Зрительные диктанты-важный и интересный этап работы на уроках русского языка в начальной школе. Методику подробно описывать нет смысла, это есть в любом методическом пособии, но виды работ следующие:
- Текст появляется на экране, сопровождается интересной иллюстрацией.
- Можно подчеркнуть гласные.
- Можно проставить слияния.
- Можно подчеркнуть главные члены предложения.
- Текст убирается с экрана и учитель диктует его.
- Учащиеся записывают текст по диктовку.
- По окончании диктовки, учитель возвращает текст на экран, дети проверяют либо самостоятельно, либо взаимопроверкой.
удачи!
Перечень текстов:
Ворона.
Ворона- большая птица. Она строит гнезда в лесу. Ворона разоряет гнезда мелких птиц.
Собака Лайка.
У нас собака Лайка. Она добрая. Собака любит спать в углу. Мы водим собаку гулять.
Заяц.
Заяц зимой белый, а летом серый. Заяц трусливый. Он всех боится. У зайца быстрые ноги.
Мороз.
На дворе мороз. Дети бегут в школу. От мороза
Липа
Пришла весна. Выросла тонкая липка. Лопнули почки. На ветках видны листочки. Вот пушистые цветы. Они пахнут медом. Пчелки любят пить нектар.
Ручеек
Все тает. Проснулись звонкие малыши. Ручейки бегут, смеются. Они рады весне. В лесу весело поют птицы. Вот бежит серенький зайчик Пуська.
И другие.