(внеклассное мероприятие по русскому языку в 7классе)
Цели мероприятия: с помощью интеллектуальной игры проверить степень овладения программным материалом учащимися 7-х классов; развивать познавательный интерес к русскому языку.
Задачи конкурса-игры:
активизировать познавательную деятельность детей;
способствовать развитию умения грамотно выражать свои мысли на русском языке;
создавать условия для развития самоорганизации, умения организовать свою деятельность
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Жюри конкурса-игры: жюри формируется из учителей русского языка и литературы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА – КОНКУРС «БАНК ЗНАНИЙ»»
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА – КОНКУРС
«БАНК ЗНАНИЙ»
(внеклассное мероприятие по русскому языку в 7классе)
Цели мероприятия: с помощью интеллектуальной игры проверить степень овладения программным материалом учащимися 7-х классов; развивать познавательный интерес к русскому языку.
Задачи конкурса-игры:
активизировать познавательную деятельность детей;
способствовать развитию умения грамотно выражать свои мысли на русском языке;
создавать условия для развития самоорганизации, умения организовать свою деятельность
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Жюри конкурса-игры: жюри формируется из учителей русского языка и литературы.
ХОД ИГРЫ
Ведущий 1 Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех интеллектуальной -
игре «Банк знаний».
Ведущий 1
Спросят меня:
-Что похоже на море?
- Русский язык не замедлю с ответом,
Он, словно море, согреет зимою,
Дарит прохладу засушливым летом;
Воды его, разливаясь без края,
Блещут немеркнущим солнечным светом;
К людям хорошим в далекие страны
Катятся волны с горячим приветом.
Русский язык – безграничное море!
В глуби морской я дождался улова;
Выловил ключ, открывающий радость –
Этим ключом было русское слово.
(Стихотворение М .Геттуева).
Ведущий 2: Русский язык!Сколько глубины в этих понятиях! Сколько признаний в любви ему посвящено! Вот одно их них.
ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ, ПРАВДИВЫЙ, СВОБОДНЫЙ,
НАРОДНОЙ ЖИВИТЕЛЬНОЙ СИЛЫ РОДНИК!
ТЕБЕ ПОСВЯЩАЕМ ИГРУ МЫ СЕГОДНЯ,
НАШ ГОРДЫЙ, НАШ РУССКИЙ ЯЗЫК!
Ведущий 1:Вот начинается игра. Теперь я, думаю, пора Командам начинать сражаться, В словесных играх упражняться, А ну-ка, зал, не умолкай И дружно игроков встречай!
Ведущий 2: Давайте поприветствуем участников нашей игры – учащихся 7-х классов
7 «А» класс: Кожабай Багжан, Жумабекова Айшолпан
7 класс: Молдабекова Аимжан, Турабаева Улпан.
7 «Б» класс: Муханов Улан, Бекмуратова Аида.
7 «В» класс: Дайрабаев Жасулан, Карашова Акбота.
Ведущий 1:
Ответьте, рады быть вы здесь? (Да) А знаний много у вас есть? (Да) Смекалку взяли вы с собой? (Да) Готовы вы на честный бой? (Да) Поддержит верный друг в пути? (Да) Вы вместе будете идти? (Да)
Ведущий 2:
Игра сейчас начнется – работа и для счетной комиссии найдется. (Представление членов счетной комиссии)
Ведущий 1:
А теперь ознакомьтесь с правилами игры. В игре участвуют 4 команды по 2 игрока. Перед вами экран, разбитый на сектора по определенным темам . Каждая тема включает 4 вопроса различной степени трудности. Самый легкий «стоит» 10 очков, самый трудный – 40. За верный ответ ставка добавляется к сумме очков, за неверный отнимается. Если выбравший данный вопрос затрудняется с ответом, очки отнимаются и переходят к тому, кто отвечает верно, вместе с правом следующего хода.
Ведущий 2
Все готовы к началу игры? Предлагаю вам открыть счет в нашем банке. Но прежде хочу проверить надежные ли вы клиенты? Для этого вам предстоит ответить на 5 вопросов и соответственно сделать каждому по 5 вкладов в наш банк.
Ведущий 1( Блиц-опрос. Команда быстро отвечает на вопросы)
1 команда
Что стоит в слове перед корнем?
Сколько падежей в русском языке?
На какой вопрос отвечает слово в родительном падеже?
Назовите главные члены предложения.
Что такое синонимы?
Ведущий 2:
2 команда
Как называется главная часть слова?
На какой вопрос отвечает слово в предложном падеже?
Назовите второстепенные члены предложения.
Лексика – это…
Назовите местоимения 2-го лица.
Ведущий 1:
3 команда
Что входит в основу слова?
На какой вопрос отвечает слово в дательном падеже?
Что изучает морфология?
Назовите местоимения 1-го лица.
Что такое прилагательное?
4 команда
Что такое окончание?
На какой вопрос отвечает слово в творительном падеже?
Как называются слова, противоположные по смыслу?
Что изучает фонетика?
Как пишутся предлоги с другими словами?
Ведущий 1:
Фонетика
10. Сколько гласных букв в русском языке?
20. Какие звуки всегда твердые?
30. В каких словах гласные я, ю, е, е обозначают 2 звука: ягодный, мед ,дают, мяч, друзья.
40.
Ведущий 2:
Лексика
10. Какие слова называются многозначными?
20. Выдели лишнее слово:
Ненастный, пасмурный, солнечный.
30. «Кот в мешке». Вопрос не из выбранной категории: участник может передать его другому или оставить себе.
Дайте определение текста.
40. Я – жилище для зверька,
Для сверчка и паучка.
Есть еще и тезка мой:
Редкостный зверек пушной.
(норка – омоним)
Ведущий 1:
Состав слова
10. Из каких частей состоит слово?
20. Составьте слово по схеме
30. Выпиши только родственные слова: горка, горевать, гористый гора,
горчица, пригорок, горный.
40. «Сюрприз». При неправильном ответе очки не снимаются.
Его корень в слове «снежинка»,
Приставка в слове «подъехал»,
Суффикс в слове «лесник»,
Окончание в слове «ученик».
Ведущий 2:
Морфология
10. Перечислите все самостоятельные части речи.
20. Что такое склонение?
30. Укажите все морфологические признаки имени существительного.
40. Определите, какая это часть речи:
Снежное покрывало большое поле покрывало.
Ведущий 1:
Синтаксис
10. Назовите соединительные союзы.
20.Определите способы связи в словосочетаниях:
Зимний день, быстро двигаться, играл на скрипке, верный друг.
30. Какое это предложение: простое или сложное?
Свежий ветер пахнет мятой, васильками, лебедой.
40.Вставьте сочинительный союз
… мы пойдем вместе,… я уйду один.
Задание зрителям «Поэтический»
1. Вы иностранец, недавно приехавший в Россию, вы плохо говорите по русски.
2. Постоянно чихая, вы простыли, у вас насморк
3. Прочитать с грузинским акцентом
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плачь .
Не утонет в речке мяч.
Задание зрителям
Слово белый по отношению к слову черный. (Антоним.) Пишется так же, но смысл другой. (Омоним.) У него глаза велики. (У страха.) Только там бывает бесплатный сыр. (В мышеловке).
Труд кормит, а …( лень портит).
Семь раз отмерь,… ( один раз отрежь).
Слово – серебро,(молчание – золото).
Семеро (одного не ждут)
Слово не воробей (вылетит - не поймаешь).
Век живи - (век учись)
Ведущий
-Ребята Вы сегодня показали свои знания по изученным темам, уровень усвоения теоритического и практического материала.
Лишь знаньем жив человек.
Лишь знаньем движется век.
Лишь знанье – светоч сердец,
Да будет праведен путь твоей души молодой.
Абай .
Задание зрителям «Доскажи фразеологизм»
1. Дружнее этих двух ребят
На свете не найдёшь.
О них обычно говорят:
… («Водой не разольёшь»).
2. Мы исходили городок
Буквально… (вдоль и поперёк).
3. И так устали мы в дороге,
Что еле … (волочили ноги)
Вопросы зрителям:
1. Слова, которые имеют несколько лексических значений. (Многозначные)
2. Слова, употребляемые в той или иной профессии. (Профессионализмы)
3. Слова, употребляемые в той или иной местности. (Диалектные)
4. То, что слово обозначает. (Лексическое значение)
5. Словарный запас человека. (Лексикон).
Жюри подводит итоги, определяет победителей и награждает команды.
Заключительное слово. Талантливый педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: «Слово – тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи... Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное – приносит беду, словом можно убить и оживить, ранить и излечить, … сотворить улыбку – и вызвать слезы, породить веру в человека - и заронить недоверие». Действительно, слово – это великая сила. Учитесь, каждый день правильно обращаться со словом, если не хотите остаться слабым звеном в цепи великих свершений.