kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЕГЭ 2014 ИСТОРИЯ. ТРЕНИНГ ЗАДАНИЕ С4

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Задание С4  предполагает анализ исторической ситуации. Оно проверяет умения выпускников анализировать историческую ситуацию, выявлять существенные для понимания ситуации исторические факты и явления, интерпретировать исторический материал, выявлять альтернативы развития событий, явлений, процессов, определять их причинно-следственные связи.

     Для экзаменационных испытаний предложены ситуации, в которых решались вопросы, связанные с историческим выбором пути дальнейшего развития.

      Максимальный балл  за работу – 4.

Оцениваются следующие элементы ответа:

1.    Влияние альтернативности исторических ситуаций, разных позиций участников событий. Другими словами оцениваются характеристики позиций участников сложных поворотных исторических событий; разные возможности (альтернативы) развития исторической ситуации.

2.    Указание, чем завершились события, и объяснение того, почему они завершились именно таким образом.

Как правило, в заданиях такого типа надо назвать:

•      несколько общих положений (направлений внутренней или внешней политики, задач или проблем, стоящих перед страной, и т.д.);

•      привести несколько конкретных фактов или позиций, относящихся к этой политике или какому-то одному направлению, задаче и т.д.

Часто абитуриент даёт ответ только на какой-то один момент – либо называет общие положения (направления, задачи и т.д.), либо ограничивается конкретными фактами и так далее, т. е. обычная невнимательность.

                 

Как правильно построить ответ:

  1. Надо очень внимательно прочитать задание и понять, что от Вас хотят.
  2. Вспомнить период, деятелей, важные события и результаты.
  3. Дать ответ на обе части задания.

Ответ по структуре должен соответствовать вопросу.

То есть, если сначала требуется назвать, например, основные направления (стороны) политики военного коммунизма – то Вы начинаете именно с них, а затем приводите факты (примеры), относящиеся к одному (если так требуется) или всем направлениям.

Например,

Основные стороны:

-   централизация управления,

-          продовольственная диктатура и социалистическое землеустройство в деревне,

-          милитаризация труда,

-          свёртывание товарно-денежных отношений

-          огосударствление народного хозяйства.

Факты (примеры):

•      относящиеся к централизации управления – создание главков (главных комитетов) для управления народным хозяйством («главкизм»),

•      ревкомы вместо советов на местах и комбеды в деревне,

•      свёртывание рабочей демократии на предприятиях  (принцип единоначалия).

Обратите внимание – если надо привести 3 позиции или факта – Вы должны привести не менее трёх (можно больше). Даже если Вы вспомнили только 2 задачи или только 2 факта (примера мероприятий) – постарайтесь сформулировать и 3-ю позицию. Пусть она, эта задача, окажется похожей на 1-ю или 2-ю – главное избежать буквального повторения.

ВЫВОД:

•      Задание С4  – задание на понимание исторического контекста

•      В нем могут быть 2-3 элемента ответа

•      Ответ должен соответствовать структуре вопроса

•      Допускаются ответы в виде тезисов или развернутые ответы

•      ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ ЗАДАНИЕ !!!

 

Разберём пример

С4. Назовите два декрета, принятые на II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г. Приведите не менее трёх положений, содержащихся в каждом из них.

Пошаговые действия:

  1. Надо очень внимательно прочитать задание и понять, что от Вас хотят.

Назовите два декрета, принятые на II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г. Приведите не менее трёх положений, содержащихся в каждом из них.

2. Вспомнить период, деятелей, важные события и результаты.

Назовите два декрета, принятые на II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г. Приведите не менее трёх положений, содержащихся в каждом из них.

 Что же происходило в страна в октябре 1917 года?

1.Первая мировая война, голод, разруха, кризисы Временного правительства, демонстрации, требования народа «Хлеба!», «Долой, войну!», октябрьская революция, большевики взяли власть под демократическими лозунгами, «Фабрики-рабочим, землю – крестьянам!», программа эсеров «социализация земли» и т.д.

2.Персоналии: В.И. Ленин,  А.Ф. Керенский, Л.Д. Троцкий и т.д.

3.Политические партии: РСДРП(б), ПСР (эсеры), кадеты, меньшевики, монархисты, анархисты и т.д.

4.Нищая деревня, безземельные крестьяне – основная масса населения страны (солдаты).

  1. Дать ответ на обе части задания. При этом ПОМНИМ:

-   ответ по структуре должен соответствовать вопросу.

-  надо привести 2 декрета и 3 положения по каждому декрету.

Ответ записываем аккуратным  и чётким подчерком, выделяя элементы ответа

ОТВЕТ

  1. Декреты:

– Декрет о мире

-  Декрет о земле

2. Основные положения

Декрет о мире:
а) немедленно начать переговоры о справедливом демократическом мире, т.е. о немедленном мире без аннексий и контрибуций;
б) отмена тайной дипломатии;
в) немедленное перемирие в I мировой войне.

 Декрет о земле:
а) конфискация помещичьих земель и имений;
б) переход конфискованных земель и имений в распоряжение волостных земельных комитетов и уездных Советов крестьянских депутатов;
в) отмена права частной собственности;
г) запрет применения наемного труда.

В результате принятия этих декретов:

а) большевики смогли удержаться у власти, получив поддержку у солдат и крестьян;
б) земля перешла в руки крестьян;
в) помещики потеряли землю.

 

Комментарии

Ответ оценен в 4 балла.

Во - первых, он структурирован.

Во - вторых, выполнены все требования задания:

названы 2 декрета,

названы по 3 основные положения каждого из них.

И, наконец, хотя этого и не требовалось,  охарактеризовано значение декретов.

 

Попробуйте выполнить задание самостоятельно

С4. В ходе тяжелой для России  Первой мировой войны  возникла идея заключения с немцами сепаратного мира. Николай II наотрез отказался вести об этом переговоры. Но пришедшие во главе с В.И. Лениным большевики в марте 1918 года заключили с Германией тяжелый и позорный Брестский мир, хотя даже внутри самой большевистской партии было много противников этого.

Почему В.И. Ленин пошел на то, на что не согласился Николай II? (Приведите три объяснения). Каковы были последствия подписания Брестского мира? (Укажите не менее трёх последствий).

ОТВЕТ

  1. Объяснения:

Ленин и большевики, в отличие от Николая II, не несли ответственности за начало войны и были более свободны в отношении условий её завершения.

Большевики должны были выполнить своё обещание о заключении мира, данное в 1917 г., иначе, как и Временное правительство могли бы потерять власть.

К 1918 году произошел полный развал армии, которая не способна была воевать дальше.

Нарастала усталость населения от войны.

Ленин ожидал, что в Германии вскоре произойдет социалистическая революция, в результате которой несправедливые условия мира будут отменены.

 2. Последствия подписания Брестского мира:

Потеряны большие экономически развитые территории (Украина, Прибалтика, часть Белоруссии и т.д.).

Резкая критика всех политических сил как справа, так и слева. Выход левых эсеров из состава правительства.  Восстание левых эсеров в июле 1918 года в Москве.

Брестский мир стал одной из причин Гражданской войны

Падение международного авторитета Советской России.

 

Далее  идет тренинг и самопроверка.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ 2014 ИСТОРИЯ. ТРЕНИНГ ЗАДАНИЕ С4 »

ЕГЭ 2014 ИСТОРИЯ ЗАДАНИЕ С4 Преподаватель МАОУ ЛИЦЕЙ № 21 Михайлова Н.М.

ЕГЭ 2014 ИСТОРИЯ

ЗАДАНИЕ С4

Преподаватель МАОУ ЛИЦЕЙ № 21

Михайлова Н.М.

Задание С4 предполагает анализ исторической ситуации. Оно проверяет умения выпускников анализировать историческую ситуацию, выявлять существенные для понимания ситуации исторические факты и явления, интерпретировать исторический материал, выявлять альтернативы развития событий, явлений, процессов, определять их причинно-следственные связи. Для экзаменационных испытаний предложены ситуации, в которых решались вопросы, связанные с историческим выбором пути дальнейшего развития. Максимальный балл - 4 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание С4 предполагает анализ исторической ситуации. Оно проверяет умения выпускников анализировать историческую ситуацию, выявлять существенные для понимания ситуации исторические факты и явления, интерпретировать исторический материал, выявлять альтернативы развития событий, явлений, процессов, определять их причинно-следственные связи.

Для экзаменационных испытаний предложены ситуации, в которых решались вопросы, связанные с историческим выбором пути дальнейшего развития.

Максимальный балл - 4

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Оцениваются следующие элементы ответа: Влияние альтернативности исторических ситуаций, разных позиций участников событий. Другими словами оцениваются характеристики позиций участников сложных поворотных исторических событий; разные возможности (альтернативы) развития исторической ситуации. Указание, чем завершились события, и объяснение того, почему они завершились именно таким образом. Максимальный балл - 4 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Оцениваются следующие элементы ответа:

  • Влияние альтернативности исторических ситуаций, разных позиций участников событий. Другими словами оцениваются характеристики позиций участников сложных поворотных исторических событий; разные возможности (альтернативы) развития исторической ситуации.
  • Указание, чем завершились события, и объяснение того, почему они завершились именно таким образом.

Максимальный балл - 4

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Как правило, в заданиях такого типа надо назвать: несколько общих положений (направлений внутренней или внешней политики, задач или проблем, стоящих перед страной, и т.д.); привести несколько конкретных фактов или позиций, относящихся к этой политике или какому-то одному направлению, задаче и т.д. Часто абитуриент даёт ответ только на какой-то один момент –либо называет общие положения (направления, задачи и т.д.), либо ограничивается конкретными фактами и так далее, т. е. обычная невнимательность. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Как правило, в заданиях такого типа надо назвать:

  • несколько общих положений (направлений внутренней или внешней политики, задач или проблем, стоящих перед страной, и т.д.);
  • привести несколько конкретных фактов или позиций, относящихся к этой политике или какому-то одному направлению, задаче и т.д.

Часто абитуриент даёт ответ только на какой-то один момент –либо называет общие положения (направления, задачи и т.д.), либо ограничивается конкретными фактами и так далее, т. е.

обычная невнимательность.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Как построить ответ Надо очень внимательно прочитать задание и понять, что от Вас хотят. Вспомнить период, деятелей, важные события и результаты. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Как построить ответ

  • Надо очень внимательно прочитать задание и понять, что от Вас хотят.
  • Вспомнить период, деятелей, важные события и результаты.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Как построить ответ Дать ответ на обе части задания. Ответ по структуре должен соответствовать вопросу. То есть, если сначала требуется назвать, например, основные направления (стороны) политики военного коммунизма – то Вы начинаете именно с них, а затем приводите факты (примеры), относящиеся к одному (если так требуется) или всем направлениям. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Как построить ответ

  • Дать ответ на обе части задания.

Ответ по структуре должен соответствовать вопросу.

То есть, если сначала требуется назвать, например, основные направления (стороны) политики военного коммунизма – то Вы начинаете именно с них, а затем приводите факты (примеры), относящиеся к одному (если так требуется) или всем направлениям.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Как построить ответ Например,  Основные стороны: - централизация управления, продовольственная диктатура и социалистическое землеустройство в деревне, милитаризация труда, свёртывание товарно-денежных отношений огосударствление народного хозяйства. Факты (примеры): относящиеся к централизации управления – создание главков (главных комитетов) для управления народным хозяйством («главкизм»), ревкомы вместо советов на местах и комбеды в деревне, свёртывание рабочей демократии на предприятиях (принцип единоначалия).  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Как построить ответ

Например,

Основные стороны:

- централизация управления,

  • продовольственная диктатура и социалистическое землеустройство в деревне,
  • милитаризация труда,
  • свёртывание товарно-денежных отношений
  • огосударствление народного хозяйства.

Факты (примеры):

  • относящиеся к централизации управления – создание главков (главных комитетов) для управления народным хозяйством («главкизм»),
  • ревкомы вместо советов на местах и комбеды в деревне,
  • свёртывание рабочей демократии на предприятиях (принцип единоначалия).

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Как построить ответ Обратите внимание – если надо привести 3 позиции или факта – Вы должны привести не менее трёх (можно больше) . Даже если Вы вспомнили только 2 задачи или только 2 факта (примера мероприятий) – постарайтесь сформулировать и 3-ю позицию. Пусть она, эта задача, окажется похожей на 1-ю или 2-ю – главное избежать буквального повторения.

Как построить ответ

Обратите внимание – если надо привести 3 позиции или факта – Вы должны привести не менее трёх (можно больше) . Даже если Вы вспомнили только 2 задачи или только 2 факта (примера мероприятий) – постарайтесь сформулировать и 3-ю позицию. Пусть она, эта задача, окажется похожей на 1-ю или 2-ю – главное избежать буквального повторения.

