Просмотр содержимого документа
«"Дидактический материал к заданию №19 (ЕГЭ по русскому языку)"»
Задание 19 ЕГЭ
1. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я рассказал ей(1) как журавли весною танцуют, разбившись на пары, и кричат так(2) что голоса их сливаются в один торжествующий звук любви.
2. Дерсу сообщил мне (1) что зимой (2) когда начинают замерзать реки (3) все крупные пернатые хищники спускаются в низовья рек (4) где им легче найти пропитание.
3. С восьми часов утра (1) когда рассвело (2) и началась атака (3) и до семи вечера (4) когда стемнело (5) и все кончилось (6) прошло одиннадцать томительных часов (7) в каждый (8) из которых (9) вряд ли выдалось относительно тихих пять минут.
4. Перестань говорить тотчас же (1) когда заметишь (2) что раздражаешься сам (3) или тот (4) с кем говоришь. Несказанное слово — золото.
5. Дело не в том (1) чтобы знать много (2) а в том (3) чтобы знать из всего того (4) что можно знать (5) самое важное.
6. Когда я стараюсь вспомнить матушку такою (1) какою она была в это время (2) мне представляются только её карие глаза.
7. Уменье сказать именно то (1) что нужно (2) и именно так (3) чтобы другие нас слушали и понимали (4) есть великое уменье (5) которое даётся очень немногим (6) но (7) которым (8) никто не имеет права пренебрегать.
8. Ей всё казалось (1) что (2) если надеяться (3) и страстно желать (4) всё обойдётся.
9. И тотчас же стало видно (1) что в лесу уже светлая лунная ночь (2) что поляна освещена сияющим месяцем (3) и что чащи леса почернели и отделились от нее.
10. Я порою себя ощущаю связной между теми (1) кто жив (2) и кто отнят войной.
11. Тот (1) кого хоть раз настигло ненастье в горах (2) знает (3) как жутко бывает ночью в горах (4) когда над головой бушует гроза и (5) огненной чертой молния крошит свод черного неба.
12. Медведь так полюбил Никиту (1) что (2) когда он уходил куда-нибудь (3) зверь тревожно нюхал воздух.
13. Я смеялся от чистого сердца (1) как вошёл ко мне тот самый инвалид (2) который чистил мундир в передней коменданта (3) и от имени Василисы Егоровны позвал меня к ним обедать.
14. Я пламенно желал вырвать его из среды злодеев (1) которыми он предводительствовал (2) и спасти его голову (3) пока ещё было время.
15. Когда ударит осенний мороз (1) и иней посеребрит траву (2) то около кипрея инея не будет (3) потому что вокруг кипрея стоит тёплый воздух.
16. Весною (1) когда, ухая по ночам, тают в лесных оврагах снега (2) и ясные ключи поблескивают над жёлтой травой (3) когда ветер (4) то угонит за край земли белые облака (5) то налетит на талые ветки (6) лес зашумит медленно (7) словно колдует, зазывая вешние воды.
17. Когда лес стоит перед глазами темен и неподвижен (1) когда весь он погружен в таинственную тишину (2) и каждое дерево точно прислушивается к чему-то (3) тогда кажется (4) что весь он полон чем-то живым (5) и только временно притаившимся.
18. Впечатление такое (1) что мера произвола (2) на который (3) они способны (4) как раз та (5) которая разрешена (6) и одобрена начальством.
19. Оставив солдат рассуждать о том (1) что татары ускакали (2) когда увидели гранату (3) и зачем они тут ездили (4) и много ли их ещё в лесу есть (5) я отошёл с ротным командиром за несколько шагов (6) и сел под деревом.
20. В первую минуту я не мог сообразить (1) где я (2) и что со мной (3) и отчего мне трудно двигаться с места.
21. Я сидел наискосок (1) и (2) так как поезд стоял (3) мог в те минуты (4) когда никто не проходил (5) слышать урывками их разговор.
22. Какая это великая истина (1) что (2) когда человек весь отдаётся лжи (3) его оставляет ум и талант!
23. На задаваемые вопросы он [Дерсу] объяснил (1) что (2) если в тихую погоду (3) туман подымается кверху (4) и (5) если при этом бывает сильное эхо (6) непременно надо ждать затяжного дождя.
24. Я ждал её рассказа (1) и молчал, боясь (2) что (3) если спрошу её о чём-либо (4) то она опять отвлечётся в сторону.
25. Я зачитался до того (1) что (2) когда услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце (3)не сразу понял (4) кто это звонит (5) и зачем.
26. Ночами темно так (1) что (2) сколько ни старайся (3) не разглядишь и собственных пальцев.
27. Едва мы преодолели четыре или пять миль (1) как нас окружил такой густой туман (2) что мы совершенно перестали различать друг друга.
28. Моё беспокойство усилилось (1) когда я увидел (2) что провожатый (3) вместо того чтобы направиться к выходу из казармы (4) начал спускаться по узкой лестнице (5) которая огибала залы просторного здания.
29. Хотя кони наши были довольно бойки (1) но всем известно (2) как темнота усмиряет самую прыткую лошадь.
30. Он радовался (1) когда факт (2) как бы мелок он ни был (3) служил новым подтверждением его миросозерцания.
31. Чем тише ведутся разговоры (1) тем сильней разыгрывается воображение тех (2) кто подслушивает у дверей.
32. Медведь так полюбил Никиту (1) что (2) когда он уходил куда-нибудь (3) то зверь тревожно нюхал воздух.
33. Стоило, слушая Бабеля, закрыть глаза (1) чтобы (2) сразу же очутиться в душном вагоне одесской конки и увидеть всех попутчиков с такой наглядностью (3) будто вы прожили с ними много лет (4) и съели вместе добрый пудовик соли.
34. Человек может проявлять и развивать все свои способности (1) и быть счастливым только там (2) где он чувствует себя нужным (3) и своим (4) и (5) где его искусственно не возвышают (6) и не унижают.
35. Она играет, заставляя сердца слушателей дрожать(1)_потому что в каждом сердце есть струна(2)_которая(3)_обязательно отзовётся даже на слабый призыв прекрасного.
36. Всё(1)_что было до войны(2)_казалось(3)_мне теперь освещённым ясным и мягким светом того самого незакатно-солнечного дня(4)_когда мы с отцом зашли в табачный магазин.
37. То(1)_что ты написал(2)_уже слишком серьёзно(3)_ чтобы я мог судить(4)_ хорошо ли это(5)_ или плохо.
38. Даже когда он стал взрослым(1)_ то, будучи в самых сложных переделках, он, вспоминая дом, думал не только о родных(2)_ которые(3)_ населяли его(4)_ но и о «людях с картин»(5)_ которых никогда не знал.
39. А чтобы дело быстрей шло(1)_ работать решили изо всех сил(2)_ и(3)_ раз народу много(4)_ часто меняться.
40. Однако он хорошо понимал1) что2) если не браться за дело3) все равно не узнаешь4) каким будет конец.
41. Как только она, перестав играть, встала(1)_ я, краснея, подошёл к пианино(2)_и одним духом выпалил всё(3)_что знал.
42. А глупая кряква, облетев порядочный круг и убедившись(1)_ что лисица ушла(2)_ опустилась на своё гнездо, проверила(3)_ все ли одиннадцать бледно-зелёных яиц налицо(4)_ и, опустив нос, полузадремала.
43. Никто не признал бы его слепым(1)_ если б эти глаза не были так неподвижны(2)_ и если б его не вела молодая дама(3)_ которая, как говорили, была женой музыканта.
44. Потом она наконец услышала(1)_как поёт ранним утром пастушеский рожок(2)_и(3)_в ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается, как эхо, струнный оркестр.
45. Я так заслушалась(1)_что вздрогнула(2)_когда Вася заговорил(3)_и, назвав моё имя, обратился ко мне(4)_и(5)_когда увидела(6)_что все обернулись в мою сторону.
46. Когда минут через десять, не сразу отыскав машину и показав шофёру(1) _как подъехать к землянке(2)_я вернулся(3)_мальчишка совсем преобразился.
47. Санька почувствовал(1)_что детдомовские не принимали его на равных(2)_будто им было известно что-то такое(3)_чего Санька не знает(4)_ и (5)_ не будет знать никогда.
48. Санька хотел им сказать(1)_ что он возьмёт в доме еды(2)_и хлеба достанет(3)_где-нибудь на все те деньги(4)_что он разорвал.
49. Однажды вечером(1)_когда хлынул неожиданный для осени тёплый проливной дождь с громом и яркими молниями(2)_ и (3)_лётчики решили устроить «вечер отдыха»(4)_ около одиннадцати в землянке появился Яровой.
50. Сарай мы(1)_ почему-то называли амбаром(2)_ хотя тут хранились лопаты, грабли, пилы, трёхлитровые банки, заигранные пластинки(3)_ и(4)_ тут же лежали подшивки старых журналов и газет.
51. Это был самый недобрый час ночи1) когда холод и тьма зловеще смыкаются над землей2) и3) не верится4) что наступит рассвет.
52. Мать писала(1)_что немцев отогнали(2)_канонады почти не слышно(3)_и открылся цирк.
53. Что бы я ни говорила брату о его работе1) и2) как ни старалась выразить своё восхищение3) он все равно считал ее4) настолько неинтересной5) что мечтал о смене деятельности.
54. И учитель(1) который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшее(2) что у него есть за душой(3) детям(4)что они это ощущают как бы растворённым в воздухе(5) — творец, несомненно…
55. Меня поразило тогда(1)_ что за одним коротеньким словом может скрываться(2)_ так много смысла и значений(3)_ что всё можно постичь с помощью слова(4)_ и(5)_ человек, знающий его, владеющий им, есть человек большой и богатый.
56. Чувствуется(1)_что(2)_когда Пушкин собирал материал к своей истории Пугачева(3)_ и(4)_когда писал ее(5)_он в этом случае оставался прежде всего поэтом.
57. Больше всего на свете мне хотелось спать(1)_ потому что я чувствовал(2)_что(3)_ если я достаточно быстро засну(4)_ то проснусь опять самим собой.
58. Пойдёшь с рюкзаком за город и(1) если ничего живого за день не усмотрел(2) возвращаешься(3) хоть и довольный ходьбой, но всё-таки с ощущением(4) что чего-то важного не было.