Контрольный диктант № 4 (полугодовой срез)
Цель: выявить уровень усвоения ЗУНов по теме «Имя существительное»
в соответствии с Государственным стандартом.
Проверить уровень ЗУНов:
- в правописании ь на конце имен существительных после шипящих;
- в правописании падежных окончаний имен существительных;
- в выполнении синтаксического разбора;
- в определении частей речи;
- в распознавании рода имен существительных;
- в изменении существительных по числам;
- в склонении существительных по падежам.
Синички.
Стоит чудесный зимний денек. Под мое окошко летят прелестные птички. Смотрю на птиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой березы. На голове черная шапочка. Спина, крылья и хвостик желтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, желтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица! Клювик у птички тоненький. Едят синички сырое сало. Радостно им. (55 слов)
Слова для справок: черная, желтая, жилет, будто, словно, тоненький.
Грамматические задания
- вариант
1.Подчеркни главные члены предложения и укажи части речи в предложении
В холодном воздухе носились лёгкие снежинки.
2.Определи падеж и склонение имен существительных:
Сидел у реки -
Плыли по небу -
3.Запиши данные имена существительные в единственном числе. Обозначь род имен существительных.
Дочери, грачи, ночи, плащи.
4.Разобрать слова по составу:
Шапочка, загрузка, зимний.
5*.Придумай и напиши предложение, употребив слово зима в Дательном падеже.
2 вариант
1.Подчеркни главные члены предложения и укажи части речи в предложении
В прошлом декабре стояли сильные морозы.
2.Определи падеж и склонение имен существительных:
Бежит по дороге -
Вылетел из гнезда -
3.Запиши данные имена существительные в единственном числе. Обозначь род имен существительных:
Речи, силачи, вещи, ерши.
4.Разобрать слова по составу:
Солнышко, подарки, голодная.
5*Придумай и напиши предложение, употребив слово зима в Родительном падеже.