерактивные программы с игровым сценарием. При выполнении разнообразных заданий в процессе игры, обучающиеся развивают тонкие двигательные навыки, пространственное воображение, память.

Таким образом, необходимо осуществлять повторение материала, оказавшегося трудным для учащихся. Изменяется содержание деятельности преподавателя; преподаватель перестает быть просто "репродуктором" знаний, становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой - требует высокого уровня технологической и методической подготовленности. В результате использования информационных технологий на уроках русского языка, наблюдается динамика качества знаний учащихся, повышение мотивации учебной деятельности.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нуртазина Дана Амангельдиновна

Дата: 05.07.2018

Номер свидетельства: 474810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Доклад «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_ispolzovanie_novykh_informatsionnykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazy"
    ["file_id"] => string(6) "529662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575212396"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Уроки русского языка и литературы с использованием ИКТ "
    ["seo_title"] => string(58) "uroki-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "236548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444110965"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка в 5 классе "Глагол. Повторение и систематизация изученного""
    ["seo_title"] => string(88) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-povtorieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "250048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447006313"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства