kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактическое пособие

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном дидактическом пособии учителя начальных классов найдут разнообразные интересные задания при работе со словарными словами. Это и работа с богатым народным наследием - загадками, пословицами, поговорками, фразеологизмами, и решение ребусов и кроссвордов, и игры со словами. Такое разнообразие упражнений не даёт детям скучать на уроках и позволяет успешно не только запоминать правописание словарных слов, но и расширяет кругозор, обогащает речь детей, развивает орфографическую зоркость, приучает "всматриваться" в слово, чувствовать его

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«дидактическое пособие »








Дидактическое пособие

по организации словарной работы в 1 классе

по учебнику «Русский язык»

(авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В)









Разработала: учитель начальных классов

МБОУ «Кадетская школа №14»

Савина Алина Николаевна













Г. Чебоксары, 2015

1.Отгадай ребус и запиши слово.__________________________

2. Тетрадь – сшитые листы чистой бумаги в обложке.

3. К истокам слова. Слово тетрадь произошло от греческого ТЕТРА, что значит «сложенный вчетверо». Ведь бумажный лист как раз и сложили в несколько раз, но теперь уже, вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.


4. Напиши это слово два раза, проговаривая его по слогам, выдели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги:

________________________________________________________________________


5. Подбери и запиши однокоренные слова, выдели корень:

________________________________________________________________________


6. Кроссворд «Сквозное слово».

По горизонтали:

1. Рабочий стол ученика в школе.

2. Сумка школьника, которую носят на спине.

3. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.

4. Долгожданный дан звонок, вот и кончился …

5. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.

6. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно…

7. Тель, тель, тель, мой папа …

По вертикали:

8. Чтобы было где писать, в школе нам нужна …


1



8




2







3









4






5







6









7















1


1.Отгадай ребус и запиши слово.__________________________

2. Заяц – небольшой пугливый зверёк семейства грызунов, с длинными задними ногами и длинными ушами.


3. К истокам слова: От древнего корня –зай – «прыгать».


4. Фразеологизмы.

Убить двух зайцев – одновременно выполнить два дела, добиться осуществления двух целей.

Заячья душа – о трусливом, робком человеке.

Ехать зайцем – ехать без билета.


5. Напиши это слово два раза, проговаривая его по слогам, выдели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги:

________________________________________________________________________


6. Подбери и запиши однокоренные слова, выдели корень:

________________________________________________________________________


7. Заяц (какой?) __________________________________________________________


8. Собери и запиши загадку про зайца.

Длинное, прыгает, ухо, морковку, комочек, грызёт, пуха, ловко.

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________


9. Пословицы, поговорки

1) За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

2) Трусливому зайке и пенёк – волк.

3) Лиса живёт хитростью, а заяц прыткостью.

4) Заяц уж сед, навидался он бед.





2


1.Отгадай ребус и запиши слово.__________________________

2. Берёза – лиственное дерево с белой корой.


3. К истокам слова. Берёза получила своё название по цвету коры. Это слово в старину означало «светлый, ясный». От того же корня произошло слово белый.


4. Напиши это слово два раза, проговаривая его по слогам, выдели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги:

________________________________________________________________________


5. Прочитай однокоренные слова, вставь пропущенные буквы, выдели корень.


Б_рёзка, б_рёзонька, б_резняк, б_рёзовый, подб_рёзовик.


6. Берёза (какая?) ________________________________________________________________________


7. Придумай и запиши предложение с этим словом.

________________________________________________________________________


8. Запиши названия животных с каждой из букв слова берёза.


Б ______________________________________________________________________

Е ______________________________________________________________________

Р ______________________________________________________________________

Ё ______________________________________________________________________

З ______________________________________________________________________

А ______________________________________________________________________











3


1.Отгадай ребус и запиши слово.__________________________

2. Топор – насаженное на рукоятку металлическое орудие для рубки с лезвием и обухом.


3. К истокам слова: Слово топор произошло от древнего слова тети – «рубить, тяпать, бить»


4. Напиши это слово два раза, проговаривая его по слогам, выдели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги:

________________________________________________________________________


5. Прочитай однокоренные слова, вставь пропущенные буквы, выдели корень.

Т_порик, т_порок, т_поришко, т_порище.


6. Топор (какой?) ________________________________________________________________________


7. Составь из данных слов словосочетания и запиши их. Подчеркни орфограммы.


ржавый т_традь

молодая за_ц

трусливый т_пор

рваная б_рёза


________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Вставь пропущенные буквы и объясни пословицы.


С т_пором весь свет пройдёшь. Без т_пора не плотник, без иглы не портной. Не всё т_пор, что рубит.







4


1.Отгадай ребус и запиши слово.__________________________

2. Карандаш – тонкая палочка графита или сухой краски в деревянной оболочке, употребляемая для письма, рисования, черчения.


3. К истокам слова. В этом слове тюркское кара означает «чёрный». Даш тоже тюркское слово, значащее «камень», очевидно, карандаш когда-то понималось как «чёрный камень» - графит.


4. Фразеологизм.


Взять на карандаш – взять на заметку.


5. Напиши это слово два раза, проговаривая его по слогам, выдели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги:

________________________________________________________________________


6. Запиши однокоренные слова, обозначь орфограмму, выдели корень.

________________________________________________________________________


7. Карандаш (какой?) ________________________________________________________________________


8. Запиши слова, которые спрятались в слове КАРАНДАШ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9. Замени каждое предложение одним словом.


1. Во поле кудрявая стояла. _____________________

2. Письменная принадлежность – деревянная палочка с графитовым стержнем.

__________________

3. Сшитые листы чистой или разлинованной бумаги в обложке. _________________

4. По полю скачет – ушки прячет, встанет столбом – ушки торчком.______________

5. Инструмент, из которого солдат варил кашу. __________________




5


1.Отгадай ребус и запиши слово.__________________________

2. Петух – 1. Самец курицы.

2. Задиристый, запальчивый человек, забияка.


3. К истокам слова. От глагола петь; слово петух буквально значит «поющий». Так назвали петуха за любовь к пению (кукареканию).


4. Фразеологизмы.


Ложиться спать или вставать с петухами – очень рано.

До первых петухов – до глубокой ночи.

До вторых петухов – до глубокой ночи.

До третьих петухов – до рассвета.

Жареный петух клюнул – кто-либо испытывает трудности, неприятности.


5. Напиши это слово два раза, проговаривая его по слогам, выдели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги:

________________________________________________________________________


6. Запиши однокоренные слова, обозначь орфограмму, выдели корень.

________________________________________________________________________


7. Петух (какой?) ________________________________________________________________________


8. Придумай и запиши предложение с этим словом.

________________________________________________________________________


9. Собери и запиши предложения.


Посреди, п_тух, стоял, двора.

________________________________________________________________________

Взлетел, забор, на, высокий, п_тух, закукарекал, и.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6


1. Отгадай ребус и запиши слово._________________________________________

2. Картина - 1) произведение живописи в красках на куске холста, доске, листе бумаги. 2)то, что можно видеть, представлять в конкретных образах. 3) (разг.) то же, что кинофильм.


3. К истокам слова. Итальянское слово карта, означающее «бумага», стало источником нашего слова картина. Первоначально картиной называлась «тонкая, красивая, изукрашенная бумага».


4. Синонимы


Полотно, холст, вид, зрелище.


5. Фразеологизмы.


Живая картина – сценическое представление без слов и движений, исполняемое людьми в соответствующих сюжету костюмах.

Как картинка; как на картинкечто-то хорошо выглядящее, очень красивое.



6. Напиши это слово два раза, проговаривая его по слогам, выдели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги:

________________________________________________________________________

7. Вставь корень в однокоренные слова. Напиши.


______тина, ______тинка, ______тинный.



8. Вставь пропущенные буквы.


1) У нас в большой комнате висит старинная к_ртина в деревянной раме.

2) С чего начинается Родина?

С к_ртинки в твоём букваре…

3) Мы ходили на экскурсию в к_ртинную галерею.





7


1.Отгадай ребус и запиши слово.__________________________

2. Картон – толстая, очень твёрдая бумага.


3. К истокам слова. От латинского слова «карта» - бумага.


4. Напиши это слово два раза, проговаривая его по слогам, выдели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги:

________________________________________________________________________


5. Запиши однокоренные слова, обозначь орфограмму, выдели корень.

________________________________________________________________________


6. Картон (какой?) ________________________________________________________________________


7. Придумай и запиши предложение с этим словом.

________________________________________________________________________


8. Игра «Сочинение стишат». Допиши словарные слова.


Тух, тух, тух – на забор взлетел ______________________.

Радь, радь, радь – дома я забыл ______________________.

За, за, за – я стройна, как та _________________________.

Даш, даш, даш – пляшет на бумаге ___________________.

Пор, пор, пор – пора вспомнить про __________________.

Тина, тина, тина - вот и вам _________________________.

Яц, яц, яц – под кустом сидит _______________________.

Тон, тон, тон – выбирай на вкус _____________________.










8


1.Отгадай ребус и запиши слово.__________________________

2. Воробей – маленькая птичка с коричневато-серым оперением, живущая обычно близ жилых строений.


3. К истокам слова. В древнерусском языке существовала основа вор-, от которой были образованы многие слова, среди которых ворота и забор. Наверное, воробей и получил своё имя, потому что издавна вертелся возле человеческого жилья, на воротах да заборах сидел. Согласно другой версии, птицу назвали так по звукам, которые она издаёт.


4. Фразеологизмы


Стреляный (или старый) воробей – о многоопытном человеке, которого трудно обмануть, провести.

Воробью по колено – небольшой по глубине, неглубокий, мелкий (о ручье, озере, речке и).

Воробьиный шаг – мелкий, короткий шаг.


5. Напиши это слово два раза, проговаривая его по слогам, выдели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги:

________________________________________________________________________


6. Запиши однокоренные слова, обозначь орфограмму, выдели корень.

________________________________________________________________________


7. Воробей (какой?) ________________________________________________________________________


8. Языковая игра «Бесконечное предложение».


В_р_бей.

(какой?) _____________________ воробей.

_______________________ воробей (что делает?) _____________________________.

_______________________ воробей ________________________________ (где?)

______________________________.



9


1.Отгадай ребус и запиши слово.__________________________

2. Медведь – крупный хищный зверь с длинной густой шерстью и короткими толстыми ногами.


3. К истокам слова. Медведь означало «едящий мёд, медоед».


4. Фразеологизмы


Медведь на ухо наступил – отсутствие музыкального слуха.

Смотреть медведем – быть, казаться нелюдимым, угрюмым.

Медвежий угол – отдалённое, малонаселённое, глухое место.

Медвежья услуга – неумелая услуга, причиняющая только неприятности.


5. Напиши это слово два раза, проговаривая его по слогам, выдели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги:

________________________________________________________________________


6. Запиши однокоренные слова, обозначь орфограмму, выдели корень.

________________________________________________________________________


7. Собери и запиши пословицы.

Для, ночь, медведя, одна, зима.

________________________________________________________________________

Два, берлоге, живут, медведя, не, в одной.

________________________________________________________________________


8. Угадай «Что это?»

Серый, шустрый…___________________.

Чистая, школьная, общая …___________________.

Старый, острый, ржавый…____________________.

Высокая, молодая, стройная…__________________.

Крикливый, задиристый, молодой…______________.

Острый, цветной, простой…__________________.

Живописная, скучная, старинная…____________________.

Трусливый, прыгучий, серенький…_________________.

Хороший, плотный, цветной…___________________.


10


1.Отгадай ребус и запиши слово.__________________________

2. Медведица - самка медведя.


3. К истокам слова. То же, что и медведь.


4. Напиши это слово два раза, проговаривая его по слогам, выдели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги:

________________________________________________________________________


5. Составь маленький рассказ про медведицу и запиши его. Выдели орфограмму.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________


6. Составь пары.

м_двежий м_дв_жонок

маленький жир

крупная м_едведище

свирепый м_дведь


7. Игра "Весёлый наборщик". Придумай слова на каждую букву слова медведица.


М - ___________________________________________________________

Е - ____________________________________________________________

Д - ___________________________________________________________

В - ____________________________________________________________

Е - ____________________________________________________________

Д - ____________________________________________________________

И - ____________________________________________________________

Ц - ____________________________________________________________

А - ____________________________________________________________


11


1.Отгадай ребус и запиши слово.__________________________

2. Грамм – единица массы.


3. К истокам слова. Это название веса имеет свою историю, но слово, лежащее в его основе, было некогда греческим "грамма" - "письменный знак", "надпись"


4. Напиши это слово два раза, проговаривая его по слогам, выдели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги:

________________________________________________________________________


5. Запиши однокоренные слова, обозначь орфограмму, выдели корень.

________________________________________________________________________


6. Придумай и запиши предложение с этим словом.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________


7. Игра "Грамматическая арифметика". Решив необычные примеры вы отгадаете словарные слова.


мед +(ведро - ро) + ь = ? __________________________

вор + (обед - д) + (йод - од) = ? ____________________________

карп - п + тон = ? ____________________________

пень - нь + (туча - ча) + х = ? ________________________

карантин - тин + (дама - ма) + (шар - ар) = ? _________________________________











12



1.Отгадай ребус и запиши слово.__________________________

2. Багаж – упакованные вещи, которые берёт с собой пассажир в дорогу.


3. К истокам слова. Слово заимствовано из французского языка. древнескандинавское слово багги - "узел" французы превратили в баг - "пакет". От слова баг произвели слово багаж, что означало "разные тюки с вещами". У нас это слово приобрело и другие значения, например: кладь, перевозимая отдельно от её хозяина - пассажира.


4. Напиши это слово два раза, проговаривая его по слогам, выдели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги:

________________________________________________________________________


5. Запиши однокоренные слова, обозначь орфограмму, выдели корень.

________________________________________________________________________


6. Багаж (какой?) ________________________________________________________________________


7. Какие слова спрятаны в этом кроссворде?





р


з


к


р






г


а




к



т


н














13


1.Отгадай ребус и запиши слово.__________________________

2. Пальто – род верхней одежды, надеваемой поверх платья, костюма.


3. К истокам слова. Слово пальто заимствовано из французского языка. Во французский попало из латинского. Латинское парра - " верхнее платье".


4. Напиши это слово два раза, проговаривая его по слогам, выдели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги:

________________________________________________________________________


5. Запиши однокоренные слова, обозначь орфограмму, выдели корень.

________________________________________________________________________


6. Пальто (какое?) ________________________________________________________________________


7. Прочитай. Удобно ли так запомнить написание слова?


С

Т

П А Л Ь Т О

Р

О

Е


8. Прочитай предложения, вставь пропущенные буквы, допиши слова.


Вечером Валя надела п_льто, взяла муфту, повязалась платком и вышла на улицу. Яшке к осени п_льтишко справлять придётся, из старого он вовсе вырос. Мама с бабушкой для Кати принесли ______________________ и платье.

Но у мамы есть привычка

Отвечать всегда не то:

Говорю я ей про птичку,

А она мне про __________________.



14



1.Отгадай ребус и запиши слово.__________________________


2. Ветер – движение потока воздуха в горизонтальном направлении.


3. К истокам слова. Древне - русское слово ветръ, ветрьный, несколько позже ветряный, ветрило - "парус", ветрити - "веять". Старославянский ветръ.


4. Фразеологизмы. Когда так говорят? Соедини каждое выражение с предложением, объясняющим его значение.


Ветер в голове Говорить без пользы или говорить

необдуманно, зря.


Бросать слова на ветер Очень быстро, с большой скоростью.

Как ветром сдуло О легкомысленном, несерьёзном

человеке.

С ветерком прокатишься О внезапном исчезновении кого-либо,

чего-либо.


5. Напиши это слово два раза, проговаривая его по слогам, выдели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги:

________________________________________________________________________


6. Запиши однокоренные слова, обозначь орфограмму, выдели корень.

________________________________________________________________________


7. Ветер (какой?) ________________________________________________________________________








15


1.Отгадай ребус и запиши слово.__________________________


2. Кремль– городская крепость в старых русских городах.


3. К истокам слова. Слово исконно-русское. Кремль буквально "ограниченная, обнесённая (стенами) часть города" и значит город в городе.


4. Напиши это слово два раза, проговаривая его по слогам, выдели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги:

________________________________________________________________________


5. Запиши однокоренные слова, обозначь орфограмму, выдели корень.

________________________________________________________________________


6. Кремль (какой?) ________________________________________________________________________


7. Игра "Конструктор". Раздели слова на слоги. Из слогов составь новые слова.


пенал потух ____________________

карта бутон ____________________

каша буран Дашка _________________________

белый рёва роза _____________________

вода дорога бейка _____________________


8. Вставь пропущенные буквы.


Московский _ремль построили много сотен лет назад. Стены московского _ремля устояли перед грозными врагами. В _ремле заседает правительство нашего государства.







16


1.Отгадай ребус и запиши слово.__________________________

2. Москва – город - герой, столица нашей великой Родины.


3. К истокам слова. Этому слову, может быть не менее 4-5 тысяч лет. Академик Н.Я.Мар связывало слово Москва со скифским словом маск - "скот".Стада прирученных животных у древних людей считались главным богатством. Люди использовали "маски"(изображения звериных морд) на многих праздниках, как бы желая умножить свои стада.

Так как буква а и о в нашем языке часто чередуются, то летописное Москов вполне могло означать "масков", то есть поселение скотоводов , земля скотоводов.


4. Напиши это слово два раза, проговаривая его по слогам, выдели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги:

________________________________________________________________________


5. Запиши однокоренные слова, обозначь орфограмму, выдели корень.

________________________________________________________________________


6. Москва (какая?) ________________________________________________________________________


7. Прочитай пословицы и поговорки. Вставь пропущенные слова, подчеркни орфограмму.


____________________ - мать городов русских. _________________ - столицей весь народ гордится. Кто в ___________________ не бывал, красоты не видал.


8. Составь из букв слова.


а т р т д ь е _______________________

п о р о т _______________________

р а и а т н к _______________________

е ь м д е в д _______________________

м р г м а _______________________



17


1.Отгадай ребус и запиши слово.__________________________

2. Машина – 1) Автомобиль, автомашина.

2) Механизм или совокупность механизмов, совершающий какую -

либо полезную работу путём преобразования одного вида

энергии в другую.


3. К истокам слова. Это слово заимствовано из французского языка и образовалось от слова махина, что значит "сооружение, машина".


4. Напиши это слово два раза, проговаривая его по слогам, выдели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги:

________________________________________________________________________


5. Запиши однокоренные слова, обозначь орфограмму, выдели корень.

________________________________________________________________________


6. Машина (какая?) ________________________________________________________________________


7. К словам из левого столбика подберите подходящие по смыслу слова из правого столбика.


в_р_бей во дворе

м_двед_ца в небе

п_тух в сарае

т_пор в лесу

за_ц в пенале

к_ртина в М_скве

вет_р под кустом

к_р_ндаш в поле

_ремль на стене






18


1.Отгадай ребус и запиши слово.__________________________


2. Девочка – ребёнок или подросток женского пола.


3. Напиши это слово два раза, проговаривая его по слогам, выдели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги:

________________________________________________________________________


4. Запиши однокоренные слова, обозначь орфограмму, выдели корень.

________________________________________________________________________


5. Девочка (какая?) ________________________________________________________________________


6. Собери и запиши предложение.


Остановилась, забором, девочка, перед, белокурая.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Разбей буквенную цепочку на отдельные словарные слова.

а

к

р

е

м

л

ь

с

з

г

а

к

н

в

и

к

б

е

р

ё

з

а

л

а

т

о

е

з

к

н

б

в

я

а

б

р

о

к

з

а

я

ц

р

в

ц

к

ж

т

п

у

п

е

т

у

х

е

в

а

д

о

о

р

а

к

н

а

к

т

с

ф

а

н

р

м

б

а

г

а

ж

е

з

п

у

н

т

л

ш

е

у

к

о

р

а

н

к

с

м

а

ш

и

н

а

ю

г

р

а

м

м

з

а

в

и

к

б

а

л

о

л

м

и

е

т

е

м

п

а

л

ь

т

о

и

к



19



1.Отгадай ребус и запиши слово.__________________________


2. Рисунок – изображение, воспроизведение предмета, сделанное карандашом, пером, углём, красками.


3. К истокам слова. Слово произошло из польского языка, что значит чертить.


4. Напиши это слово два раза, проговаривая его по слогам, выдели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги:

________________________________________________________________________


5. Запиши однокоренные слова, обозначь орфограмму, выдели корень.

________________________________________________________________________


6. Рисунок (какой?) ________________________________________________________________________


7. Запиши одним словом.


1. Маленькая серо-коричневая птичка, живёт обычно вблизи домов.

2. Письменная принадлежность - деревянная палочка с графитовым стержнем.

3. Столица России.

4. Механическое устройство, которое движется или совершает какую-нибудь работу.

5. Крупный хищный зверь с густой шерстью.

6. Верхняя одежда, обычно ниже колен.

7. Движение потока воздуха в горизонтальном направлении.

8. Произведение живописи в красках на куске холста, доске, листе бумаги.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



20


1.Отгадай ребус и запиши слово.__________________________


2. Диван – мягкая мебель для сидения и лежания, со спинкой и ручками или валиками.


3. К истокам слова. Это слово заимствовано из французского языка; произошло от иранского слова диван "возвышенный пол, покрытый ковром"


4. Напиши это слово два раза, проговаривая его по слогам, выдели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги:

________________________________________________________________________


5. Запиши однокоренные слова, обозначь орфограмму, выдели корень.

________________________________________________________________________


6. Диван (какой?) ________________________________________________________________________


7. Игра "Бесконечные предложения".


Д_ван.

(Какой?)____________________ д_ван.

____________________д_ван (что делает?) ______________________.

____________________д_ван ______________________(где?)__________________.


8. Исправь ошибки.


богаж ________________________

польто ________________________

ветер ________________________

мидведица ________________________

варабей ________________________

заец ________________________




21


1.Отгадай ребус и запиши слово.__________________________


2. Посуда – 1) Хозяйственная утварь для приготовления и подачи в ней пищи, для
хранения припасов.

2) Сосуд, предмет (обычно стеклянный, металлический), в который
можно налить или положить что-либо.


3. К истокам слова. В старину словами посуда ,посудина называли небольшую лодку, судно. А различные столовые принадлежности изготавливали из дерева. придавая им формы лодки. ладьи. Видимо, именно сходство предметов по внешнему виду послужило причиной того, что все хозяйственные, столовые принадлежности стали называть посуда.


4. Напиши это слово два раза, проговаривая его по слогам, выдели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги:

________________________________________________________________________


5. Запиши однокоренные слова, обозначь орфограмму, выдели корень.

________________________________________________________________________


6. Посуда (какая?) ________________________________________________________________________


7. Собери пословицы и поговорки.


1. П_суда, два, живёт, века, битая. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Стеклянную, не, п_суду, починишь. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________




22


1.Отгадай ребус и запиши слово.__________________________

2. Коньки – 1. Узкие стальные полозья, прикрепляемые к обуви для катания на льду.

2. Вид спорта - катанье, бег на тонких полозьях.


3. К истокам слова. Металлические коньки впервые появились почти триста лет назад. молодой царь Пётр I собственноручно выковал для себя железные коньки. Их назвали "скороходами". Изгиб конька обычно украшали изображением лошадиной головы. Отсюда и название коньки.


4. Напиши это слово два раза, проговаривая его по слогам, выдели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги:

________________________________________________________________________


5. Запиши однокоренные слова, обозначь орфограмму, выдели корень.

________________________________________________________________________


6. Коньки (какие?) ________________________________________________________________________


7. Вставь пропущенные слова.


Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета.

Мальчишек радостный народ

_________________ звучно режет лёд.


На пруду каток хороший,

Лёд сверкает, как стекло.

На _______________бежит Алёша,

И в мороз ему тепло.


8. Игра "Подбери пару".

р_сунок удобный

п_льто карандашный

д_ван северный

м_шина зимнее

вет_р быстрая

23


1.Отгадай ребус и запиши слово.__________________________

2. Ромашка – травянистое растение с цветками, состоящими из белых лепестков и жёлтой трубчатой середины.


3. К истокам слова. Вольная переделка латинского наименования антемис романа, который в переводе означает "цветок римский".


4. Напиши это слово два раза, проговаривая его по слогам, выдели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги:

________________________________________________________________________


5. Запиши однокоренные слова, обозначь орфограмму, выдели корень.

________________________________________________________________________


6. Ромашка (какая?) ________________________________________________________________________


7. Запиши слова, которые "спрятались" в слове РОМАШКА.

( Рома, __________________________________________________________________

________________________________________________________________________


8. Игра "Сочинение стишат". Допиши словарные слова.


Ведь, ведь, ведь - мёд ведает ___________________________.

То, то, то - как же холодно без __________________________.

Ван, ван, ван - в зале мягкий ____________________________.

Ки, ки, ки - скользят по льду ____________________________.

Ква, ква, ква - златоглавая ______________________________.

Бей, бей, бей- по двору шныряет _________________________.






24


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
дидактическое пособие

Автор: Савина Алина Николаевна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Дидактическое пособие "Я учу Татарский!" "
    ["seo_title"] => string(43) "didaktichieskoie-posobiie-ia-uchu-tatarskii"
    ["file_id"] => string(6) "246708"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446447055"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Дидактическое пособие "Чудо-Дерево""
    ["seo_title"] => string(35) "didakticheskoe_posobie_chudo_derevo"
    ["file_id"] => string(6) "554337"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1593513887"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Дидактическое пособие "Волшебный телевизор""
    ["seo_title"] => string(46) "didaktichieskoieposobiievolshiebnyitielievizor"
    ["file_id"] => string(6) "255536"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447947340"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Дидактическое пособие «Развивающий домик»"
    ["seo_title"] => string(44) "didakticheskoe_posobie_razvivaiushchii_domik"
    ["file_id"] => string(6) "519753"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1568543773"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Авторское дидактическое пособие - Развивающий коврик "Времена года" "
    ["seo_title"] => string(75) "avtorskoie-didaktichieskoie-posobiie-razvivaiushchii-kovrik-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "145844"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419002958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства