kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЕГЭ. Как получить 4 балла за задание 24

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа позволит ответить на вопрос, заданный в теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Как получить 4 балла за задание 24»

Суязова И.А., учитель русского языка и литературы

МКОУ «Каменская СОШ № 1 с УИОП»


Задание 24, наряду с заданием 1 и 7, считается самым сложным. Это, действительно, так. Однако если научить выпускников видеть подсказки, которые есть в этом задании, то решить его ученикам будет намного легче.

Найдем ответы на два вопроса.


Вопрос первый: какие это подсказки? Давайте внимательно прочитаем задание, обратившись к варианту 1 из книги И.П. Цыбулько:

24. «Стремясь отразить в своём произведении страшные картины войны, автор использует разнообразные выразительные средства, среди которых тропы: (А)_____ ("багровое клубящееся небо" в предложении 6, "в тяжёлых, клубящихся фантастических облаках свинцово-красного дыма" в предложении 14) и (Б) ________("точно выпиленный лобзиком" в предложении 6, "точно кровь" в предложении 11). Описывая изображающую ужасы войны картину, которая произвела на него в детстве незабываемое впечатление, В. Некрасов использует синтаксическое средство — (В) _________(предложение 19). Противопоставляя этому впечатлению ощущения человека, оказавшегося на войне, видящего её воочию, автор использует приём — (Г) _________ ("никакими" в предложении 25)».

Список терминов:

  1. контекстные синонимы

4) сравнения

7) ряд однородных членов

  1. эпитеты

5) риторический вопрос

8) вопросно-ответная форма изложения

  1. фразеологизм

6) лексический повтор

9) восклицательное предложение



Мною специально были выделены подсказки, на которые надо обратить внимание выпускников должны: тропы, синтаксическое средство, приём. Решая с учениками тестовые задачи, мы из перечня терминов выбираем те, на которые указывают данные подсказки:

Тропы – эпитеты (2), сравнение (4).

Синтаксические средства – ряд однородных членов (7), восклицательные предложения (9).

Приёмы – риторический вопрос (5), лексический повтор (6), вопросно-ответная форма изложения (8).

Если ученики проделают такую работу на экзамене, то легко найдут ответы.


Вопрос второй: как научить их видеть эти подсказки? Я предлагаю пошаговую работу.

Во-первых, пользуясь специальной таблицей (она предложена ниже), выучить или зрительно помнить, к какому разделу относится то или иное средство.

Во-вторых, систематически выполнять различные виды тестов по теме «Средства выразительности».

В-третьих, решать тестовые задачи на каждом уроке.

Итак, первое – это таблица. Она – перед Вами.

Средства выразительности

ЛЕКСИКА

СИНТАКСИС

«Неспециальные» лексические средства


1. Синонимы,

антонимы,

омонимы,

паронимы.


2. Фразеологизмы.


3. Стилистически окрашенная лексика и лексика ограниченного употребления:

-просторечные слова,

-разговорная лексика,

эмоционально-экспрессивная лексика,

- высокая лексика,

- профессионализмы,

- историзмы,

- архаизмы,

- неологизмы,

- окказионализмы (авторские неологизмы)

- диалектизмы,

-термины

4. Тематические группы:

- общественно-политическая лексика,

- военная терминология и т.п.

- лексика, обозначающая понятия морали, этики, медицины, экономики, психологии,

____________________________________


«Специальные» средства

ТРОПЫ

эпитет (образное определение),

сравнение (сопоставление одного явления или понятия с другим),

метафора (переносное значение на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку),

олицетворение (перенос признаков живого существа на явления природы, предметы и понятия),

метонимия (перенос названия с одного предмета на другой на основании их смежности),

синекдоха (перенос значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними),

перифраз (описательное выражение, которое употребляется вместо какого-то слова или словосочетания),

гипербола (преувеличение),

литота (преуменьшение),

ирония (употребление слова или высказывания в смысле, противоположном прямому. За внешне положительной оценкой скрывается насмешка),

сарказм (едкая ирония)

1. «специальные» выразительные средства

(стилистические ПРИЁМЫ = риторические ФИГУРЫ):

риторический вопрос (выражение утверждения в вопросительной форме),

риторическое восклицание (выражение утверждения в восклицательной форме),

риторическое обращение (служит не столько для называния адресата, сколько для выражения отношения к тому, о чём говорится в тексте),

анафора (единоначатие)

эпифора (повторение слова или группы слов в конце строк, строф или предложений),

подхват (повтор какого-либо отрезка речи в начале следующего за ним соответствующего отрезка речи: Серпилин молчал. Молчал и думал…),

синтаксический параллелизм (сходное построение предложений),

многосоюзие (полисиндетон),

бессоюзие (асиндетон),

эллипсис (намеренный пропуск какого-либо члена предложения или части предложения: В твоих садах – цветы, в моих – печаль),

инверсия (обратный порядок слов в предложении),

парцелляция (вычленение),

градация (расположение слов, предложений в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака),

антитеза (противопоставление понятий, положений, образов),

оксюморон (соединение несовместимых понятий, как правило, противоречащих друг другу: горькая радость, шумит тишина),

именительный темы (Москва! как много в этом звуке…),

умолчание (автор сознательно недосказывает, внезапно прерывает мысль, предоставляя право слушателям догадаться, какие слова не произнесены, и творчески завершить мысль),

вопросно-ответное единство (автор задаёт вопрос и сам же на него отвечает),


Примечание:

Повтор (позиционно-лексический повтор, лексический повтор) – это стилистическая фигура, состоящая в повторении какого-либо члена предложения (слова), части предложения или целого предложения, нескольких предложений, строфы с целью привлечь к ним особое внимание.

Разновидностями повтора являются анафора, эпифора, подхват.


«Неспециальные» синтаксические средства:

1. синтаксическая структура предложений

(однородные члены предложения, односоставные предложения, неполные предложения, распространенные или нераспространенные предложения, вводные слова и словосочетания, обособленные члены предложения),

2. восклицательные предложения,

3. вопросительные предложения,

4. сравнительные придаточные,

5. цитирование,

6. разные ФОРМЫ РЕЧИ: диалог, полилог, монолог,скрытый” диалог, прямая речь


Фонетические средства:

ассонанс (повторение гласных)

и аллитерация (повторение согласных)

Морфологические средства: употребление частей речи в большом количестве, например, глаголов или существительных


Посмотрите на вариант 1 по теме «Средства выразительности». Он составлен так, чтобы научить выпускников различать тропы, стилистические приемы, лексические средства, находить формы речи и т.д.


Вариант 1

1. Из предложенных терминов выберите те (тот), которые (-ый) являются (-ется) тропами

1) парцелляция

4) вводные слова

7) восклицательные предложения

2) метафора

5) лексический повтор

8) ряды однородных членов предложения

3) фразеологизм

6) диалог

9) сравнение


2. Из предложенных терминов выберите те (тот), которые (-ый) являются (-ется) стилистическими приёмами (риторическими фигурами)

1) парцелляция

4) вводные слова

7) восклицательные предложения

2) метафора

5) лексический повтор

8) ряды однородных членов предложения

3) фразеологизм

6) диалог

9) сравнение


3. Из предложенных терминов выберите те (тот), которые (-ый) относятся (-ится) к лексическим средствам выразительности

1) парцелляция

4) вводные слова

7) восклицательные предложения

2) метафора

5) лексический повтор

8) ряды однородных членов предложения

3) фразеологизм

6) диалог

9) сравнение


4. Из предложенных терминов выберите те (тот), которые (-ый) относятся (-ится) к форме речи

1) парцелляция

4) вводные слова

7) восклицательные предложения

2) метафора

5) лексический повтор

8) ряды однородных членов предложения

3) фразеологизм

6) диалог

9) сравнение


Если отрабатывать навык нахождения средств выразительности, решая такие тесты, то, думаю, многие из Ваших учеников смогут через несколько занятий отличать тропы от приёмов.

Продолжаем решать вариант 1. Следующие тестовые задания включают в себя небольшой тест, в котором ученикам нужно найти названные средства выразительности.


5. Прочитайте предложение «Музыка может быть тихой и громкой, медленной и быстрой, грустной и весёлой, спокойной и тревожной». Среди предложенных терминов найдите те средства выразительности, которые использованы автором. Укажите их номера.

1) парцелляция

4) антонимы

7) эллипсис

2) восклицательные предложения

5) лексический повтор

8) метафоры

3) парное соединение однородных членов

6) диалог

9) сравнение



6. Прочитайте текст. Среди предложенных терминов найдите синтаксические средства выразительности, в том числе и стилистический приём (риторическую фигуру), которые использованы автором. Укажите их номера.

И всё находилось в движении, медленном, равномерном. Текла река. Ей навстречу шла дорога. По дороге шагал доктор. В одном направлении с ним тянулись облака.

1) инверсия

4) антонимы

7) эллипсис

2) однородные определения

5) лексический повтор

8) метафоры

3) парное соединение однородных членов

6) диалог

9) сравнение



7. Прочитайте текст. Среди предложенных терминов найдите троп, который использован автором. Укажите его номер.

И всё находилось в движении, медленном, равномерном. Текла река. Ей навстречу шла дорога. По дороге шагал доктор. В одном направлении с ним тянулись облака.

1) инверсия

4) олицетворение

7) эллипсис

2) восклицательные предложения

5) лексический повтор

8) перифраз

3) анафора

6) диалог

9) сравнение



8. Прочитайте текст. Среди предложенных терминов найдите морфологическое средство выразительности, которое использовано автором. Укажите его номера.

И всё находилось в движении, медленном, равномерном. Текла река. Ей навстречу шла дорога. По дороге шагал доктор. В одном направлении с ним тянулись облака.

1) олицетворение

4) антонимы

7) эллипсис

2) восклицательные предложения

5) лексический повтор

8) метафоры

3) большое количество глаголов

6) диалог

9) сравнение


9. Прочитайте предложение «Лес молчал, будто слушал песню». Среди предложенных терминов найдите те средства выразительности, которые использованы автором. Укажите их номера.

1) олицетворение

4) антонимы

7) эллипсис

2) сравнительное придаточное

5) неполное предложение

8) метафоры

3) парное соединение однородных членов

6) диалог

9) эпифора


10. Прочитайте предложение «Горит восток зарёю новой...». Среди предложенных терминов найдите те средства выразительности, которые использованы автором. Укажите их номера.

1) олицетворение

4) метафора

7) эллипсис

2) сравнительное придаточное

5) неполное предложение

8) инверсия

3) парное соединение однородных членов

6) диалог

9) эпифора

Вместе с учениками проверьте решенный вариант 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

29

15

3

6

34

12

4

3

125

48


Вы можете сами составить подобные тесты. Они должны повторяться по структуре заданий, изменяйте только содержание, или заменяйте термины другими, или переставьте термины местами. Решая с учениками такие тесты, вы через 2-3 урока увидите, что Ваши одиннадцатиклассники уже не боятся задания 24, что решают его не наугад, а осмысленно.

Следующие пять вариантов построены иначе, они сложнее.


Вариант 6

1. Установите соответствие между терминами - названиями стилистических приёмов (риторических фигур) и их толкованием: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) парцелляция

1) стилистический приём. Намеренный обрыв высказывания, передающий взволнованность речи и предполагающий, что читатель догадается о невысказанном

Б) градация

2) нарочитое сочетание противоречивых понятий

В) оксюморон

3) это сопоставление слов или словосочетаний, резко различных или противоположных по смыслу

Г) антитеза

4) это ряд однородных слов или выражений (образов, сравнений, метафор и т. п.), последовательно нагнетающих, наращивающих или, наоборот, понижающих смысловую или эмоциональную значимость передаваемых чувств, излагаемой мысли или описываемого события

Д) умолчание

5)стилистический приём (фигура), состоящий в таком расчленении единой синтаксической структуры предложения, при котором она воплощается не в одной, а в нескольких интонационно-смысловых речевых единицах, то есть фразах


2. Установите соответствие между названиями стилистических приёмов (риторических фигур) и выделенными примерами к ним: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) парцелляция

1) Смотри, ей весело грустить

Такой нарядно-обнаженной. (А.Ахматова)

Б) градация

2) «Да как вы смеете? Да вот я я служу в Петербурге. Я, я, я» («Ревизор»)

В) оксюморон

3) В заботе сладостно туманной

Не час, не день, не год уйдет. (Е.Баратынский)

Г) антитеза

4) Я? Вам? Дал телефон? Что за ерунда! – не понимая, сказал Никитин (Ю.Бондарев)

Д) умолчание

5) Клянусь я первым днем творенья, клянусь его последним днем. (М.Лермонтов).


3. Установите соответствие между названиями тропов и их толкованием: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) эпитет

1) перенесение человеческих чувств, мыслей и речи на неодушевленные предметы и явления, а также на животных

Б) метафора

2) выражение, которое в описательной форме передает смысл другого выражения или слова

В) метонимия

3) образное определение предмета, действия, процесса, события

Г) олицетворение

4) это употребление слов и выражений в переносном смысле на основе какой-то аналогии, сходства, сравнения. Она основана на подобии или сходстве

Д) перифраз

5) при использовании этого тропа автор производит замену одного понятия другим на основе сходства между ними. Близкими по смыслу в этом случае являются причина и следствие, материал и сделанная из него вещь, действие и орудие, автор и название произведения


4. Установите соответствие между названиями тропов и выделенными примерами к ним: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) эпитет

1) Полдень пылал так, что, казалось, сейчас расплавится асфальт.

Б) метафора

2) На поляну величественно вышел царь зверей, а высоко в небе парил царь птиц.

В) метонимия

3) «И стала лисица пуховыми лапками мыться.

Взвивши кверху огненный парус хвоста» (В. Хлебников).

Г) олицетворение

4) Все флаги в гости будут к нам (А.С.Пушкин)

Д) перифраз

5) Мы проснулись рано и увидели, что мороз разрисовал все окна удивительными узорами.


5. Установите соответствие между названиями тропов и их толкованием: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ирония

1) замена названия предмета или явления названием части этого предмета или явления.

  1. Единственное число вместо множественного

  2. Множественное число вместо единственного

  3. Часть вместо целого.

  4. Целое вместо части.

  5. Родовое название вместо видового.

  6. Видовое название вместо родового.

Б) литота

2) сильное выразительное средство, имеющее оттенок насмешки, иногда легкой издевки. При употреблении этого тропа автор использует слова с противоположным по смыслу значением так, чтобы читатель сам догадался об истинных свойствах описываемого объекта, предмета или действия

В) сравнение

3) противоположность гиперболе, образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение размера, силы, значения какого-либо предмета, явления

Г) синекдоха

4) троп, с помощью которого явно и намеренно преувеличивают свойства предметов или явлений с целью усиления воздействия на читателей

Д) гипербола

5) троп, при употреблении которого определенные, наиболее характерные для предмета или процесса свойства раскрываются через аналогичные качества другого предмета или процесса


6. Установите соответствие между названиями тропов и выделенными примерами к ним: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ирония

1) Ярким солнцем в саду пламенеет костер. (А.А.Фет)

Б) литота

2) «…и слышно было до рассвета, как ликовал француз...» (М.Ю.Лермонтов)

В) сравнение

3) «Люблю тебя, Петра творенье!» (т.е. Петербург) (А.С.Пушкин)

Г) синекдоха

4) «Моё лицо, если только оно меня слушалось, выражало сочувствие и понимание» (Рекс Стаут)

Д) перифраз

5) Лошадку ведет под уздцы мужичок в больших сапогах, в полушубке овчинном, в больших рукавицах... а сам с ноготок! (Н.А.Некрасов)


7. Установите соответствие между терминами и их толкованием: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) анафора

1) тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф

Б) эпифора

2) намеренный пропуск слов, несущественных для смысла выражения и легко восстанавливаемый в данном контексте или ситуации

В) синтаксический параллелизм

3) стилистическая фигура, состоящая в повторении сродных звуков, слова или группы слов в начале каждого параллельного ряда

Г) эллипсис

4) изменение порядка в расположении частей предложения

Д) инверсия

5) стилистическая фигура - повторение одного и того же слова в конце смежных отрезков речи, одна из разновидностей параллельных синтаксических конструкций


8. Установите соответствие между названиями стилистических приёмов (риторических фигур) и выделенными примерами к ним: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) анафора

1) В синем море волны плещут,

В синем небе звезды блещут. (А. С.Пушкин)

Б) эпифора

2) Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом... (М.Ю.Лермонтов)

В) синтаксический параллелизм

3) Милый друг, и в этом тихом доме

Лихорадка бьет меня.

Не найти мне места в тихом доме

Возле мирного огня! (А. Блок)

Г) эллипсис

4) «Как ни старались люди, собравшись в одно небольшое место...,

как ни забивали камнями землю, чтобы ничего не росло на ней...» (Л.Н.Толстой)

Д) инверсия

5) Мы села — в пепел, грады — в прах,

В мечи — серпы и плуги. (В.Жуковский)


9. Прочитайте текст. Среди предложенных терминов найдите синтаксические средства выразительности, включающие в себя и стилистические приёмы (риторические фигуры), которые использованы автором. Укажите их номера.

В его сердце опять толкнулась непрошеная боль. Жалость. Любовь, слегка забытая.

- Вообразите, сижу, - рассказывала, трясясь от волнения, Анна Ричардовна, снова вцепившись в рукав бухгалтера, - и входит кот. Чёрный, здоровый, как бегемот.

(М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»)

1) односоставные предложения

4) оксюморон

7) инверсия

2) обособленное обстоятельство

5) сравнение

8) парцелляция

3) эллипсис

6) диалектизмы

9) однородные члены предложения


10. Прочитайте текст. Среди предложенных терминов найдите тропы, которые использованы автором. Укажите их номера.

В его сердце опять толкнулась непрошеная боль. Жалость. Любовь, слегка забытая.

- Вообразите, сижу, - рассказывала, трясясь от волнения, Анна Ричардовна, снова вцепившись в рукав бухгалтера, - и входит кот. Чёрный, здоровый, как бегемот.

(М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»)

1) метафора

4) эпитет

7) инверсия

2) обособленное обстоятельство

5) сравнение

8) парцелляция

3) односоставные предложения

6) диалектизмы

9) однородные члены предложения


Предложите ученикам ответы для самопроверки или взаимопроверки. Однако необходимо обязательно сделать работу над ошибками.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

54231

43152

34512

31452

23514

45123

35124

43152

12789

145


Можно усложнить задание:

Вариант 8

1. Установите соответствие между названиями средств выразительности и выделенными примерами к ним: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) парцелляция

1) Прорытые временем лабиринты — исчезли.

Пустыня — осталась.

Несмолчное сердце — источник желаний — иссякло.

Пустыня — осталась.

Закатное марево и поцелуи пропали.

Пустыня — осталась.

Умолкло, заглохло, остыло, иссякло, исчезло.

Пустыня — осталась. (Ф.Г. Лорка «Пустыня» в переводе М. Цветаевой)

Б) градация

2) Прорытые временем лабиринты — исчезли.

Пустыня — осталась.

Несмолчное сердце — источник желаний — иссякло.

Пустыня — осталась.

Закатное марево и поцелуи пропали.

Пустыня — осталась.

Умолкло, заглохло, остыло, иссякло, исчезло.

Пустыня — осталась. (Ф.Г. Лорка «Пустыня» в переводе М. Цветаевой)

В) оксюморон

3) Кнозоров долгим полусвистом выпустил воздух через сжатые зубы. Положил руку на трубку. Взял ее. Сел. (А.Солженицын)

Г) эпитет

4) Офицер из пистолета,

Теркин в мягкое штыком. (А.Твардовский)

Д) эллипсис

5) Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу! (Н.В. Гоголь)


6) Я был при ней, убитый, но живой. (Ф.И.Тютчев)


7) «Покорный Перуну старик одному...» (А.С.Пушкин).



2. Установите соответствие между названиями средств выразительности и выделенными примерами к ним: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) синекдоха

1) …Больше всего береги и копи копейку: эта вещь надёжнее всего. Товарищ или приятель тебя надует и в беде первый тебя выдаст, а копейка не выдаст, в какой бы беде ты ни был. Всё сделаешь и всё прошибёшь на свете копейкой.

(Н.В.Гоголь)

Б) градация

2) …Больше всего береги и копи копейку: эта вещь надёжнее всего. Товарищ или приятель тебя надует и в беде первый тебя выдаст, а копейка не выдаст, в какой бы беде ты ни был. Всё сделаешь и всё прошибёшь на свете копейкой

(Н.В.Гоголь)

В) противопоставление

3) Словарь Вильяма Шекспира, по подсчёту исследователей, составляет 12000 слов. Словарь негра из людоедского племени Мумбо-Юмбо составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью.

(И.А.Ильф и Е.П.Петров)

Г) гипербола

4) Ярким солнцем в лесу пламенеет костер. (А.А.Фет)

Д) ирония

5) Первое слово он произнёс весьма внятно, второе промямлил, третье просипел едва слышно, а потом вконец смутился и замолчал.


6) Снега высокие сойдут, и солнце выпьет влажный след.



7) …Больше всего береги и копи копейку: эта вещь надёжнее всего. Товарищ или приятель тебя надует и в беде первый тебя выдаст, а копейка не выдаст, в какой бы беде ты ни был. Всё сделаешь и всё прошибёшь на свете копейкой.

(Н.В.Гоголь)



И снова проверяем вместе с детьми, разбирая ошибки.


тест 1- 31624

тест 2 - 75123


Когда все эти практические работы будут детьми отработаны, то контрольную, которую Вы им предложите, они выполнят на «5». И на экзамене легко справятся с заданием 24.

Удачи Вам и Вашим ученикам на ЕГЭ.

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
ЕГЭ. Как получить 4 балла за задание 24

Автор: Суязова Ирина Анатольевна

Дата: 20.06.2016

Номер свидетельства: 335362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "ЕГЭ 2014 ИСТОРИЯ.  ТРЕНИНГ ЗАДАНИЕ  С4 "
    ["seo_title"] => string(39) "iege-2014-istoriia-triening-zadaniie-s4"
    ["file_id"] => string(6) "110130"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405582519"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Подготовка к ЕГЭ. Решение задач С1"
    ["seo_title"] => string(40) "podghotovka-k-iege-rieshieniie-zadach-s1"
    ["file_id"] => string(6) "273172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452164650"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рекомендации ученикам по подготовке к ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(49) "riekomiendatsii-uchienikam-po-podghotovkie-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "276077"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452676731"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Мастер класс "Подготовка к ЕГЭ. Окислительно восстановительные реакции" "
    ["seo_title"] => string(76) "mastier-klass-podghotovka-k-iege-okislitiel-no-vosstanovitiel-nyie-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "182788"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425613588"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Как получить 24 балла за задание 25 (сочинение по русскому языку ЕГЭ)?"
    ["seo_title"] => string(73) "kak-poluchit-24-balla-za-zadaniie-25-sochinieniie-po-russkomu-iazyku-iege"
    ["file_id"] => string(6) "304459"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457716352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства