Просмотр содержимого документа
«Интерактивные формы обучения на уроках русского языка и литературы»
Интерактивные формы обучения на уроках
русского языка и литературы
Интерактивные формы обучения нацелены на стимулирование учебно- познавательной мотивации, развитие самостоятельности и активности, воспитание аналитического мышления, формирование коммуникативных навыков, саморазвитие обучающихся.
Система работыоснована на следующих принципах:
1.Личностно - развивающий принцип - каждый урок должен воспитывать нравственно.
2.Принцип деятельностного подхода к творческому развитию личности - на каждом уроке должны быть разнообразные виды работ.
3.Принцип сотрудничества и взаимопомощи - использовать различные формы работы.
4 Принцип проблемности обучения - каждый урок решение личностно-значимой проблемы
Цель: высокая положительная мотивация и высокий познавательный интерес к предмету; повышение качества знаний и уровня освоения предмета через включение ученика в активную познавательную и творческую деятельность.
Программные средства обучения:
- «Электронный Образовательный Комплекс «Русский язык (орфография и пунктуация) 5-11 классы»,
- компьютерные сборники «Уроки Кирилла и Мефодия»,
- мультимедийный учебник «1С Русский язык»,
- электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»,
- электронное издание «Интерактивные плакаты. Русский язык. Части речи. Морфология современного русского языка и культура речи»,
- Интернет-ресурсы, самостоятельно сконструированные цифровые образовательные ресурсы, программное обеспечение «SMART Notebook».
Наиболее эффективными педагогическими условиями подготовки и проведения нетрадиционных уроков для оптимизации процесса обучения русскому языку и литературе школе для себя считаю:
1. Использование игровых технологий.
2. Использование исследовательских технологий.
3. Решение нестандартных лингвистических задач.
4. Использование информационных технологий.
5. Метод проектов.
6. Межпредметная интеграция.
7. Использование блок-схем, схем-опор.
8.Использование кейс технологий.
9.Использование технологий критического мышления .
.
В своей практике активно использую различные формы интерактивного обучения:
1. Работа в парах.
2. Ротационные (сменные) тройки.
3. Карусель.
4. Работа в малых группах.
5. Аквариум.
6. Незаконченное предложение.
7. Мозговой штурм.
8. Броуновское движение.
9. Дерево решений.
10. Суд от своего имени.
11. Гражданские слушания.
12. Ролевая (деловая) игра.
13. Метод пресс.
14. Займи позицию.
15. Дискуссия.
16. Дебаты
Приёмы интерактивного обучения:
Сходства/различия
Ранжирование
Поиск соответствий
Рейтинг
Классификация
Обобщение
Верно/неверно
Правильно или требует изменений
Преимущества и недостатки
Применяю средства обучения: электронные наглядные пособия, коллекции аудиозаписей, фильмы по произведениям и биографии писателей , тренажёры с тестовыми упражнениями по русскому языку для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.