kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Основные направления в преподавании русского языка в группах с государственным языком обучения."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитывая значимость  русского языка в жизни казахстанцев, ГОСО РК введено обязательное обучение русскому языку детей, которые воспитываются и обучаются в группах с казахским языком воспитания и обучения, начиная с 3-х летнего возраста.    Русский язык  входит  в образовательную область «Коммуникация». Её целью является воспитание полиязычной личности  дошкольника, освоившего  базовые ценности родного языка, готового к социокультурному взаимодействию  на родном и русском языках, способного общаться с окружающим миром вербальным и невербальными средствами, а так же  формирование коммуникативной компетенции воспитанников. Основанной на закреплении знаний о системе разноуровневых языковых средств, соблюдении  определенных норм русского языка, умении пользоваться русской речью при параллельном двуязычии/полиязычии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Основные направления в преподавании русского языка в группах с государственным языком обучения."»

Исина А.У

ясли-сад «Мирас»

а.Бесколь

Кызылжарский район

Северо-Казахстанская область



Основные направления в преподавании русского языка в группах
с государственным языком обучения.

«Чем больше человек языков знает,

тем культурнее он становится.

Русский язык – это великий язык,

язык великих писателей»

Н. А. Назарбаев.


Учитывая значимость русского языка в жизни казахстанцев, ГОСО РК введено обязательное обучение русскому языку детей, которые воспитываются и обучаются в группах с казахским языком воспитания и обучения, начиная с 3-х летнего возраста.

Русский язык входит в образовательную область «Коммуникация». Её целью является воспитание полиязычной личности дошкольника, освоившего базовые ценности родного языка, готового к социокультурному взаимодействию на родном и русском языках, способного общаться с окружающим миром вербальным и невербальными средствами, а так же формирование коммуникативной компетенции воспитанников. Основанной на закреплении знаний о системе разноуровневых языковых средств, соблюдении определенных норм русского языка, умении пользоваться русской речью при параллельном двуязычии/полиязычии.

Основной формой обучения русскому языку является занятие, которое проводится в игровой форме. На занятиях русского языка предусматривается проведение игр, как сюжетно-ролевые, игры-драматизации, хороводные, пальчиковые, театрализованные, а также интересные речевые физкультминутки.

Следует учитывать, что для реализации больших положительных возможностей дошкольников в обучении русскому языку работу необходимо строить на основе четко продуманной методической системы, учитывающей возрастные особенности детей 3-6 лет. В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать русскую речь на слух и говорить по-русски в переделах доступной им тематики, грамматических форм, синтаксических конструкций и несложных образцов связной речи.

Планируя работу по обучению детей русскому языку, педагог должен обязательно учитывать специфику русско - казахского двуязычия, уровень понимания детьми русского языка. Каждое занятие предусматривает комплексное решение речевых задач, где, независимо от темы и конкретных задач, формируются навыки связной речи, одновременно ведется работа над фонетическими, лексическими, грамматическими аспектами языка.

В структуру занятия могут быть включены следующие элементы:

- лексика - закрепление словарных слов, изученных на предыдущем занятии, введение новой лексики;

- фонетика - артикуляция звуков русского языка, произношение звуков, игры и упражнения на закрепление звуков; художественное слово.

- связная речь - рассматривание сюжетных картин, беседа и составление рассказов по образцу, мнемосхемам; составление описательных рассказов; рассказы о событиях личной жизни, пересказ сказок;

- грамматика - игры и упражнения на усвоение грамматических форм (род, число, падеж) русского языка;

-игры и упражнения на закрепление темы; заучивание стихотворений, потешек; рассказывание сказок и т. д.

Все основные методы обучения подкрепляются на занятиях соответствующими наглядными примерами - показом предметов, картинок, мнемосхем, игрушек, сюрпризных моментов. Чтобы русское слово вошло в память ребенка без перевода на родной язык, необходимо подключать не только зрение и слух в название предметов, но и осязание потрогать предмет, что помогает сознательному и прочному усвоению русского языка детьми.

В ходе индивидуальных занятий с двуязычными детьми я в группе провожу дидактические игры, в которых также используется лексика, например, по теме «Одежда». Это могут быть игры типа «Запомни», «Подбери пару», «Лото» или «Что лишнее».

На каждом занятии использую 2 - 3-х минутное упражнение, направленное на развитие фонематического слуха детей, выработку произносительных умений и навыков. Такое упражнение может проводиться в форме игр «Эхо», «Телефон», «Цепочка» и др., рекомендуемых программой. Эффективный метод обогащения словарного запаса детей: игры - драматизации по сюжетам стихотворений, устного народного творчества, которые способствуют закреплению новой лексики, формирование умения строить диалог и связные тексты. Дети легко усваивают лексику и грамматику, драматизируя эти сказки на русском языке.

Словарный запас включает лексику по темам, хорошо известным детям в их повседневной жизни. В основном дети узнают названия предметов материального мира, название типичных действий и признаков предметов, которые им уже знакомы на родном языке. Лексика вводится постепенно небольшими тематическими темами и отрабатывается в различных играх. Обучение грамматике представляет определенные трудности. Овладение грамматическими навыками строится на базе речевых образцов с использованием принципа аналогии с родным языком. Ребенок должен осознать, что любой язык строится по своим законам, которые необходимо соблюдать, чтобы высказывание было понятно. Для этого можно использовать специально разработанные грамматические игры, сказки и стихотворения. Важным является соблюдение последовательности речевых навыков и умений. Ребенок воспринимает новое языковое явление, воспроизводит под руководством педагога, включает это языковое явление в свою речь в процессе игр, заданий, речевых упражнений. Результативность и успешность освоения русского языка на занятиях зависит от многих факторов, которые надо учитывать при подготовке и проведении занятий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Исина Анар Умирсерековна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад «Проектная деятельность на уроках русского языка в условиях ФГОС ОО»"
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_proektnaia_deiatelnost_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_usloviiakh_fgos_oo"
    ["file_id"] => string(6) "529691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575215476"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Использование лингвострановедческого подхода в методике обучения иностранному языку "
    ["seo_title"] => string(96) "ispol-zovaniie-linghvostranoviedchieskogho-podkhoda-v-mietodikie-obuchieniia-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "146609"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419222003"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Организация и осуществление учебно-методической работы"
    ["seo_title"] => string(68) "orghanizatsiia-i-osushchiestvlieniie-uchiebno-mietodichieskoi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "297240"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456157212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства