kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задание 25 Средства связи предложений в тексте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание 25 Средства связи предложений в тексте. Материал для подготовки к ЕГЭ 2020 по русскому языку. .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задание 25 Средства связи предложений в тексте»

ЕГЭ-2020  Задание 25   Средства связи предложений в тексте

ЕГЭ-2020

Задание 25

Средства связи предложений в тексте

Формулировка задания 25 ЕГЭ :    Среди предложений 5–12 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения, форм слова и контекстных синонимов. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).  Ответом к заданию по русскому языку может быть цифра, несколько цифр, слово или несколько слов. Обратите внимание: ответ всегда записывается без пробелов, например 97531 или яблокорябина. Борисова А. Х.

Формулировка задания 25 ЕГЭ

Среди предложений 5–12 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения, форм слова и контекстных синонимов. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответом к заданию по русскому языку может быть цифра, несколько цифр, слово или несколько слов. Обратите внимание: ответ всегда записывается без пробелов,

например 97531 или яблокорябина.

Борисова А. Х.

Алгоритм выполнения 1. Внимательно прочитайте задание. Если написано

Алгоритм выполнения

1. Внимательно прочитайте задание. Если написано "найдите предложение, связанное с ПРЕДЫДУЩИМ", то следует смотреть только одно предшествующее предложение. Если написано "найдите предложение, связанное с ПРЕДЫДУЩИМИ", то следует обратить внимание на несколько предложений, находящихся перед предполагаемым ответом.

2. Внимательно прочитайте фрагмент текста.

3. Обратите внимание на начало предложения, но имейте в виду, что слово-связка может находиться в любой части предложения.

4. Выберете то предложение, в котором присутствуют все средства связи, заявленные в задании.

Борисова А. Х.

Чтобы выполнить 25 задание, необходимо знать средства связи предложений в тексте.  Средствами связи предложения служат : союзы, частицы, местоимения,  наречия,  лексические повторы, формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы (в том числе контекстные), синтаксический параллелизм, парцелляция.  Борисова А. Х.

Чтобы выполнить 25 задание, необходимо знать средства связи предложений в тексте. 

Средствами связи предложения служат :

союзы,

частицы,

местоимения, 

наречия, 

лексические повторы,

формы слова,

однокоренные слова,

синонимы,

антонимы (в том числе контекстные),

синтаксический параллелизм,

парцелляция. 

Борисова А. Х.

Текст  обладает определённой структурой, которая выражается во взаимосвязи отдельных предложений и частей текста, поэтому предложения в тексте должны быть связаны, сцеплены между собой. В зависимости от того, какие смысловые отношения между предложения различают   цепную связь предложений и  параллельную связь цепную связь. Для цепной связи характерен повтор ключевого слова, замена его синонимом, местоимением. При цепной связи основной способ соединения предложений - повтор.  Пример: За садом находился у них большой лес … Он был глух, запущен…  В этом лесу обитали дикие коты . Лесных диких котов не должно смешивать…    Борисова А. Х.

Текст  обладает определённой структурой, которая выражается во взаимосвязи отдельных предложений и частей текста, поэтому предложения в тексте должны быть связаны, сцеплены между собой. В зависимости от того, какие смысловые отношения между предложения различают   цепную связь предложений и  параллельную связь цепную связь.

Для цепной связи характерен повтор ключевого слова, замена его синонимом, местоимением. При цепной связи основной способ соединения предложений - повтор. 

Пример: За садом находился у них большой лес Он был глух, запущен… 

В этом лесу обитали дикие коты . Лесных диких котов не должно смешивать… 

Борисова А. Х.

При  параллельной связи  предложения сопоставляются или противопоставляются. Для параллельной связи характерен одинаковый порядок слов, члены предложения выражены одинаковыми грамматическими формами, часты повторения первого слова в предложении.   В качестве средств связи  могут выступать союзы, синтаксический параллелизм, анафора и др. Параллельная связь может усиливаться вводными словами и наречиями (места и времени)  Пример: Студентом Петровский думал стать биологом или химиком и поступил вначале на биологическое отделение. Но в руки его как-то попала книга великого Н. Е. Жуковского о механике  Борисова А. Х.

При  параллельной связи  предложения сопоставляются или противопоставляются. Для параллельной связи характерен одинаковый порядок слов, члены предложения выражены одинаковыми грамматическими формами, часты повторения первого слова в предложении. 

В качестве средств связи  могут выступать союзы, синтаксический параллелизм, анафора и др. Параллельная связь может усиливаться вводными словами и наречиями (места и времени) 

Пример: Студентом Петровский думал стать биологом или химиком и поступил вначале на биологическое отделение. Но в руки его как-то попала книга великого Н. Е. Жуковского о механике 

Борисова А. Х.

Языковые средства, с помощью которых осуществляется связь между предложениями:   Лексические   Слова одной и той же тематической группы  Повторы слов  Синонимы (в том числе контекстные)  Антонимы (в том числе контекстные) Морфологические  Сочинительные союзы  Местоимения (личные, указательные и притяжательные)  Числительные (порядковые и собирательные)  Наречия (наречия места и времени, местоименные наречия в различных значениях)  Видовременные формы глаголов   Синтаксические средства: Порядок слов  Параллелизм строения предложений  Использование вводных слов и словосочетаний  Парцелляция  Борисова А. Х.

Языковые средства, с помощью которых осуществляется связь между предложениями:  

Лексические  

  • Слова одной и той же тематической группы 
  • Повторы слов 
  • Синонимы (в том числе контекстные) 
  • Антонимы (в том числе контекстные)

Морфологические 

  • Сочинительные союзы 
  • Местоимения (личные, указательные и притяжательные) 
  • Числительные (порядковые и собирательные) 
  • Наречия (наречия места и времени, местоименные наречия в различных значениях) 
  • Видовременные формы глаголов 

Синтаксические средства:

  • Порядок слов 
  • Параллелизм строения предложений 
  • Использование вводных слов и словосочетаний 
  • Парцелляция 

Борисова А. Х.

Лексические средства   Вопрос  Пояснение. Лексический (какие конкретно средства связи нужно найти). повтор Нужно искать повтор одного и того же слова в двух предложениях, находящихся рядом. Примеры:  Жил на селе одинокий старик. Старик был слаб и нуждался в постоянном уходе.   Жил на селе одинокий старик. Одиноким он был потому, что дети его не вернулись с фронта.   Жил на селе одинокий старик. На селе он жил с первого дня своего рождения.   Однокоренные слова Это слова одной и той же части или разных частей, имеющие только общий корень, но различные по лексическому значению. Примеры. Лес, лесник, лесной. Письмо, писать, пишущий. Борисова А. Х.

Лексические средства

 

Вопрос 

Пояснение.

Лексический

(какие конкретно средства связи нужно найти).

повтор

Нужно искать повтор одного и того же слова в двух предложениях, находящихся рядом.

Примеры: 

Жил на селе одинокий старик. Старик был слаб и нуждался в постоянном уходе. 

Жил на селе одинокий старик. Одиноким он был потому, что дети его не вернулись с фронта. 

Жил на селе одинокий старик. На селе он жил с первого дня своего рождения.  

Однокоренные слова

Это слова одной и той же части или разных частей, имеющие только общий корень, но различные по лексическому значению.

Примеры.

Лес, лесник, лесной.

Письмо, писать, пишущий.

Борисова А. Х.

Формы слова Это одно и то же слово, но имеющее разные формы, то есть непостоянные признаки. Существительное: число, падеж (лес, леса, леса). Прилагательное, причастие, местоимение, числительное : род, число, падеж. ( Прилагательное: красивый, красивая, красивые ; Причастие: пишущий, пишущая, пишущие ; Порядковое числительное : первый, первая, первые, первых;    Количественное числительное : два, две, двух;  Местоимение : эта, этот, эти, этих и т.д. Глагол : время, число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем). Пришёл, пришла, пришли, придёшь, придут. Борисова А. Х.

Формы слова

Это одно и то же слово, но имеющее разные формы, то есть непостоянные признаки.

Существительное: число, падеж (лес, леса, леса).

Прилагательное, причастие, местоимение, числительное : род, число, падеж.

( Прилагательное: красивый, красивая, красивые ;

Причастие: пишущий, пишущая, пишущие ;

Порядковое числительное : первый, первая, первые, первых;

  Количественное числительное : два, две, двух;

Местоимение : эта, этот, эти, этих и т.д.

Глагол : время, число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем).

Пришёл, пришла, пришли, придёшь, придут.

Борисова А. Х.

Синонимы Синонимы- это слова одной части речи, близкие по значению, отличающиеся стилистическим использованием  ( большой, огромный ). Контекстные синонимы  Это слова, являющиеся синонимами только в данном контексте. Антонимы Жадный – скупой, идти – брести, открыть – распахнуть, разговор – болтовня, тушить - гасить и тд.).  Например Это слова с противоположным значением ( большой-маленький).  наука и исследовательская  деятельность; Холодно – жарко, дальний – ближний, дружба – вражда и др.  дуэль и разряд убийственной силы;  звуки музыка. Контекстные антонимы Это слова являющиеся антонимами  только в данном контексте. Пример: один год- вся жизнь. Борисова А. Х.

Синонимы

Синонимы- это слова одной части речи, близкие по значению, отличающиеся стилистическим использованием  ( большой, огромный ).

Контекстные синонимы

Это слова, являющиеся синонимами только в данном контексте.

Антонимы

Жадный – скупой, идти – брести, открыть – распахнуть, разговор – болтовня, тушить - гасить и тд.). 

Например

Это слова с противоположным значением ( большой-маленький).

наука и исследовательская  деятельность;

Холодно – жарко, дальний – ближний, дружба – вражда и др.

дуэль и разряд убийственной силы;

звуки музыка.

Контекстные антонимы

Это слова являющиеся антонимами  только в данном контексте.

Пример: один год- вся жизнь.

Борисова А. Х.

Морфологические средства связи   Личное местоимение Притяжательные местоимения Запомните : в ответе должны быть только местоимения 3-го лица: ОН ,ОНА, ОНО,ОНИ  ( ЕГО, ЕМУ, ИМ, О НЁМ, ЕЕ, ЕЙ, ЕЮ, ИМ, ИХ, О НИХ ) в разных формах. 1(я) и 2 (ты) лицо- это неверный ответ! Мой, твой ,свой, наш, ваш. Указательное местоимение Тот, этот, столько, такой, таков, сей Будьте внимательны:  его, её их  – это притяжательные местоимения, если отвечают на вопрос  чей?  Определительное местоимение   Всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой, весь. Они же будут личными местоимениями , если отвечают на вопросы падежа ( кого? чего?)   Сравните. Это (чья?) его книга (притяж.) Я увидел (кого?) его (личное). Борисова А. Х.

Морфологические средства связи

 

Личное местоимение

Притяжательные местоимения

Запомните : в ответе должны быть только местоимения 3-го лица: ОН ,ОНА, ОНО,ОНИ  ( ЕГО, ЕМУ, ИМ, О НЁМ, ЕЕ, ЕЙ, ЕЮ, ИМ, ИХ, О НИХ ) в разных формах.

1(я) и 2 (ты) лицо- это неверный ответ!

Мой, твой ,свой, наш, ваш.

Указательное местоимение

Тот, этот, столько, такой, таков, сей

Будьте внимательны:  его, её их  – это притяжательные местоимения, если отвечают на вопрос  чей?

Определительное местоимение

 

Всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой, весь.

Они же будут личными местоимениями , если отвечают на вопросы падежа ( кого? чего?)

  Сравните.

Это (чья?) его книга (притяж.)

Я увидел (кого?) его (личное).

Борисова А. Х.

Собирательные числительные - это такие, которые обозначают количество предметов, как их совокупность ( двое, трое, оба, четверо, пятеро, шестеро, семеро ).    Порядковые числительные - это числительные, которые называют порядковые номер предмета при их счёте ( пятый, десятый ).    В качестве средств связи такие числительные используются без существительного, которое они определяют в количественном значении.  Числительные (порядковые и собирательные)   Наречия  (наречия места и времени, местоимённые наречия в различных значениях)   Наречия времени (сегодня, ночью, давно) (когда, как долго, с каких пор, до каких пор) (сейчас, послезавтра, всегда, тогда..)    Наречия места (вперёд, издали, справа) (где, куда, откуда) (вдалеке, здесь, куда-то..)   Местоимённые наречия в разных значениях (поэтому, там, туда, здесь, оттуда, оттого, потому, затем, тут, тогда)  Борисова А. Х.

Собирательные числительные - это такие, которые обозначают количество предметов, как их совокупность ( двое, трое, оба, четверо, пятеро, шестеро, семеро ). 

Порядковые числительные - это числительные, которые называют порядковые номер предмета при их счёте ( пятый, десятый ). 

В качестве средств связи такие числительные используются без существительного, которое они определяют в количественном значении. 

Числительные

(порядковые и собирательные) 

Наречия

(наречия места и времени, местоимённые наречия в различных значениях)  

Наречия времени (сегодня, ночью, давно) (когда, как долго, с каких пор, до каких пор) (сейчас, послезавтра, всегда, тогда..) 

Наречия места (вперёд, издали, справа) (где, куда, откуда) (вдалеке, здесь, куда-то..) 

Местоимённые наречия в разных значениях (поэтому, там, туда, здесь, оттуда, оттого, потому, затем, тут, тогда) 

Борисова А. Х.

Форм времени и вида глагола могут служить средством связи между предложениями, так как указывают на одновременность или последовательность ситуаций, на время, в которое они происходят.  Частицы   Разрядов частиц много, но в данном задании  чаще можно найти в предложениях следующие: именно, только, лишь, вон, вот и др.  Пример: Вдруг она вздрогнула и обернулась к балкону. Беспокойство овладело ею. Она встала, пошла около кресел, остановилась на минуту за стулом старого генерала Р., ничего не ответила на его тонкий мадригал и вдруг скользнула на балкон (А. Пушкин).  Видовременные формы глаголов   Борисова А. Х.

Форм времени и вида глагола могут служить средством связи между предложениями, так как указывают на одновременность или последовательность ситуаций, на время, в которое они происходят. 

Частицы

Разрядов частиц много, но в данном задании  чаще можно найти в предложениях следующие: именно, только, лишь, вон, вот и др.

Пример: Вдруг она вздрогнула и обернулась к балкону. Беспокойство овладело ею. Она встала, пошла около кресел, остановилась на минуту за стулом старого генерала Р., ничего не ответила на его тонкий мадригал и вдруг скользнула на балкон (А. Пушкин). 

Видовременные формы глаголов 

Борисова А. Х.

Союзы Сочинительные союзы: Соединительные (и, да (= и), не только, … но и, также, тоже, и…и, ни…ни, как,…так и; сколько..., столько и)  Разделительные (или, или…или, либо, либо…либо, то…то, то ли…то ли, не то…не то)  Противительные (а, но, да (= но), зато, же, однако, однако же, все же)  Градационные  (не только…, но и; не то чтобы…а; не столько…сколько)  Присоединительные (тоже, также, да и, притом, причём)  Пояснительные (а именно, то есть, или (= то есть))  Борисова А. Х.

Союзы

Сочинительные союзы:

Соединительные (и, да (= и), не только, … но и, также, тоже, и…и, ни…ни, как,…так и; сколько..., столько и) 

Разделительные (или, или…или, либо, либо…либо, то…то, то ли…то ли, не то…не то) 

Противительные (а, но, да (= но), зато, же, однако, однако же, все же) 

Градационные  (не только…, но и; не то чтобы…а; не столько…сколько) 

Присоединительные (тоже, также, да и, притом, причём) 

Пояснительные (а именно, то есть, или (= то есть)) 

Борисова А. Х.

Союзы Подчинительные союзы:  изъяснительные (что, чтобы, как, будо);  Обстоятельственные:   временные (пока, едва, лишь, только, после того как, с тех пор как, прежде чем);  целевые (чтобы, дабы);   причинные (потому что, так как, ибо, ввиду того что, из-за того что);    условные (если, ежели, раз, кабы, когда, как скоро);  уступительные (хотя, пусть, пускай, а то, даром что, между тем как, несмотря на то что);    сравнительные (как, будто, как будто, словно, точно); следствия (так что, до того, что). Борисова А. Х.

Союзы

Подчинительные союзы:

  • изъяснительные (что, чтобы, как, будо);

Обстоятельственные:

  •   временные (пока, едва, лишь, только, после того как, с тех пор как, прежде чем);
  • целевые (чтобы, дабы);
  •   причинные (потому что, так как, ибо, ввиду того что, из-за того что);
  •    условные (если, ежели, раз, кабы, когда, как скоро);
  • уступительные (хотя, пусть, пускай, а то, даром что, между тем как, несмотря на то что);
  •   сравнительные (как, будто, как будто, словно, точно);
  • следствия (так что, до того, что).

Борисова А. Х.

Синтаксические средства Слова одной тематической группы  Синтаксический параллелизм  Парцелляция    больница и медсёстры - схожее строение рядом стоящих предложений.   членение одного высказывания на несколько предложений.  Пример:   Использование вводных слов и словосочетаний   Порядок слов  Обычно тема первого предложения становится темой последующих.   Пример Самая большая цель жизни – увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье для всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать (Д. Лихачёв)  Во дворе он увидел детей. Дети весело играли у крыльца. Дети не заметили отца.   Борисова А. Х.

Синтаксические средства

Слова одной тематической группы

Синтаксический параллелизм 

Парцелляция   

больница и медсёстры

- схожее строение рядом стоящих предложений. 

членение одного высказывания на несколько предложений.

Пример: 

Использование вводных слов и словосочетаний  

Порядок слов 

Обычно тема первого предложения становится темой последующих. 

Пример

Самая большая цель жизни – увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье для всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать (Д. Лихачёв) 

Во дворе он увидел детей. Дети весело играли у крыльца. Дети не заметили отца.  

Борисова А. Х.

Вводное слово Группы вводных слов по значению:  1.  Чувства говорящего  (радость, злость, сожаление и т.д.)  К счастью, к несчастью, к ужасу, к стыду, на беду, на радость и т.д.  2.  Степень уверенности  (предположение, возможность, неуверенность и т.д.)  Может, может быть, по-видимому, по сути, кажется, казалось бы, бесспорно, правда, надо полагать, по сути, безусловно и т.д.  3.  Связь мыслей, последовательность изложения   Итак, следовательно, к слову сказать, во-первых, во-вторых, с другой стороны, к примеру, главное, таким образом, кстати, значит, наоборот и т.д.  4.  Источник сообщения  По слухам, говорят, по мнению кого-либо, на мой взгляд, по-моему, по преданию, помнится, сообщают, передают и т.д.  Борисова А. Х.

Вводное слово

Группы вводных слов по значению: 

1.  Чувства говорящего  (радость, злость, сожаление и т.д.) 

К счастью, к несчастью, к ужасу, к стыду, на беду, на радость и т.д. 

2.  Степень уверенности  (предположение, возможность, неуверенность и т.д.) 

Может, может быть, по-видимому, по сути, кажется, казалось бы, бесспорно, правда, надо полагать, по сути, безусловно и т.д. 

3.  Связь мыслей, последовательность изложения  

Итак, следовательно, к слову сказать, во-первых, во-вторых, с другой стороны, к примеру, главное, таким образом, кстати, значит, наоборот и т.д. 

4.  Источник сообщения 

По слухам, говорят, по мнению кого-либо, на мой взгляд, по-моему, по преданию, помнится, сообщают, передают и т.д. 

Борисова А. Х.

Вводное слово Группы вводных слов по значению:  5.  Приёмы и способы оформления мыслей  Другими словами, иными словами, попросту сказать, мягко выражаясь, одним словом и т.д.  6.  Призыв к собеседнику или читателю с целью привлечь внимание  Знаешь (ли), знаете (ли), пойми, извините, простите, послушайте, поверьте, согласитесь, вообразите , пожалуйста и т.д.  7.  Оценка меры того, о чем говорится   По крайней мере, самое большее, самое меньшее и т.д.  8.  Степень обычности сообщаемого   По обыкновению, бывает, бывало, случается и т.д.  9.  Выражение экспрессивности высказывания   Сказать по чести, честно говоря, по правде, по совести, смешно сказать и т. д Борисова А. Х.

Вводное слово

Группы вводных слов по значению: 

5.  Приёмы и способы оформления мыслей 

Другими словами, иными словами, попросту сказать, мягко выражаясь, одним словом и т.д. 

6.  Призыв к собеседнику или читателю с целью привлечь внимание 

Знаешь (ли), знаете (ли), пойми, извините, простите, послушайте, поверьте, согласитесь, вообразите , пожалуйста и т.д. 

7.  Оценка меры того, о чем говорится  

По крайней мере, самое большее, самое меньшее и т.д. 

8.  Степень обычности сообщаемого  

По обыкновению, бывает, бывало, случается и т.д. 

9.  Выражение экспрессивности высказывания  

Сказать по чести, честно говоря, по правде, по совести, смешно сказать и т. д

Борисова А. Х.

Алгоритм выполнения задания № 25. 1. Внимательно прочитайте задание. Если написано

Алгоритм выполнения задания № 25.

1. Внимательно прочитайте задание. Если написано "найдите предложение, связанное с ПРЕДЫДУЩИМ", то следует смотреть только одно предшествующее предложение. Если написано "найдите предложение, связанное с ПРЕДЫДУЩИМ И ", то следует обратить внимание на несколько предложений, находящихся перед предполагаемым ответом.

2. Внимательно прочитайте задание, поймите, какие конкретно средства связи вы будет искать. Вспомните теорию.

3. Помните, что  ПЕРВОЕ  предложение – это  НЕ ответ .

4. Если надо найти лексические средства (повтор, формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы и др.), то они должны быть в  ОБОИХ  предложениях. Остальные средства связи (местоимения, частицы, союзы, вводные слова и др.) - во  ВТОРОМ.

Борисова А. Х.

5. Если надо найти лексические средства (повтор, формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы и др.), то они должны быть в  ОБОИХ  предложениях. Остальные средства связи (местоимения, частицы, союзы, вводные слова и др.) - во  ВТОРОМ. 6. Помните, что ответом будет  ВТОРОЕ  предложение из двух, в которых есть данные средства связи, этот номер и запишите в бланке. 7. Внимательно прочитайте фрагмент текста. 8. Обратите внимание на начало предложения, но имейте в виду, что слово-связка может находиться в любой части предложения. 9. Выберете то предложение, в котором присутствуют все средства связи, заявленные в задании. Борисова А. Х.

5. Если надо найти лексические средства (повтор, формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы и др.), то они должны быть в  ОБОИХ  предложениях. Остальные средства связи (местоимения, частицы, союзы, вводные слова и др.) - во  ВТОРОМ.

6. Помните, что ответом будет  ВТОРОЕ  предложение из двух, в которых есть данные средства связи, этот номер и запишите в бланке.

7. Внимательно прочитайте фрагмент текста.

8. Обратите внимание на начало предложения, но имейте в виду, что слово-связка может находиться в любой части предложения.

9. Выберете то предложение, в котором присутствуют все средства связи, заявленные в задании.

Борисова А. Х.

ЗАПОМНИТЕ 1. Первое предложение из тех, в которых нужно найти средства связи,  НЕ будет ответом , даже если в нём есть это средство. Почему? Потому что нет предыдущего предложения, с которым оно при помощи этого средства связано. 2. Средства связи должны быть сразу в двух предложениях, а НЕ в одном! Например, в предложениях 11-12 в  КАЖДОМ  есть форма слова: лесной, лесного. Если обе эти формы в одном предложении, то это НЕ ответ. 3. Верным будет  ВТОРОЕ  предложение (из примера выше ответом будет предложение 12). Борисова А. Х.

ЗАПОМНИТЕ

1. Первое предложение из тех, в которых нужно найти средства связи,  НЕ будет ответом , даже если в нём есть это средство. Почему? Потому что нет предыдущего предложения, с которым оно при помощи этого средства связано.

2. Средства связи должны быть сразу в двух предложениях, а НЕ в одном! Например, в предложениях 11-12 в  КАЖДОМ  есть форма слова: лесной, лесного. Если обе эти формы в одном предложении, то это НЕ ответ.

3. Верным будет  ВТОРОЕ  предложение (из примера выше ответом будет предложение 12).

Борисова А. Х.

Практикум ( 21)Я теперь намного старше тебя, у меня масса дел, я оброс хлопотами, как корабль ракушками. (22)По ночам всё чаще и чаще слышу всхлипы собственного сердца: оно уморилось. (23)Устало болеть.   (24)Я стал седым, и мне порой уступают место в общественном транспорте. (25)Уступают юноши и девушки, очень похожие на вас, ребята. (26)И тогда я думаю, что не дай им Бог повторить вашу судьбу. (27)А если это всё же случится, то дай им Бог стать такими же.   (28)Между вами, вчерашними, и ими, сегодняшними, лежит не просто поколение. (29)Мы твёрдо знали, что будет война, а они убеждены, что её не будет. (30)И это прекрасно: они свободнее нас. (31)Жаль только, что свобода эта порой оборачивается безмятежностью…    Среди предложений 22–31 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).     Ответ : 2527 Борисова А. Х.

Практикум

( 21)Я теперь намного старше тебя, у меня масса дел, я оброс хлопотами, как корабль ракушками. (22)По ночам всё чаще и чаще слышу всхлипы собственного сердца: оно уморилось. (23)Устало болеть.  (24)Я стал седым, и мне порой уступают место в общественном транспорте. (25)Уступают юноши и девушки, очень похожие на вас, ребята. (26)И тогда я думаю, что не дай им Бог повторить вашу судьбу. (27)А если это всё же случится, то дай им Бог стать такими же.  (28)Между вами, вчерашними, и ими, сегодняшними, лежит не просто поколение. (29)Мы твёрдо знали, что будет война, а они убеждены, что её не будет. (30)И это прекрасно: они свободнее нас. (31)Жаль только, что свобода эта порой оборачивается безмятежностью…  Среди предложений 22–31 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).    

Ответ : 2527

Борисова А. Х.

( 5)Идти предстояло вдоль берега. (6)После утреннего дождя земля ещё не просохла, и на тропке были хорошо видны уходившие в лес следы.   (7)Впереди были заросли. (8)Школенко пополз через них налево; там виднелась яма, кругом неё рос бурьян. (9)Из ямы, в просвете между кустами бурьяна, был виден стоявший совсем близко миномёт и на несколько шагов подальше – ручной пулемёт: один немец стоял у миномёта, а шестеро сидели, собравшись в кружок, и ели из котелков.   (10)Торопиться было незачем: цель была на виду. (11)Он прочно упёрся левой рукой в дно ямы, вцепился в землю так, чтобы рука не скользнула, и, приподнявшись, швырнул гранату.   Среди предложений 5–11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью форм слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).       Ответ: 9 Борисова А. Х.

( 5)Идти предстояло вдоль берега. (6)После утреннего дождя земля ещё не просохла, и на тропке были хорошо видны уходившие в лес следы.  (7)Впереди были заросли. (8)Школенко пополз через них налево; там виднелась яма, кругом неё рос бурьян. (9)Из ямы, в просвете между кустами бурьяна, был виден стоявший совсем близко миномёт и на несколько шагов подальше – ручной пулемёт: один немец стоял у миномёта, а шестеро сидели, собравшись в кружок, и ели из котелков.  (10)Торопиться было незачем: цель была на виду. (11)Он прочно упёрся левой рукой в дно ямы, вцепился в землю так, чтобы рука не скользнула, и, приподнявшись, швырнул гранату. 

Среди предложений 5–11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью форм слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).   

Ответ: 9

Борисова А. Х.

1)Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! (2)Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? (3)Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений…   (4)Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столом, на своём высоком креслице. (5)Уже поздно, давно выпил свою вечернюю чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь и слушаешь. (6)Maman говорит с кем-нибудь, и звуки голоса её так сладки, так приветливы. (7)Одни звуки эти так много говорят моему сердцу!    Среди предложений 1–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).   Ответ: 2 Борисова А. Х.

1)Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! (2)Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? (3)Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений…  (4)Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столом, на своём высоком креслице. (5)Уже поздно, давно выпил свою вечернюю чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь и слушаешь. (6)Maman говорит с кем-нибудь, и звуки голоса её так сладки, так приветливы. (7)Одни звуки эти так много говорят моему сердцу!  Среди предложений 1–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).  

Ответ: 2

Борисова А. Х.

( 20)Знаменитое «Не верю!» Станиславского проникает сейчас во все жанры и виды искусства. (21)И если в кино динамика кадра и лихость сюжета могут отвлечь внимание зрителя от нестыковок и откровенной фальши, то печатное слово сразу выталкивает на поверхность всякое враньё, всё, что написано ради красного словца, высосано из пальца. (22)Воистину написанное пером не вырубишь топором.  (23)Проверяя читательский багаж прошлых лет, прихожу к выводу, что я всегда неосознанно тянулся к авторам, которые не только отмечены писательским талантом, но и обладают выдающейся личной историей. (24)Биографией, как тогда говорили. (25)В советское время информация о личной жизни популярных авторов была дозированной, а порой и недоступной, о пиаре тогда никто и не догадывался. (26)Но крупицы их дел и поступков были у всех на слуху, оживляли образ и увеличивали наши симпатии и степень доверия. (27)Так было с Маяковским, так было с Высоцким и Визбором, с Солженицыным и Шаламовым.  Среди предложений 20–27 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью союза и притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).  

  Ответ: 26

Борисова А. Х.

(64)Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа. (65)Анна Сергеевна нашла, что очень похоже и очень смешно, и засмеялась. (66)Козовалов сардонически улыбался.   (67)Лиза обернулась к матери и крикнула:   – Мама, поди сюда!   (68)Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. (69)У обоих были счастливые, сияющие лица.   (70)Вместе с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. (71)Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне:   – А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление. (72)Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль.    Среди предложений 64–72 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи собирательного числительного. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).    Ответ : 69 Борисова А. Х.

(64)Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа. (65)Анна Сергеевна нашла, что очень похоже и очень смешно, и засмеялась. (66)Козовалов сардонически улыбался.  (67)Лиза обернулась к матери и крикнула:  – Мама, поди сюда!  (68)Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. (69)У обоих были счастливые, сияющие лица.  (70)Вместе с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. (71)Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне:  – А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление. (72)Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль.  Среди предложений 64–72 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи собирательного числительного. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). 

  Ответ : 69

Борисова А. Х.

(32)Позже я узнал её и в переплёте: «Детство», «Отрочество», «Юность» Льва Николаевича Толстого. (33)Вот так Толстой вошёл в мою жизнь, не представившись.   (34)Иллюзия узнавания – непременная особенность классических текстов. (35)Их авторы – классики, потому что пишут для всех. (36)Это верно. (37)Но они ещё и потому вечные классики, что пишут для каждого. (38)Это верно в не меньшей степени.   (39)Юный простак, я «купился» именно на последнее. (40)Эксперимент был проведён чисто: автора скрыли. (41)Магия имени не довлела над восприятием текста. (42)Текст сам отстоял своё величие.    Среди предложений 32–42 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим(-ими) с помощью притяжательного местоимения и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).    Ответ:  33 Борисова А. Х.

(32)Позже я узнал её и в переплёте: «Детство», «Отрочество», «Юность» Льва Николаевича Толстого. (33)Вот так Толстой вошёл в мою жизнь, не представившись.  (34)Иллюзия узнавания – непременная особенность классических текстов. (35)Их авторы – классики, потому что пишут для всех. (36)Это верно. (37)Но они ещё и потому вечные классики, что пишут для каждого. (38)Это верно в не меньшей степени.  (39)Юный простак, я «купился» именно на последнее. (40)Эксперимент был проведён чисто: автора скрыли. (41)Магия имени не довлела над восприятием текста. (42)Текст сам отстоял своё величие.  Среди предложений 32–42 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим(-ими) с помощью притяжательного местоимения и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). 

  Ответ: 33

Борисова А. Х.

(32)Слетая с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью.(35)Почему же он боится их произнести?   (36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно».   (37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.   (39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.   (40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду – уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу.    Среди предложений 34–42 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.  Ответ: 37 Борисова А. Х.

(32)Слетая с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью.(35)Почему же он боится их произнести?  (36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно».  (37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.  (39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.  (40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду – уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу.  Среди предложений 34–42 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. 

Ответ: 37

Борисова А. Х.

– (26)Слазь, волчонок, – глухо сказал большой, еле переводя дух.   – (27)Гнилой барин! – повторил маленький, словно знал, что для Кнышева, гордившегося своим здоровьем и плебейским происхождением, нет клички обидней.   (28)Тут за дело взялся Титка:   – (29)Покарауль его, сейчас мы его жердиной оттеда сковырнём!   (30)Кнышев щурко смотрел на мальчонку, на его под рваным треушком сверкающие глаза, на босую, в крови, слегка посиневшую ступню. (31)Что-то изменилось в его намерениях: вряд ли пожалел человеческого зверька в лохмотьях, но подивился, наверное, что за целое десятилетие его злодейской деятельности лишь один этот, во всей России, крестьянский паренёк с кулаками вступился за русские леса.    Среди предложений 26–31 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер этого предложения.    Ответ: 31 Борисова А. Х.

– (26)Слазь, волчонок, – глухо сказал большой, еле переводя дух.  – (27)Гнилой барин! – повторил маленький, словно знал, что для Кнышева, гордившегося своим здоровьем и плебейским происхождением, нет клички обидней.  (28)Тут за дело взялся Титка:  – (29)Покарауль его, сейчас мы его жердиной оттеда сковырнём!  (30)Кнышев щурко смотрел на мальчонку, на его под рваным треушком сверкающие глаза, на босую, в крови, слегка посиневшую ступню. (31)Что-то изменилось в его намерениях: вряд ли пожалел человеческого зверька в лохмотьях, но подивился, наверное, что за целое десятилетие его злодейской деятельности лишь один этот, во всей России, крестьянский паренёк с кулаками вступился за русские леса.  Среди предложений 26–31 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер этого предложения. 

  Ответ: 31

Борисова А. Х.

(17)Там был пароход на подставочке. (18)Солдаты трёх армий в ужасающей врага амуниции. (19)Книга с роскошными картинками. (20)Щит и меч. (21)Первый, ещё игрушечный мобильник.   (22)Когда он всё это выгрузил, нам с кровати стало не видно нашего ребёнка. (23)Мы даже дыхание затаили в ожидании его реакции. (24)И тут раздался оглушительный плач!     Среди предложений 17–24 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи форм слова и притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.    Ответ: 23 Борисова А. Х.

(17)Там был пароход на подставочке. (18)Солдаты трёх армий в ужасающей врага амуниции. (19)Книга с роскошными картинками. (20)Щит и меч. (21)Первый, ещё игрушечный мобильник.  (22)Когда он всё это выгрузил, нам с кровати стало не видно нашего ребёнка. (23)Мы даже дыхание затаили в ожидании его реакции. (24)И тут раздался оглушительный плач!

  Среди предложений 17–24 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи форм слова и притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения. 

  Ответ: 23

Борисова А. Х.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задание 25 Средства связи предложений в тексте

Автор: Борисова Алёна Хасановна

Дата: 29.05.2020

Номер свидетельства: 551878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот. "
    ["seo_title"] => string(79) "lieksichieskiie-sriedstva-sviazi-priedlozhienii-v-tiekstie-opisatiel-nyi-oborot"
    ["file_id"] => string(6) "133185"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416479741"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Текст. Способы и средства связи предложений в тексте» "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-tiekst-sposoby-i-sriedstva-sviazi-priedlozhienii-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "226204"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440138251"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Задание 2. Средства связи предложений в тексте."
    ["seo_title"] => string(47) "zadanie_2_sredstva_sviazi_predlozhenii_v_tekste"
    ["file_id"] => string(6) "549257"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1589203236"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Задание 25. Средства связи предложений в тексте"
    ["seo_title"] => string(48) "zadanie_25_sredstva_sviazi_predlozhenii_v_tekste"
    ["file_id"] => string(6) "549278"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1589204881"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Задание 25 Средства связи предложений в тексте."
    ["seo_title"] => string(50) "zadanie_25_sredstva_sviazi_predlozhenii_v_tekste_2"
    ["file_id"] => string(6) "551882"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1590742751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства