Урок русского языка и литературы в 5 классе "Искусство слова"
Урок русского языка и литературы в 5 классе "Искусство слова"
Материал в помощь учителю русского языка и литературы, учащиеся работают с содержанием текста, находят ключевые слова, определяют средства художественной речи
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка и литературы в 5 классе "Искусство слова"»
Тема урока: Искусство слова
Цель урока:
- создавать высказывание на основе иллюстрации;
- владеть видами чтения;
-понимать общее содержание текста ,определяя ключевые слова и словосочетания.
Представьте себе на минуту, что в языке вдруг исчезли имена прилагательные.Из вашей жизни ушли бы все цвета радуги. Солнце, небо, деревья, трава и даже цветы стали бы бесцветными.
Вы бы не смогли сказать: «Доброе утро!», пожелать крепкого здоровья, веселого настроения, приятного аппетита.
Как прекрасно, что есть слова добрый, радостный, счастливый, весёлый!
Лингвистическая сказка по русскому языку
В некотором царстве, в некотором государстве, название которому Морфология, в городе Частиречинск появился новый житель. Уж такой он был слабенький, уж такой был бледненький, беспомощный, только и спрашивал: «Какой я? Я чей?» Царица Морфология посмотрела на такое чудо и не могла решить, что с этим дальше делать. Обратилась она по такому случаю ко всем своим самостоятельным господам- частям речи: « Господа мои великие да самостоятельные! Не возьмет ли кто из вас под опеку нового жителя нашего государства?» Но не захотели брать на себя такую обузу ни Глагол, ни Наречие, ни Числительное: мол, зачем нам это? Жили себе, жили, не тужили, а тут: вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Только Существительному жаль стало бедолагу: «Возьму тебя себе в друзья, будешь ко мне прилагаться, так сказать. Но смотри, подчиняйся мне и в роде, и в числе, и в падеже! А раз я – предмет, то ты будешь моим признаком! Не потерплю другого!». А Прилагательное (так его теперь все звать стали с легкой руки Существительного) и радо стараться: как старший друг скажет, так и сделаю; подчиняться, так подчиняться. Лишь бы не прогнали. И стало Прилагательное украшать Существительное, песни ему хвалебные петь: и доброе оно, и умное, и милостивое, и самостоятельное… Существительному это ой как нравилось! Так и стали поживать, горя не знать. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Ответьте на вопросы
Какая сегодня погода?
Какое небо?
Какой воздух?
Какое солнце?
Какой сегодня день: тёплый или холодный?
Какое у вас настроение?
Литература
Архитектура
Искусство
ИГРА «Назови одним словом »
1.Искусство слова
2.Искусство звука
3.Искусство строить и украшать здания
4.Искусство изобразительное
ИГРА «Назови одним словом »
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1.Литература
2.Музыка
3.Архитектура
4.Живопись
Какое прилагательное спрятано в данных словосочетаниях?
Литература+сказка
Дети+писатель
Ум+пословица
Сказка+мир
Задание
За классную работу выполнить упр.309, стр.5, упр.311 ,312, 313 , 314
Прочитать упр.316,317, стр.7
Д/З Указать верные и неверные ответы стр.8
Задание для групп: составить синквейн к слову книга
Д/ЗУкажите верные/неверные ответы
Литература- это вид искусства
Художественная литература по-казахскихалық ауыз әдебиеті
Главный инструмент писателя или поэта – это слово.