kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок — деловая игра "Юный корректор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: в форме деловой игры вырабатывать у школьников орфографическую и пунктуационную зоркость, совершенствовать навыки, формировать нормы правильной литературной речи, активно работать над предупреждением орфографических, пунктуационных и речевых ошибок.

Игра - это многофункциональный метод. Он может быть использован и при усвоении нового материала, и при его закреплении, и на этапе повторения. В игре развиваются все виды мышления. В игре формируется мировоззрение, качества личности, способности; совершенствуются организационные и организаторские, коммуникативные и гностические умения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок — деловая игра "Юный корректор"»

Урок — деловая игра

Урок — деловая игра "Юный корректор"

  • Цель работы: в форме деловой игры вырабатывать у школьников орфографическую и пунктуационную зоркость, совершенствовать навыки, формировать нормы правильной литературной речи, активно работать над предупреждением орфографических, пунктуационных и речевых ошибок.
Ход урока:

Ход урока:

  • Корректор - работник издательства, редакции, типографии, читающий корректуру.
  • Корректура – исправление ошибок
  • Корректировать – исправлять ошибки, поправлять текст.
  • обязанности корректора.
Эпиграф урока:

Эпиграф урока:

  • Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Призывом стать, и отзывом, и зовом Способно слово, изменяя лад. И проклинают, и клянутся словом, напутствуют, и славят, и чернят.
Задание №1.   Цель работы: проверка орфографической зоркости .

Задание №1. Цель работы: проверка орфографической зоркости .

  • Поз_няя ос_нь. Грачи ул_тели. Лес обнажился. П_ля опустели. Только не сжата п_лоска одна. Грус_ную думу наводит она.
  • Вставить буквы, объяснить написание.
  • Думай !
Задание №2.  Дети, перед вами письмо одной не очень грамотной девочки Оли. Найдите ошибки в этом письме, исправьте их, определите, какие орфограммы не усвоила Оля. Дядя, прашу тебя, по маги твоей плимяннице Оле,  А то небудет наги в этой противной школи.  Мне вчера за дектант на слова учитель паставил «два»,  А сам сказал, что маю работу даже несмок прачитать .  Попраси его, дядя, исправить двойку и паставить мне пять. Стыдно, Оля !

Задание №2. Дети, перед вами письмо одной не очень грамотной девочки Оли. Найдите ошибки в этом письме, исправьте их, определите, какие орфограммы не усвоила Оля.

  • Дядя, прашу тебя, по маги твоей плимяннице Оле, А то небудет наги в этой противной школи. Мне вчера за дектант на слова учитель паставил «два», А сам сказал, что маю работу даже несмок прачитать . Попраси его, дядя, исправить двойку и паставить мне пять.

Стыдно, Оля !

Задание №3.  Верным помощником корректора является словарь. С помощью словаря проверьте написание следующих слов .

Задание №3. Верным помощником корректора является словарь. С помощью словаря проверьте написание следующих слов .

  • Алфавит, квартал, километр, портфель, сантиметр, теннис (тэ), шоссе (сэ), октябрь, хризантема, велосипед, маршрут, фестиваль календарь.
  • Словарь – твоя настольная книга !
Задание №4.  Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный писака. Вручая писателю свою визитную карточку, он сказал Прусту:  - Представляю вам право выбора оружия.  - Превосходно, - ответил Пруст, - предпочитаю орфографию. Вы убиты!  Проведём и мы с вами орфографическую дуэль. Пишем словарный диктант с взаимопроверкой

Задание №4. Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный писака. Вручая писателю свою визитную карточку, он сказал Прусту: - Представляю вам право выбора оружия. - Превосходно, - ответил Пруст, - предпочитаю орфографию. Вы убиты! Проведём и мы с вами орфографическую дуэль. Пишем словарный диктант с взаимопроверкой

  • Памятное пр…исшествие, лиловые сумерки, ярко св_ркнуть, с_яние звёз_, и_ти ц_почкой, зам_тать порошей, злая в_юга, угр_жать бедой, жу_кая м_тель, прове_ти ноч_, ж_лезная выдер_ка, ст_рались помоч_, смутные оч_ртания, казаться бли_ким, достичь деревн_.
  • Работа в парах.
Задание №5. Как – то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А. И. Куприн посмотрел меню и заказал: - Шесть порций орфографических ошибок.  - Этого подать не можем, не держим, - ответил официант.  - Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, - сказал Куприн и зачитал злополучное меню. Чтобы не оказаться в таком же щекотливом положении, оформите грамотно меню. (Можно пользоваться словарём)

Задание №5.

Как – то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан.

Писатель А. И. Куприн посмотрел меню и заказал:

- Шесть порций орфографических ошибок. - Этого подать не можем, не держим, - ответил официант. - Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, - сказал Куприн и зачитал злополучное меню.

Чтобы не оказаться в таком же щекотливом положении, оформите грамотно меню. (Можно пользоваться словарём)

  • Бульон.
  • Ра__ольник с к_лбасой.
  • К_тлеты рыбные.
  • П_льмени.
  • Шамп_ньоны в соусе.
  • К_мпот из сухофруктов.
  • Коври_ка сла_кая.
  • П_рожное бисквитное.
  • Пиро_ки с к_ртошкой.
  • З_млянич_ное мороженое.
Задание №6.   Пунктуационная перестрелка.

Задание №6. Пунктуационная перестрелка.

  • Час обеда приближался топот по двору раздался.
  • Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
  • В темнице там царевна тужит а бурый волк ей верно служит.
  • Тут он в точку уменьшился в комара оборотился.
  • Вот на берег вышли гости царь Салтан зовёт их в гости и за ними во дворец полетел наш удалец.
  • Кто – то терем прибирал и хозяев поджидал.
  • Расставь запятые !
Задание №7.

Задание №7.

  • 1) Найти сложное предложение, с 3-мя грамматическими основами
  • 2) Прочитать предложение с однородными сказуемыми, сделать синтаксический разбор.
  • 3) Найти предложение с однородными дополнениями
  • Была зима, но все последние дни стояла оттепель.
  • Волны звучали, солнце сияло, море смеялось.
  • Свежий ветер пахнет мятой, васильками, лебедой.
  • Высоко поднялся и белеет полумесяц в бледных небесах.
Задание №8.

Задание №8.

  • Светло и ярко солнце светит, Но загрустил Ошибкин Петя. Глядит мечтательно в тетрадь: - Вот если б получить мне «пять».
  • Дорогие корректоры, давайте проверим работу Ошибкина, поможем ему получить пятёрку.
  • 2) Сколько букв «о» в данном предложении?
  • А сколько звуков [ о] ?
  • Звонят во все колокола. 5 букв. [ Зван ? ат ва фс ? э калакала] звуков [ о] нет ни одного.
  • 3) Составьте слова из звуков.
  • 1-й – глухая пара звука [ з] с 2-й – глухая пара звука [ д] т 3-й – гласный [ о] под ударением о 4-й – звонкая пара звука [ к] г
  • Найди и выпиши слова, в которых рядом находятся 2 гласных звуков:
  • галерея, филиал, статуя, фиалка, союз, сауна, лауреат, фойе.
Задание №9.

Задание №9.

  • «Не забывай на праведном пути то, что старик Марк Твен сказал когда-то: ты должен слово нужное найти, а не его троюродного брата».
  • Заучите эти строки наизусть. Они будут встречаться вам не раз.
  • В них чётко определено задание : замените словосочетания одним словом.
  • 1) Большой, бесформенный кусок земли, льда. (2) Занимающий много места, слишком большой. (3) Внезапно и с силой раздаться, загреметь. (4) Полный телом, крупного сложения. (5) Крайне усталый, утомлённый. (6) Терять силы, изнемогать. (7) Постепенно утрачивать яркость, блеск. (8) Светиться прерывистым, слабым светом. (9) Выделанная овечья шкура. (10) Сильно похудеть, ослабеть от недоедания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок — деловая игра "Юный корректор"

Автор: Смагина Елена Владимировна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация к уроку-деловая игра по  русскому языку  " Юный корректор" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-k-uroku-dielovaia-ighra-po-russkomu-iazyku-iunyi-korriektor-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "256088"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448041459"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Презентация к уроку "Юный корректор""
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia_k_uroku_iunyi_korriektor"
    ["file_id"] => string(6) "470768"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1527065171"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья "Имитационные технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(152) "stat-ia-imitatsionnyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "108161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403594997"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства