kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРАКТИКА. Задание 3 ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК

Нажмите, чтобы узнать подробности

дидактический материал представляет собой тренировочные упражнения, направленные на отработку 3 задания ОГЭ  по русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРАКТИКА. Задание 3 ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК»

ПРАКТИКА.

Задание 3 ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК

(характеристика предложений)

В 1. Прочитайте текст и выполните задание 3.

(1)Зачем садовод осенью при первых ночных заморозках поджигает разложенные по саду кучи влажного мусора? (2)Осенние ночные заморозки – это налетающий с севера холодный ветер и ясное небо. (3)Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом. (4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. (5)Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло», которое препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада.

 
Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  1. Предложение 1 простое, двусоставное.

  2. В предложении 2 содержатся однородные составные именные сказуемые.

  3. Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.

  4. Предложение 4 осложнено однородными обстоятельствами.

  5. Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным определительным.

  

В 2. Прочитайте текст и выполните задание 3.

(1)Давно уже было замечено, что некоторые слова своими звуками как бы изображают то, что называют. (2)Все эти звуки можно разделить на высокие и низкие. (3)Исследования в области звукового символизма показали, что высокие звуки у большинства говорящих вызывают ощущение светлого, а низкие – тёмного; например, такие слова, как свет, жизнь, день, солнце, состоят преимущественно из высоких, а слова омут, боль, шум, кровь, мрак, оковы – из низких звуков. (4)Этим свойством звука – вызывать у большинства людей одинаковые ощущения и образные представления – издавна интуитивно пользовались поэты. (5)В то время как в обычной, нейтральной русской речи низкие и высокие, мягкие и твёрдые звуки встречаются примерно с одинаковой частотой, в поэтических текстах это равновесие нередко сознательно нарушается.


Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  1. Предложение 1 сложноподчинённое.

  2. Предложение 2 простое двусоставное.

  3. Предложение 3 содержит неполные предложения.

  4. В предложении 4 содержится составное именное сказуемое.

  5. Первая часть предложения 5 осложнена однородными членами.

 
В 3. Прочитайте текст и выполните задание 3.

(1)Звуки – это то, что слышит ухо. (2)Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов, шум леса в ветреную погоду, плеск морских волн, гром во время грозы. (3)Звучат работающие машины, движущийся транспорт. (4)Раздел физики, в котором изучаются звуковые явления, называется «акустика» (слово «акустика» образовано от греческого слова akustikos – «звуковой»). (5)При изучении звуковых явлений в качестве источника звука применяют специальные приборы, например камертон.


Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  1. Предложение 1 содержит 2 (две) грамматические основы.

  2. Предложение 2 содержит однородные члены предложения.

  3. Предложение 3 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

  4. Предложение 4 содержит вставную конструкцию.

  5. Предложение 5 двусоставное.

 
В 4. Прочитайте текст и выполните задание 3.

(1)Самым первым инструментом счёта у древнего пещерного человека в верхнем палеолите, безусловно, были пальцы рук. (2)Сама природа предоставила человеку сей универсальный счётный инструмент. (3)У многих народов пальцы (или их суставы) при любых торговых операциях выполняли роль первого счётного устройства, для большинства бытовых потребностей людей их помощи вполне хватало. (4)Счёт дюжинами ведёт своё начало от счёта по фалангам пальцев рук, при этом большой палец играл роль счётчика, при помощи которого пересчитывались фаланги других пальцев. (5)Двенадцать получается, если, например, начать с нижней фаланги указательного пальца и закончить верхней фалангой мизинца.


 Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  1. Предложение 1 осложнено вводным словом.

  2. Предложение 2 простое, распространённое.

  3. В сложном предложении 3 первая часть представлена односоставным неопределённо-личным предложением.

  4. Предложение 4 содержит 3 (три) грамматические основы.

  5. Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным уступительным.

 

В 5. Прочитайте текст и выполните задание 3.

(1)Янтарь (окаменевшая смола хвойных деревьев), потёртый о шерсть, приобретает способность притягивать различные тела. (2)Установлено, что этим свойством обладают и другие предметы: стеклянная палочка, потёртая о шёлк; палочка из органического стекла, потёртая о бумагу; эбонит (каучук с большой примесью серы), потёртый о сукно или мех. (3)Так, если потереть стеклянную палочку о лист бумаги, а затем поднести её к мелким кусочкам бумаги, то они начнут притягиваться к ней; тонкие струйки воды также будут притягиваться к стеклянной палочке. (4)Наблюдаемые явления в начале XVII в. были названы электрическими (от греческого слова «электрон» – янтарь). (5)Поэтому стали говорить, что тело, получившее после натирания способность притягивать другие тела, наэлектризовано или что ему сообщён электрический заряд.

  
Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  1. Предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

  2. Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.

  3. В последней части сложного предложения 3 содержится составное именное сказуемое.

  4. Предложение 4 простое.

  5. Предложение 5 содержит 3 (три) грамматические основы.

  
В 6. Прочитайте текст и выполните задание 3.

(1)Бурый медведь обитает по всей лесной зоне, кроме юга Европейской части России, и местами в лесотундре. (2)Кожа у него тёмная, почти чёрного цвета, что способствует наименьшей теплоотдаче. (3)А мех полярных медведей выглядит белым, он лишён пигментной окраски, и шерстинки полые. (4)Медведь выглядит белым, потому что неровная внутренняя поверхность трубочек меха дробит свет и отражает его под различными углами, что и создаёт видимость белого цвета. (5)Летом мех может желтеть из-за постоянного воздействия солнечного света.

 

Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  1. Предложение 1 осложнено однородными обстоятельствами и обособленным дополнением.

  2. В сложном предложении 2 первая часть представлена односоставным назывным предложением.

  3. Предложение 3 содержит 3 (три) грамматические основы.

  4. Предложение 4 сложносочинённое.

  5. Предложение 5 односоставное безличное.

 

В 7. Прочитайте текст и выполните задание 3.

(1)Язык – это продукт общественной деятельности, отличительная особенность общества. (2)А зачем нужен язык? (3)Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями во всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения; во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. (4)Язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли, чувства, эмоции. (5)Без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается и закрепляется в языке.


Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  1. Предложение 1 сложное бессоюзное.

  2. Предложение 2 односоставное.

  3. Первая часть сложного предложения 3 осложнена вводным словом.

  4. В предложении 4 содержится 3 (три) грамматические основы.

  5. Предложение 5 сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных.

 

В 8. Прочитайте текст и выполните задание 3.

(1)Одним из признаков лженаучных обобщений является отрицание опыта и теории всей предыдущей науки. (2)На самом деле с этим нельзя согласиться: новое в науке никогда не бывает просто отрицанием старого. (3)Новое – это лишь существенное изменение, углубление и обобщение старого в связи с новыми сферами исследования. (4)Если бы новая теория начисто отрицала сложившиеся знания, наука вообще не смогла бы развиваться. (5)Без опоры на достижения предшественников любая фантастическая концепция стала бы претендовать на истину, и стал бы возможен полный разгул воображения и чувств учёного.


Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  1. Предложение 1 простое, осложнённое однородными членами предложения.

  2. Предложение 2 сложное бессоюзное.

  3. В предложении 3 содержится 2 (две) грамматические основы.

  4. Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным причины.

  5. В сложном предложении 5 первая часть содержит составное глагольное сказуемое.

 

В 9. Прочитайте текст и выполните задание 3.

(1)Географическая карта не раз служила подсказкой при выборе имени для вновь открытых химических элементов. (2)Но могло быть и по-другому. (3)В XVI веке испанский капитан Себастьян Кабот, плывя вверх по течению реки в Южной Америке, был поражён количеством серебра, которое было у местных индейцев, живших по берегам реки, и решил назвать её Ла-Платой, то есть серебряной (по-испански «плата» – серебро). (4)Отсюда впоследствии произошло и название всей страны. (5)Однако в начале XIX века владычество Испании кончилось, и, чтобы не вспоминать об этом печальном периоде, жители страны латинизировали её название; так на географических картах появилось слово «Аргентина».


 Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  1. Предложение 1 простое.

  2. Предложение 2 односоставное безличное.

  3. Первая часть сложного предложения 3 осложнена обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

  4. Предложение 4 осложнено однородными членами предложения.

  5. Предложение 5 содержит 5 (пять) грамматических основ.

  

В 10. Прочитайте текст и выполните задание 3.

(1)Телефон позволяет просматривать и редактировать заранее составленные графические сообщения. (2)Эти графические сообщения хранятся в памяти телефона. (3)Использовать такую функцию можно только в том случае, если подобная услуга предоставляется текстовым оператором. (4)Приём и отображение графических сообщений возможны, если телефон поддерживает такую функцию. (5)Следует иметь в виду, что каждое графическое сообщение состоит из нескольких текстовых сообщений, поэтому стоимость передачи графического сообщения может оказаться больше, чем стоимость передачи текстового сообщения.

 
Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  1. Предложение 1 сложносочинённое.

  2. В предложении 2 сказуемое составное глагольное.

  3. В предложении 3 содержится 2 (две) грамматические основы.

  4. Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным условным.

  5. В сложном предложении 5 вторая часть представлена односоставным безличным предложением.


В 11. Прочитайте текст и выполните задание 3.

(1)Искусное владение несметными сокровищами родного языка мы встречаем у великих русских писателей и поэтов. (2)Они умели чутко вглядываться в слова, находить в них затаённую красоту и силу, дорожить словами и собирать их всю свою жизнь, как самую дорогую коллекцию. (3)Десятки тысяч слов, употреблённых А.С. Пушкиным в его произведениях, безусловно, указывают на огромный круг его представлений и знаний и на его умение мастерски пользоваться безграничными возможностями русского языка. (4)Словесное богатство языка Пушкина заключается в исключительном разнообразии применяемых им слов для выражения мыслей и чувств. (5)Однако словарный запас великого поэта не исчерпывался этим количеством: в его произведениях нет многих слов, хотя они во времена Пушкина существовали и, конечно, были ему известны...


 Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  1. Предложение 1 простое, распространённое.

  2. Предложение 2 сложное бессоюзное.

  3. Предложение 3 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

  4. Предложение 4 простое, двусоставное.

  5. В предложении 5 содержится 4 (четыре) грамматические основы.

  

В 12. Прочитайте текст и выполните задание 3.

(1)Кинематограф возник в конце XIX века. (2)Он постепенно овладевал звуком, цветом, широкоформатным экраном, а также вырабатывал систему выразительных и изобразительных средств, что помогло ему перерасти в разветвлённую и вполне самостоятельную отрасль культуры. (3)Но кино пользуется выразительно-изобразительными средствами и других видов искусства, что свидетельствует о его синтетичности. (4)Наиболее прочными и многообразными являются его связи с литературой, и это подтверждается возросшим значением сценария, который является основой картины. (5)А сценарий есть прежде всего явление литературное, в нём достигается естественный сплав драматического действия с элементами эпического повествования.

 
Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  1. В предложении 1 составное именное сказуемое.

  2. В предложении 2 содержится 3 (три) грамматические основы.

  3. Предложение 3 сложноподчинённое.

  4. Предложение 4 сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями.

  5. Предложение 5 простое, осложнено однородными сказуемыми.

 

В 13. Прочитайте текст и выполните задание 3.

(1)Каждый день уровень океанских вод поднимается и снижается, причём в устьях некоторых рек и в отдельных заливах – на несколько метров. (2)Эти явления носят названия «приливы» и «отливы». (3)Дважды в сутки вода приливает на берег и дважды в сутки отступает: там, где берег полóг, вода подходит, а при отливе отходит на несколько километров от берега. (4)Приливы и отливы относятся к возобновляемым экологически чистым источникам энергии. (5)В 1967 г. во Франции была пущена первая приливная электростанция, а затем подобную опытную электростанцию создали и в России, вблизи Мурманска.

 
Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  1. Вторая часть предложения 1 – неполное предложение.

  2. Предложение 2 простое, неосложнённое.

  3. В сложном предложении 3 первая часть содержит однородные сказуемые.

  4. Предложение 4 простое, осложнённое однородными подлежащими.

  5. Вторая часть сложного предложения 5 – односоставное безличное предложение.

 

В 14. Прочитайте текст и выполните задание 3.

(1)Процесс образования полезных ископаемых происходит повсеместно: на суше, в реках, озёрах, морях и океанах. (2)Наиболее активен этот процесс в горах и на плоскогорьях в жарком и влажном климате. (3)Высокие горы энергично разрушаются внешними силами Земли: ветром, водой, суточными и сезонными колебаниями температуры и движущимися ледниками. (4)В результате возникает огромная масса обломков, которая постепенно перемещается по планете в направлении наиболее низких её участков. (5)При общем движении наиболее прочные, тяжёлые и инертные частицы накапливаются в низинах и излучинах рек; здесь и образуются россыпи золота, платины, олова, алмазов и вольфрама.


Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  1. Предложение 1 простое.

  2. Предложение 2 односоставное назывное.

  3. Предложение 3 сложное бессоюзное.

  4. Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным определительным.

  5. Предложение 5 простое, осложнённое уточняющим обстоятельством.

В 15. Прочитайте текст и выполните задание 3.

(1)Большинство великих географических открытий стало возможным благодаря использованию особых навигационных приборов. (2)Самый известный из них – компас. (3)Он был изобретён в Китае более двух тысяч лет назад. (4)Пластинка из магнитного железняка в этом компасе указывала не на север (как мы привыкли), а на юг, поэтому в Китае компас называли «ведающий югом». (5)После того как в XIII веке знаменитый итальянский путешественник Марко Поло привёз в Европу компас, европейцы сами начали изготавливать этот полезный прибор.


Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  1. Предложение 1 односоставное безличное.

  2. Предложение 2 двусоставное.

  3. Предложение 3 простое, нераспространённое.

  4. Первая часть сложного предложения 4 осложнена вставной конструкцией и однородными членами предложения.

  5. Предложение 5 сложноподчинённое.













ОТВЕТЫ


В 1

125

В 2

135

В 3

124

В 4

124

В 5

145

В 6

13

В 7

35

В 8

125

В 9

123

В 10

34

В 11

14

В 12

34

В 13

134

В 14

14

В 15

245






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРАКТИКА. Задание 3 ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК

Автор: Колесник Татьяна Валерьевна

Дата: 06.06.2025

Номер свидетельства: 671297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Элективный курс по русскому языку в 9 классе " Подготовка обучающихся к ОГЭ "."
    ["seo_title"] => string(84) "eliektivnyi-kurs-po-russkomu-iazyku-v-9-klassie-podghotovka-obuchaiushchikhsia-k-oge"
    ["file_id"] => string(6) "253178"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447527659"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "ПРАКТИКА. Задание 2 ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК"
    ["seo_title"] => string(36) "praktika_zadanie_2_oge_russkii_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "671298"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1749218256"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Официальные ответы на ОГЭ пересдача 3 сентября 2024"
    ["seo_title"] => string(54) "ofitsialnye_otvety_na_oge_peresdacha_3_sentiabria_2024"
    ["file_id"] => string(6) "655565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1724907623"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Все ответы ОГЭ/ ВСЕ РЕГИОНЫ/ ПЕРЕСДАЧА СЕНТЯБРЬ 2024"
    ["seo_title"] => string(51) "vse_otvety_oge_vse_regiony_peresdacha_sentiabr_2024"
    ["file_id"] => string(6) "655603"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1724981211"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Элективный курс " Русский язык. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика""
    ["seo_title"] => string(80) "elektivnyi_kurs_russkii_iazyk_podgotovka_k_oge_formirovanie_iazykovykh_kompetent"
    ["file_id"] => string(6) "560593"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1603134115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства