kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка и литературы в 5 классе "Искусство слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал в помощь учителю русского языка и литературы, учащиеся работают с содержанием текста, находят ключевые слова, определяют средства художественной речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка и литературы в 5 классе "Искусство слова"»

Тема урока: Искусство слова Цель урока: - создавать высказывание на основе иллюстрации; - владеть видами чтения; -понимать общее содержание текста ,определяя ключевые слова и словосочетания.

Тема урока: Искусство слова

Цель урока:

- создавать высказывание на основе иллюстрации;

- владеть видами чтения;

-понимать общее содержание текста ,определяя ключевые слова и словосочетания.

Представьте себе на минуту, что в языке вдруг исчезли имена прилагательные.Из вашей жизни ушли бы все цвета радуги. Солнце, небо, деревья, трава и даже цветы стали бы бесцветными.  Вы бы не смогли сказать: «Доброе утро!», пожелать крепкого здоровья, веселого настроения, приятного аппетита.  Как прекрасно, что есть слова добрый, радостный, счастливый, весёлый!

Представьте себе на минуту, что в языке вдруг исчезли имена прилагательные.Из вашей жизни ушли бы все цвета радуги. Солнце, небо, деревья, трава и даже цветы стали бы бесцветными.

Вы бы не смогли сказать: «Доброе утро!», пожелать крепкого здоровья, веселого настроения, приятного аппетита.

Как прекрасно, что есть слова добрый, радостный, счастливый, весёлый!

Лингвистическая сказка по русскому языку

  В некотором царстве, в некотором государстве, название которому Морфология, в городе Частиречинск появился новый житель.   Уж такой он был слабенький, уж такой был бледненький, беспомощный, только и спрашивал: «Какой я? Я чей?» Царица Морфология посмотрела на такое чудо и не могла решить, что с этим дальше делать. Обратилась она по такому случаю ко всем своим самостоятельным господам- частям речи:   « Господа мои великие да самостоятельные! Не возьмет ли кто из вас под опеку нового жителя нашего государства?» Но не захотели брать на себя такую обузу ни Глагол, ни Наречие, ни Числительное: мол, зачем нам это? Жили себе, жили, не тужили, а тут: вот тебе, бабушка, и Юрьев день.   Только Существительному жаль стало бедолагу: «Возьму тебя себе в друзья, будешь ко мне прилагаться, так сказать. Но смотри, подчиняйся мне и в роде, и в числе, и в падеже! А раз я – предмет, то ты будешь моим признаком! Не потерплю другого!».   А Прилагательное (так его теперь все звать стали с легкой руки Существительного) и радо стараться: как старший друг скажет, так и сделаю; подчиняться, так подчиняться. Лишь бы не прогнали.   И стало Прилагательное украшать Существительное, песни ему хвалебные петь: и доброе оно, и умное, и милостивое, и самостоятельное… Существительному это ой как нравилось! Так и стали поживать, горя не знать. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Ответьте на вопросы

Ответьте на вопросы

  • Какая сегодня погода?
  • Какое небо?
  • Какой воздух?
  • Какое солнце?
  • Какой сегодня день: тёплый или холодный?
  • Какое у вас настроение?
Литература Архитектура Искусство

Литература

Архитектура

Искусство

ИГРА «Назови одним словом » 1.Искусство слова 2.Искусство звука 3.Искусство строить и украшать здания 4.Искусство изобразительное

ИГРА «Назови одним словом »

1.Искусство слова

2.Искусство звука

3.Искусство строить и украшать здания

4.Искусство изобразительное

ИГРА «Назови одним словом » ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1.Литература 2.Музыка 3.Архитектура 4.Живопись

ИГРА «Назови одним словом »

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

1.Литература

2.Музыка

3.Архитектура

4.Живопись

Какое прилагательное спрятано в данных словосочетаниях? Литература+сказка Дети+писатель Ум+пословица Сказка+мир

Какое прилагательное спрятано в данных словосочетаниях?

Литература+сказка

Дети+писатель

Ум+пословица

Сказка+мир

Задание За классную работу выполнить упр.309, стр.5, упр.311 ,312, 313 , 314  Прочитать упр.316,317, стр.7 Д/З Указать верные и неверные ответы стр.8 Задание для групп: составить синквейн к слову книга

Задание

За классную работу выполнить упр.309, стр.5, упр.311 ,312, 313 , 314

Прочитать упр.316,317, стр.7

Д/З Указать верные и неверные ответы стр.8

Задание для групп: составить синквейн к слову книга

Д/З  Укажите верные/неверные ответы Литература- это вид искусства Художественная литература по-казахски халық ауыз әдебиеті

Д/З Укажите верные/неверные ответы

  • Литература- это вид искусства
  • Художественная литература по-казахски халық ауыз әдебиеті

  • Главный инструмент писателя или поэта – это слово.
  • Творчество по- казахски шы ғармашылық
  • Искусство по- казахски мәдениет


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок русского языка и литературы в 5 классе "Искусство слова"

Автор: Конакова Салтанат Алтаевна

Дата: 13.03.2021

Номер свидетельства: 575327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "урок русского языка "Техника устной речи" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-russkogho-iazyka-tiekhnika-ustnoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "128950"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415613148"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка в 6 классе  Тема: Подготовка к написанию сочинения-описания «Зима в Кальтяево» "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-tiema-podghotovka-k-napisaniiu-sochinieniia-opisaniia-zima-v-kal-tiaievo"
    ["file_id"] => string(6) "153262"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420987973"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Межпредметные связи на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(53) "miezhpriedmietnyie-sviazi-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "136041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417020009"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства