kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Cтатья посвящена проблеме информационной компетентности, которая всё более определяет уровень образованности человека. В рамках данной статьи изучены причины обращения учительской общественности к информационным технологиям в качестве средства обучения. Также рассмотрены вопросы информационно-коммуникативной компетентности педагога начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. »

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ

ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

 

 

          Информатизация образования --процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, информационных технологий, ориентированных на реализацию психолога - педагогических целей обучения, воспитания. Современный педагог должен обладать информационно - коммуникационной компетентностью, т.е. решать профессиональные педагогические задачи  с привлечением информационных и коммуникационных технологий. Данное требование определяется не только социальным заказом, но и потребностями человека к самоопределению и самовыражению в условиях современного информационного общества.

 

       Понятие "интеракция" (от англ. Interaction -- взаимодействие) возникло впервые в социологии и социальной психологии. Интерактивное обучение -- это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности учащихся над освоением учебного материала по решению общих, но значимых для каждого проблем, в обмене знаниями, идеями, способами деятельности. Интеракция позволяет соединить информационные технологии и активное общение учащихся в процессе обучения.

  Применение интерактивных методот создать условия для постановки целей и задач, требующих поиска и анализа различных решений выбора различных способов деятельности для достижения результата; развития коммуникативных умений и навыков; размышления о проделанной работе; развития таких важных социальных навыков, как быстрота и гибкость; мышления при принятии решений, критический подход к проблемам; уважение к чужому мнению, умение эффективно работать в группе, команде, более быстрой адаптации к новой ситуации, к новому коллективу, к изменяющимся условиям. Для реорганизации учебного процесса на основе современных информационных технологий разработано множество учебных программ и пособий. Однако реально каждый учитель разрабатывает свои программы, а также учебные и дидактические материалы. Накоплено значительно количество компьютерных программ, предназначенных для использования в школьном обучении.

        Традиционные приемы, методы и средства обучения при переносе в современный урок должны быть соответствующим образом модифицированы. Кроме того, достижение целей обучения, как правило, обеспечивается комплексом традиционных и новых приемов обучения.            Компьютер в обучении младших школьников должен стать обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды. Ведь именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие умственных способностей ребёнка, закладывается фундамент его дальнейшего интеллектуального развития.

          Профессиональное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе  способствует:

-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;

-достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;

-развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;

-повышению уровню комфортности обучения;

-снижению дидактических затруднений у учащихся;

-повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;

-развитию информационного мышления;

-формированию информационно - коммуникационной компетенции;-приобретению навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.

 

       Применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учётом их индивидуальных особенностей, даёт возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.

         Особенно интересно можно использовать мультимедиа - технологии для иллюстрации рассказа учителя на этапе объяснения нового материала. Компьютерные программы помогают создать разнообразные зрительные иллюстрации и звуковое сопровождение, что способствует лучшей реализации  принципа наглядности в обучении.

            Слайды, выведенные на большой экран - это прекрасный наглядный материал, который применяется для оживления урока и может быть разным

(обычная иллюстрация ( в 1 классе)); использование анимации в слайдах мультимедиа - понорама ( более интересный приём наглядности).

        Известно, что только для 10% учащихся приемлемы методы, используемые  в традиционной школе. Остальные учатся своими поступками, реальными делами, всеми органами чувств.

         Стратегию интерактивного обучения - организация педагогом   с помощью определённой системы способов, приёмов, методов образовательного процесса, основанного на: субъект - субъектных отношениях педагога  и учащегося (паритетности); многосторонней коммуникации; конструировании знаний учащимся; использовании самооценки и обратно связи; активности учащегося.

          Интерактивное обучение представляет собой такую организацию учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются во

   влечёнными в процесс познания. Структура урока, проведённого в интерактивном режиме включает 8 этапов:

         -Мотивация. Для создания мотивации наряду  с проблемными вопросами и заданиями использую сценки, чтение словарных статей, отрывков из газетных статей, заслушивание статистических данных.

        -Сообщение целей (целеполагание).На первое место выдвигаются цели, связанные со знаниями учащихся: назвать признаки функциональных стилей, назвать изменения, произошедшие в русской графике, дать определения понятиям орфография, орфограмма. Затем ставятся цели, связанные с формируемыми умениями: выделить написания, подчиняющиеся каждому принципу русской орфографии, определить стилистическую принадлежность текста, публично представить результаты групповой работы. На третьем месте стоят цели, называющие ценности: выразить своё отношение к необходимости существования единых норм орфоэпии, высказать своё суждение о значении грамотного письма, сделать вывод о практической  значимости полученных знаний. словом

          -Предоставление новой информации. Рекомендуется начинать этот этап с мозгового штурма:" Какие понятия связаны со словом орфография?". Представленные стержневые мысли записываются на доске с столбик и нумеруются. Этот вид работы помогает разграничить известное.

            -Новая информация предоставляется преимущественно на Рабочих листах, где вверху записаны вопросы и задания, а ниже помещена информация. Для предоставления информация также используются учебники, словари, монографические статьи, слово учителя.

          -Интерактивные упражнения. В качестве интерактивных упражнений я практикуется работа в малых группах. В группах сменого состава эти проблемы решаются с помощью ротации: из активной группы переводятся в пассивную, а из пассивной -- в активную. Состав группы должен включать не более 5-6 человек. При озвучивания проблемы используются такие варианты работы: выступает один человек (по выбору группы или по желанию); выступают последовательно все члены группы. Но в том и другом случае учащиеся должны помнить, что выступать необходимо кратко и информативно.

          -Новый продукт. Логическим завершением работы над новыми знаниями является создание нового продукта. Учитывая большой объём информации, усваиваемой на уроке, и ограниченность времени, в качестве нового продукта я предлагаю учащимся сделать самостоятельные выводы

           -Рефлексия. Этот план предлагает подведение итогов деятельности учащихся. Рефлексии способствует вопросы:-- Что особенно понравилось?

Чему научились? Как пригодятся эти знания в будущем? Какие выводы можно сделать по сегодняшнему урока? Данные вопросы позволяют учащимся выделить то главное, новое, что они узнали на уроке, осознать, где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены.

            -Оценивание. Этот вопрос является наиболее сложным для учителей, работающих в интерактивном режиме. Оценивание должно стимулировать

работу учащихся на последующих занятиях.

         -Домашнее задание. После проведения уроков в интерактивном режиме предлагаются задания, требующие творческого переосмысления изученного материала: написать сочинение - миниатюру по теме, высказать свою точку зрения по проблеме, провести стилистический эксперимент.

         Занятия, построенные в интерактивном режиме, вызвали заметный интерес у учащихся, прежде всего, потому, что нарушили привычный и несколько надоевший порядок работы на уроке, позволили каждому побыть не в роли пассивного слушателя, а роли активного участника, организатора учебного процесса.

         Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погружённое в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором " все обучают каждого и каждый обучает всех".

         Сохраняя конечную цель и основное содержание образовательной процесс, интерактивное обучение изменяет привычные транслирующие формы на диалоговые, основанные на взаимопонимании и взаимодействии. Возможности информационных технологий усиливают этот эффект.

                                           Библиографический список.

1.Электронная библиотека Гумер-Педагогика. Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/bulan/11.php.
2. Ковалёва Т.М.Инновационная школа: аксиомы и гипотезы.-М.: Издательский дом Российской академии образования, 2003

УДК 159.9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Автор: Терещук Ирина Николаевна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Использование информационо-коммуникационных технологии в преподавании и обучении русскому языку"
    ["seo_title"] => string(96) "ispolzovaniieinformatsionokommunikatsionnykhtiekhnologhiivpriepodavaniiiobuchieniirusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "288576"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454652953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Использование информационо-коммуникационных технологии в преподавании и обучении русскому языку"
    ["seo_title"] => string(97) "ispolzovaniieinformatsionokommunikatsionnykhtiekhnologhiivpriepodavaniiiobuchieniirusskomuiazyku1"
    ["file_id"] => string(6) "288577"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454652960"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Доклад «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_ispolzovanie_novykh_informatsionnykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazy"
    ["file_id"] => string(6) "529662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575212396"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Доклад на тему: "Раннее обучение английскому языку в школе" "
    ["seo_title"] => string(66) "doklad-na-tiemu-rannieie-obuchieniie-anghliiskomu-iazyku-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "211101"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431539004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства