Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы. Проведение мероприятий и уроков по русскому языку и литературе в 5-11 классах
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы»
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы
за 2017– 2018 учебный год.
Методическое объединение учителей русского языка и литературы составляют 4 педагога. Это опытные специалисты со стажем работы, с высшей квалификационной категорией.
Современная школа живет в условиях обновления содержания образования. Точность, научная обоснованность выбора его компонентов на несколько лет вперед определит судьбу подрастающего поколения. Смена парадигмы содержания образования разворачивается уже не в первый раз. И всегда это переосмысление требует создания особых организационных условий. Сегодня сложилась подобная ситуация, и мы неизбежно приходим к поиску путей обновления содержания образования, в том числе и филологического. Методическое объединение учителей русского языка и литературы работает в рамках единой методической темы: «Использование инновационных методов обучения на уроках русского языка»
На заседаниях методического объединения рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, диагностических работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы школьного методического объединения проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. На заседаниях учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей деятельности.
В 2017-2018 учебном году состоялось 5 плановых заседаний МО.
Первое заседание МО носило организационный характер. Был обсужден и утвержден план работы МО на год. Кроме того, обсуждались рабочие программы по предметам, все программы утверждены. Учителями выпускных классов дан анализ результатов итоговой аттестации по русскому языку в 9, 11 классах. На первом заседании рассмотрели также вопрос об участии в международном конкурсе «Русский медвежонок» и предметных олимпиадах.
На втором заседании рассмотрели следующие вопросы:
1.Итоги входного контроля по русскому языку в 5-х классах.
2.Организация и проведение школьного этапа олимпиад 5-11 классы.
3.Выступление по методической теме.
4.Отчет преподавателей о проделанной работе по подготовке учащихся к итоговой аттестации в 9, 11 классах.
Третье заседание МО прошло в форме семинара на тему: «Развитие творческих и интеллектуальных способностей в процессе обучения и воспитания обучающихся на уроках русского языка и литературы».
Кроме того, провели анализ срезовых работ по русскому языку за первое полугодие, рассмотрели вопрос о ходе подготовки к итоговой аттестации.
На четвертом заседании изучили проект концепции профессионального стандарта педагогов, уделив особое внимание Части Б, где прописан профессиональный стандарт учителя русского языка. Кроме того, отдельным вопросом стояло прохождение программного материала.
На последнем заседании МО были рассмотрены следующие вопросы:
1.подведение итогов работы МО за 2017 — 2018 учебный год.
2. утверждение задач на новый 2018 — 2019 учебный год.
3. подведение итогов работы учителей по своим методическим темам.
4. анализ результатов контрольных работ.
5. подготовка выпускников к проведению ЕГЭ и ОГЭ.
Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы школы. Выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные методические обобщения. Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителей, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. Для повышения качества обучения в течение учебного года использовались различные формы учебных занятий: урок-лекция, деловые игры, урок-зачет, урок-конференция, урок-исследование, урок-презентация, урок-проект.
Все учителя приняли участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Школьный этап проводился по единым олимпиадным заданиям, разработанным муниципальной комиссией Всероссийской Олимпиады школьников. В школьном этапе Олимпиады по русскому приняли участие 61 человек. Победители данного этапа подтвердили свои знания на муниципальном уровне: Кузнецова С.(уч-ся 10 класса) – 2 место- русский язык, Ляхова Д. (уч-ся 10 класса)- 3 место- литература. Мильчакова А. (уч-ся 9 «Б» класса)-1 место-литература, Великанова Дарья (уч-ся 9 «А» класса) – 1место-русский язык. Блохина Елизавета (уч-ся 7 «А» класса)-2место- русский язык, 3 место-литература. Солонкина Арина (уч-ся 8 «А» класса) – 2 место –русский язык. Примакова Екатерина (уч-ся 11 класса) – 2 место- литература.
Учителя- предметники приняли активное участие в едином методическом месячнике русского языка и литературы, во всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников, приуроченном к 130-летию рождения А.С. Макаренко. Пименова М. В. и Матвеева Е.Е. приняли участие в собрании учителей русского языка и литературы членов ВОЛГАССУЛ, «Сердцем слушая время…».
В «Русском медвежонке» приняли участие 62 человека.
В текущем учебном году повышение и совершенствование мастерства педагогов проходило через посещение районных МО, а также через взаимопосещение уроков и заслушивание выступлений по темам самообразования, прохождение курсов повышения квалификации по предмету.
В течение учебного года учащиеся 5-11 классов принимали активное участие в творческих конкурсах:
Районный заочный экологический конкурс «Земля – наш дом»
Районный экологический конкур учебно-исследовательских работ «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»
Конкурс творческих работ «Здоровая молодёжь- будущее России»
Региональный конкурс исследовательских работ «От героев былых времён»
Районный конкурс посвящённый 80- летнему юбилею Владимира Семёновича Высоцкого «Свой путь»
Районный конкурсе чтецов посвящённый 75- летию окончания Сталинградской битвы «Письма с фронта»
Региональный фестиваль творческих идей «Моя инициатива»
Районный конкур сочинений «Горячий снег нашей победы»
Всероссийский героико- патриотический фестиваль детского и юношеского творчества «Звезда Спасения»
Районный фестиваль военно – патриотических песни чтений «Виктория»
Районный конкурс детско- юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина»
Городская научно- исследовательская конференция «Этот день мы приближали как , могли!»
Всероссийский конкурс «На Мамаевом кургане тишина»
III Региональный студенческий фестиваль «Профессионального будущего»
«Зеркало природы» районный экологический конкурс творческих работ
Муниципальный этап областного смотра – конкурса юных чтецов, посвящённого 75- летию Победы в Сталинградской битве
Региональная научная- практическая конференция педагогов и обучающихся «Патриотическое воспитание: опыт и перспективы»
Областной творческий конкурс среди обучающихся и воспитанников ОУ «Осторожно поезд!»
Всероссийский конкурс сочинений.
Районный конкурс сочинений «Предпринимательство как основа развития экономики и развития страны в целом»
Выводы и решения
Работу МО учителей русского языка и литературы можно признать удовлетворительной. Учителя МО участвовали в инновационной деятельности, применяли современные образовательные технологии. МО в 2017-2018 году проводилась работа по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебной деятельности, остаётся ряд нерешенных задач:
не найдена такая форма организации урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию.
всё ещё малоэффективной остаётся работа по формированию мотивов учения, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития.
Естьпроблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:
продумать организацию работы с сильными учениками.
продолжить процесс самообразования учителей.
активизировать использование инновационных технологий;
работать над пополнением методической «копилки» школы;