Внеклассное мероприятие "Мы любим русский язык" 3 класс
Внеклассное мероприятие "Мы любим русский язык" 3 класс
Эта презентация совершенствует умения обучающихся видеть тесные взаимосвязи между разделами русского языка через повторение. Развивает сообразительность, находчивость, общий кругозор детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Мы любим русский язык" 3 класс»
Презентацию выполнила
учитель начальных классов
МОУ «СОШ с. Елшанка
Воскресенского района
Саратовской области»
Губахина Лариса Константиновна
Внеклассное мероприятие
Мы любим русский язык
Конкурс 1«Отгадай слово»
(Из предложенных морфем соберите слов. Будьте внимательны! Правильно выделяйте морфемы!)
Корень из слова СКАЗКА,
Суффикс, что в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ.
Конкурс 1«Отгадай слово» рассказчик завязка подснежник подорожник
Конкурс 2«Собери текст»
И папа разбудил нас с петухами.
На электричке - час, потом пешком. Вспотели!
Корзинки взяв, надели сапоги.
Дошли до леса - кушать захотели.
Попили чай, грибы пошли искать.
Нашли их сразу - стали собирать.
Налили в термос чай, в пакетик - пироги.
Решили в лес пойти мы за грибами
Остановил нас папа - стал нас обучать.
Собрав корзинки, три грибов съедобных
Поехали назад к себе домой.
Поганки это! Их долой! Долой!
Конкурс 2«Собери текст»
1.Решили в лес пойти мы за грибами,
2.И папа разбудил нас с петухами.
3.Корзинки взяв, надели сапоги,
4.Налили в термос чай, в пакетик - пироги.
5.На электричке - час, потом пешком. Вспотели!
6.Дошли до леса - кушать захотели.
7.Попили чай, грибы пошли искать.
8.Нашли их сразу - стали собирать.
9.Остановил нас папа - стал нас обучать.
10.Поганки это! Их долой! Долой!
11.Собрав корзинки три грибов съедобных,
12.Поехали назад к себе домой.
Конкурс 3«Фразеологизмы»
Прочитайте текст, в котором используются фразеологизмы. Подчеркните их ,посчитайте и запишите их количество.
Поспешишь – людей насмешишь
Однажды Вова проснулся ни свет ни заря, оделся на скорую руку и сломя голову побежал в школу. А там ещё никого нет. Вова слонялся без дела, носился как угорелый по коридорам, ещё до занятий очень устал. На уроке он считал ворон, ничего не слышал и не видел. У доски он молчал как воды в рот набрал. Учитель говорит: «Ты что, язык проглотил?» Все засмеялись. В дневнике у Вовы появилась двойка. Нечего теперь лить слёзы и реветь белугой, надо засучив рукава исправлять положение.
(__________ )
Конкурс 3«Фразеологизмы»
Прочитайте текст, в котором используются фразеологизмы.
Подчеркните их, посчитайте и запишите их количество.
Поспешишь – людей насмешишь
Однажды Вова проснулся ни свет ни заря , оделся на скорую руку и сломяголову побежал в школу. А там ещё никого нет. Вова слонялся без дела , носился как угорелый по коридорам, ещё до занятий очень устал. На уроке он считал ворон , ничего не слышал и не видел. У доски он молчал как воды в рот набрал. Учитель говорит: «Ты что, язык проглотил ?» Все засмеялись. В дневнике у Вовы появилась двойка. Нечего теперь лить слёзы и реветь белугой , надо засучив рукава исправлять положение.
(_______11___ ____)
Конкурс 4«Угадай фразеологизм»
(По рисунку угадайте фразеологизм и объясните его значение)
Конкурс 4«Угадай фразеологизм»
Конкурс 5«Сказочники»
(Прочитайте сказку, впишите нужные по смыслу фразеологизмы.)
Курочка ряба.
Жили – были дед да баба. И была у них курочка ряба. И вот однажды ________________________ снесла им курочка яичко. Да не простое, а золотое. Дед _______
_________________бил – бил, не разбил. Баба ______________________ била – била, не разбила. А мышка неслась ________________________, хвостом махнула, яичко упало и ___________________________________. Бабка плачет __________
_______________, у деда __________________________________, а мышке______ ____________________________ и _________________________. Плачут старики, убиваются. А курочка кудахчет: “Не плачь баба, не плачь дед. Снесу я вам яичко _____________________________ не золотое, а простое”.
Слова для справок:в два счета, сломя голову , в три ручья , , вдребезги разбилось, ни с того ни с сего, глаза на мокром месте , изо всех сил , что есть мочи, хоть трава не расти, и в ус не дует.
Конкурс 5«Сказочники»
(Прочитайте сказку, впишите нужные по смыслу фразеологизмы.)
Курочка ряба. Жили – были дед да баба. И была у них курочка ряба. И вот однажды , ни с того ни с сего снесла им курочка яичко. Да не простое, а золотое. Дед изо всех сил бил – бил, не разбил. Баба что есть мочи била – била, не разбила. А мышка неслась сломя голову , хвостом махнула, яичко упало и вдребезги разбилось . Бабка плачет в три ручья , у деда глаза на мокром месте , а мышке хоть трава не расти и в ус не дует . Плачут старики, убиваются. А курочка кудахчет: “Не плачь баба, не плачь дед. Снесу я вам яичко в два счета не золотое, а простое”.
Конкурс 6«Словообразовательный»
Конкурс 7«Транскрипция»
(Сколько звуков [а] в данном предложении? Запиши предложение транскрипцией.)
Звонят во все колокола.
____________________________________________
(_____звуков)
Конкурс 7«Транскрипция»
(Сколько звуков [а] в данном предложении?
Запиши предложение транскрипцией.)
Звонят во все колокола.
[Зван′ат ва фс′э калакала]
(__7__звуков)
Конкурс 8«Учителя»
Время лесных малышей
Пришло теплое лето. На лисной опушки распускаюца колоколчики, незабутки, шыповник. Белые ромашки пратягивают к сонцу свои нежные лепески. Вылитают из уютных гнёзд птинцы. У зверей взраслеет смена. Мидвежата старше всех. Они радились еще холодной зимой в берлоги. Теперь они послушно следуют за строгай матерью. Рыжые лесята весело играют у нары. А кто мелькает в сасновых ветках? Да это лофкие бельчята совершают свои первые высотные прышки. В сумерках выходят на охоту колючии ежата.Не обижайте лесных малышей. Приходите в лес верными друзями.