kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задание №2 (практика). ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практический материал к заданию №2 ОГЭ по русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задание №2 (практика). ОГЭ»

Задание 2

Задание 2

1. Прочитайте текст.

( 1)Единственными очагами древнерусской письменной культуры среди океана тьмы и невежества считались монастыри, где переписывали священные тексты и вели летописи на пергаменте – недублёной коже животных. (2)Кроме того, археологами найдено уже большое количество древнерусских грамот, написанных на берёзовой коре – бересте. (3)После тщательного изучения этих берестяных писем и записок учёные смогли предположить, что население Новгорода было грамотным по крайней мере начиная с XI века. (4)«В то время как наши предки высекали слова на камнях, славяне уже писали друг другу письма». (5)Это сообщение было опубликовано в одной из шведских газет, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции.

Укажите верные варианты ответов.

1. Вторая часть сложного предложения 1 осложнена обособленным приложением.

2. Предложение 2 является односоставным безличным.

3. Грамматическая основа в первой части сложного предложения 3 –  учёные смогли .

4. Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным времени.

5. Сказуемое в первой части предложения 5 составное глагольное.

Прочитайте текст. (1)Современный человек испытывает жесточайшее давление не только со стороны моды, но и в нравственном плане. (2)Отрекаясь от собственного мнения, современники отказываются и от собственного нравственного выбора. (3) Они должны признать хорошим то, что общество словом и делом выдает за таковое, и осудить то, что оно объявляет дурным. (4)При этом они пытаются подавлять рождающиеся в душе сомнения, не проявляя их ни перед другими, ни перед самими собой. (5)В результате нравственность человека оказывается подчинена требованиям масс.  Укажите верные варианты ответов. 1. Предложение 1 сложносочинённое. 2. Предложение 2 осложнено обособленным согласованным определением. 3. В предложении 3 четыре грамматические основы. 4. Сказуемое в предложении 4 составное глагольное. 5. Грамматическая основа в предложении 5 –  нравственность оказывается подчинена .

Прочитайте текст.

(1)Современный человек испытывает жесточайшее давление не только со стороны моды, но и в нравственном плане. (2)Отрекаясь от собственного мнения, современники отказываются и от собственного нравственного выбора. (3) Они должны признать хорошим то, что общество словом и делом выдает за таковое, и осудить то, что оно объявляет дурным. (4)При этом они пытаются подавлять рождающиеся в душе сомнения, не проявляя их ни перед другими, ни перед самими собой. (5)В результате нравственность человека оказывается подчинена требованиям масс.

Укажите верные варианты ответов.

1. Предложение 1 сложносочинённое.

2. Предложение 2 осложнено обособленным согласованным определением.

3. В предложении 3 четыре грамматические основы.

4. Сказуемое в предложении 4 составное глагольное.

5. Грамматическая основа в предложении 5 –  нравственность оказывается подчинена .

Прочитайте текст. ( 1)Трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа, чем «зеркальный». (2)О близнецах или о детях и их родителях говорят, что они словно зеркальное отражение друг друга. (3)В информационных технологиях используются «зеркальные серверы», которые беспрерывно копируют друг друга, чтобы информация, которая там хранится, была всегда тождественна. (4)Несмотря на это, отражение отнюдь не является равным образу. (5)Известно, что в зеркале правое становится левым, а сходство отражения и образа сродни не столько точному подобию, сколько сходству противоположностей. Укажите верные варианты ответов. 1. Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением. 2. Предложение 2 сложносочинённое. 3. В предложении 3 четыре грамматические основы. 4. Сказуемое в предложении 4 составное именное. 5. В состав предложения 5 входят односоставные предложения: безличное и неопределённо-личное.

Прочитайте текст.

( 1)Трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа, чем «зеркальный». (2)О близнецах или о детях и их родителях говорят, что они словно зеркальное отражение друг друга. (3)В информационных технологиях используются «зеркальные серверы», которые беспрерывно копируют друг друга, чтобы информация, которая там хранится, была всегда тождественна. (4)Несмотря на это, отражение отнюдь не является равным образу. (5)Известно, что в зеркале правое становится левым, а сходство отражения и образа сродни не столько точному подобию, сколько сходству противоположностей.

Укажите верные варианты ответов.

1. Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением.

2. Предложение 2 сложносочинённое.

3. В предложении 3 четыре грамматические основы.

4. Сказуемое в предложении 4 составное именное.

5. В состав предложения 5 входят односоставные предложения: безличное и неопределённо-личное.

Прочитайте текст. ( 1)К сожалению, духовность в культуре отодвинута в нашу эпоху далеко на задний план. (2)Она, несмотря на бросающуюся в глаза рекламную составляющую, стала сегодня лишь иллюзорной оболочкой, за которой скрывается ярко выраженная материальность. (3)Культура сейчас является лишь совокупностью материальных достижений народа, она выступает в союзе с его экономическими и политическими стремлениями. (4)Нации хотят, чтобы их культура овладела другими народами, тем самым осчастливив эти народы. (5)Все начали искать рынки сбыта для своей культуры так же, как для своих товаров и сырья. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

Прочитайте текст.

( 1)К сожалению, духовность в культуре отодвинута в нашу эпоху далеко на задний план. (2)Она, несмотря на бросающуюся в глаза рекламную составляющую, стала сегодня лишь иллюзорной оболочкой, за которой скрывается ярко выраженная материальность. (3)Культура сейчас является лишь совокупностью материальных достижений народа, она выступает в союзе с его экономическими и политическими стремлениями. (4)Нации хотят, чтобы их культура овладела другими народами, тем самым осчастливив эти народы. (5)Все начали искать рынки сбыта для своей культуры так же, как для своих товаров и сырья.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

  • В предложении 1 составное именное сказуемое.
  • Предложение 2 сложноподчинённое с одной придаточной частью.
  • Предложение 3 сложносочинённое.
  • Предложение 4 осложнено обособленным определением.
  • Грамматическая основа в предложении 5 –  все начали .
Прочитайте текст. (1)Известно, что гелий впервые обнаружили в 1868 году не на Земле, а на Солнце, в спектре солнечной короны. (2)Почти через три десятилетия этот элемент был найден и на Земле. (3)Но на нашей железокремниевой планете относительное содержание гелия в десятки миллиардов раз меньше, чем во Вселенной, где гелий занимает второе после водорода место. (4)На Земле вообще нет областей, в которых гелий скапливался бы в большом количестве. (5)Тем не менее он рассеян по планете и присутствует повсюду: в атмосфере, в океане, в земной коре. Укажите верные варианты ответов. 1. В предложении 1 есть вводное слово. 2. Грамматическая основа в предложении 2 –  элемент найден . 3. Сказуемое в первой части предложении 3 составное именное. 4. Предложение 4 сложносочинённое. 5. Предложение 5 простое, осложнённое.

Прочитайте текст.

(1)Известно, что гелий впервые обнаружили в 1868 году не на Земле, а на Солнце, в спектре солнечной короны. (2)Почти через три десятилетия этот элемент был найден и на Земле. (3)Но на нашей железокремниевой планете относительное содержание гелия в десятки миллиардов раз меньше, чем во Вселенной, где гелий занимает второе после водорода место. (4)На Земле вообще нет областей, в которых гелий скапливался бы в большом количестве. (5)Тем не менее он рассеян по планете и присутствует повсюду: в атмосфере, в океане, в земной коре.

Укажите верные варианты ответов.

1. В предложении 1 есть вводное слово.

2. Грамматическая основа в предложении 2 –  элемент найден .

3. Сказуемое в первой части предложении 3 составное именное.

4. Предложение 4 сложносочинённое.

5. Предложение 5 простое, осложнённое.

Прочитайте текст. (1)Книжный термин «инициал» происходит от латинского слова «initialis», что в переводе означает «начальный». (2)Так называют заглавную букву увеличенного размера, начинающую собой текст книги, главы или отдельный абзац. (3)В русской традиции инициал чаще всего именуют буквицей. (4)Буквица может быть шрифтовой или декорированной, одноцветной или красочной, но, как бы она ни была исполнена, первое и главное её назначение – привлечь внимание читателя к началу текста. (5)Графически буквица напоминает птичье гнездо в кроне дерева весенней порой – даже издалека оно бывает различимо в сплетении ветвей. Укажите верные варианты ответов. 1. Грамматическая основа во второй части предложении 1 –  означает . 2. Предложение 2 осложнено обособленным определением. 3. Предложение 3 односоставное безличное. 4. В предложении 4 три грамматические основы. 5. Во второй части сложного предложения 5 составное глагольное сказуемое.

Прочитайте текст.

