kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ работы школьного МО учителей русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе цели и задачи работы МО прошедшего учебного года, анализ ГИА, ЕГЭ, методические рекомендации по подготовке к ГТА.ЕГЭ. Отчёт участия учителей в конкурсах, олимпиадах.

Цель  работы МО в 2015-2016 учебном году:

    Достижение нового современного качества общего и среднего образования через внедрение в образовательный процесс инновационных форм работы.

Тема МО учителей русского языка и литературы на 2015 - 2016 учебный год:

Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы школьного МО учителей русского языка и литературы»


Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2014 – 2015 учебный год



МО учителей русского языка и литературы поставило перед собой следующие задачи на 2014 – 2015 учебный год:

  1. Обеспечение повышения уровня профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы.

  2. Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей, предложивших оригинальные формы организации учебной деятельности.

  3. Объединение усилий учителей МО русского языка и учителей МО начальной школы для наилучшей адаптации учащихся, перешедших в среднее звено, в условиях перехода школы к лицейскому образованию.

  4. Обеспечение формирования атмосферы психологической и экологической комфортности ученика и учителя на уроках русского языка и литературы.

  5. Сосредоточение основных усилий учителей МО на формирование системы интересов, творческих возможностей и развития личности школьника и учителя.

  6. Целенаправленная деятельность учителей, работающих в 11 классах, по выработке устойчивых навыков учащихся по заполнению бланков ЕГЭ и выполнению заданий различной сложности.

  7. Разработка единых мероприятий по прослеживанию изменений в сдаче учащимися 9-х классов ГИА и учащихся 11 классов ЕГЭ.


В МО работает 6 учителей.

  • Высшая категория 1 человек;

  • Первая категория 5 человек;


Работа на уровне района:

Марданян А.А. – руководитель районного МО;

Золотухина Е.В. – эксперт, привлекаемый к проведению мероприятий по контролю качества в сфере образования и эксперт предметной территориальной экзаменационной комиссии для проверки экзаменационных работ,тьютор.



Учителя школы делятся своими наработками на сайтах: « Завуч.инфо», «Про школу.ру», дистанционного портала «Продлёнка», «Инфоурок», «45 минут. ру»,«Педсовет.орг»

и др.


В течение учебного года учителя русского языка и литературы работали над поставленными задачами. В целях формирования орфографической и пунктуационной грамотности учащихся на уроках русского языка учителя использовали ТСО, наглядные пособия, раздаточный материал и другие средства обучения.

Учителями МО были проведены открытые уроки и мероприятия , которые были запланированы на учебный год. Заседания проводились своевременно. Были заслушаны и обсуждены доклады и сообщения.

В течение учебного года учащиеся писали изложения и сочинения, что способствовало развитию их письменной речи, учились выразительному чтению произведений, стихотворений наизусть, что способствовало развитию устной речи учащихся.

Результаты по русскому языку показали хорошее качество знаний учащихся

В целях подготовки учащихся к сдаче экзаменов по русскому языку учителя включали в поурочные планы задания из ГИА, ЕГЭ проводили консультации и дополнительные занятия по русскому языку.






Результат выпускных экзаменов в 9 классе


Экзамен по русскому языку в МАОУ СОШ № 5 в форме ГИА сдавали 78 учащихся.

В основной приод успешно сдали экзамен 75 выпускников. 2 выпускника экзамен пересдали и получили удовл. Оценки. 1 ученик будет пересдавать 14.09.



Средний балл 9 А – 30

9 Б – 28

9 В – 22





Средний балл по школе - 26,7 В прошлом году 34,7 Ухудшили свои оценки 36 человек. Улучшили – 5 человек. Подтвердили результат – 38.


Средний балл по школе за три года


2015- 26,7 2014 – 34,7 2015 – 35,8


Успеваемость на ГИА – 87%




Исходя из вышесказанного необходимо

  1. Продолжить работу по формированию умений создания текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи, уделив особое внимание выбору аргументов из текста и способам их оформления.

2 .Особое внимание уделить формированию практической грамотности учащихся.


Результаты сдачи ЕГЭ в 11 классе

Экзамен по русскому языку в МАОУ СОШ № 5 в форме ЕГЭ сдавали 35 учащихся.

Успеваемость на ЕГЭ – 100%

Средний балл 11 А – 72

Мин. 55 баллов, максимум – 90 (Аксёнова Д., Егорова М, Фёдорова А.)

11 Б – 66,8 По школе – 69,8.




Мин.. – 45. Максимум – 90 (Шахназарян А.) 84 – Антониадис Л. 79 (Лаптева К.),


Часть С.

22 балла – за сочинение Егорова М.

21 – Шахназарян А.

20 – Аветян Н.


Выпускники владеют недостаточным уровнем аргументации собственного мнения.



Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ учащихся В 2015 – 2016 учебном году

1. При подготовке учащихся к выполнению части А и В

- научить учащихся накапливать опыт истолкования различных значений одно и того же

слова, словосочетания, в зависимости от контекста, в котором они употреблены;

- работу с учащимися целенаправленно проводить на основе текстов и заданий, построенных

по аналогии с заданиями текущей демоверсии ЕГЭ;

- практиковать регулярное повторение орфограмм и пунктограмм, изученных в 5-8 классах;

- осуществлять постоянный контроль знаний и умений в форме разноаспектного анализа

текста, в который обязательно включать задания на проверку языковых навыков, а также в

тестовой форме, максимально приближенной к формату ЕГЭ

2. В работе над сочинениями (часть С) учащиеся должны научиться:

- умению основательного комментирования проблемы текста;

- использованию уместных языковых средств обобщенной передачи содержания.

3. Усилить работу по формированию практической грамотности учащихся, обратить внимание на следующие орфограммы: правописание приставок, правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, правописание не с различными частями речи, слитное, раздельное написание слов.

4. Особое внимание уделить формированию навыков при постановке знаков препинания в простом осложнённом предложении и в сложном предложении.

5. Продолжить работу по формированию умений создания текста в соответствии с заданной

темой и функционально-смысловым типом речи, уделив особое внимание выбору аргументов

из литературы, опираясь на читательский опыт учащихся, и способам их оформления.


Также необходимо:

-Объективно оценивать знания, умения и навыки учащихся

-Продолжить работу с сильными учащимися;

- Применять различные формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися по

развитию их интеллектуальных

способностей;

- Осуществлять более тесное взаимодействие между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения личности.


Были проведены школьные олимпиады по русскому языку и по литературе, что позволило выявить способности детей по данным предметам. Учащиеся школы стали призёрами и прбедителями на муниципальном уровне:


Русский язык


ФИО

класс

Результат

Учитель

Зимина В.

призёр

Марданян А.А.








Литература


ФИО

класс

результат

Учитель

Гостева Е.

10а

призёр

Золотухина Е.В.

Бедцольдт И.

победитель

Царёва Л.В.

Машинина Е.

победитель

Лаптева О.А.

Радомская А.

призёр

Золотухина Е.В.




  1. Сведения об учителях, прошедших квалификационное испытание в 2014-2015 учебном году.



ФИО

Категория

1

Царёва Л.В.

1



Участие учителей МАОУ СОШ № 5 в творческих конкурсах



  • «Русский медвежонок. Языкознание для всех»,

  • «Фактор роста»,

  • «Инфоурок»,

  • «Видеоурок»,

  • «Ёж».

  • Краевой конкурс журналистики «Креатив инициатив» номинация «С вами говорит телевизор»

  • Всероссийский конкурс журналистики «Кубок чемпионов»

  • «Умники и умницы» гуманитарная олимпиада (4 уч-ся)

  • Конкурс выразительного чтения «Мамины руки»

  • Конкурс выразительного чтения «Мамины руки»

  • Конференция «Живое слово»

  • Акция Всероссийского Реабилитационного центра сирот «Вдохновение»

«Подари детям сказку»

  • Всероссийская олимпиада по русскому языку «Эрудит России»

  • Всероссийский конкурс по русскому языку «Грамотей-спринт»

  • Конкурс творческих работ одарённых детей «Алые паруса»

1. «Семья должна быть у каждого»

2. Моя мама – казачка

3. Рождественская сказка.

  • Конкурс творческих работ «Святые заступники Руси»

  • Конкурс творческих работ, посвященных 200-летию Бородинской битвы»

  • Конкурс чтецов , посвященный Дню Матери.

  • Конкурсы образовательного портала «Жар-птица», «Вот задачка.ру» и др.



Учителя русского языка широко использовали в своей работе современные средства ТСО, инновации. Были подготовлены презентации по отдельным темам, что способствовало проявлению интереса учащихся к русскому языку и литературе.

Регулярно проводились заседания МО, на которых обсуждались волнующие нас вопросы, уроки, новинки методической литературы.









Цель работы МО в 2015-2016 учебном году:

Достижение нового современного качества общего и среднего образования через внедрение в образовательный процесс инновационных форм работы.

Тема МО учителей русского языка и литературы на 2015 - 2016 учебный год:

Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ работы школьного МО учителей русского языка и литературы

Автор: Черепова Марина Валентиновна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 248951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Анализ работы МО  учителей  гуманитарного цикла  за 2013-2014 уч.год "
    ["seo_title"] => string(73) "analiz-raboty-mo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2013-2014-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "103341"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402580618"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья по русскому языку на тему: Стандарт учителя русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_po_russkomu_iazyku_na_temu_standart_uchitelia_russkogo_iazyka_i_literatur"
    ["file_id"] => string(6) "529739"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575229451"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "СЛОВАРНАЯ  РАБОТА НА  УРОКАХ  РУССКОГО  ЯЗЫКА "
    ["seo_title"] => string(44) "slovarnaia-rabota-na-urokakh-russkogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "181497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425364867"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Отчет о работе школьного методического объединения учителей русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(104) "otchiet-o-rabotie-shkol-nogho-mietodichieskogho-obiedinieniia-uchitieliei-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "160925"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422132319"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Рабочая  программа элективногокурса по русскому языку  «Функция знаков препинания и тенденция их употребления  в современной печати» "
    ["seo_title"] => string(149) "rabochaia-proghramma-eliektivnoghokursa-po-russkomu-iazyku-funktsiia-znakov-priepinaniia-i-tiendientsiia-ikh-upotrieblieniia-v-sovriemiennoi-piechati"
    ["file_id"] => string(6) "104443"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402700775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства