Использование дидактических игр в обучении русскоязычных детей татарскому языку по УМК З.М.Зариповой «Говорим по-татарски» позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, дает возможность усваивать лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддержать интерес к языку.
Автор:Мубаракшина Лилия Миннахметовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан.
Дидактическое пособие: « Я учу татарский!»
Предмет: татарский язык.
Подготовительная к школе группа.
Описание пособия: Пособие состоит из картонной коробки обернутой материалом и множествами застежек-молний, пуговиц, крышек из пластиковых бутылок и счетного материала и под каждым находится дидактическая игра. Всего дидактических игр 5.
Цель пособия: содействовать развитию у детей умения общаться на татарском языке, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.
1.Дидактическая игра “Сделай комплимент”-“Комплимент ?йт”.
Цель: содействовать развитию у детей умения общаться на татарском языке, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.
Задачи: Образовательные:
1.Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке по темам: «Игрушки», «Цвета»
Цель: содействовать развитию у детей умения общаться на татарском языке, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.
Задачи: Образовательные:
1.Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке по темам: «Семья», «Цвета», «Игрушки», «Животные»,пиктограммы-задания «Бас!»,»Утыр!»,»Сикер!», «Уйна!», «Й?гер!» «Аша!»
Ход игры:Ребята,мы с вами сегодня отправимся в веселое путешествие.Сейчас,с помощью считалочки выберем водящего.Водящий кидает кубик и вдигается вперед к финишу,называя изображения картинок и делая задания.Удачи всем!
4.Дидактическая игра: “Кто вытащил репку?”- “Шалканны кем тарткан?”
Цель: содействовать развитию у детей умения общаться на татарском языке, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.
Задачи: Образовательные:
1.Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке по теме: «Семья»-«Гаил?»,закрепить предложение “Иди сюда”- “Кил монда”.
2.Продолжать учить составлять развивающий диалог на тему: “Кто вытащил репку?”- “Шалканны кем тарткан?”
3.Расширять кругозор детей.
Развивающие:
1. Вооружить способами мыслительной деятельности: учить детей анализировать объект, развивать умение сравнивать, обобщать, классифицировать, соотносить и т.д.
Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие "Я учу Татарский!" »
Пояснительная записка.
Использование дидактических игр в обучении русскоязычных детей татарскому языку по УМК З.М.Зариповой «Говорим по-татарски» позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, дает возможность усваивать лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддержать интерес к языку.
Автор:Мубаракшина Лилия Миннахметовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан.
Дидактическое пособие: « Я учу татарский!»
Предмет: татарский язык.
Подготовительная к школе группа.
Описание пособия: Пособие состоит из картонной коробки обернутой материалом и множествами застежек-молний, пуговиц, крышек из пластиковых бутылок и счетного материала и под каждым находится дидактическая игра. Всего дидактических игр 5.
Цель пособия: содействовать развитию у детей умения общаться на татарском языке, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.
1.Дидактическая игра “Сделай комплимент”-“Комплимент әйт”.
Цель: содействовать развитию у детей умения общаться на татарском языке, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.
Задачи:Образовательные:
1.Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке по темам: «Игрушки», «Цвета»
Цель: содействовать развитию у детей умения общаться на татарском языке, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.
Задачи:Образовательные:
1.Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке по темам: «Семья», «Цвета», «Игрушки», «Животные»,пиктограммы-задания «Бас!»,»Утыр!»,»Сикер!», «Уйна!» , «Йөгер!» «Аша!»
Ход игры:Ребята,мы с вами сегодня отправимся в веселое путешествие.Сейчас,с помощью считалочки выберем водящего.Водящий кидает кубик и вдигается вперед к финишу ,называя изображения картинок и делая задания.Удачи всем!
4.Дидактическая игра: “Кто вытащил репку?”- “Шалканны кем тарткан?”
Цель: содействовать развитию у детей умения общаться на татарском языке, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.
Задачи:Образовательные:
1.Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке по теме: «Семья»-«Гаилә»,закрепить предложение “Иди сюда”- “Кил монда”.
2.Продолжать учить составлять развивающий диалог на тему: “Кто вытащил репку?”- “Шалканны кем тарткан?”
3.Расширять кругозор детей.
Развивающие:
1. Вооружить способами мыслительной деятельности: учить детей анализировать объект, развивать умение сравнивать, обобщать, классифицировать, соотносить и т.д.