kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронное пособие "Имя числительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное электронное дидактическое пособие предназначено  для уроков русского языка в 4 классе при изучении темы "Имя числительное". Оно может быть использовано при повторении данной темы в 5 классе. Пособие можно использовать для фронтальной работы на интерактивной доске, индивидуальной и групповой работы в компьютерном классе, самостоятельной работы учащихся дома. Пособие содержит материал для изучения морфологических признаков числительного, упражнения для отработки навыков правописания числительных  с мягким знаком на конце и в середине, правильного употребления числительных в речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронное пособие "Имя числительное" »

Электронное дидактическое пособие по русскому языку по теме «Имя числительное» 4 класс автор: Гракова Светлана Анатольевна СОШ № 26 г.Павлодар – 2014 год

Электронное дидактическое пособие по русскому языку

по теме

«Имя числительное»

4 класс

автор: Гракова Светлана Анатольевна

СОШ № 26

г.Павлодар – 2014 год

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ  Гракова Светлана Анатольевна,  учитель начальных классов  СОШ №26,  стаж работы 2 5  лет ,  высшая категория.  Образование – высшее.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

Гракова Светлана Анатольевна,

учитель начальных классов

СОШ №26,

стаж работы 2 5 лет ,

высшая категория.

Образование – высшее.

Как управлять пособием Переход между слайдами осуществляется с помощью гиперссылок: слайд 3 – содержание, слайд 6 – теоретический материал, слайд 13 - тренажёр, слайд 14 – выбери задание, слайд 56 – выполните тест и управляющих кнопок:  - возврат к содержанию,  - возврат к теоретическому материалу,  - возврат к выбору заданий на тренажёре,  - следующий слайд,  - предыдущий слайд.

Как управлять пособием

Переход между слайдами осуществляется с помощью гиперссылок:

  • слайд 3 – содержание,
  • слайд 6 – теоретический материал,
  • слайд 13 - тренажёр,
  • слайд 14 – выбери задание,
  • слайд 56 – выполните тест

и управляющих кнопок:

  • - возврат к содержанию,
  • - возврат к теоретическому материалу,
  • - возврат к выбору заданий на тренажёре,
  • - следующий слайд,
  • - предыдущий слайд.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

  • Пояснительная записка
  • Сведения об авторе
  • Теоретический материал
  • Тренажёр
  • Проверь себя
  • Тест
  • Используемые ресурсы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Данное электронное д и дактическое пособие предназначено для уроков русского языка в 4 классе при изучении темы «Числительное». Может быть использовано при повторении данной темы в 5 классе. Пособие можно использовать для фронтальной работы на интерактивной доске, индивидуальной и групповой работы в компьютерном классе, самостоятельной работы учащихся дома. Пособие содержит материал для изучения морфологических признаков числительного, упражнения для отработки навыков правописания числительных с мягким знаком на конце и в середине, правильного употребления числительных в речи.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное электронное д и дактическое пособие

предназначено для уроков русского языка в 4 классе при изучении темы «Числительное». Может быть использовано при повторении данной темы в 5 классе. Пособие можно использовать для фронтальной работы на интерактивной доске, индивидуальной и групповой работы в компьютерном классе, самостоятельной работы учащихся дома. Пособие содержит материал для изучения морфологических признаков числительного, упражнения для отработки навыков правописания числительных с мягким знаком на конце и в середине, правильного употребления числительных в речи.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ    Понятие об имени числительном  Разряды имён числительных  Изменение количественных  числительных по падежам  Изменение порядковых числительных  по родам, числам и падежам  Мягкий знак на конце и  в середине числительных

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

  • Понятие об имени числительном
  • Разряды имён числительных
  • Изменение количественных

числительных по падежам

  • Изменение порядковых числительных

по родам, числам и падежам

  • Мягкий знак на конце и

в середине числительных

Понятие об имени числительном  Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок предметов при счёте и отвечает на вопросы сколько? который? Числовое значение могут иметь, кроме числительных, и другие части речи. Но числительные можно записать словами и цифрами, а другие части речи – только словами.

Понятие об имени числительном

Имя числительное – это часть речи,

которая обозначает количество предметов или порядок предметов при счёте и отвечает на вопросы сколько? который?

Числовое значение могут иметь, кроме числительных, и другие части речи. Но числительные можно записать словами и цифрами, а другие части речи – только словами.

Имя числительное  Порядок и количество!  Всегда, везде, во всём;  Без номера не встретите  На улице вы дом.  Понятно всем, что без меня  Никто б не мог считать,  И пальму первенства, друзья,  Вы мне должны отдать.

Имя числительное

Порядок и количество!

Всегда, везде, во всём;

Без номера не встретите

На улице вы дом.

Понятно всем, что без меня

Никто б не мог считать,

И пальму первенства, друзья,

Вы мне должны отдать.

Разряды имён числительных  Порядковые Количественные отвечают на вопросы сколько? Обозначают количество предметов отвечают на вопросы который? какой? Обозначают порядок предметов при счёте

Разряды имён числительных

Порядковые

Количественные отвечают на вопросы сколько?

Обозначают количество предметов

отвечают на вопросы который? какой?

Обозначают порядок предметов при счёте

Изменение количественных имён числительных по падежам Имена числительные, обозначающие целые числа, изменяются по падежам.  Числительные от 11 до 19 в Родительном, Дательном и Предложном падежах имеют окончание – И.

Изменение количественных имён числительных по падежам

  • Имена числительные, обозначающие целые числа, изменяются по падежам.

  • Числительные от 11 до 19 в Родительном, Дательном и Предложном падежах

имеют окончание – И.

Изменение порядковых имён числительных по родам, числам и падежам Порядковые имена числительные изменяются по родам, числам и падежам. Род, число, падеж имени числительного определяют по имени существительному, к которому оно относится.

Изменение порядковых имён числительных по родам, числам и падежам

Порядковые имена числительные

изменяются по родам, числам

и падежам.

Род, число, падеж имени

числительного определяют

по имени существительному,

к которому оно относится.

Мягкий знак на конце и  в середине числительных   Мягкий знак пишется  на конце числительных от 5 до  20 и в числительном 30.  В середине числительных  от 50 до 80  и от 500 до 900 Мягкий знак не пишется  в середине числительных  15, 16, 17, 18, 19

Мягкий знак на конце и в середине числительных

Мягкий знак пишется

  • на конце числительных от 5 до

20 и в числительном 30.

  • В середине числительных

от 50 до 80

и от 500 до 900

Мягкий знак не пишется

  • в середине числительных

15, 16, 17, 18, 19

ТРЕНАЖЁР Выберите задание

ТРЕНАЖЁР

Выберите

задание

Выберите задание Найдите в тексте имена числительные. Замените числа именами числительными. Найдите числительные и определите их разряд. Поставьте числительные в нужные падежные формы. Ответьте на вопросы, используя имена числительные. Преобразуйте предложения, согласовав числительные с именами существительными. Решите примеры, записывая ответы именами числительными. Вставьте, где надо, мягкий знак в середине и на конце числительных Занимательная грамматика

Выберите задание

  • Найдите в тексте имена числительные.
  • Замените числа именами числительными.
  • Найдите числительные и определите их разряд.
  • Поставьте числительные в нужные падежные формы.
  • Ответьте на вопросы, используя имена числительные.
  • Преобразуйте предложения, согласовав числительные с именами существительными.
  • Решите примеры, записывая ответы именами числительными.
  • Вставьте, где надо, мягкий знак в середине и на конце числительных
  • Занимательная грамматика

Найдите в тексте имена числительные Знал я невысокий дом  В переулке за углом.  Здесь когда-то проживало   На работу шли, бывало,  отца.  Уходили по делам    В школу шли до перекрестка      В ясли шли и детский сад  Замечательный был дом!  Дружно дети жили в нем.  (Ю. Коринец)  Триста тридцать три  жильца.  Восемьдесят два  Девяносто восемь  мам . подростка.  Девяносто два дошколят    Тридцать восемь

Найдите в тексте имена числительные

Знал я невысокий дом В переулке за углом. Здесь когда-то проживало

На работу шли, бывало, отца. Уходили по делам

В школу шли до перекрестка

В ясли шли и детский сад Замечательный был дом! Дружно дети жили в нем. (Ю. Коринец)

Триста тридцать три

жильца.

Восемьдесят два

Девяносто восемь

мам .

подростка.

Девяносто два

дошколят

Тридцать восемь

Отгадайте загадки и найдите в них имена числительные   Один пастух овец пасёт. тысячу Сговорились две ноги Делать дуги и круги. десять братьев На шуб хватит. двух

Отгадайте загадки и найдите в них имена числительные

Один

пастух

овец пасёт.

тысячу

Сговорились

две

ноги

Делать дуги и круги.

десять

братьев

На

шуб хватит.

двух

Найдите имена числительные  в пословицах один Кто голодал хоть день, у того не спрашивай совета дней. сорок Тысяча  товарищей – хорошо, но друг лучше. один В котёл барана не поместятся. два один одного Сильный победит , учёный - – тысячу. ( каз.народ.пословицы)

Найдите имена числительные в пословицах

один

Кто голодал хоть день, у того не спрашивай совета дней.

сорок

Тысяча

товарищей – хорошо,

но друг лучше.

один

В котёл барана не поместятся.

два

один

одного

Сильный победит , учёный - –

тысячу.

( каз.народ.пословицы)

Замените числа в тексте именами числительными  По площади Казахстан  занимает девятое место в мире. 9 Наше государство расположено на стыке двух континентов- Европы и Азии. 2   В нашей стране живут граждане  более ста двадцати национальностей. 120 По уровню образования Казахстан занимает десятое место в мире. 10 18

Замените числа в тексте именами числительными

По площади Казахстан

занимает девятое место в мире.

9

Наше государство расположено на стыке двух континентов- Европы и Азии.

2

В нашей стране живут граждане

более ста двадцати национальностей.

120

По уровню образования Казахстан

занимает десятое место в мире.

10

18

Замените числа в тексте именами числительными Это было шестнадцатого ноября сорок первого года. Фашисты рвались к Москве. Путь им преградили гвардейцы из дивизии генерала Панфилова. Их было двадцать восемь человек. Среди них были русские, казахи, украинцы. Прямо на них шли двадцать фашистских танков. Отважные воины приняли неравный бой. Враг двинул на них еще тридцать танков.  Двадцать восемь героев бились с врагом до последней капли крови. Ни одного танка они не пропустили. 16 41 28 20 30 28 1

Замените числа в тексте именами числительными

Это было шестнадцатого ноября сорок первого года. Фашисты рвались к Москве. Путь им преградили гвардейцы из дивизии генерала Панфилова. Их было двадцать восемь человек. Среди них были русские, казахи, украинцы.

Прямо на них шли двадцать фашистских танков. Отважные воины приняли неравный бой. Враг двинул на них еще тридцать танков.

Двадцать восемь героев бились с врагом до последней капли крови. Ни одного танка они не пропустили.

16

41

28

20

30

28

1

Замените числа в тексте именами числительными Павлодар – сердце Прииртышья   История нашего города насчитывает почти три века. Территория Павлодара составляет четыреста квадратных метров. Он вытянут вдоль Иртыша почти на шестнадцать километров. Общая численность населения Павлодара – триста шестнадцать тысяч человек. 3 400 16 316 000

Замените числа в тексте именами числительными

Павлодар – сердце Прииртышья

История нашего города насчитывает

почти три века. Территория Павлодара

составляет четыреста квадратных метров. Он вытянут вдоль Иртыша почти на шестнадцать километров. Общая численность населения Павлодара – триста шестнадцать тысяч человек.

3

400

16

316 000

Замените числа в тексте именами числительными  Цветы раскрываются и закрываются каждый в своё время. Утром в пять утра раскрывается мак, одуванчик – в шесть. Кувшинки просыпаются в семь часов утра, а подсолнечник - только в двенадцать. К пяти часам дня все утренние и дневные цветы закрываются. К вечеру открывают свои нарядные глазки ночные цветы. Табак просыпается в семнадцать часов, герань - в восемнадцать часов, а в девятнадцать- ночная свеча. 5 6 7 12 5 17 18 19

Замените числа в тексте именами числительными

Цветы раскрываются и закрываются каждый в своё время. Утром в пять утра раскрывается мак, одуванчик – в шесть. Кувшинки просыпаются в семь часов утра, а подсолнечник - только в двенадцать. К пяти часам дня все утренние и дневные цветы закрываются. К вечеру открывают свои нарядные глазки ночные цветы. Табак просыпается в семнадцать часов, герань - в восемнадцать часов, а в девятнадцать- ночная свеча.

5

6

7

12

5

17

18

19

Замените числа в тексте именами числительными Рецепт приготовления блинов.  Взбейте пятьсот миллиграммов молока с тремя яйцами. Добавьте две столовые ложки сахара, сто пятьдесят граммов подсолнечного масла, одну чайную ложку гашённой соды и щепотку соли. Всё тщательно перемешайте. Из данного количества продуктов получится пятнадцать – шестнадцать блинчиков. 500 2 3 150 1 15 16 22

Замените числа в тексте именами числительными

Рецепт приготовления блинов.

Взбейте пятьсот миллиграммов молока с тремя яйцами. Добавьте две столовые ложки сахара, сто пятьдесят граммов подсолнечного масла, одну чайную ложку гашённой соды и щепотку соли.

Всё тщательно перемешайте.

Из данного количества продуктов получится пятнадцать – шестнадцать блинчиков.

500

2

3

150

1

15

16

22

Найдите числительные во фразеологических оборотах и определите их разряд две Порядковые  как капли воды, Количественные  плакать в ручья, три пятое  колесо в телеге, седьмая  вода на киселе, , десятое  дело  как свои пальцев, пять четыре  на все стороны,  чувство. шестое

Найдите числительные во фразеологических оборотах и определите их разряд

две

Порядковые

  • как капли воды,

Количественные

  • плакать в ручья,

три

пятое

  • колесо в телеге,

седьмая

  • вода на киселе,

,

десятое

  • дело
  • как свои пальцев,

пять

четыре

  • на все стороны,
  • чувство.

шестое

Найдите числительные в сказках А.С.Пушкина и определите их разряд Девять месяцев проходит, Количествен ные Порядковые С поля глаз она не сводит. щелка первого С Прыгнул поп до потолка; Со щелка второго А с третьего щелка Вышибло ум у старика. И витязей прекрасных тридцать Чредой из вод выходят ясных. девицы под окном Три Пряли поздно вечерком.

Найдите числительные в сказках А.С.Пушкина и определите их разряд

Девять

месяцев проходит,

Количествен

ные

Порядковые

С поля глаз она не сводит.

щелка

первого

С

Прыгнул поп до потолка;

Со

щелка

второго

А с

третьего

щелка

Вышибло ум у старика.

И

витязей прекрасных

тридцать

Чредой из вод выходят ясных.

девицы под окном

Три

Пряли поздно вечерком.

Поставьте числительные в нужные падежные формы один  Одно дерево – не лес. сто один  Одна мудрая голова ста голов стоит.  один два  Два медведя в одной берлоге не уживутся. один семь  Одна лиса семь волков проведёт. тысяча один

Поставьте числительные в нужные падежные формы

один

  • Одно дерево – не лес.

сто

один

  • Одна мудрая голова ста голов стоит.

один

два

  • Два медведя в одной берлоге не уживутся.

один

семь

  • Одна лиса семь волков проведёт.

тысяча

один

  • Трус умирает тысячу раз, а герой- один раз.
Поставьте числительные в нужные падежные формы два За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. один Старый друг лучше новых двух. два  четыре Конь о четырёх ногах, и то спотыкается. Руки поборют одного , а знанье - тысячу. один тысяча Один добытый опыт важнее семи поучений. семь Тот, кто учён, от тысячи бед защищён. тысяча 26

Поставьте числительные в нужные падежные формы

два

  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

один

  • Старый друг лучше новых двух.

два

четыре

  • Конь о четырёх ногах, и то спотыкается.
  • Руки поборют одного , а знанье - тысячу.

один

тысяча

  • Один добытый опыт важнее семи поучений.

семь

  • Тот, кто учён, от тысячи бед защищён.

тысяча

26

Поставьте числительные в нужные падежные формы Бе́ркут  — одна из наиболее известных хищных птиц семейства ястребиных, самый крупный орёл. Длина тела более семидесяти сантиметров, а размах крыльев более двухсот сантиметров . У беркута, как и у других орлов, чрезвычайно острое зрение. Так, например, зайца он видит на расстоянии до двух километров. Приметив жертву, беркут пикирует вслед за ней, достигая скорости около двухсот километров в час. один семьдесят двести два двести

Поставьте числительные в нужные падежные формы

Бе́ркут — одна из наиболее известных хищных птиц семейства ястребиных, самый крупный орёл. Длина тела более семидесяти сантиметров, а размах крыльев более двухсот сантиметров . У беркута, как и у других орлов, чрезвычайно острое зрение. Так, например, зайца он видит на расстоянии до двух километров. Приметив жертву, беркут пикирует вслед за ней, достигая скорости около двухсот километров в час.

один

семьдесят

двести

два

двести

Поставьте числительные в нужные падежные формы  Самое крупное животное на Земле синий кит. Он достигает более тридцати метров в длину и может весить около ста пятидесяти тонн. Китёнок появляется на свет ростом около восьми метров, а вес малыша равняется шести тоннам. За сутки младенец прибавляет в весе до ста килограммов. тридцать сто пятьдесят восемь шесть сто 28

Поставьте числительные в нужные падежные формы

Самое крупное животное на Земле синий

кит. Он достигает более тридцати метров

в длину и может весить около

ста пятидесяти тонн. Китёнок появляется на

свет ростом около восьми метров, а вес

малыша равняется шести тоннам.

За сутки младенец прибавляет

в весе до ста килограммов.

тридцать

сто пятьдесят

восемь

шесть

сто

28

Отгадайте загадки, поставив числительные в нужные падежные формы ? пять  На пяти проводах отдыхает стая птах. два  Я стою на двух ногах,  Ноги в чёрных сапогах.  Зубы белые, педаль.  Как зовут меня? ...  ? ? один  Рук много, а нога одна.  На самом перекрёстке  Висит колдун трёхглазый,  Но никогда не смотрит  Тремя глазами сразу. ? три 29

Отгадайте загадки, поставив числительные в нужные падежные формы

?

пять

  • На пяти проводах отдыхает стая птах.

два

  • Я стою на двух ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? ...

?

?

один

  • Рук много, а нога одна.
  • На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

?

три

29

Отгадайте загадки, поставив числительные в нужные падежные формы  Зверька узнаем мы с тобой  По двум простым приметам:  Он в шубке серенькой зимой,  А в рыжей шубке – летом. ? два  Я под шапкою цветной  На ноге стою одной,  У меня свои повадки,  Я всегда играю в прятки. ? один ?  Вот это случай очень редкий –  На голове растут две ветки.   два 30

Отгадайте загадки, поставив числительные в нужные падежные формы

  • Зверька узнаем мы с тобой

По двум простым приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

?

два

  • Я под шапкою цветной

На ноге стою одной,

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки.

?

один

?

  • Вот это случай очень редкий –

На голове растут две ветки.

два

30

Ответьте на вопросы, используя имена числительные  Сколько лет отметил Казахстан  со дня провозглашения  Независимости в 2011 году? двадцать лет на семь лет  На какой срок избирают  президента нашей страны? четырнадцать областей  Сколько областей на территории Казахстана?  Когда в Казахстане отмечают двадцать второго марта  Наурыз? 30

Ответьте на вопросы, используя имена числительные

  • Сколько лет отметил Казахстан

со дня провозглашения

Независимости в 2011 году?

двадцать лет

на семь лет

  • На какой срок избирают

президента нашей страны?

четырнадцать

областей

  • Сколько областей на территории Казахстана?
  • Когда в Казахстане отмечают

двадцать второго

марта

Наурыз?

30

Ответьте на вопросы, используя имена числительные двенадцать месяцев Сколько месяцев в году ? двадцать четыре часа Сколько часов в одних сутках? шестьдесят минут Сколько минут в одном часе? Сколько миллиметров один миллион миллиметров  в одном километре?

Ответьте на вопросы, используя имена числительные

двенадцать

месяцев

  • Сколько месяцев в году ?

двадцать четыре

часа

  • Сколько часов в одних сутках?

шестьдесят минут

  • Сколько минут в одном часе?
  • Сколько миллиметров

один миллион

миллиметров

в одном километре?

Ответьте на вопросы, используя имена числительные  Дайте полное название сказки  А.С.Пушкина о мёртвой царевне . «Сказка о мёртвой царевне  и о семи богатырях»  Как называется сказка С.Маршака  о братьях – месяцах? «Двенадцать месяцев»  Как называется русская народная  сказка про волка и козлят? «Волк и семеро козлят»

Ответьте на вопросы, используя имена числительные

  • Дайте полное название сказки

А.С.Пушкина о мёртвой царевне .

«Сказка о мёртвой царевне

и о семи богатырях»

  • Как называется сказка С.Маршака

о братьях – месяцах?

«Двенадцать месяцев»

  • Как называется русская народная

сказка про волка и козлят?

«Волк и семеро козлят»

Преобразуйте предложения,  согласовав числительные с именами существительными 1(сестра) 2(брата) У меня одна сестра и два брата.  У нас в школе сорок пять кабинетов , две мастерских, один спортзал.  45 (кабинет) 2(мастерская) 1 (спортзал)     В нашем классе пятнадцать мальчиков и двенадцать девочек. 15 (мальчик) 12 (девочка)

Преобразуйте предложения, согласовав числительные с именами существительными

1(сестра)

2(брата)

У меня одна сестра и два брата.

У нас в школе сорок пять кабинетов ,

две мастерских, один спортзал.

45 (кабинет)

2(мастерская)

1 (спортзал)

В нашем классе пятнадцать мальчиков

и двенадцать девочек.

15 (мальчик)

12 (девочка)

Преобразуйте предложения,  согласовав числительные с именами существительными За весь день мы поймали лишь двух раков и трёх окуней . 2(рак) 3(окунь) Гараж построили в ста метрах от дома. 100(метр) На урок труда нужно принести два листа белой бумаги и пять листов цветной. 2(лист) 5(лист) 35

Преобразуйте предложения, согласовав числительные с именами существительными

За весь день мы поймали лишь

двух раков и трёх окуней .

2(рак)

3(окунь)

Гараж построили в ста метрах от дома.

100(метр)

На урок труда нужно принести

два листа белой бумаги и

пять листов цветной.

2(лист)

5(лист)

35

Преобразуйте предложения,  согласовав числительные с именами существительными Завтра ожидается ветер более двадцати метров в секунду. 20(метр) 15(градус) Воздух прогреется до пятнадцати градусов тепла. Влажность воздуха составит шестьдесят два процента . 62(процент)

Преобразуйте предложения, согласовав числительные с именами существительными

Завтра ожидается ветер более

двадцати метров в секунду.

20(метр)

15(градус)

Воздух прогреется до пятнадцати градусов

тепла.

Влажность воздуха составит шестьдесят два процента .

62(процент)

Решите примеры, записывая ответы именами числительными пятьсот 1000: 2 = шестнадцать 68 – 52= одиннадцать 33: 3= миллион 10000∙100=

Решите примеры, записывая ответы именами числительными

пятьсот

1000: 2 =

шестнадцать

68 – 52=

одиннадцать

33: 3=

миллион

10000∙100=

Решите примеры, записывая ответы именами числительными 7000 : 100 + 10= восемьдесят 81000: 9 : 10= девятьсот (210+40) :5= пятьдесят девятнадцать (100 – 62) : 2=

Решите примеры, записывая ответы именами числительными

7000 : 100 + 10=

восемьдесят

81000: 9 : 10=

девятьсот

(210+40) :5=

пятьдесят

девятнадцать

(100 – 62) : 2=

Решите примеры, записывая ответы именами числительными (90 – 36) : 3= восемнадцать 810 000: 81 : 10= тысяча (320+40) :6= шестьдесят семьсот 250∙2 + 200=

Решите примеры, записывая ответы именами числительными

(90 – 36) : 3=

восемнадцать

810 000: 81 : 10=

тысяча

(320+40) :6=

шестьдесят

семьсот

250∙2 + 200=

Вставьте, где надо, мягкий знак в середине и на конце числительных девят…надцат…  восем…сот девятнадцать  восемьсот пят..сот сем…надцат… пятьсот семнадцать трид…цат… шест… тридцать шесть двадцат… сем…десят семьдесят двадцать

Вставьте, где надо, мягкий знак в середине и на конце числительных

девят…надцат…

восем…сот

девятнадцать

восемьсот

пят..сот

сем…надцат…

пятьсот

семнадцать

трид…цат…

шест…

тридцать

шесть

двадцат…

сем…десят

семьдесят

двадцать

Вставьте, где надо, мягкий знак в середине и на конце числительных шест…сот  девят…сот шестьсот  девятьсот двенадцат… одиннадцат… двенадцать одиннадцать пят…десят шест…десят шестьдесят пятьдесят восем… сем…сот семьсот восемь

Вставьте, где надо, мягкий знак в середине и на конце числительных

шест…сот

девят…сот

шестьсот

девятьсот

двенадцат…

одиннадцат…

двенадцать

одиннадцать

пят…десят

шест…десят

шестьдесят

пятьдесят

восем…

сем…сот

семьсот

восемь

Занимательная грамматика  Отгадайте ребусы смор 1 а  по 2 л  элек 3 чка  ви 3 на  смородина 100 рона подвал электричка витрина сторона

Занимательная грамматика Отгадайте ребусы

смор 1 а

по 2 л

элек 3 чка

ви 3 на

смородина

100 рона

подвал

электричка

витрина

сторона

Занимательная грамматика  Отгадайте ребусы стоянка 100 янка  пи 100 лет  40 а  7 я  с 3 жи пистолет сорока семья стрижи

Занимательная грамматика Отгадайте ребусы

стоянка

100 янка

пи 100 лет

40 а

7 я

с 3 жи

пистолет

сорока

семья

стрижи

Занимательная грамматика  Прочитайте стихотворение    Ночью шум стоял в по 2 ле, Там 2 гнома побывали. Залезали на весы. Часто морщили носы, Но без гирь они е 2 ли На весах свой вес узнали!  Ночью шум стоял в подвале, Там два гнома побывали. Залезали на весы. Часто морщили носы, Но без гирь они едва ли На весах свой вес узнали! Проверь

Занимательная грамматика Прочитайте стихотворение

Ночью шум стоял в по 2 ле,

Там 2 гнома побывали.

Залезали на весы.

Часто морщили носы,

Но без гирь они е 2 ли

На весах свой вес узнали!

Ночью шум стоял в подвале,

Там два гнома побывали.

Залезали на весы.

Часто морщили носы,

Но без гирь они едва ли

На весах свой вес узнали!

Проверь

Занимательная грамматика  Прочитайте стихотворение   У про 100 го 100 рожа- Непро 100 рный дом: Ча 100 в нём 100 ножка Бродит под 100 лом. Дорожит 100 ножка Чи 100 тою ног И 100 личной ваксой Чистит 100 сапог. У простого сторожа- Непросторный дом: Часто в нём стоножка Бродит под столом. Дорожит стоножка Чистотою ног И столичной ваксой Чистит сто сапог. Проверь

Занимательная грамматика Прочитайте стихотворение

У про 100 го 100 рожа-

Непро 100 рный дом:

Ча 100 в нём 100 ножка

Бродит под 100 лом.

Дорожит 100 ножка

Чи 100 тою ног

И 100 личной ваксой

Чистит 100 сапог.

У простого сторожа-

Непросторный дом:

Часто в нём стоножка

Бродит под столом.

Дорожит стоножка

Чистотою ног

И столичной ваксой

Чистит сто сапог.

Проверь

Прочитайте стихи,  написанные числами    В стиле Пушкина Весёлый стих 2 15 42  42 15  37 08 5  20 20 20!  7 14 105  2 00 13  37 08 5  20 20 20! 17 30 48  140 10 01  126 138  140 3 501 Частушки 117 117  19 9 5!  117 117  48 35! 

Прочитайте стихи, написанные числами 

В стиле Пушкина

Весёлый стих

2 15 42 

42 15 

37 08 5 

20 20 20! 

7 14 105 

2 00 13 

37 08 5 

20 20 20!

17 30 48 

140 10 01 

126 138 

140 3 501

Частушки

117 117 

19 9 5! 

117 117 

48 35! 

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Найдите имена числительные,  удалив другие части речи четырёхугольник, четыре, четвёрка, пятёрка, пять, пятерня,  одиночка, одиночество один, треуголка третий,  треугольник,

Найдите имена числительные, удалив другие части речи

четырёхугольник,

четыре,

четвёрка,

пятёрка,

пять,

пятерня,

одиночка,

одиночество

один,

треуголка

третий,

треугольник,

Найдите имена числительные,  удалив другие части речи двойка двойной два десятка десятичная десятый семёрка семь семиугольник сотый сотня сотка

Найдите имена числительные, удалив другие части речи

двойка

двойной

два

десятка

десятичная

десятый

семёрка

семь

семиугольник

сотый

сотня

сотка

Найдите во фразеологических оборотах количественные числительные семью за печатями восьмое чудо в один голос блин комом первый соснах трех заблудился в

Найдите во фразеологических оборотах количественные числительные

семью

за

печатями

восьмое

чудо

в

один

голос

блин комом

первый

соснах

трех

заблудился в

Найдите во фразеологических оборотах порядковые числительные сидеть в четырех стенах на седьмом небе огней двух меж угол пятый искать второе дыхание

Найдите во фразеологических оборотах порядковые числительные

сидеть в

четырех

стенах

на

седьмом

небе

огней

двух

меж

угол

пятый

искать

второе

дыхание

Выберите те числа, при записи которых в середине пишется Ь знак шестьдесят 60  12  двенадцать 18 восемнадцать 600 шестьсот девятьсот 900

Выберите те числа, при записи которых в середине пишется Ь знак

шестьдесят

60

12

двенадцать

18

восемнадцать

600

шестьсот

девятьсот

900

Выберите те числа, при записи которых в середине не пишется Ь знак 11 одиннадцать 50 пятьдесят 13 тринадцать 700 семьсот семнадцать 17

Выберите те числа, при записи которых в середине не пишется Ь знак

11

одиннадцать

50

пятьдесят

13

тринадцать

700

семьсот

семнадцать

17

Выберите те числа, при записи которых в середине пишется Ь знак 19 девятнадцать 80 восемьдесят пятьсот 500 семнадцать 17 восемьсот 800

Выберите те числа, при записи которых в середине пишется Ь знак

19

девятнадцать

80

восемьдесят

пятьсот

500

семнадцать

17

восемьсот

800

Спишите текст, заменяя числа именами числительными Самое долговечное из домашних животных – осел, он доживает до лет, лошадь и верблюды живут до лет. Собака и кошка живут до лет. Самым древним животным считают черепаху – она живет около лет.  50 пятидесяти 30 тридцати пятнадцати 15 трёхсот 300 Предельный возраст китов – около лет, а слонов – около  50 пятидесяти 80. восьмидесяти .

Спишите текст, заменяя числа именами числительными

Самое долговечное из домашних животных – осел, он доживает до лет, лошадь и верблюды живут до лет. Собака и кошка живут до лет. Самым древним животным считают черепаху – она живет около лет.

50

пятидесяти

30

тридцати

пятнадцати

15

трёхсот

300

Предельный возраст китов – около лет, а слонов – около

50

пятидесяти

80.

восьмидесяти .

Тест

Тест

Укажите верное утверждение А) Имя числительное – это служебная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. Б) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. В) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.

Укажите верное утверждение

А) Имя числительное – это служебная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.

Б) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.

В) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.

Укажите верное утверждение А) Имена числительные отвечают на вопросы какой? какая? какие? Б) Имена числительные отвечают на вопросы кто? что? В) Имена числительные отвечают на вопросы сколько? какой ? который?

Укажите верное утверждение

А) Имена числительные отвечают на вопросы какой? какая? какие?

Б) Имена числительные отвечают на вопросы кто? что?

В) Имена числительные отвечают на вопросы сколько? какой ? который?

Укажите имя числительное   А) единичный Б) единица В) один  Г) единственный

Укажите имя числительное

А) единичный

Б) единица

В) один

Г) единственный

Укажите имя числительное   А) двойка Б) два В) двойной  Г) удвоить

Укажите имя числительное

А) двойка

Б) два

В) двойной

Г) удвоить

Укажите ряд с количественными числительными: А) семерка, пятый, один; Б)  пятый, двести, седьмой; В) пять, пятьдесят, пятнадцать; Г) тройка, семнадцать, пятьсот

Укажите ряд с количественными числительными:

А) семерка, пятый, один;

Б) пятый, двести, седьмой;

В) пять, пятьдесят, пятнадцать;

Г) тройка, семнадцать, пятьсот

Укажите ряд с порядковыми числительными: А) первый, семнадцатый, пятисотый  Б)  шестьсот, двести, третий; В) семь, семьдесят, семёрка; Г) двое, пятый, один;

Укажите ряд с порядковыми числительными:

А) первый, семнадцатый, пятисотый

Б) шестьсот, двести, третий;

В) семь, семьдесят, семёрка;

Г) двое, пятый, один;

В каком из отрывков употреблено порядковое числительное А) И по милости своей дал в прибавок пять рублей.  П.Ершов    Б) Судьба забросила меня на целых шесть месяцев в глухую деревушку.  А.Куприн В) На шестнадцатом году повстречаешь ты беду.  В. Жуковский

В каком из отрывков употреблено порядковое числительное

А) И по милости своей дал в прибавок пять рублей.

П.Ершов

Б) Судьба забросила меня на целых шесть месяцев в глухую деревушку.

А.Куприн

В) На шестнадцатом году повстречаешь ты беду.

В. Жуковский

В каком из отрывков С.Маршака употреблено количественное числительное А) «Да послышался вдали выстрел из двустволки». Б) «На столе он строит башни, строит город в пять минут». В) «Распустился ландыш в мае, в самый праздник, в первый день».

В каком из отрывков С.Маршака употреблено количественное числительное

А) «Да послышался вдали выстрел из двустволки».

Б) «На столе он строит башни, строит город в пять минут».

В) «Распустился ландыш в мае, в самый праздник, в первый день».

Укажите число, при записи которого в середине пишется Ь знак А) 80    Б) 18 В) 20 Г) 19

Укажите число, при записи которого в середине пишется Ь знак

А) 80

Б) 18

В) 20

Г) 19

Укажите число, при записи которого в середине НЕ пишется Ь знак А) 70    Б) 700 В) 15 Г) 500

Укажите число, при записи которого в середине НЕ пишется Ь знак

А) 70

Б) 700

В) 15

Г) 500

Проверим результаты теста 10 -8 балов - 5     7-6 балов - 4     5- 4 балов - 3     ниже 4 балов - 2

Проверим результаты теста

10 -8 балов - 5

7-6 балов - 4

5- 4 балов - 3

ниже 4 балов - 2

Используемые ресурсы

Используемые ресурсы

  • Волина В.Весёлая грамматика. Знание.- М.,1995
  • Шкляров Т. Русский язык. Сборник упражнений. 6 класс. Грамотей. – М.- 2010.
  • Xara Xtreme Pro 5 и векторный клипарт http://www.grafamania.net/vector/vector_cliparts/111728-office-of-the-vector.html
  • http://smiles.33b.ru
  • http:// tapisarevskaya.rusedu.net


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электронное пособие "Имя числительное"

Автор: Гракова Светлана Анатольевна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Электронное пособие по русскому языку "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(62) "eliektronnoie-posobiie-po-russkomu-iazyku-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "124840"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414816092"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Использование дидактических игр  на занятиях английского языка в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-didaktichieskikh-ighr-na-zaniatiiakh-anghliiskogho-iazyka-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "278219"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453046030"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "дидактические игры  на занятиях английского языка в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(64) "didaktichieskiie-ighry-na-zaniatiiakh-anghliiskogho-iazyka-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "278220"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453046094"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства