1. Кто в домике живет?
Цель: Развитие умения определять наличие звука в слове.
Оборудование: Домик с окошками и кармашком для вкладывания картинок; набор предметных картинок.
Ход игры: Учитель объясняет, что в домике живут только животные, в названиях которых есть звук (любой на выбор). Надо поместить этих животных в домик. Учащиеся называют всех изображенных на картинках животных и выбирают среди них те, в названиях которых есть изучаемый звук.
Примерный материал: еж, волк, медведь, лиса, заяц, лось, слон, носорог, зебра, верблюд, рысь.
2. Лото.
Цель: Развития умения выделять первый звук в слове, соотносить его с буквой.
Оборудование: У каждого ученика большая карточка лото. Карточки-покрышки с буквами.
Ход игры: Ведущий показывает карточку с буквой и спрашивает, у кого картинка начинается с этой буквы. Ученик, имеющий на карточке лото данную картинку, называет предмет и первый звук в слове, после чего закрывает картинку карточкой с соответствующей буквой.
3. Цепочка.
Цель: Уметь выделять первый и последний звук в слове.
Ход игры: Один ученик (или учитель) называет слово, другой ученик подбирает свое слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова. Продолжает следующий ученик и т.д.
4. Где спрятался звук?
Цель: Развитие умения устанавливать место звука в слове.
Оборудование: У учителя набор предметных картинок. У каждого ученика карточка, разделенная на три квадрата, и цветная фишка (красная – если работа идет с гласным звуком, синяя – с согласным).
Ход игры: Учитель показывает картинку, называет изображенный на ней предмет. Учащиеся повторяют слово и указывают место изучаемого звука в слове, закрывая фишкой один из трех квадратов на карточке в зависимости от того, где находится звук: в начале, середине или конце слова.