Данная презентация используется на уроках закрепления материала по географии по теме "Великие путешественники" в 5 классе, так же можно использовать и 6 классе, если данная тема изучается по программе.
Цель: проверить ЗУН учащихся; развивать интеллектуальные способности ребят, прививать интерес к предмету "география".
Работа представлена в виде зрительного диктанта, что очень нравится детям - всегда ярко и привлекательно, очень разнообразит урок.
Презентация составлена в виде портретов великих путешественнико-первооткрывателей, которых дети изучали на уроках и самостоятельно добывая информацию из различных источников. Работа разделена на 2 варианта. На слайдах сразу оба варианта, ребята пишут ответы в теетради, либо на листочках. Данный вид работы можно использовать в любой момент урока и на любом уроке новая тема или закрепление), по выбору учителя.
1 вариант – слева, 2– справа.
Задание:
Напишите, кто изображен на портрете и что знаменательного он совершил.
10 слайдов - вопросы (портреты путешественников) по вариантам: сразу 2 варианта видно ребятам.
3 слайда - ответы для самопроверки или взаимопроверки (по выбору учителя)
Проверь себя!
1.Колумб – открыл Америку. 1. Кук – открыл Австралию.
2. Магеллан – первое кругосветное плавание. 2. Янсзон – первым открыл Австралию.
3.Беллинсгаузен – открыл Антарктиду. 3. Лазарев – открыл Антарктиду.
4. Марко Поло – исследовал Азию. 4. Васко да Гама – открыл морской путь в Индию.
5. Крузенштерн - первое русское кругосветное плавание. 5. Пржевальский – исследовал горы Азии.
6. Никитин – путешествовал в Индию. 6. Беринг – открыл пролив между Азией и Америкой.
7. Ливингстон – исследовал Африку. 7.Пири – первым достиг Северного полюса.
8. Амундсен – первым достиг Южного полюса. 8. Магеллан – первое кругосветное плавание.
9. Васко да Гама – проложил морской путь в Индию .9.Колумб – открыл Америку.
10. Янсзон – первым открыл Австралию. 10. Марко Поло – исследовал Азию.
Далее идет слайд с критериями оценок за работу, что облегчает выставление оценок детьми.
Поставь себе оценку:
9-10 правильных ответов – «5»
7-8 правильных ответов – «4»
4-6 правильных ответов – «3»
Меньше 3 правильных ответов – «2».
Ребятам интересен данный вид работы.Надеюсь, что эта работа понравится учителям!