Данная викторина может быть использована при проведении недели русского языка и литературы в школе, а также при изучении темы "Фразеологизмы".
Ц е л ь данной викторины: привлечь внимание школьников к изучению русского языка, определить лучшего в знании изученных разделов русского языка. Задания викторины разнообразны: 1. загадки. 2. Исправьте ошибки. 3. Работа с текстом. 4. Найди в правом столбике фразеологизмы с противоположным значением (антонимы). Напиши фразеологизмы парами.5. Назовите слово по его лексическому значению. 6. «Разгадай кроссворд». 7.Игра «Переводчик». 8. Замените фразеологизмы синонимами или близкими по значению выражениями. 9. Определить род несклоняемых имен существительных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина по русскому языку.( 6-7 классы) »
Викторина по русскому языку (6 -7 класс).
Подготовила Козаева Ф.В., учитель русского языка и литературы
МКОУ ООШ с.Иран
Ц е л ь:
привлечь внимание школьников к изучению русского языка, определить лучшего в знании изученных разделов русского языка.
1. Отгадайте загадки.
1.Какое слово из 3 слогов (5 букв), а указывает на 33 буквы?
2.Чёрные, кривые, от рожденья все немые, а как только станут в ряд, сразу все заговорят.
Задание 2
Исправьте ошибки.
1.Заниматься ему ничего не мешало.
2. Обоими руками, обеих концов.
3.Человек на льду скользит, чтобы не скользил, его посыпают песком.
4.Здесь ты можешь купить памятный сувенир.
5. В пустыне многие животные бросаются в спячку.
6.Он стоял и лязгал глазами .
3. Как можно сущ.жар, ельпревратить в
глаголы?
4. К каким частям речи можно отнести
словажаркое, звонок, мелок?
5. Сколько прочтений имеет
буквосочетание
теперьяподнимитетоже
Задание 6. Сколько фразеологизмов в тексте?
С ног до головы.
- Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?)полез ко мне драться Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!.. Зато теперь я к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! – Да. Ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда- руку даю на отсечение- он сразу перестанет распускать руки!
- Спору нет - горячая голова! Но уж если мы с ним сошлись, на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я ещё не знаю, что мы должны сделать в первую голову (у меня голова идёт кругом), но думаю, что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой, что вместе мы всегда сумеем намылить ему голову.
Задание 7. Найди в правом столбике фразеологизмы с противоположным значением (антонимы). Напиши фразеологизмы парами.
1. С легким сердцем2. Водой не разольешь3. От горшка два вершка4. Засучив рукава5. Язык плохо подвешен6. Рукой подать7. Одержать победу8. Воспрянуть духом9. Себе на уме10. Рта не закрывает11. Выйти из себя12. Во все лопатки
а) упасть духомб) слова не вытянешьв) за тридевять земельг) взять себя в рукид) потерпеть поражениее) как кошка с собакойж) спустя рукаваз) с тяжелым сердцеми) черепашьим шагомк) ростом в косую саженьл) язык хорошо подвешенм) олух для царя небесного
8 . Назовите слово по его лексическому значению.
1.Место стоянки судов.
2.Глава государства
3.Опытный, бывалый, в боях испытанный воин
4.Человек, совершивший подвиг
5.Руководитель предприятия
6.Работник, ведущий деловую переписку в учреждении
7.Человек, совершающий поездку в поезде, теплоходе, самолёте
8.Победитель в спортивных соревнованиях на первенство страны, мира
9.Больной, лечащийся у врача
10.Титул древнеегипетских царей.
11.Группа морских островов
12.Песчаный наносной холм в пустынях
13.Перерыв в занятиях в учебных заведениях на летнее или зимнее время
14.Фигура в форме человеческого тела для примерки и показа платьев, костюмов
15.Временное помещение из натянутой ткани, обычно брезента
16. Смотр войск
17.Вещь, хранимая как память о прошлом, часто не имеющая ценностей в денежном выражении
18.Лечебное заведение, оборудованное для лечения и отдыха
19.Условный знак для передачи на расстояние каких-нибудь сведений, сообщений
21.Дарование, выдающие способности, данные природой
22.Устное народное творчество
23. Машина для уборки хлеба
24.Место на реке, где её можно перейти
25.Общая часть родственных слов
26.Отверстие вулкана
27.Место, где скрещиваются улицы
28.Часть слова, стоящая за корнем
29.Маленькие ячейки из воска куда пчёлы кладут мёд
30.Раздел науки о языке, изучающий звуки речи
31.Верблюды, идущие в пустыне друг за другом
32.Научный опыт
33.Научное справочное пособие
34.Раздел науки о языке, изучающий части речи
35.Герой русских былин
36.Военнослужащий, стоящий на посту
37.Команда, личный состав танка, самолёта, корабля
38.Непрерывно движущаяся лестница для подъёма и спуска людей в метро, магазинах
39.Землеройная машина
40.Струю жидкости, бьющая вверх
41.Отличительный знак государства, изображённый на флагах, монетах
42.Порядок, обязательный для всех
9. «Разгадай кроссворд».
По вертикали : 1. Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически. 2. Непостоянный морфологический признак глагола. 3. Слова одной и той же части речи, имеющие противоположные значения. 5. Слова, употребляемые жителями той или иной местности. 7. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.
По горизонтали : 2. Все слова языка.4. Постоянный морфологический признак имени существительного. 6. Слова одной и той же части речи, одинаково звучащие, но различные по значению. 8. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи. 9.Часть слова без окончания.
10. Игра «Переводчик»
1. Кто быстрее заменит все слова (кроме служебных)синонимами.
- Доктор прописал пациенту инъекцию.
- Караульный спрятался под кровлей здания.
2. Кто быстрее заменит все слова (кроме служебных) антонимами.
- Наступает летнее утро.
- Юноша бодро шагает по широкой дороге
11 задание:замените фразеологизмы синонимами или близкими по значению выражениями:
-денег куры не клюют,
-на все руки мастер,
-водить за нос
-заруби себе на носу
-это рукой подать,
-от корки до корки,
-держать язык за зубами,
-делать из мухи слона.
12.Определить род несклоняемых имен существительных: