kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 11 классе на тему "Причастие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок в 11 классе  на тему "Причастие". Данный урок  можено использовать при потготовке к ЕНТ.

цель урока: сформировать знания о причастии, как особой форме глагола,

развивать способность находить в тексте причастия, определять их тип, морфологические признаки, развивать способность употреблять в речи причастия.

воспитывать бережное отношение к слову.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок в 11 классе на тему "Причастие"»

Тип урока – изучение нового материала. Цель:

Тип урока – изучение нового материала.

Цель:

  • познакомить учащихся с особой формой глагола – причастием;раскрыть морфологические признаки причастия;
  • отрабатывать умения и навыки находить причастия и определять их морфологические признаки;
  • прививать любовь к красоте природы.
Структура урока: 1-ЫЙ ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА . 2-ОЙ ЭТАП – ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: Решить тест. 3-ИЙ ЭТАП – ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Структура урока:

1-ЫЙ ЭТАПОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА .

2-ОЙ ЭТАППРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:

Решить тест.

3-ИЙ ЭТАПИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

. . 1………………общий язык. 2………………голыми руками. 3………………себе цену. 4……………….у моря погоды. 5………………на носу. 6……………..Америку. 7………………поперек горла. 8……………….с лица земли. 9………………..в огонь и в воду. 10………………голову на плечах.
  • .
  • .
  • 1………………общий язык.
  • 2………………голыми руками.
  • 3………………себе цену.
  • 4……………….у моря погоды.
  • 5………………на носу.
  • 6……………..Америку.
  • 7………………поперек горла.
  • 8……………….с лица земли.
  • 9………………..в огонь и в воду.
  • 10………………голову на плечах.
Думали-прошедшее, …………….-настоящее Отвечают-изъявительное, отвечай-………………. Строить-2спр, хотеть-………………… Рашеть-сов.вид, ………………-несов.вид   Оуончить-………………… играющий-причастие, Надеть-…………………… ………………-деепричастие 1лицо ед.ч-……………….. одевающий-действительное, Причастие-……………….. ……………..-страдательное  
  • Думали-прошедшее, …………….-настоящее
  • Отвечают-изъявительное, отвечай-……………….
  • Строить-2спр, хотеть-…………………
  • Рашеть-сов.вид, ………………-несов.вид
  •  
  • Оуончить-………………… играющий-причастие,
  • Надеть-…………………… ………………-деепричастие
  • 1лицо ед.ч-……………….. одевающий-действительное,
  • Причастие-……………….. ……………..-страдательное
  •  
СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ: В ДОМАШНЕМ УПРАЖНЕНИИ В СТИХОТВОРЕНИИ Д. КЕДРИНА «ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ» ВСТРЕЧАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ СЛОВА : УЛЕТАЮТ УЛЕТАЮЩИЙ МИНОВАЛО МИНОВАВШИЙ ЛЕЖАТ ЛЕЖАЩИЕ СПРЯТАЛСЯ СПРЯТАВШИЕСЯ УЛЕГСЯ УЛЕГШИЙСЯ ОПУСТИЛСЯ ОПУСТИВШИЙСЯ ПОВИС ПОВИСШИЙ

СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ:

В ДОМАШНЕМ УПРАЖНЕНИИ В СТИХОТВОРЕНИИ Д. КЕДРИНА «ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ» ВСТРЕЧАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ СЛОВА :

УЛЕТАЮТ УЛЕТАЮЩИЙ

МИНОВАЛО МИНОВАВШИЙ

ЛЕЖАТ ЛЕЖАЩИЕ

СПРЯТАЛСЯ СПРЯТАВШИЕСЯ

УЛЕГСЯ УЛЕГШИЙСЯ

ОПУСТИЛСЯ ОПУСТИВШИЙСЯ

ПОВИС ПОВИСШИЙ

- К КАКОЙ ЧАСТИ РЕЧИ ОТНОСЯТСЯ СЛОВА?      - ПОСМОТРИТЕ НА СЛОВА В ПРАВОЙ КОЛОНКЕ .   - РАЗЫГРАЙТЕ УЧЕНЫЙ ДИАЛОГ-СПОР, В КОТОРОМ ОНИ  БУДУТ ДОКАЗЫВАТЬ, ЧТО ДАННЫЕ СЛОВА ЯВЛЯЮТСЯ  ГЛАГОЛАМИ, А ДРУГИЕ НЕТ.

- К КАКОЙ ЧАСТИ РЕЧИ ОТНОСЯТСЯ СЛОВА?

- ПОСМОТРИТЕ НА СЛОВА В ПРАВОЙ КОЛОНКЕ .

- РАЗЫГРАЙТЕ УЧЕНЫЙ ДИАЛОГ-СПОР, В КОТОРОМ ОНИ БУДУТ ДОКАЗЫВАТЬ, ЧТО ДАННЫЕ СЛОВА ЯВЛЯЮТСЯ ГЛАГОЛАМИ, А ДРУГИЕ НЕТ.

РАБОТА В ПАРАХ:

РАБОТА В ПАРАХ:

  • РАБОТА В ПАРАХ:
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧЕНОГО ДИАЛОГА-СПОРА.
  • РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ:
  • ЗАПИСЬ ЧИСЛА;
  • ЗАПИСЬ ТЕМЫ УРОКА.
П Р И Ч А С Т И Е   ОСОБАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА   ГЛАГОЛ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ  ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА ПО ЕГО ДЕЙСТВИЮ   ПТИЦЫ (ЧТО ДЕЛАЮТ?) УЛЕТАЮТ ПТИЦЫ (КАКИЕ?) УЛЕТАЮЩИЕ  КАКОЙ КАКАЯ КАКИЕ  1.  ОТНОСЯТСЯ К ВИДУ: 1. ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО: *СОВЕРШЕННОГО (УЛЕГШИЙСЯ) *РОДАМ; *НЕСОВЕРШЕННОГО (УЛЕТАЮЩИЕ) *ЧИСЛАМ;  *ПАДЕЖАМ; 2.ОТНОСЯТСЯ К : 2. СКЛОНЯЮТСЯ КАК *НАСТОЯЩЕМУ ВРЕМЕНИ; ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ *ПРОШЕДШЕМУ ВРЕМЕНИ.

П Р И Ч А С Т И Е

ОСОБАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

ГЛАГОЛ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА ПО ЕГО ДЕЙСТВИЮ

ПТИЦЫ (ЧТО ДЕЛАЮТ?) УЛЕТАЮТ ПТИЦЫ (КАКИЕ?) УЛЕТАЮЩИЕ

КАКОЙ КАКАЯ КАКИЕ

1. ОТНОСЯТСЯ К ВИДУ: 1. ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО:

*СОВЕРШЕННОГО (УЛЕГШИЙСЯ) *РОДАМ;

*НЕСОВЕРШЕННОГО (УЛЕТАЮЩИЕ) *ЧИСЛАМ;

*ПАДЕЖАМ;

2.ОТНОСЯТСЯ К : 2. СКЛОНЯЮТСЯ КАК

*НАСТОЯЩЕМУ ВРЕМЕНИ; ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

*ПРОШЕДШЕМУ ВРЕМЕНИ.

4-ЫЙ ЭТАП  – ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ:  ГРАМКОНСТРУКТОР Часто радует Начало осени сентябрь теплыми днями октябрь да это А) Сентябрь да октябрь – это начало осени часто радует  теплыми днями. Б) Сентябрь да октябрь –это начало осени.

4-ЫЙ ЭТАП – ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ:

  • ГРАМКОНСТРУКТОР

Часто радует

Начало осени

сентябрь

теплыми днями

октябрь

да

это

А) Сентябрь да октябрь – это начало осени часто радует

теплыми днями.

Б) Сентябрь да октябрь –это начало осени.

Затяжные дожди Тоскливое ненастье Холодные ветры Наступили в ноябре  и это А) Затяжные дожди и холодные ветры – это тоскливое ненастье  наступит в ноябре. Б) Затяжные дожди и холодные ветры – это тоскливое ненастье.

Затяжные дожди

Тоскливое ненастье

Холодные ветры

Наступили в ноябре

и

это

А) Затяжные дожди и холодные ветры – это тоскливое ненастье

наступит в ноябре.

Б) Затяжные дожди и холодные ветры – это тоскливое ненастье.

(Не)забываемое впечатление оставила гроза в деревне. Началась она вечером. Светлая заря, ещё (не)закрытая черной приближающ..йся тучей, озаряла розовым светом нашу спальню. Вдруг страшный громовой удар потряс весь дом и полил дождь (не)прекращавш..йся в течение целого часа. Сквозь (не)занавеш..н(?)ые окна постоянно видна была молния. (Не)смолкающ..е ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии (не)прекращавш..гося страха. Казалось, что какая-то сила снесет наш домик, стоящ..й на высок..м берегу реки и ничем (не)защищ..н(?)ый от ветров. Когда мой испуг прошёл, я принялся расспрашивать, что такое молния отчего она зажигается, отчего гремит гром. Всю ночь с (не)ослабева..щ..м интересом слушал я рассказы отца. И только когда небо очистилось и замелькали звезды, я заснул в своей кроватке и спал (не)пробудным сном до поздн..го утра.
  • (Не)забываемое впечатление оставила гроза в деревне. Началась она вечером. Светлая заря, ещё (не)закрытая черной приближающ..йся тучей, озаряла розовым светом нашу спальню. Вдруг страшный громовой удар потряс весь дом и полил дождь (не)прекращавш..йся в течение целого часа. Сквозь (не)занавеш..н(?)ые окна постоянно видна была молния. (Не)смолкающ..е ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии (не)прекращавш..гося страха. Казалось, что какая-то сила снесет наш домик, стоящ..й на высок..м берегу реки и ничем (не)защищ..н(?)ый от ветров. Когда мой испуг прошёл, я принялся расспрашивать, что такое молния отчего она зажигается, отчего гремит гром. Всю ночь с (не)ослабева..щ..м интересом слушал я рассказы отца. И только когда небо очистилось и замелькали звезды, я заснул в своей кроватке и спал (не)пробудным сном до поздн..го утра.
Озаглавьте текст. Выпишите из текста причастия. От глагола держали образуйте все возможные формы причастий От какого слова образовано слово (не)защищ..н(?)ый Выпишите словосочетания: А) с главным словом-причастием, Б) с зависимым словом – причастием.  6. Укажите предложения, в которых: А) причастный оборот стоит перед определяемым словом, Б) причастный оборот стоит после определяемого слова. 7. Найдите предложения с нерасставленными знаками препинания и с пунктуационной ошибкой. Перепишите эти предложения, правильно расставив знаки препинания. Разберите одно из предложений по членам. 8. выполните морфологический разбор одного причастия 9. выполните морфемный разбор одного причастия. 10. вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, выпишите эти слова.
  • Озаглавьте текст.
  • Выпишите из текста причастия.
  • От глагола держали образуйте все возможные формы причастий
  • От какого слова образовано слово (не)защищ..н(?)ый
  • Выпишите словосочетания:
  • А) с главным словом-причастием, Б) с зависимым словом – причастием.
  • 6. Укажите предложения, в которых:
  • А) причастный оборот стоит перед определяемым словом,
  • Б) причастный оборот стоит после определяемого слова.
  • 7. Найдите предложения с нерасставленными знаками препинания и с пунктуационной ошибкой. Перепишите эти предложения, правильно расставив знаки препинания. Разберите одно из предложений по членам.
  • 8. выполните морфологический разбор одного причастия
  • 9. выполните морфемный разбор одного причастия.
  • 10. вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, выпишите эти слова.
Образовать от глаголов радует, наступит причастия с помощью суффикса - ющ  Радует радующий Наступит  наступающий  Составить с ними предложения
  • Образовать от глаголов радует, наступит причастия с помощью суффикса - ющ

Радует

радующий

Наступит

наступающий

  • Составить с ними предложения
Нарисовать узор, повторив направление движения этой непрерывной линии, которое зафиксировано цифрами у падежных точек. Для этого расположите в том же порядке заданные существительные, вставив гласную в их окончания

Нарисовать узор, повторив направление движения этой непрерывной линии, которое зафиксировано цифрами у падежных точек. Для этого расположите в том же порядке заданные существительные, вставив гласную в их окончания

  • Пряжка на туфл…
  • Заблудиться в ущель…
  • Прийти из бан…
  • Задеть по случайност…
  • Подойти к изгород…
  • Плыть по речк…
  • Исчезнуть в метел…
  • Приблизиться к алле…
  • Болеть от старост…
Для слабых учеников индивидуальная работа: Выполнение упражнения 47  Образовать от встретившихся глаголов  причастия: Заблудиться + -ш- (заблудившийся) Прийти + -ш- (пришедший) Подойти + -ш- (подошедший) Задеть + -вш- (задевший) Плыть + -вш- (плывший) Исчезнуть + -вш- (исчезнувший) Приблизиться + -вш- (приблизившийся) Болеть + -юш- (болеющий)

Для слабых учеников индивидуальная работа:

Выполнение упражнения 47

  • Образовать от встретившихся глаголов

причастия:

Заблудиться + -ш- (заблудившийся)

Прийти + -ш- (пришедший)

Подойти + -ш- (подошедший)

Задеть + -вш- (задевший)

Плыть + -вш- (плывший)

Исчезнуть + -вш- (исчезнувший)

Приблизиться + -вш- (приблизившийся)

Болеть + -юш- (болеющий)

Эмоциональная разрядка – игра «Баранья голова»:  Условия игры:  Я произношу глагол, вам надо образовать причастия. Если ученик не может назвать слово, то все хором говорят «Баранья голова» Читать писать лететь  Говорить смотреть облетать

Эмоциональная разрядка – игра «Баранья голова»:

Условия игры:

Я произношу глагол, вам надо образовать причастия. Если ученик не может назвать слово, то все хором говорят «Баранья голова»

Читать писать лететь

Говорить смотреть облетать

1. Укажите, какой глагольный признак отсутствует у причастия. А) вид В) время С) наклонение Д) возвратность Е) переходность 2. Укажите страдательное причастие прошедшего времени. А) заглянувший В) освещенный С) осветивший Д) освещаемый Е) освещающий 3. Укажите причастие с суффиксом –ящ. А) та..щий снег В) се..щий снег С) ре..щий флаг Д) стел…щийся ковром Е) стро…щийся дом 4. Определите слово с одной Н А) отправле…ое письмо В) измуче…ые путники С) скоше…ая трава Д) вяза…ая кофта Е) связа…ая кофта 5.Укажите причастие с окончанием –ему А) с хранящ..ся письмами В) удевляющ..ся ребенку С) затвердевш… настом Д) с затянувш…ся собрания Е) сгустивш..ся сумерками
  • 1. Укажите, какой глагольный признак отсутствует у причастия.
  • А) вид В) время С) наклонение
  • Д) возвратность Е) переходность
  • 2. Укажите страдательное причастие прошедшего времени. А) заглянувший В) освещенный С) осветивший Д) освещаемый Е) освещающий
  • 3. Укажите причастие с суффиксом –ящ.
  • А) та..щий снег В) се..щий снег
  • С) ре..щий флаг Д) стел…щийся ковром
  • Е) стро…щийся дом
  • 4. Определите слово с одной Н
  • А) отправле…ое письмо В) измуче…ые путники
  • С) скоше…ая трава Д) вяза…ая кофта
  • Е) связа…ая кофта
  • 5.Укажите причастие с окончанием –ему
  • А) с хранящ..ся письмами В) удевляющ..ся ребенку
  • С) затвердевш… настом Д) с затянувш…ся собрания
  • Е) сгустивш..ся сумерками
1) С 2) В 3) Е 4) Д 5) В
  • 1) С
  • 2) В
  • 3) Е
  • 4) Д
  • 5) В
Рефлексия   Увлекательно Интересно  Скучно Безразлично

Рефлексия

Увлекательно

Интересно

Скучно

Безразлично

5-ЫЙ ЭТАП – подведение итогов урока. 6-ЫЙ ЭТАП – информация о домашнем задании:  Решить тест, выучить правило. 2. Для сильных учеников задание-ловушка: «Установить, есть ли в предложениях причастия».

5-ЫЙ ЭТАПподведение итогов урока.

6-ЫЙ ЭТАПинформация о домашнем задании:

  • Решить тест, выучить правило.

2. Для сильных учеников задание-ловушка: «Установить, есть ли в предложениях причастия».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
урок в 11 классе на тему "Причастие"

Автор: Кравченко Любовь Александровна

Дата: 04.01.2016

Номер свидетельства: 271981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Кроссворд к уроку по теме "Причастие""
    ["seo_title"] => string(34) "krossvordkurokupotiemieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "319266"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460791591"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Кроссворд к уроку по теме "Причастие""
    ["seo_title"] => string(35) "krossvordkurokupotiemieprichastiie1"
    ["file_id"] => string(6) "319267"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460791598"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Разработка урока по теме "Причастие" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka_uroka_po_tiemie_prichastiie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "451525"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516566780"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме: "Причастие как особая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiemie-prichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "203418"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429470994"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока на тему: "Причастие. Повторение и обобщение изученного материала""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_prichastie_povtorenie_i_obobshchenie_izuchennogo_material"
    ["file_id"] => string(6) "553656"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592551028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства