kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические упражнения по теме "Имя числительное" в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения по теме "Имя числительное"в занимательной форме способствуют развитию кругозора, интереса к предмету, помогают лучшему усвоению изучаемого материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические упражнения по теме "Имя числительное" в 4 классе»

Дидактические упражнения по теме «Имя числительное» в 4 классе

Сколько? Два или пятнадцать,
Девять, десять или двадцать.
Ну а вдруг сто двадцать пять?
Нам же этого не знать)
Который? Первый, иль второй,
А может быть тридцать седьмой.
Часть речи я изумительная, 
А называюсь я числительным.


1.Выпиши из текста имена числительные.

Вышел старик - годовик, махнул рукой - полетели двенадцать птиц. 
У каждой птицы - четыре крыла, в каждом крыле - семь перьев,
а каждое перо - наполовину черное, наполовину белое.

2. Письмо по памяти. Подчеркни имена числительные. Сделайте звуко-буквенный анализ слова три

Я рисую кошкин дом.

Три окошка, дом с крыльцом.


3. Игра «Эврика». Вставь числительные в стихотворение.


Веселые цифры
1
Это - цифра …
Первой быть она стремится!
Всех прямее и ровней,
Остальные все - за ней!

2
А вот это - цифра …:
Есть и хвост, и голова
С длинной шеей лебединой,
Переходит шея в спину.

Хвостик пририсуй к спине:
Двойка - чёткая вполне.
В написании сложна:
Тренировка здесь нужна!

3
Перед нами - цифра ….
Повнимательней смотри.
Нарисуй, дружок, пока
Два цветочных лепестка.

Вправо смотрят лепестки:
Не задерживай руки.
Карандаш останови!
Получилась цифра …!

4
Вот …. Не сложна
В написании она:
Слева - угол впереди,
Справа линию веди.

5
Добрались до цифры ….
Как её нам написать?
Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок,

Сверху - хвостик небольшой.
Цифра … перед тобой!
Научись её писать,
Чтоб пятёрки получать!

6
Нет углов у цифры …,
Лишь дуга с кружочком есть.
Ты с дуги писать начни,
И кружочком оберни.

7
Чтоб …. написать,
Уголок рисуй опять.
Сверху вниз от уголка
Линию ведёт рука.

До конца её тяни,
Посредине прочеркни.
Эту цифру - цифру …,
Написать легко совсем!

8
У …. два кружка.
Нарисуй снеговика:
На одном кружке - другой.
Цифра … пред тобой!

9
Цифра … . Это есть -
Перевёрнутая шесть.
Наверху рисуй кружок,
Вниз - дугу наискосок.

0
… не значит ничего,
Но нельзя и без него.
Без … не обойтись,
Ты писать его учись.

4. Игра «Знатоки пословиц и скороговорок». Запиши пословицы и поговорки в порядке увеличения значения количественных числительных.
Весна да осень – на дню погод восемь. Два часа собирался, два часа умывался, час утирался, сутки одевался. За семью морями. Плакать в три ручья. Знать как свои пять пальцев. Один в поле не воин. Идти на все четыре стороны.

Прочитай скороговорки. Выпиши из них имена числительные в порядке уменьшения их значения.

Три сороки, три трещотки потеряли по три щетки: три – сегодня, три – вчера, три – ещё позавчера. Четыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж. Во дворе четыре Сашки на траве играли в шашки. У четырёх черепашек по четыре черепашонка. Опять пять ребят нашли у пенька пять опят. Шесть мышат в камыше шуршат. У Антипа росла одна липа, а Филипп посадил семь лип. На семеро саней со семеро в сани уселись сами.

5. «Творческий диктант». Вставь вместо числа слово. Запиши текст, который у тебя получился. Какое числительное спряталось в данных словах?

«100-сто"

У про100го 100рожа- непросторный дом:

Ча100 в нем 100ножка бродит под 100лом.

Дорожит 100ножка чи100тою ног

И 100личной ваксой чистит 100 сапог.

Вме100 двух не про100 вычистить все 100,

Сразу 100лько обуви не носил никто!

У про100й 100ножки 100ит по100ять

И у той 100ножки опыт перенять!!! (В Хотомская)

6. Математические загадки-пословицы. В предложенных поговорках встречаются пропущенные числа, которые вы должны вставить. Кто правильно вставит эти числа и затем сложит их, то в сумме получит 23.

1. Наврал с … короба.

2. У него … пятниц на неделе.

3. … раз отмерь, … раз отрежь.

4. Обещанного … года ждут.

5. … сапога – пара.


7. Запиши пословицы, дополняя их именами числительными.

пчела много мёду не натаскает. … голова – хорошо, а … - лучше. Обещанного … года ждут. Конь о … ногах, да и тот спотыкается. … одного не ждут.


8. Игра «Эрудит». Запиши ответы на вопросы, используя имена числительные.

Сколько цветов у радуги? Сколько лапок у насекомых? Сколько углов у квадрата? Сколько месяцев в году? Сколько планет в Солнечной системе? Сколько хвостов у двух котов? Сколько медведей в одноименной русской народной сказке?


9. Измени словосочетания так, чтобы числительное стало из количественного порядковым и отвечало на вопрос который?

Один месяц, два года, три дня, четыре часа, пять минут, шесть секунд.


10. Выборочный диктант. Прочитайте текст. Выпишите имена числительные с именами существительными в той форме, в какой они употребляются в тексте.

Среди хищных зверей самым крупным считается белый медведь. Длина его тела – до 3 метров, масса – до 1 тонны. Белый медведь хорошо плавает, набирая скорость до 5 – 6 километров в час. Нырнув, может пробыть под водой около 2 минут. Обоняние медведя очень тонкое: он чует добычу за 15 – 20 километров. Зрение тоже довольно острое: в ясный день медведь может разглядеть лежащего на льду тюленя за 2 – 3 километра. Слух у белого медведя считается плохим, однако он слышит скрип шагов человека, идущего по снегу, примерно за 200 метров.


11. Игра «Учитель – ученик». Работа в парах. Сначала один ученик читает задачу в стихах, а второй – составляет и озвучивает решение. Затем дети меняются ролями. Запишите словами решение задач.

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два - под берёзой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?


Четыре сороки пришли на уроки,

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок?


В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов?


Все ли здесь цыплята-детки,

Надо сосчитать наседке:

Шесть – на грядках, три – во ржи.

Сколько их всего, скажи?


12. Перекрестный диктант. Работа в парах. Один ученик диктует количественное числительное от 1 до 20, а второй образует от него порядковое.


13. Запиши текст, расположив предложения в таком порядке: первое и последнее предложения оставьте на своих местах, а предложения между ними расположите в порядке возрастания значения числительных.

Бумагу научились делать в Древнем Китае. В тринадцатом веке Китай посетил купец Марко Поло. По китайскому способу в шестом веке бумагу стали изготавливать в Корее, позже в Японии. А в девятом веке в обиходе китайцев уже были бумажные деньги. Китайцы писали на бумаге уже во втором веке. К этому временив Китае бумажные деньги были основным средством денежного обращения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Дидактические упражнения по теме "Имя числительное" в 4 классе

Автор: Стерхова Елена Юрьевна

Дата: 03.11.2017

Номер свидетельства: 436580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока по теме:"Имя числительное:особенности правописания и употребления в речи" "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie-osobiennosti-pravopisaniia-i-upotrieblieniia-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134225"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416688252"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Электронное пособие "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(43) "eliektronnoie-posobiie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "124838"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414814456"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Электронное пособие по русскому языку "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(62) "eliektronnoie-posobiie-po-russkomu-iazyku-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "124840"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414816092"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства