•прививать любовь к великому русскому языку, повышать общую языковую культуру; • развивать любознательность, познавательный интерес к русскому языку как учебному предмету; • учить общению со сверстниками и единомышленниками, формировать чувство коллективизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Зарядка для ума"»
Интеллектуальная игра по русскому языку
"Зарядка для ума"
Демеубаева Севара Неъматжон-кизи
Цели:
прививать любовь к великому русскому языку, повышать общую языковую культуру;
развивать любознательность, познавательный интерес к русскому языку как учебному предмету;
учить общению со сверстниками и единомышленниками, формировать чувство коллективизма.
Могуч и прекрасен русский язык.
Александр Сергеевич Пушкин с благоговением относился к родному языку. По его мнению «русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общительный в своих отношениях к чужим языкам» Ему свойственна «величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность».
•«Русский язык – настоящий, сильный, где нужно строгий, серьезный, где нужно страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.
•Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками»
Разминка «Угадай название нашей команды»
1-я команда: Название нашей команды обозначает предмет, отвечает на вопросы Кто? Что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.
2-я команда: Название нашей команды обозначает действие предмета, отвечает на вопрос Что делает?, в предложении бывает сказуемым
1.Конкурс «Всезнайка»
1.Какой раздел науки о языке изучает звуки?
2.Каких звуков больше в русском языке?
3.Из чего состоят гласные звуки?
4.Сколько букв в русском алфавите?
5.Сколько частей речи?
6.В названии какого дня недели есть удвоенная согласная?
7.Какие слова называются неологизмами?
8.Как называются слова, пришедшие в русский язык из других языков?
9.Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов?
10.Раздел науке о языке, изучающий части речи?
11.У каких прилагательных есть краткая форма?
12.Сколько склонений в русском языке?
Игра « Эрудит»: Угадай слово по его лексическому значению.
1.Сосуд, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания и нагревания. (Термос)
2.Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой. (Акваланг)
3.Тот, кто любит свою Родину, предан Отечеству. (Патриот)
4.Круглая площадка в цирке, на которой дается представление. (арена)
5.Группа специалистов, решающих вопрос о присуждении награды на конкурсах, соревнованиях. (Жюри)