Дистанционное обучение как условие современного образования
Дистанционное обучение как условие современного образования
Дистанционное, или удаленное, обучение — это обучение на расстоянии с использованием информационных технологий. Также в «сети» можно встретить понятие «электронное обучение», которое часто ассоциируют с «дистанционным». Но закон об образовании, вступивший в силу 1 сентября 2013 года, разграничил эти понятия. Так электронное обучение предполагает работу с информацией и использование информационных технологий для ее обработки и передачи между учителями и учениками. Примером такого обучения будет электронный журнал, который уже есть практически во всех школах. С его помощью учителя передают ученикам домашнее задание, указав подробности или ссылки для изучения материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение как условие современного образования»
Дистанционное обучение как условие современного образования
Дистанционное, или удаленное, обучение — это обучение на расстоянии с использованием информационных технологий.
Также в «сети» можно встретить понятие «электронное обучение», которое часто ассоциируют с «дистанционным». Но закон об образовании, вступивший в силу 1 сентября 2013 года, разграничил эти понятия.
Так электронное обучение предполагает работу с информацией и использование информационных технологий для ее обработки и передачи между учителями и учениками. Примером такого обучения будет электронный журнал, который уже есть практически во всех школах. С его помощью учителя передают ученикам домашнее задание, указав подробности или ссылки для изучения материала.
А дистанционное обучение происходит при помощи информационно- телекоммуникационной сети , через которую учащиеся и учителя взаимодействуют друг с другом.
Какие онлайн-ресурсы помогут школьникам осваивать программу дистанционно?
Минпросвещения рекомендовало всем общеобразовательным учреждениям на время карантина проводить занятия на школьном портале или другом сервисе с использованием различных электронных образовательных ресурсов.
Существуют порталы, в которых выложены все уроки по школьной программе. Один из наиболее известных — Российская электронная школа. На сайте собраны более 120 задач, видеоуроки, тематические курсы, а также каталог концертов, фильмов и музеев. На портале представлены интерактивные уроки от лучших учителей нашей страны по всей школьной программе с 1 по 11 класс.
Еще один известный сайт - «Московская электронная школа». Это открытая платформа, доступная всем. Портал представляет собой сборник тестов и электронных учебников, а также интерактивные сценарии уроков. На сайте ученики имеют возможность проверить свои ошибки, общаться с учителями, выполнять домашние задания, изучать все необходимые материалы для подготовки к уроку, прорешивать контрольные и тесты.
Для учащихся младших классов подойдет сервис «Яндекс.Учебник». На портале собрано более 35 000 заданий по русскому языку и математике различного уровня сложности для школьников первого - пятого классов.
Для учащихся средних и старших классов будет интересен ресурс «ЯКласс», с помощью которого они смогут проверить, успешно ли усвоен материал. Большим плюсом является то, что пользоваться сервисом очень просто.
Сайт Учи.ру содержит интерактивные курсы по всем основным предметам. Сервис позволяет работать над ошибками учеников, обеспечить каждому индивидуальный подход, а также показывает прогресс школьников в личном кабинете.
Для того чтобы организовать видеоурок, можно использовать разные платформы, такие как skype, skyeng, zoom или google hangouts meet. Для этого каждый ученик должен зарегистрироваться, зайти через общую школьную почту и указать в своем аккаунте фамилию и инициалы. Важный момент: урок по видеосвязи по правилам может начинаться не раньше, чем с 10.35 утра (то есть с третьего урока).
Все устанавливают микрофон, камеру (например, если проводится самостоятельная работа и учителю нужно следить за учениками). Камеру можно включать только по одному, чтобы система не сломалась. Видеосвязь можно также включать со смартфона.
Видеоуроки по различным темам представлены на сайтах znaika, videouroki.net, infourok.ru или interneturok.ru.
В соответствии с Методическими рекомендациями, изданными Минпросвещения, каждая образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность, разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ или положение) об организации дистанционного обучения, в котором регламентирует порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся.
Образовательная организация также формирует расписание занятий в соответствии с учебным планом по каждому предмету, информирует учеников и их родителей о дистанционном обучении, обеспечивает учет результатов учебного процесса в электронной форме.
Однако массовый переход на дистанционный формат нельзя назвать гладким: из-за неожиданно большой нагрузки электронный журнал дает сбой, ученики периодически сталкиваются с техническими неполадками. Но в этих случаях тоже есть решение: школьникам помогут специальные приложения, которые можно скачать на мобильный телефон.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(254) "" Активные методы обучения в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»"
["seo_title"] => string(80) "aktivnye_metody_obucheniia_v_usloviiakh_raboty_s_detmi_invalidami_na_domu_s_ispo"
["file_id"] => string(6) "646812"
["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1709677136"
}
}