kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе намечены основные черты инновационного подхода в преподавании русского языка и литературы, приведены конкретные примеры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.»

Методическая разработка урока русского языка с использованием инновационных технологий

План-конспект урока по русскому языку для 8 класса с применением инновационных технологий.

Тема урока: Односоставные предложения

Цели:

образовательные: закрепить знания об односоставных предложениях; закрепить навыки нахождения односоставных предложений в тексте.

развивающие: продолжить развитие умений использования компьютера и электронных пособий; продолжить развитие творческого мышления у учащихся.

воспитательные: продолжить воспитание уважительного отношения к языку.

Оборудование:

Компьютеры с сетевым подключением, презентация, учебник, раздаточный материал.

Виды работ:

- творческая работа над анализом текстов;

- тестирование в программе «Пособие 1С: Репетитор. Русский язык».

Ход урока:

1.Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

2. Повторение видов односоставных предложений.

Мы изучаем ту классификацию видов односоставных предложений, которая признана на современном этапе.

- Какие предложения называются односоставными?

- На какие группы делятся?

Слайд – схема деления на группы односоставных предложений

Задание: рассказать по таблице на слайде о каждом из видов односоставных предложений по плану:

- значение предложения

- способ выражения главного члена

- пример

- В чем особенность обобщенно – личных предложений?

- Могут ли односоставные предложения быть распространенными?

3. Практическое задание

- списать, расставить недостающие знаки препинания в предложениях, подчеркнуть грамматические основы

- указать вид односоставного предложения.

К ночи в погоду становится очень холодно и росисто. Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идёшь к ужину мимо садового вала. Голоса на деревне или скрип ворот раздаются по студеной заре необыкновенно ясно. Темнеет. И вот еще запах, крепко тянет душистым дымом вишневых сучьев. Поздней ночью, когда на деревне погаснут огни, когда в небе уже высоко блещет бриллиантовое созвездие Стожар, еще раз пробежишь в сад.

Шурша по сухой листве, как слепой, доберешься до шалаша. Там, на полянке, немного светлее, а над головой белеет Млечный Путь.

( И.Бунин)

4. Работа по наблюдению за ролью односоставных предложений в речи.

Где чаще всего встречаются односоставные предложения в речи?

(В художественной и публицистической литературе, в устной разговорной речи)

Коллективная работа: анализ поэтических текстов.

Задание: найти односоставные предложения, определить их роль в тексте.

А) Вечер. Взморье. Вздохи ветра.

Величавый возглас волн.

Близко буря. В берег бьется

Чуждый чарам черный челн.

К. Бальмонт.

(Назывные предложения позволяют в лаконичной форме дать большую информацию. Автор в нескольких словах сообщает о месте, времени действия и о состоянии погоды. Назывные предложения создают особую экспрессивность текста: романтичность, таинственность, напряженность).

Б) Шёпот, робкое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья,

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

Милого лица,

В дымных точках пурпур розы,

Отблеск янтаря,

И лобзания, и слезы,

И заря, и заря!

А.Фет

(Стихотворение состоит только из назывных предложений, которые рисуют картину прекрасного летнего вечера, наполненного мягкими звуками и красками).

В) Предчувствую Тебя. Года проходят мимо –

Всё в облике одном предчувствую Тебя.

Весь горизонт в огне – и ясен нестерпимо,

И молча жду, - тоскуя и любя.

А.Блок

(Определенно - личные предложения позволяют лирическому герою ясно лаконично рассказать о своем внутреннем состоянии).

Г) За что – то меня упрекают

И в чем – то согласны со мной:

Так исповедь льется немая

Беседы блаженнейшей той.

А.Ахматова

(Неопределенно – личные предложения не указывают на деятеля, а нам понятно. Главное – само действие, заключенное в глаголах 3 лица множественного числа. Акцент сосредоточен на действии).

Д) Умом Россию не понять.

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить.

Ф.Тютчев

(Все произведение поэта – это безличные предложения. Их употребление вполне объяснимо: чтобы показать особое отношение поэта к России, её необычность и таинственность).

5. Проверочный тест.

Заданиеопределите вид односоставного предложения или каждой из частей сложного предложения.

1. С утра морозит. ( безличное)

2. В избе жарко натоплено. ( безличное)

3. В избе жарко натопили. ( неопределенно – личное)

4. Вам не видать таких сражений. ( безличное)

5. Приготовьтесь к уроку. ( определенно – личное)

6. Бездонную бочку водой не наполнишь. ( обобщенно – личное)

7. Дерево зажгло грозою. (безличное)

8. Воздухе пахнет сосновой смолою. ( безличное)

9. Небо продолжало расчищаться, в лесу чуть – чуть светлело. ((двусоставное и безличное)

10. Иду, и легко мне дышится. ( определенно – личное и безличное).

6. Тестирование в программе «Пособие 1С: Репетитор. Русский язык» по односоставным предложениям.

7.Итог урока (рефлексия).

- Какова роль односоставных предложений в произведениях художественной литературы?

- Что нужно для того, чтобы правильно определять вид односоставных предложений?

8.Выставление оценок

9. Домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.

Автор: Кондратьева Наталья Владимировна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО  ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogo-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "171573"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423679733"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Использование инновационных технологий на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(65) "ispolzovaniieinnovatsionnykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "275154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452524369"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Педагогическое чтение на тему Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы с применением инновационных технологий "
    ["seo_title"] => string(166) "piedaghoghichieskoie-chtieniie-na-tiemu-aktivnyie-formy-i-mietody-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-primienieniiem-innovatsionnykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "203813"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429547237"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "191826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427373056"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(73) "doklad_innovatsionnye_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "529667"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575213397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства