kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вводные слова, словосочетания и предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целями данного урока являются:

1.Дать  понятие  о  вставных  конструкциях.

2.Формировать  умения  находить  вставные  конструкции  в тексте, выделять  их  запятыми  на  письме.

3.Развивать  навыки  правильной  интонации  в  предложениях  с  вставными  конструкциями.

4.Воспитывать  культуру  речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вводные слова, словосочетания и предложения »

Вводные слова, словосочетания и предложения. Урок русского языка в 8 классе МАОУСОШ№2 Подготовила: Кочеткова Е.А. учитель русского языка 2014 г.

Вводные слова, словосочетания и предложения.

Урок русского языка в 8 классе

МАОУСОШ№2

Подготовила: Кочеткова Е.А.

учитель русского языка

2014 г.

Спишите:  Присяд…те (на) д…ван, (не) трат…те время (в)пустую, отмет…те карандаш…м, ля…те (по)ран…ше, (не) поран…те руку, услов…тесь (о) встреч…, (от)реж…те кусок, эконом…те время, (при)готов…тес… к д…ктанту, с…еш…те в…н…грет.

Спишите:

Присяд…те (на) д…ван, (не) трат…те время (в)пустую, отмет…те карандаш…м, ля…те (по)ран…ше, (не) поран…те руку, услов…тесь (о) встреч…, (от)реж…те кусок, эконом…те время, (при)готов…тес… к д…ктанту, с…еш…те в…н…грет.

Проверьте:  Присяд ь те на д и ван, не трат ь те время в пустую, отмет ь те карандаш о м, ля г те по ран ь ше, не поран ь те руку, услов ь тесь о встреч е , от реж ь те кусок, эконом ь те время, при готов ь тес ь к д и ктанту, с ъ еш ь те в и н е грет.

Проверьте:

Присяд ь те на д и ван, не трат ь те время в пустую, отмет ь те карандаш о м, ля г те по ран ь ше, не поран ь те руку, услов ь тесь о встреч е , от реж ь те кусок, эконом ь те время, при готов ь тес ь к д и ктанту, с ъ еш ь те в и н е грет.

Цели:

Цели:

  • Дать понятие о вставных конструкциях.
  • Формировать умения находить вставные конструкции в тексте, выделять их запятыми на письме.
  • Развивать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями.
  • Воспитывать культуру речи.
Вставные конструкции.  Если в предложении содержится информация, которая добавляет что-либо к основному содержанию, то это вставная конструкция. Вставные конструкции выполняют функцию передачи дополнительных пояснений, уточнений, замечаний, комментариев . Они увеличивают объём информации , которая содержится в предложении .

Вставные конструкции.

Если в предложении содержится информация, которая добавляет что-либо к основному содержанию, то это вставная конструкция. Вставные конструкции выполняют функцию передачи дополнительных пояснений, уточнений, замечаний, комментариев . Они увеличивают объём информации , которая содержится в предложении .

Вставные конструкции  Вводные конструкции не делают предложение сложным.  На письме они выделяются парным выделительным знаком - скобками , реже - тире, если они более тесно связаны с остальным сообщением .  В речи вставные конструкции выделяются интонацией, произносятся с убыстрением и тоном ниже , чем предложение, в которое они вставлены.

Вставные конструкции

Вводные конструкции не делают предложение сложным.

На письме они выделяются парным выделительным знаком - скобками , реже - тире, если они более тесно связаны с остальным сообщением .

В речи вставные конструкции выделяются интонацией, произносятся с убыстрением и тоном ниже , чем предложение, в которое они вставлены.

Найдите вставную конструкцию:  Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время ( и оно не за горами)- русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара.

Найдите вставную конструкцию:

Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время ( и оно не за горами)- русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара.

Найдите вставную конструкцию:  Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время ( и оно не за горами) - русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара.  - какую роль она играет?  - какие выделительные знаки используются?  Стр. 182

Найдите вставную конструкцию:

Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время ( и оно не за горами) - русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара.

- какую роль она играет?

- какие выделительные знаки используются?

Стр. 182

Запишите предложения, объясните знаки препинания:  Только голубеющая осенняя дымка ( её зовут в народе «мга») затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса. Быстро, но горячо прошла в душе моя страсть (иначе не могу её назвать) ловить и собирать бабочек. Иссык –куль ( а в переносном смысле незамерзающее озеро) лежит на высоте более полутора тысяч метров над уровнем моря. Мой приход - я это мог заметить - сначала несколько смутил гостей Николая Ивановича.

Запишите предложения, объясните знаки препинания:

Только голубеющая осенняя дымка ( её зовут в народе «мга») затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса. Быстро, но горячо прошла в душе моя страсть (иначе не могу её назвать) ловить и собирать бабочек. Иссык –куль ( а в переносном смысле незамерзающее озеро) лежит на высоте более полутора тысяч метров над уровнем моря. Мой приход - я это мог заметить - сначала несколько смутил гостей Николая Ивановича.

Работа с учебником  1 вариант - упр. 385,  2 вариант – упр.387

Работа с учебником

1 вариант - упр. 385,

2 вариант – упр.387

Итог урока:  - Что выражают вставные конструкции? - Делают ли вводные конструкции предложение сложным?

Итог урока:

- Что выражают вставные конструкции?

- Делают ли вводные конструкции предложение сложным?

Домашнее задание:  Упр. 389

Домашнее задание:

Упр. 389

Литература:

Литература:

  • Л.А.Тростенцова.Учебник русского языка , 8 класс, М., «Просвещение»,2011
  • Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку, 8 класс., М., «ВАКО», 2011


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вводные слова, словосочетания и предложения

Автор: Кочеткова Елена Анатолиевна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Вводные слова и предложения" "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-znanii-po-tiemie-vvodnyie-slova-i-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "133441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505732"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями."
    ["seo_title"] => string(69) "predlozheniia_s_vvodnymi_slovami_slovosochetaniiami_i_predlozheniiami"
    ["file_id"] => string(6) "622942"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673537769"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Вводные слова и конструкции. Пунктуация при них "
    ["seo_title"] => string(51) "vvodnyie-slova-i-konstruktsii-punktuatsiia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "145634"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418969938"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Вводные слова 8-класса"
    ["seo_title"] => string(23) "vvodnyie-slova-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "276295"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452700652"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Тренировочные упражнения для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Задание 10 (Вводные слова и предложения)"
    ["seo_title"] => string(103) "trienirovochnyieuprazhnieniiadliapodghotovkikogeporusskomuiazykuzadaniie10vvodnyieslovaipriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "298442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1456327150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства