Дидактические упражнения по теме "Имя числительное" в 4 классе
Дидактические упражнения по теме "Имя числительное" в 4 классе
Упражнения по теме "Имя числительное"в занимательной форме способствуют развитию кругозора, интереса к предмету, помогают лучшему усвоению изучаемого материала
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактические упражнения по теме "Имя числительное" в 4 классе»
Дидактические упражнения по теме «Имя числительное» в 4 классе
Сколько? Два или пятнадцать, Девять, десять или двадцать. Ну а вдруг сто двадцать пять? Нам же этого не знать) Который? Первый, иль второй, А может быть тридцать седьмой. Часть речи я изумительная, А называюсь я числительным.
1.Выпиши из текста имена числительные.
Вышел старик - годовик, махнул рукой - полетелидвенадцатьптиц. У каждой птицы -четырекрыла, в каждом крыле -семьперьев, а каждое перо - наполовину черное, наполовину белое.
2.Письмо по памяти. Подчеркни имена числительные. Сделайте звуко-буквенный анализ слова три
Я рисую кошкин дом.
Три окошка, дом с крыльцом.
3. Игра «Эврика». Вставь числительные в стихотворение.
Веселые цифры 1 Это - цифра … Первой быть она стремится! Всех прямее и ровней, Остальные все - за ней!
2 А вот это - цифра …: Есть и хвост, и голова С длинной шеей лебединой, Переходит шея в спину.
Хвостик пририсуй к спине: Двойка - чёткая вполне. В написании сложна: Тренировка здесь нужна!
3 Перед нами - цифра …. Повнимательней смотри. Нарисуй, дружок, пока Два цветочных лепестка.
4 Вот …. Не сложна В написании она: Слева - угол впереди, Справа линию веди.
5 Добрались до цифры …. Как её нам написать? Вертикальный ставь штришок, От него веди кружок,
Сверху - хвостик небольшой. Цифра … перед тобой! Научись её писать, Чтоб пятёрки получать!
6 Нет углов у цифры …, Лишь дуга с кружочком есть. Ты с дуги писать начни, И кружочком оберни.
7 Чтоб …. написать, Уголок рисуй опять. Сверху вниз от уголка Линию ведёт рука.
До конца её тяни, Посредине прочеркни. Эту цифру - цифру …, Написать легко совсем!
8 У …. два кружка. Нарисуй снеговика: На одном кружке - другой. Цифра … пред тобой!
9 Цифра … . Это есть - Перевёрнутая шесть. Наверху рисуй кружок, Вниз - дугу наискосок.
0 … не значит ничего, Но нельзя и без него. Без … не обойтись, Ты писать его учись.
4. Игра «Знатоки пословиц и скороговорок». Запиши пословицы и поговорки в порядке увеличения значения количественных числительных. Весна да осень – на дню погод восемь. Два часа собирался, два часа умывался, час утирался, сутки одевался. За семью морями. Плакать в три ручья. Знать как свои пять пальцев. Один в поле не воин. Идти на все четыре стороны.
Прочитай скороговорки. Выпиши из них имена числительные в порядке уменьшения их значения.
Три сороки, три трещотки потеряли по три щетки: три – сегодня, три – вчера, три – ещё позавчера. Четыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж. Во дворе четыре Сашки на траве играли в шашки. У четырёх черепашек по четыре черепашонка. Опять пять ребят нашли у пенька пять опят. Шесть мышат в камыше шуршат. У Антипа росла одна липа, а Филипп посадил семь лип. На семеро саней со семеро в сани уселись сами.
5. «Творческий диктант». Вставь вместо числа слово. Запиши текст, который у тебя получился. Какое числительное спряталось в данных словах?
«100-сто"
У про100го 100рожа- непросторный дом:
Ча100 в нем 100ножка бродит под 100лом.
Дорожит 100ножка чи100тою ног
И 100личной ваксой чистит 100 сапог.
Вме100 двух не про100 вычистить все 100,
Сразу 100лько обуви не носил никто!
У про100й 100ножки 100ит по100ять
И у той 100ножки опыт перенять!!! (В Хотомская)
6. Математические загадки-пословицы. В предложенных поговорках встречаются пропущенные числа, которые вы должны вставить. Кто правильно вставит эти числа и затем сложит их, то в сумме получит 23.
1. Наврал с … короба.
2. У него … пятниц на неделе.
3. … раз отмерь, … раз отрежь.
4. Обещанного … года ждут.
5. … сапога – пара.
7. Запиши пословицы, дополняя их именами числительными.
… пчела много мёду не натаскает. … голова – хорошо, а … - лучше. Обещанного … года ждут. Конь о … ногах, да и тот спотыкается. … одного не ждут.
8. Игра «Эрудит». Запиши ответы на вопросы, используя имена числительные.
Сколько цветов у радуги? Сколько лапок у насекомых? Сколько углов у квадрата? Сколько месяцев в году? Сколько планет в Солнечной системе? Сколько хвостов у двух котов? Сколько медведей в одноименной русской народной сказке?
9. Измени словосочетания так, чтобы числительное стало из количественного порядковым и отвечало на вопрос который?
Один месяц, два года, три дня, четыре часа, пять минут, шесть секунд.
10. Выборочный диктант. Прочитайте текст. Выпишите имена числительные с именами существительными в той форме, в какой они употребляются в тексте.
Среди хищных зверей самым крупным считается белый медведь. Длина его тела – до 3 метров, масса – до 1 тонны. Белый медведь хорошо плавает, набирая скорость до 5 – 6 километров в час. Нырнув, может пробыть под водой около 2 минут. Обоняние медведя очень тонкое: он чует добычу за 15 – 20 километров. Зрение тоже довольно острое: в ясный день медведь может разглядеть лежащего на льду тюленя за 2 – 3 километра. Слух у белого медведя считается плохим, однако он слышит скрип шагов человека, идущего по снегу, примерно за 200 метров.
11. Игра «Учитель – ученик». Работа в парах. Сначала один ученик читает задачу в стихах, а второй – составляет и озвучивает решение. Затем дети меняются ролями. Запишите словами решение задач.
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два - под берёзой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Четыре сороки пришли на уроки,
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок?
В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов?
Все ли здесь цыплята-детки,
Надо сосчитать наседке:
Шесть – на грядках, три – во ржи.
Сколько их всего, скажи?
12. Перекрестный диктант. Работа в парах. Один ученик диктует количественное числительное от 1 до 20, а второй образует от него порядковое.
13. Запиши текст, расположив предложения в таком порядке: первое и последнее предложения оставьте на своих местах, а предложения между ними расположите в порядке возрастания значения числительных.
Бумагу научились делать в Древнем Китае. В тринадцатом веке Китай посетил купец Марко Поло. По китайскому способу в шестом веке бумагу стали изготавливать в Корее, позже в Японии. А в девятом веке в обиходе китайцев уже были бумажные деньги. Китайцы писали на бумаге уже во втором веке. К этому временив Китае бумажные деньги были основным средством денежного обращения.