Просмотр содержимого документа
«Занимательная грамматика»
Занимательнаяграмматика
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5-ых классов
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей вселенною знаком,
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком.
С. Данилов
Цели:
развитие познавательных интересов;
закрепление знаний по русскому языку;
привитие любви к предмету;
развитие мышления, воображения, памяти, способности высказывать собственное мнение и аргументировано его отстаивать;
воспитание чувства ответственности за порученное дело, сплоченности, коллективизма.
Увереннее вперед!
Дорогу осилит идущий!
РАЗМИНКА
1 задание
Двигаясь по часовой или против часовой стрелке по кругу, составьте слова из предложенных букв. Буквы в новые слова можно брать только по порядку.
К
О
ОО
КС
СЛ
ОА
Е
Д
1 команда
2 команда
КОСА ОСА
САД ДОК
ОДА САДОК
СОК АД
ОКО КОД
ОСАДОК
АС
СОК ОКО
КОЛ
КОЛЕСО
ЛЕС СОКОЛ
СЕЛО ОСЕЛ
ЛЕСОК
ОСЕЛОК
2 заданиеКто быстрей ответит?
В огороде выросли следующие овощи: укроп,картофель,огурцы,помидоры,салат,горох,капуста,редька,репа,морковь,петрушка,перец,чеснок. Хозяйка для приготовления салата взяла только те из них, в названии которых все согласные - твердые. Из каких овощей был приготовлен салат?
Для приготовления компота хозяйка взяла только те фрукты, в названии которых звуков больше, чем букв. Из каких фруктов был приготовлен компот?
Ответы:
яблоки;
боярышник.
3 заданиеКонкурс «Самый грамотный»
Письмо от Песика. Найди ошибки и исправь.
Дорагой друк, здраствуй! Пишыт тибе Пьос. Как ты жывеш? Я жыву весило, много гуляю и нилюблю делат уроки. Зато чисто бывайу в заапарке, ф кино, наречьке. Вот и все новости. Напиши и ты мне. Пока.
Дорогой друг,здравствуй! Пишет тебе Пёс. Как ты живешь? Я живу весело, много гуляю и нелюблю делатьуроки. Зато часто бываюв зоопарке,вкино, наречке. Вот и все новости. Напиши и ты мне. Пока.
«Конкурс капитанов»
Воздух в шины я вдуваю, Жизнь несу я колесу,
Если ж слоги мы смешаем, Буду деревом в лесу.
Я в пруду живу, жирею. Переставьте буквы- вмиг
Превращусь я и в аллеи,
И в лужайки, и в цветник.
«Конкурс капитанов»
Начало - голос птицы,
Конец на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда.
Первое - найдешь средь нот,
А второе - лось несет.
Хочешь целое найти,
Так ищи его в пути.
4 задание
Допишите фразеологизмы названиями частей тела:
___________в______не клади.
___________кровью обливается.
____________оближешь.
_______подвешен.
_________тонка.
Встать с левой________.
Голова на__________.
Давать_________на отсечение.
Держать себя в_______.
До мозга________.
Из______лезть.
Как свои пять ________.
Медведь на _____наступил.
Мозолить________.
Перемывать__________.
Чесать________.
ОТВЕТЫ
Пальцавротне клади.
Сердцекровью обливается.
Пальчикиоближешь.
Языкподвешен.
Кишкатонка.
Встать с левойноги.
Голова наплечах.
Даватьголовуна отсечение.
Держать себя вруках.
До мозгакостей.
Изкожилезть.
Как свои пятьпальцев.
Медведь наухонаступил.
Мозолитьглаза.
Перемыватькосточки.
Чесатьязыком.
5 задание
Подберите к каждому из данных слов синоним и антоним:
Жара-…,…
Работа-…,…
Грусть-…,…
Аккуратный-…,…
Жара – зной (холод)
Работа – дело (безделье)
Грусть – печаль (радость)
Аккуратный – опрятный
(неряшливый)
6 задание
БУРИМЕ
Используя рифму, составьте стихотворение
КЛАСС
КОТ
ГЛАЗ
КОМПОТ
7 задание
В каком слове ударение падает на второй слог:
туфля;
торты;
позвонит;
красивее;
свекла;
банты;
договор.
тýфля;
тóрты;
позвонúт;
красúвее;
свéкла;
бáнты;
договóр.
8 заданиеСКОРОГОВОРКИ
Кукушка кукушонку Купила капюшон. Надел кукушонок капюшон- Как в капюшоне он смешон.