ВЫВОД

ВЫВОД

  • Задание С4 – задание на понимание исторического контекста
  • В нем могут быть 2-3 элемента ответа
  • Ответ должен соответствовать структуре вопроса
  • Допускаются ответы в виде тезисов или развернутые ответы
  • ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ ЗАДАНИЕ !!!!
РАЗБЕРЁМ ПРИМЕР Пример  Назовите два декрета, принятые на II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г. Приведите не менее трёх положений, содержащихся в каждом из них. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

РАЗБЕРЁМ ПРИМЕР

Пример

Назовите два декрета, принятые на II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г. Приведите не менее трёх положений, содержащихся в каждом из них.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПОШАГОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ Надо очень внимательно прочитать задание и понять, что от Вас хотят. Назовите два декрета , принятые на II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г. Приведите не менее трёх положений, содержащихся в каждом из них. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПОШАГОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

  • Надо очень внимательно прочитать задание и понять, что от Вас хотят.

Назовите два декрета , принятые на II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г. Приведите не менее трёх положений, содержащихся в каждом из них.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПОШАГОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ 2. Вспомнить период, деятелей, важные события и результаты. Назовите два декрета, принятые на II  Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г. Приведите не менее трёх положений, содержащихся в каждом из них. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПОШАГОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

2. Вспомнить период, деятелей, важные события и результаты.

Назовите два декрета, принятые на II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г. Приведите не менее трёх положений, содержащихся в каждом из них.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Что творилось в стране? Октябрь 1917 г. 1. Первая мировая война, голод, разруха, кризисы Временного правительства, демонстрации, требования народа «Хлеба!», «Долой, войну!», октябрьская революция, большевики взяли власть под демократическими лозунгами, «Фабрики-рабочим, землю – крестьянам!», программа эсеров «социализация земли» и т.д. 2. А.Ф. Керенский, В.И. Ленин, Л.Д. Троцкий и т.д. 3. Партии: кадеты, эсеры, монархисты, РСДРП(б), меньшевики, анархисты и т.д. 4. Нищая деревня, безземельные крестьяне – основная масса населения страны (солдаты). ВЫВОД Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Что творилось в стране?

Октябрь 1917 г.

1. Первая мировая война, голод, разруха, кризисы Временного правительства, демонстрации, требования народа «Хлеба!», «Долой, войну!», октябрьская революция, большевики взяли власть под демократическими лозунгами, «Фабрики-рабочим, землю – крестьянам!», программа эсеров «социализация земли» и т.д.

2. А.Ф. Керенский, В.И. Ленин, Л.Д. Троцкий и т.д.

3. Партии: кадеты, эсеры, монархисты, РСДРП(б), меньшевики, анархисты и т.д.

4. Нищая деревня, безземельные крестьяне – основная масса населения страны (солдаты).

ВЫВОД

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПОШАГОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ Дать ответ на обе части задания ПОМНИМ!  1. Ответ по структуре должен соответствовать вопросу. 2. Надо привести 2 декрета и 3 положения по каждому декрету.  Записываем ответ аккуратным и четким подчерком, выделяя элементы ответа. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПОШАГОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

  • Дать ответ на обе части задания

ПОМНИМ!

1. Ответ по структуре должен соответствовать вопросу.

2. Надо привести 2 декрета и 3 положения по каждому декрету.

Записываем ответ аккуратным и четким подчерком, выделяя элементы ответа.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ЗАПИСАТЬ ОТВЕТ I. Два декрета  1. Декрет о мире  2. Декрет о земле II. Основные положения   1. Декрет о мире:  а) немедленно начать переговоры о справедливом демократическом мире, т.е. о немедленном мире без аннексий и контрибуций;  б) отмена тайной дипломатии;  в) немедленное перемирие в I мировой войне. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ЗАПИСАТЬ ОТВЕТ

I. Два декрета 1. Декрет о мире 2. Декрет о земле

II. Основные положения

1. Декрет о мире: а) немедленно начать переговоры о справедливом демократическом мире, т.е. о немедленном мире без аннексий и контрибуций; б) отмена тайной дипломатии; в) немедленное перемирие в I мировой войне.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ЗАПИСАТЬ ОТВЕТ II. Основные положения 2. Декрет о земле:  а) конфискация помещичьих земель и имений;  б) переход конфискованных земель и имений в распоряжение волостных земельных комитетов и уездных Советов крестьянских депутатов;  в) отмена права частной собственности;  г) запрет применения наемного труда. В результате принятия этих декретов:  а) большевики смогли удержаться у власти, получив поддержку у солдат и крестьян;  б) земля перешла в руки крестьян;  в) помещики потеряли землю. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ЗАПИСАТЬ ОТВЕТ

II. Основные положения

2. Декрет о земле: а) конфискация помещичьих земель и имений; б) переход конфискованных земель и имений в распоряжение волостных земельных комитетов и уездных Советов крестьянских депутатов; в) отмена права частной собственности; г) запрет применения наемного труда.

В результате принятия этих декретов: а) большевики смогли удержаться у власти, получив поддержку у солдат и крестьян; б) земля перешла в руки крестьян; в) помещики потеряли землю.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

КОММЕНТАРИИ Ответ оценен в 4 балла.  Во - первых, он структурирован. Во - вторых, выполнены все требования задания: названы 2 декрета, названы по 3 основные положения каждого из них. И, наконец, хотя этого и не требовалось, охарактеризовано значение декретов. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

КОММЕНТАРИИ

Ответ оценен в 4 балла.

Во - первых, он структурирован.

Во - вторых, выполнены все требования задания:

названы 2 декрета,

названы по 3 основные положения каждого из них.

И, наконец, хотя этого и не требовалось, охарактеризовано значение декретов.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Попробуйте выполнить задание самостоятельно В ходе тяжелой для России Первой мировой войны возникла идея заключения с немцами сепаратного мира. Николай II наотрез отказался вести об этом переговоры. Но пришедшие во главе с В.И. Лениным большевики в марте 1918 года заключили с Германией тяжелый и позорный Брестский мир, хотя даже внутри самой большевистской партии было много противников этого. Почему В.И. Ленин пошел на то, на что не согласился Николай II? (Приведите три объяснения). Каковы были последствия подписания Брестского мира? (Укажите не менее трёх последствий). Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Попробуйте выполнить задание самостоятельно

В ходе тяжелой для России Первой мировой войны возникла идея заключения с немцами сепаратного мира. Николай II наотрез отказался вести об этом переговоры. Но пришедшие во главе с В.И. Лениным большевики в марте 1918 года заключили с Германией тяжелый и позорный Брестский мир, хотя даже внутри самой большевистской партии было много противников этого.

Почему В.И. Ленин пошел на то, на что не согласился Николай II? (Приведите три объяснения).

Каковы были последствия подписания Брестского мира? (Укажите не менее трёх последствий).

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Объяснения: Ленин и большевики, в отличие от Николая II, не несли ответственности за начало войны и были более свободны в отношении условий её завершения. Большевики должны были выполнить своё обещание о заключении мира, данное в 1917 г., иначе, как и Временное правительство могли бы потерять власть. К 1918 году произошел полный развал армии, которая не способна была воевать дальше. Нарастала усталость населения от войны. Ленин ожидал, что в Германии вскоре произойдет социалистическая революция, в результате которой несправедливые условия мира будут отменены.  2. Последствия подписания Брестского мира: Потеряны большие экономически развитые территории (Украина, Прибалтика, часть Белоруссии и т.д.). Резкая критика всех политических сил как справа, так и слева. Выход левых эсеров из состава правительства. Восстание левых эсеров в июле 1918 года в Москве. Брестский мир стал одной из причин Гражданской войны Падение международного авторитета Советской России. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

  • Объяснения:
  • Ленин и большевики, в отличие от Николая II, не несли ответственности за начало войны и были более свободны в отношении условий её завершения.
  • Большевики должны были выполнить своё обещание о заключении мира, данное в 1917 г., иначе, как и Временное правительство могли бы потерять власть.
  • К 1918 году произошел полный развал армии, которая не способна была воевать дальше.
  • Нарастала усталость населения от войны.
  • Ленин ожидал, что в Германии вскоре произойдет социалистическая революция, в результате которой несправедливые условия мира будут отменены.

2. Последствия подписания Брестского мира:

  • Потеряны большие экономически развитые территории (Украина, Прибалтика, часть Белоруссии и т.д.).
  • Резкая критика всех политических сил как справа, так и слева. Выход левых эсеров из состава правительства. Восстание левых эсеров в июле 1918 года в Москве.
  • Брестский мир стал одной из причин Гражданской войны
  • Падение международного авторитета Советской России.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ № 8 (С4). Согласно летописной легенде перед князем Владимиром стоял вопрос о выборе религии между христианством западным и восточным (православием), исламом и иудаизмом. В результате он остановился на православии. Дайте не менее трёх объяснений такого выбора. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ

№ 8 (С4).

Согласно летописной легенде перед князем Владимиром стоял вопрос о выборе религии между христианством западным и восточным (православием), исламом и иудаизмом. В результате он остановился на православии. Дайте не менее трёх объяснений такого выбора.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ № 13 (С4). В IХ в. Киевское княжество процветало, великий князь киевский обладал огромным авторитетом внутри страны и за её пределами. В середине XIIв. Киевское княжество пришло в запустение, власть киевского князя значительно ослабла. Приведите не менее трёх объяснений случившимся изменениям. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ

№ 13 (С4).

В IХ в. Киевское княжество процветало, великий князь киевский обладал огромным авторитетом внутри страны и за её пределами. В середине XIIв. Киевское княжество пришло в запустение, власть киевского князя значительно ослабла. Приведите не менее трёх объяснений случившимся изменениям.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ

ТРЕНИНГ

ТРЕНИНГ

ТРЕНИНГ

ТРЕНИНГ

ТРЕНИНГ

ТРЕНИНГ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

№ 8 (С4) Ответ При выборе религии решающую роль сыграли прочные связи с Византией. Византия была самым развитым государством того времени, наследницей античной цивилизации, что предопределило выбор религии исповедуемой Византийцами. Католическая церковь по тем временам была сильна. Власть папы – религиозная – стояла выше власти монархов. В Византии церковь контролировалась императором. Это тоже определило выбор веры князем Владимиром. Принятие христианства позволяло использовать церковную организацию в интересах княжеской власти. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

№ 8 (С4) Ответ

  • При выборе религии решающую роль сыграли прочные связи с Византией.
  • Византия была самым развитым государством того времени, наследницей античной цивилизации, что предопределило выбор религии исповедуемой Византийцами.
  • Католическая церковь по тем временам была сильна. Власть папы – религиозная – стояла выше власти монархов. В Византии церковь контролировалась императором. Это тоже определило выбор веры князем Владимиром.
  • Принятие христианства позволяло использовать церковную организацию в интересах княжеской власти.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

№ 8 (С4) Ответ Согласно летописи: Владимир отверг иудаизм, как религию исповедуемую народом, лишенным своей государственности, и исповедуемую потерпевшими разгром хазарами. Владимир не посчитал возможным для Руси отказаться от «пития», что требовал ислам. Владимира привлекла торжественность и красота православного богослужения. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

№ 8 (С4) Ответ

Согласно летописи:

  • Владимир отверг иудаизм, как религию исповедуемую народом, лишенным своей государственности, и исповедуемую потерпевшими разгром хазарами.
  • Владимир не посчитал возможным для Руси отказаться от «пития», что требовал ислам.
  • Владимира привлекла торжественность и красота православного богослужения.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТРЕНИНГ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

№ 13 (С4) Ответ Рост политической и экономической самостоятельности отдельных территорий Киевской Руси, начало политической раздробленности. Опустошение киевских земель в ходе междоусобиц, борьбы за киевский престол. Опустошение киевских земель в результате набегов кочевников. Миграция населения Киевского княжества на север. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

№ 13 (С4) Ответ

  • Рост политической и экономической самостоятельности отдельных территорий Киевской Руси, начало политической раздробленности.
  • Опустошение киевских земель в ходе междоусобиц, борьбы за киевский престол.
  • Опустошение киевских земель в результате набегов кочевников.
  • Миграция населения Киевского княжества на север.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

МОЛОДЦЫ! Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

МОЛОДЦЫ!

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Использованы материалы: Контрольно-измерительные материалы, материалы ИНТЕРНЕТа Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Использованы материалы:

Контрольно-измерительные материалы, материалы ИНТЕРНЕТа

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
ЕГЭ 2014 ИСТОРИЯ. ТРЕНИНГ ЗАДАНИЕ С4

Автор: Михайлова Надежда Михайловна

Дата: 17.07.2014

Номер свидетельства: 110130


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства