1 класс.
Административный контрольный срез №3
по русской грамоте
за 2 полугодие.
1 вариант.
Практические умения и навыки.
Словарный диктант.
Запиши под диктовку слова.
1. Раздели слова на слоги.
2. Напиши над каждым словом количество слогов.
Письмо под диктовку.
- Записать цифрой, сколько слогов в словах:
ТЕНЬ - __ , СЕЛИ - __ , ГУЛЯЛИ - __ .
- В словах ДЕНЬ, ТЁПЛЫЙ подчеркнуть мягкие согласные.
Теория
- Будь внимательным, мой друг:
В словах есть безударный звук.
Слуху ты не доверяй,
_____________________ проверяй.
Подбери проверочные слова:
глаза - ____________ , гора - ______________ .
2. Имена людей пишутся с _______________ буквы.
Вставь имена.
Меня зовут ____________________________.
Моя фамилия __________________________.
Мою маму зовут _______________________.
Логика
1. Подчеркни «лишнее слово».
Река, синяя, голубая, светлая.
2. Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Ни окошек, ни дверей –
Полна горница людей.
2 вариант.
Практические умения и навыки.
Словарный диктант.
Запиши под диктовку слова.
1. Раздели слова на слоги.
2. Напиши над каждым словом количество слогов.
Письмо под диктовку.
- Записать цифрой, сколько слогов в словах:
ТЕНЬ - __ , СЕЛИ - __ , ГУЛЯЛИ - __ .
- В словах ДЕНЬ, ТЁПЛЫЙ подчеркнуть мягкие согласные.
Теория
- Звук согласный проверяй,
Рядом ____________________ подставляй.
Зуб на зубы, лёд на льды –
Будешь грамотным и ты.
Подбери проверочные слова:
арбуз - ____________________,
гриб - _____________________.
2. Клички животных пишутся с _______________ буквы.
Придумай и напиши клички животных.
Щенок _____________.
Корова ____________.
Кошка _____________.
Логика
1. Подчеркни «лишнее слово».
Лес, играет, бегает, растёт.
2. Отгадай загадку. Напиши отгадку.
У кого одна нога,
Да и та без башмака?
Приложение 1
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Воробей, ягода, карандаш, работа, девочка.
ДИКТАНТ
НА ЛУГУ.
День был тёплый, Катюша и Лёня гуляли на лугу. Там рос кустик. Дети сели в тень. (18 слов.)
Слова для справок: кустик.
Цель проведения работы — проверить умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры без пропуска и замены букв; записывать предложение (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце); умение употреблять большую букву в именах людей; правильно писать сочетания гласных с шипящими в хорошо знакомых словах; умение обозначать мягкость согласных буквами Б, Ё, Ю, Я, И, Ь (Ь только в конце слова); проверить умения: установить число слогов в словах; определить в слове мягкие согласные.
Проверяется также каллиграфический навык: начертание букв, их соединения в словах, качество письма (наклон, высота, ширина букв, соотношение частей).
1 класс.
Административный контрольный срез №3
по математике
за 2 полугодие.
1 вариант.
Практические умения и навыки.
Математический диктант (впиши только ответы)
Комбинированная работа
1. Реши:
8 + 1 =
4 + 2 =
8 – 0 =
2 + 8 =
7 – 5 =
7 – 3 =
6 + 4 =
9 – 9 =
6 + 0 =
9 – 7 =
10 – 7 =
1 + 4 =
10 – 7 + 3 =
9 + 1 – 2=
2. Реши задачу:
На одной полке стоит 8 книг, а на второй полке - на 3 книги меньше. Сколько книг стоит на второй полке?
Решение: __________________________________
Ответ: _______________________________________
Теория
Уменьшаемое, вычитаемое, разность - это название чисел в действии…
а) сложения
б) вычитания
Заполни таблицу.
Уменьшаемое
5
30
Вычитаемое
4
20
Значение разности
2.Фигура, у которой три угла, называется…
а) четырёхугольник
б) треугольник
Раскрась треугольники.
Логика
1. Продолжи ряд:
1, 3, 5, …, ….
2. В коробке лежало 9 карандашей. Сколько надо взять карандашей из коробки, чтобы в ней осталось 6 карандашей?
2 вариант.
Практические умения и навыки.
Математический диктант (впиши только ответы).
Комбинированная работа
1. Реши:
6 + 1 =
5 + 3 =
6 - 0 =
9 – 8 =
9 - 7 =
2 + 6 =
7 + 2 =
5 + 4 =
5 + 0 =
8 - 4 =
10 - 8 =
7 – 7 =
7 + 3 – 2 =
10 - 8 + 3 =
2. Реши задачу:
Лена отгадала 4 загадки, а Света на 2 загадки больше. Сколько загадок отгадала Света?
Решение: __________________________________
Ответ: ______________________________________
Теория
- Слагаемое, слагаемое, сумма - это название чисел в действии…
а) сложения
б) вычитания
Заполни таблицу.
Слагаемое
5
30
Слагаемое
4
20
Значение суммы
2. Фигура, у которой четыре угла, называется…
а) четырёхугольник
б) треугольник
Раскрась четырёхугольники.
Логика
1. Продолжи ряд:
2, 4, 6, …, ….
2. В коробке лежало 9 конфет. Сколько надо взять конфет из коробки, чтобы в ней осталось 7 конфет?
Приложение 2
Математический диктант
- Из какого числа надо вычесть 9, чтобы получить 1?
- К какому числу надо прибавить 5, чтобы получить 8?
- 4 плюс 5?
Цель работы — проверить умения: читать, и записывать числа от 0 до 20; выполнять табличной сложение и вычитание в пределах 10; представлять все числа от 2 до 10 в виде суммы двух слагаемых; решать текстовые задачи изученных видов в одно действие.