(1)Книжный термин «инициал» происходит от латинского слова «initialis», что в переводе означает «начальный». (2)Так называют заглавную букву увеличенного размера, начинающую собой текст книги, главы или отдельный абзац. (3)В русской традиции инициал чаще всего именуют буквицей. (4)Буквица может быть шрифтовой или декорированной, одноцветной или красочной, но, как бы она ни была исполнена, первое и главное её назначение – привлечь внимание читателя к началу текста. (5)Графически буквица напоминает птичье гнездо в кроне дерева весенней порой – даже издалека оно бывает различимо в сплетении ветвей.

Укажите верные варианты ответов.

1. Грамматическая основа во второй части предложении 1 –  означает .

2. Предложение 2 осложнено обособленным определением.

3. Предложение 3 односоставное безличное.

4. В предложении 4 три грамматические основы.

5. Во второй части сложного предложения 5 составное глагольное сказуемое.

Прочитайте текст. ( 1)О торфе в последнее время начали много говорить в связи с подземными пожарами. (2)Торфяные пожары, которые практически нельзя потушить, характерны для второй половины лета, когда в результате длительной засухи верхний слой торфа просыхает до относительной влажности 25–100 %. (3)Они опасны неожиданными прорывами огня из подземного очага и тем, что кромка его не всегда заметна: можно провалиться в прогоревший торф. (4)Признаками подземного пожара являются характерный запах гари, дым, сочащийся местами из почвы, горячая земля. (5)Специалисты не рекомендуют самостоятельно тушить торфяной пожар, лучше обойти его стороной, двигаясь против ветра, чтобы дым не затруднял ориентирование. Укажите верные варианты ответов. 1. Предложение 1 односоставное безличное. 2. В сложном предложении 2 четыре грамматические основы. 3. Грамматическая основа последней части сложного предложения 3 –  провалиться . 4. В предложении 4 составное именное сказуемое. 5. В предложении 5 есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

Прочитайте текст.

( 1)О торфе в последнее время начали много говорить в связи с подземными пожарами. (2)Торфяные пожары, которые практически нельзя потушить, характерны для второй половины лета, когда в результате длительной засухи верхний слой торфа просыхает до относительной влажности 25–100 %. (3)Они опасны неожиданными прорывами огня из подземного очага и тем, что кромка его не всегда заметна: можно провалиться в прогоревший торф. (4)Признаками подземного пожара являются характерный запах гари, дым, сочащийся местами из почвы, горячая земля. (5)Специалисты не рекомендуют самостоятельно тушить торфяной пожар, лучше обойти его стороной, двигаясь против ветра, чтобы дым не затруднял ориентирование.

Укажите верные варианты ответов.

1. Предложение 1 односоставное безличное.

2. В сложном предложении 2 четыре грамматические основы.

3. Грамматическая основа последней части сложного предложения 3 –  провалиться .

4. В предложении 4 составное именное сказуемое.

5. В предложении 5 есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

Прочитайте текст. (1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы – разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс – похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны. Укажите варианты ответов, в которых верно определена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

Прочитайте текст.

(1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы – разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс – похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

  • появление стало (предложение  )
  • проблема возникновения жизни (предложение  )
  • следы жизни обнаружены (предложение  )
  • имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение  )
  • они безжизненны (предложение  )


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Задание №2 (практика). ОГЭ

Автор: Коркунова Галина Викторовна

Дата: 02.01.2022

Номер свидетельства: 596721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тренировочные задания №8 (ОГЭ)"
    ["seo_title"] => string(29) "trenirovochnye_zadaniia_8_oge"
    ["file_id"] => string(6) "648076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1711505316"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Интегрированный урок "Квадратичная функция" (подготовка к ОГЭ) "
    ["seo_title"] => string(65) "intieghrirovannyi-urok-kvadratichnaia-funktsiia-podghotovka-k-oge"
    ["file_id"] => string(6) "141934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418209054"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Программа элективного курса по русскому языку "ОГЭ по русскому языку в новой форме: теория и практика" "
    ["seo_title"] => string(107) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-oge-po-russkomu-iazyku-v-novoi-formie-tieoriia-i-praktika"
    ["file_id"] => string(6) "235391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443700248"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Готовимся к ОГЭ по английскому языку. Письмо."
    ["seo_title"] => string(44) "gotovimsia_k_oge_po_angliiskomu_iazyku_pismo"
    ["file_id"] => string(6) "563933"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605895791"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Психологическая подготовка обучающихся, сдающих ОГЭ и ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(71) "psikhologicheskaia_podgotovka_obuchaiushchikhsia_sdaiushchikh_oge_i_ege"
    ["file_id"] => string(6) "483730"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541485055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства