kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Фонетические зарядки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонетические зарядки на уроках русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Фонетические зарядки".»

Фонетическая зарядка


Фонетика – одна из наиболее трудно усваиваемых разделов науки о языке. Особое внимание нужно обращать на различие понятий “звук” и “буква”, вычленять звуки из слова и характеризовать их при звуковом анализе, правильно выделять ударные слоги, умение делить слова на слоги.
При обучении грамоте учимся делить слова на слоги, определять ударение в словах. Для закрепления необходимо использовать задания, которые детям интересны.

Игра “Переселение зверей”.

(Учитель рассказывает содержание игры.)

Дикие звери и птицы построили многоэтажные дома. Когда же стали распределять дома, то начались споры, кому где жить. И тогда решили: те животные, чьи названия состоят из одного слога, пусть живут на первом этаже, чьи названия из двух слогов – на втором этаже и т. д.

Учитель называет животное, дети отвечают, на каком этаже будет жить то или иное животное. Примеры животных: куница, лось, лиса, заяц, хорь, бобр, косуля, волк, росомаха, рысь, медведь, горностай, ласка, еж, барсук, енот.

Игра “Переезд”.

Звери решили себе купить мебель. На первую машину погрузили мебель, в названии которой один слог (стол, шкаф, стул), на вторую – название из двух слогов (диван, ковер, люстра, кровать, кресло), на третью – из трех слогов (зеркало, тумбочка).

Игра “Новоселье”.

Звери решили отпраздновать новоселье. Они отправились в магазин и стали закупать только те продукты, в названии которых ударение падает на второй слог. Выберем, что закупили звери.

Слова: торт, печенье, булка, конфеты, мороженое, лимонад, компот, ватрушка, пирог, сок, лимоны, груши, капуста, морковь.

Игра “Рыбалка”.

Однажды Волк с Лисой отправились ловить рыбу. После рыбалки решили поделить рыбу. Волку досталась рыба, в названии которой один слог, а лисе – та рыба. в названии которой два слога.
Дети говорят, что Волку достанется сом, ерш, лещ, язь, линь, а Лисе – карась, щука, плотва, налим, угорь, окунь, жерех.

Содержание этого задания можно изменить. Например: Волку досталась рыба, в названии которой звуков меньше, чем букв, а Лисе – рыба, в названии которой звуков столько, сколько букв. Значит, Волк получит такую рыбу, как карась, голавль, окунь, пескарь, линь. У Лисы будут сом, плотва, красноперка, налим, карп.

Игра “В лес по ягоды и грибы”.

Решили звери на зиму запасти ягод и грибов. Стали в лес ходить. Решили собирать только те ягоды, в названии которых ударение падает на второй слог. (Называю по два слова, а дети выбирают нужное).

Клюква или брусника? Малина или земляника? Черника или костяника?

Белочка грибы на зиму сушить стала, но собирала только те грибы, в названии которых 3 слога. (На доске картинки с изображением грибов. Дети выбирают и называют: боровик, лисичка, моховик, опенок, волнушка).

Игра “В зоопарке”.

Ребята были в зоопарке. Но смотрели не всех зверей, а только тех , в названии которых три слога.

(Называю по два животных, а дети выбирают нужное слово).

Слон или бегемот? Косуля или медведь? Волк или лисица? Мартышка или тигр? Лев или носорог?
Крокодил
или росомаха?

Задания.

1. Назовите слова, в которых при изменении ударения меняется смысл: пироги, замок, кружки, стоит.

2. Нужно изменить звук, чтобы получилось новое слово: карта – парта, тушить – тужить, врач – грач, колос – голос.

3. Нужно к слову добавить новый звук, чтобы появилось новое слово: сон – стон, каска – краска, кошка – крошка, ролик – кролик, тучка – штучка, сук – стук.

Начиная со второго класса, на уроках русского языка можно проводить фонетическую зарядку. Задания постепенно усложняются. Это же самое задание о животных можно усложнить. Выбрать тех животных, в названии которых есть только твердые согласные: Слон или бегемот? Тигр или волк? Барсук или крокодил? Носорог или медведь? Панда или обезьяна? Зебра или норка?

Фонетическая зарядка чаще всего проводится в начале урока. Это могут быть занимательные вопросы, ответы на которые дети обычно не знают. Дается 3-4 варианта ответов. По подсказке они отвечают на вопрос. Таким образом, проверяется не только знание фонетики, но и развивается любознательность.

Примеры таких вопросов.

1. Чем питается животное большая панда?

а) бамбук,
б) пальма,
в) лиана?

Подсказка: 2 слога, 4 согласных.

2. В 1980 году в Москве проходили XXII Игры Летней Олимпиады. Какое животное было символом Олимпиады?

а) лиса,
б) медведь,
в) заяц?

Подсказка: в слове все согласные мягкие.

3. Какое озеро, единственное в мире, является наполовину пресным, наполовину соленым?

а) Балхаш,
б) Байкал?

Подсказка: в названии озера есть 2 глухие согласные.

4. Какая страна первая обрела флаг?

а) Япония,
б) Дания,
в) Россия?

Подсказка: в отгадке 6 звуков.

5. В какой стране впервые стали пользоваться ложками?

а) Индия,
б) Греция,
в) Египет?

Подсказка: 6 букв, 7 звуков, ударение падает на второй слог.

6. Какое из данных животных обитает только в Австралии?

а) бегемот,
б) леопард,
в) утконос?

Подсказка: в отгадке 3 слога, ударный последний слог, все согласные твердые.

7. Назовите самую высокую гору в Европе.

а) Монблан,
б) Эльбрус?

Подсказка: в названии 7 букв, 6 звуков.

8. Самая большая река в мире.

а) Енисей,
б) Нил,
в) Амазонка,
г) Лена.

Подсказка: все согласные сонорные.

9. У какой птицы самые широкие крылья?

а) альбатрос,
б) гриф?

Подсказка: в названии этой птицы есть буква, которая не обозначает звука.

10. Какую страну можно из конца в конец проехать на метро?

а) Ватикан,
б) Сингапур,
в) Люксембург.

Подсказка: есть 2 непарные согласные, 1согласная мягкая.

11. Кто изобрел носовые платки?

а) французы,
б) немцы,
в) англичане.

Подсказка: в слове 2слога.

12. В какой стране самый большой стадион?

а) Англия,
б) Россия,
в) Испания.

Подсказка: в названии страны 4слога.

13. Самая большая планета нашей Галактики.

а) Сатурн,
б) Юпитер
в) Уран.

Подсказка: в ответе есть буква, обозначающая 2 звука.

14. Самый густонаселенный город в мире.

а) Токио,
б) Дели,
в) Пекин.

Подсказка: В ответе все согласные глухие.

15. Какая птица спит в воздухе?

а) орел,
б) кукушка,
в) стриж.

Подсказка: в конце слова есть сомнительная согласная.

Некоторые вопросы связаны между собой по темам. Например: “Южная Америка”, “Северная Америка”.

1. Лист какого дерева изображен на флаге Канады?

а) тополь,
б) клен,
в) дуб,
г) рябина.

Подсказка: 1 слог, 3 согласных, 1 согласный звук мягкий.

2. Самая большая страна в Северной Америке.

а) Мексика,
б) США,
в) Канада.

Подсказка: Все гласные а.

3. Самая большая страна Южной Америки.

а) Аргентина,
б) Бразилия,
в) Венесуэла.

Подсказка: в слове все согласные звонкие.

4. В какой стране Южной Америки находится самое сухое место на Земле.

а) Боливия,
б) Чили,
в) Уругвай.

Подсказка: 2 слога.

Для домашнего задания составляются более сложные задания, на которые требуется больше времени. Если на уроке дети отвечают устно, то эти задания выполняют письменно.

Карточка № 1. В огороде выросли следующие овощи: морковь, капуста, репа, редька, укроп, картофель, огурцы, помидоры, свекла, лук, петрушка, салат, горох, перец, чеснок. Хозяйка для приготовления салата взяла следующие овощи:

  • в слове 2 слога, 7 букв, 6звуков (морковь),

  • в слове 2 слога, ударение падает на первый слог, 2 согласных звука мягких (перец),

  • в слове 1слог, все согласные звуки твердые,

  • в слове 4 слога (помидоры)

В результате дети получают предложение. Для приготовления салата хозяйка взяла помидоры, морковь, перец, лук.

Карточка № 2. 1) В саду созрели груши, яблоки, сливы, вишни, ирга, смородина, крыжовник.
Для приготовления компота хозяйка взяла следующие фрукты: в названии плодов звуков больше, чем букв (яблоки). 2) Какие плоды лежат в вазе, если в их названии букв больше, чем звуков? (Апельсины).

Карточка № 3. 1. В магазине “Одежда” висят пальто, плащи, платья, юбки, блузки, брюки, рубашки, кофты. Что купила мама дочке, если в названии одежды букв больше, чем звуков? Мама дочке купила пальто.

2. В магазине “Обувь” продают сапоги, ботинки, туфли, тапки, босоножки, кеды.
Что купил папа сыну, если в названии обуви 3слога, последний слог ударный. Папа сыну купил сапоги.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Фонетические зарядки".

Автор: Омарова Кымбат Мукашевна

Дата: 15.11.2017

Номер свидетельства: 439015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Занимательная фонетическая зарядка"
    ["seo_title"] => string(41) "zanimatiel-naia-fonietichieskaia-zariadka"
    ["file_id"] => string(6) "294723"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455715762"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Фонетические зарядки на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(57) "fonietichieskiie-zariadki-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "255121"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447865313"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Фонетические зарядки на уроках английского языка в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(78) "fonietichieskiie-zariadki-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "255122"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447865512"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Фонетические зарядки на уроках английского языка в начальных классах общеобразовательной школы"
    ["seo_title"] => string(112) "fonietichieskiie-zariadki-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-nachal-nykh-klassakh-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "255126"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447865932"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Фонетические зарядки на уроках английского языка в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(80) "fonietichieskiie-zariadki-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "255131"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447866141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства