kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование положительной учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад + презентация на тему "Формирование положительной учебной мотивации на уроках русского языка и литературы".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«доклад-мотивация»

Мотивы и мотивация.


Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Однако без пробуждения интереса к учению, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдет, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у ребят желание «напиться» из источника знаний? Как мотивировать познавательную деятельность школьников? Над этой проблемой настойчиво работают учителя, ученые, методисты, психологи. «Психологический закон гласит: прежде чем призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересую его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё», - писал Л.С. Выготский. Другой известный психолог А.Н. Леонтьев подчеркивал: «Деятельности без мотива не бывает».

Мотив вообще – это источник деятельности любого человека. Он выступает как бы «энергетической батареей» личности, и от его силы зависит интенсивность деятельности человека. Любое обращение к психологии личности так или иначе высвечивает фундаментальное значение мотивационной основы деятельности. Нет внутреннего мотива – внутренней движущей силы, и всякое дело обречено быть нудным, скучным, ненужным.

Мотивы (интересы, потребности, стремления, убеждения, идеалы, эмоции, влечения, инстинкты, установки) – это то, что побуждает человека к деятельности, ради чего она совершается.

Мотивацию надо специально формировать, развивать, стимулировать.

Процесс формирования и закрепления у школьников положительных мотивов учебной деятельности называется мотивацией учебной деятельности.


Основные методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся.


Существует богатый арсенал форм и методов стимулирования и мотивации познавательной деятельности. Условно можно выделить 4 блока основных методов мотивации в зависимости от влияния на различные сферы деятельности школьников.


Методы мотивации


I.Эмоциональные.


1 – поощрение,

2 – порицание,

3 – учебно-познавательная игра,

4 – создание ярких наглядно-образных представлений,

5 – создание ситуаций успеха,

6 – стимулирующее оценивание,

7 – свободный выбор задания,

8 – удовлетворение желания быть значимой личностью.


II.Познавательные


1 – опора на жизненный опыт,

2 – познавательный интерес,

3 – создание проблемной ситуации,

4 – побуждение к поиску альтернативных решений,

5 – выполнение творческих заданий,

6 – «мозговая атака»,

7 – развивающая кооперация (парная и групповая работа, проектный метод).


III.Волевые


1 – предъявление учебных требований,

2 – информирование об обязательных результатах обучения,

3 – формирование ответственного отношения к учению,

4 – познавательные затруднения,

5 – самооценка деятельности и коррекции,

6 – рефлексия поведения,

7 – прогнозирование будущей деятельности.


IV.Социальные


1 – развитие желания быть полезным обществу,

2 – побуждение подражать сильной личности,

3 – создание ситуации взаимопомощи,

4 – поиск контактов и сотрудничества,

5 – заинтересованность в результатах коллективной работы,

6 – взаимопроверка,

7 – рецензирование.


Как сделать интересным строгое грамматическое правило? Как поддержать естественное желание детей узнать что-то новое и необычное, если речь идет о правилах правописания? Каждый учитель, сталкиваясь с этими проблемами, находит оригинальные пути их решения, используя в обучении такие приемы, в силу которых он верит.

Один из таких приемов – игровой урок. Интерес к сложному материалу вызывает и такой прием, как инсценирование. Помогает поддержать интерес к предмету и нестандартное начало урока: загадка, шарада, чтение стихотворения, рифмованного правила по теме, необычное задание.

Итак, чтобы увлечь ребят предметом, мотивировать их учебную деятельность, необходимо умело подбирать дидактический материал, показывать жизненную необходимость той работы, которая ведется на занятии, создавать творческую обстановку, способствующую мыслительной деятельности учащихся, строить урок на основе научности, занимательности, стремиться пробудить способность чувствовать красоту языка, наслаждаться им.

Литература как учебный предмет – замечательная, плодородная почва для исследовательской деятельности. Исследование помогает учащимся выработать навык самостоятельной творческой работы, развивает умение внимательно читать тексты художественных произведений.

Уроки литературы – они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений. Всем этим может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями, которые позволяют увидеть мир глазами живописцев, услышать актерское прочтение стихов, прозы и классическую музыку. Замечательные портреты классиков, иллюстрации к их произведениям, отрывки, кроссворды, тесты – все это позволяет разнообразить урок.

Современный урок литературы невозможен без сопоставления литературных произведений с другими видами искусства. В методической литературе накоплен большой опыт работы с иллюстрациями, репродукциями, портретами и фотоматериалами. Таким образом, использование ИКТ на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале.

Следующие педагогические приёмы, позволяющие формировать и развивать мотивацию. Некоторые из них предлагаем вашему вниманию:

  1. Оценка - не отметка. Отмечаю вслух или жестом каждый успех ученика. Главная цель оценки - стимулировать познание. Детям нужен Успех. Степень успешности во многом определяет наше отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое.


  1. Кредит доверия. В некоторых случаях ставлю отметку "в кредит". Это шанс для ученика проявить себя и доказать свою состоятельность. Для меня важно дать понять, что я верю в него , есть все возможности для достижения успеха, необходимо только что-то сделать по-другому, стараться чуть больше.

  2. Образовательная стратегия.
    -Что ты делал, чтобы написать эту работу на "5"?
    - Как ты готовился к диктанту, что позволило тебе написать его хорошо?
    Подобные рассказы помогают делиться успешными обучающими стратегиями. Дети учат себя сами.

  3. "Фантазёр".
    На доске записана тема урока.
    - Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни. …
    - Вот видите, как важно…
















Таблица “Мотивации учения”

Положительная мотивация.

  • Удовольствие от учёбы

  • Значимость результата

Мотивация – средства, процессы, побуждающие к познавательной деятельности, активному освоению материала.

Отрицательна мотивация.

  • Вознаграждение за результат

  • Принуждение к учёбе

Признаки мотивации

  • Осуществление собственной деятельности

  • Умение отстаивать своё мнение

  • Умение оценивать одноклассников

  • Умение объяснять слабым учащимся непонятные места

  • Умение выбрать посильные задания из предложенных для решения

“Никакие результаты нельзя признать хорошими, как бы высоки они небыли, если ребёнок мог бы достигнуть более высоких.

И никакие результаты, как бы они не были малы, нельзя признать плохими, если они соответствуют максимальным возможностям ребёнка.

Признаки мотивации

  • Слабая заинтересованность в учёбе

  • Нацеленность лишь на оценку

  • Неумение ставить цели

  • Неумение преодолевать трудности

  • Отрицательное отношение к школе, учителям






Просмотр содержимого презентации
«доклад-мотивация»

Доклад на школьное МО учителей русского языка и литературы. Тема: Формирование положительной учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.  Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.  В.А. Сухомлинский.

Доклад на школьное МО учителей русского языка и литературы.

Тема: Формирование положительной учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.

Сегодня государство требует от школы выпускника, соответствующего критериям творческой личности, которая имеет способности к самопознанию, самооценке, непрерывному личностному и профессиональному совершенствованию.  А для этого необходимо решать следующие задачи:

Сегодня государство требует от школы выпускника, соответствующего критериям творческой личности, которая имеет способности к самопознанию, самооценке, непрерывному личностному и профессиональному совершенствованию.

А для этого необходимо решать следующие задачи:

  • Формирование положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности при изучении предметов гуманитарного цикла.
  • Формирование толерантности в учебных взаимодействиях.
  • Развитие коммуникативной компетенции у обучающихся.
  • Создание благоприятного психологического климата в учебном коллективе.
Чтобы реализовать поставленные задачи, необходимо создать условия для развития мотивации школьников на каждом уроке, в том числе и на уроках русского языка и литературы.  Этому способствует использование:

Чтобы реализовать поставленные задачи, необходимо создать условия для развития мотивации школьников на каждом уроке, в том числе и на уроках русского языка и литературы.

Этому способствует использование:

  • Разнообразных форм и методов работы на уроках;
  • Возможности каждому ученику выступить активным участником образовательного процесса;
  • Дифференцированного и индивидуального подходов в обучении детей;
  • Приемов развития коммуникабельных навыков, умения работать в сотрудничестве со сверстниками и самостоятельно.
Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам. Высшей учебной мотивацией ученика является интерес к предмету. Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая остается актуальной до сих пор. Важнейшая задача учителя  состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.

Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам.

Высшей учебной мотивацией ученика является интерес к предмету.

Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая остается актуальной до сих пор.

Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.

Система повышения учебной мотивации

Система повышения учебной мотивации

Приемы педагогической техники на уроках русского языка и литературы   Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным.   Уроки литературы – должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений.

Приемы педагогической техники на уроках русского языка и литературы

Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным.  Уроки литературы – должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений.

«Лови ошибку» обсуждая с учащимися уже изученный материал, учитель намеренно допускает ошибки, ученики должны исправить их.  «Светофор»  это полоска бумаги, с одной стороны красная, с другой – зеленая. При опросе ученики сигнализируют о своей готовности к ответу, поднимая «светофор»  красной или зеленой стороной.  Опрос по цепочке рассказ одного ученика прерывается в любом месте и передается другому жестом учителя. И так несколько раз до завершения ответа.

«Лови ошибку»

обсуждая с учащимися уже изученный материал, учитель намеренно допускает ошибки, ученики должны исправить их. 

«Светофор»

это полоска бумаги, с одной стороны красная, с другой – зеленая. При опросе ученики сигнализируют о своей готовности к ответу, поднимая «светофор»  красной или зеленой стороной. 

Опрос по цепочке

рассказ одного ученика прерывается в любом месте и передается другому жестом учителя. И так несколько раз до завершения ответа.

Лови ошибку. Мозговой штурм. Театрализация. Резюме. Создание ситуации успеха. Освобождение от домашнего задания, зачёта и других форм контроля.  Создание ситуации успеха. Оценка – не отметка. Кредит доверия. Использование жизненного опыта ребенка.

Лови ошибку.

Мозговой штурм.

Театрализация.

Резюме.

Создание ситуации успеха.

Освобождение от домашнего задания, зачёта и других форм контроля.

Создание ситуации успеха.

Оценка – не отметка.

Кредит доверия.

Использование жизненного опыта ребенка.

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности (1-2 мин.)   Цель этапа- включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Для реализации этой цели требуется:  создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)   актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности («надо»)   исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционных действий («могу»)

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности (1-2 мин.)

Цель этапа- включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Для реализации этой цели требуется:

  • создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)

  • актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности («надо»)

  • исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционных действий («могу»)

Высказывания философов, учёных   Человек может допустить ошибку. Признание её облагораживает его, но дважды облагораживает, если человек исправит ошибку. А.Навои 2. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок. Конфуций  3. Совершить ошибку и осознать её – в этом заключается мудрость. Осознать ошибку и не скрыть её – это и есть честность. Цзи Юнь 4.Умение мужественно преодолевать самого себя – вот что всегда является одним из величайших достижений, которыми может гордиться человек. П.Бомарше 5. Зеркало отражает верно; оно не ошибается, ибо не думает. Думать – почти всегда значит ошибаться. Пауло Коэльо

Высказывания философов, учёных

  • Человек может допустить ошибку. Признание её облагораживает его, но дважды облагораживает, если человек исправит ошибку. А.Навои

2. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок. Конфуций

3. Совершить ошибку и осознать её – в этом заключается мудрость. Осознать ошибку и не скрыть её – это и есть честность. Цзи Юнь

4.Умение мужественно преодолевать самого себя – вот что всегда является одним из величайших достижений, которыми может гордиться человек. П.Бомарше

5. Зеркало отражает верно; оно не ошибается, ибо не думает. Думать – почти всегда значит ошибаться. Пауло Коэльо

Притча, пословица Человек может стать умным тремя путями: путём подражания – это самый лёгкий путь, путём опыта – это самый трудный путь, и путём размышления – это самый благородный путь. Китайская пословица Человек может стать умным тремя путями: путём подражания, путём опыта, путём размышления. Китайская пословица

Притча, пословица

Человек может стать умным тремя путями:

путём подражания – это самый лёгкий путь,

путём опыта – это самый трудный путь,

и путём размышления – это самый благородный путь.

Китайская пословица

Человек может стать умным тремя путями: путём подражания, путём опыта, путём размышления.

Китайская пословица

Приём «Удивляй!» (сообщение интересных фактов по теме урока)

Есть науки древние, возраст которых определяется даже не веками, а тысячелетиями. Например, медицина, астрономия, геометрия. У них есть богатый опыт, традиции, которые берут свое начало с древности, развиваются и действуют в наше время. Так, обычай выпускников медицинских институтов давать клятву Гиппократа родился три тысячи лет назад и носит имя великого греческого врача, жившего в 460-356 гг. до н. э. на острове Коса.

Есть науки совсем молодые, которые родились только в прошлом веке. Например, экология.

Но есть и такие науки, чей возраст определить очень трудно. К таким наукам относится стилистика. С одной стороны наука как предмет сформировалась в начале нашего века. Но в то же время человек очень давно стал задумываться, что мы говорим и как говорим. А этим и занимается стилистика – наука о стилях. Кроме того, на “древность” указывает и сам термин, – так древние называли заостренную палочку, которой писали на восковых дощечках.

Обратите внимание на эпиграф к уроку. «Знать в совершенстве язык – значит владеть его стилями». (Г.Солганик)

Пример слепого кластера ФОНЕТИКА ( ) ГЛАСНЫЕ ? (6) ? ? ? ? ? ?

Пример слепого кластера

ФОНЕТИКА

( )

ГЛАСНЫЕ

?

(6)

?

?

?

?

?

?

Правописание корней  «раст-ращ-рос» и «лаг-лож»   – Подумай, что пропущено в данной схеме?  ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ  1) ударные 2) …………………..…  1)проверяемые 2)………………..…….. 3) чередующиеся  ударением  1) ……-…… 2) Е - И   1) ....... -……-…… 2) …….- лож  - Вставь пропущенные слова, корни, буквы. Озвучь данную схему. - Как ты думаешь, схема полная или неполная?

Правописание корней «раст-ращ-рос» и «лаг-лож»

Подумай, что пропущено в данной схеме?

ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ

1) ударные 2) …………………..…

1)проверяемые 2)………………..…….. 3) чередующиеся

ударением

1) ……-…… 2) Е - И

1) ....... -……-…… 2) …….- лож

- Вставь пропущенные слова, корни, буквы.

Озвучь данную схему.

- Как ты думаешь, схема полная или неполная?

Приём “Нестандартный вход в урок” Учитель начинает урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний. Интеллектуальная разминка Всегда нужен настрой на определенный вид деятельности. Разминку можно проводить по-разному:  Что лишнее?  Обобщить – приставка, корень, суффикс, окончание – что это?  Какое слово скрывается? (акофенит - фонетика).  Распредели слова на группы и так далее Таблички с понятиями и терминами вывешиваются на доске и задаются вопросы.

Приём “Нестандартный вход в урок”

Учитель начинает урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний.

Интеллектуальная разминка

Всегда нужен настрой на определенный вид деятельности.

Разминку можно проводить по-разному:

  • Что лишнее?
  • Обобщить – приставка, корень, суффикс, окончание – что это?
  • Какое слово скрывается? (акофенит - фонетика).
  • Распредели слова на группы и так далее

Таблички с понятиями и терминами вывешиваются на доске и задаются вопросы.

3. Этап локализации индивидуальных затруднений     Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся: - проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись (алгоритм) и проговорили вслух, что и как они делали; - зафиксировали место затруднения ; - соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения не хватает для решения исходной задачи и задач такого типа вообще (причина затруднения).

3. Этап локализации индивидуальных затруднений

Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:

- проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись (алгоритм) и проговорили вслух, что и как они делали;

- зафиксировали место затруднения ;

- соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения не хватает для решения исходной задачи и задач такого типа вообще (причина затруднения).

Кратко содержание этапа можно представить так:    1 . Перестаю действовать – начинаю думать. 2. Что я делал, какие знания применял? 3. Где возникло затруднение? (место) 4. Почему оно возникло? (причина)

Кратко содержание этапа можно представить так:

1 . Перестаю действовать – начинаю думать.

2. Что я делал, какие знания применял?

3. Где возникло затруднение? (место)

4. Почему оно возникло? (причина)

4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений     Цель: построение детьми проекта выхода из затруднения и формирование способности к его выполнению. На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий : ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, строят план достижения цели и определяют средства - алгоритмы, учебник и т.д.

4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

Цель: построение детьми проекта выхода из затруднения и формирование способности к его выполнению.

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий : ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, строят план достижения цели и определяют средства - алгоритмы, учебник и т.д.

№ Действия, которые нужно предпринять 1 Прочитать теоретический материал в учебнике 2 Составить план прочитанного текста 6 Рассказать изученный материал соседу по парте 4 Заполнить слепую таблицу 5 Обсудить с товарищами 3 Выписать ключевые слова 7 Рассказать изученный материал классу 8 Выполнить практические задания по теме

Действия, которые нужно предпринять

1

Прочитать теоретический материал в учебнике

2

Составить план прочитанного текста

6

Рассказать изученный материал соседу по парте

4

Заполнить слепую таблицу

5

Обсудить с товарищами

3

Выписать ключевые слова

7

Рассказать изученный материал классу

8

Выполнить практические задания по теме

Упражнение «Комплимент»  (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах)   Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.  Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

Упражнение «Комплимент»

(Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах)

Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.

Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

Вывод: учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова.

Вывод: учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова.

«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше»  Э.Золя Сотрудничать, любить и развивать,  Детей сужденья мудро принимать,  Ориентировать на личность обучение –   Сегодня в этом педагога назначение. Всем Вам желаю творческих побед! Спасибо за внимание, друзья, До новых встреч прощаюсь с Вами я!

«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше» Э.Золя

Сотрудничать, любить и развивать, Детей сужденья мудро принимать, Ориентировать на личность обучение –  Сегодня в этом педагога назначение.

Всем Вам желаю творческих побед!

Спасибо за внимание, друзья,

До новых встреч прощаюсь с Вами я!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формирование положительной учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.

Автор: Онищенко Оксана Николаевна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Развитие интеллектуальных способностей учащихся  на уроках русского языка и литературы. "
    ["seo_title"] => string(100) "razvitiie-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "122180"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414164376"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(67) "doklad-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "174327"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107555"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "191826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427373056"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль игры на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "135413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416919016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства