Просмотр содержимого документа
«Вводные слова, словосочетания и предложения »
Вводные слова, словосочетания и предложения.
Урок русского языка в 8 классе
МАОУСОШ№2
Подготовила: Кочеткова Е.А.
учитель русского языка
2014 г.
Спишите:
Присяд…те (на) д…ван, (не) трат…те время (в)пустую, отмет…те карандаш…м, ля…те (по)ран…ше, (не) поран…те руку, услов…тесь (о) встреч…, (от)реж…те кусок, эконом…те время, (при)готов…тес… к д…ктанту, с…еш…те в…н…грет.
Проверьте:
Присяд ь те на д и ван, не трат ь те время в пустую, отмет ь те карандаш о м, ля г те по ран ь ше, не поран ь те руку, услов ь тесь о встреч е , от реж ь те кусок, эконом ь те время, при готов ь тес ь к д и ктанту, с ъ еш ь те в и н е грет.
Цели:
Дать понятие о вставных конструкциях.
Формировать умения находить вставные конструкции в тексте, выделять их запятыми на письме.
Развивать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями.
Воспитывать культуру речи.
Вставные конструкции.
Если в предложении содержится информация, которая добавляет что-либо к основному содержанию, то это вставная конструкция. Вставные конструкции выполняют функцию передачи дополнительных пояснений, уточнений, замечаний, комментариев . Они увеличивают объём информации , которая содержится в предложении .
Вставные конструкции
Вводные конструкции не делают предложение сложным.
На письме они выделяются парным выделительным знаком - скобками , реже - тире, если они более тесно связаны с остальным сообщением .
В речи вставные конструкции выделяются интонацией, произносятся с убыстрением и тоном ниже , чем предложение, в которое они вставлены.
Найдите вставную конструкцию:
Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время ( и оно не за горами)- русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара.
Найдите вставную конструкцию:
Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время ( и оно не за горами) - русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара.
- какую роль она играет?
- какие выделительные знаки используются?
Стр. 182
Запишите предложения, объясните знаки препинания:
Только голубеющая осенняя дымка ( её зовут в народе «мга») затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса. Быстро, но горячо прошла в душе моя страсть (иначе не могу её назвать) ловить и собирать бабочек. Иссык –куль ( а в переносном смысле незамерзающее озеро) лежит на высоте более полутора тысяч метров над уровнем моря. Мой приход - я это мог заметить - сначала несколько смутил гостей Николая Ивановича.
Работа с учебником
1 вариант - упр. 385,
2 вариант – упр.387
Итог урока:
- Что выражают вставные конструкции?
- Делают ли вводные конструкции предложение сложным?
Домашнее задание:
Упр. 389
Литература:
Л.А.Тростенцова.Учебник русского языка , 8 класс, М., «Просвещение»,2011
Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку, 8 класс., М., «ВАКО», 2011