kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку по теме "Имя существительное" (4 класс для учащихся с ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока предназначена для учащихся 4 специально-коррекционного класса. Дети учатся различать предметы, которые отвечают на вопрос Кто? и Что?.На уроке используются разные игровые формы.

Просмотр содержимого документа
«русский язык 4 класс»



МБОУ «СОШ №13» с. Надежда







Урок по письму и развитию речи в 4 с/к классе











Тема: «Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? что?»



















Учитель специальных (коррекционных) классов С.А. Мальченко

















Цели:

1.Учить различать названия предметов по вопросам кто это? что это? формировать умение правильно употреблять слова, отвечающие на вопросы кто? что? в предложении.

2.Развивать логическое мышление, внимание, обогащать словарный запас, корригировать грамматический строй речи.

3.Воспитывать мотивацию к учению, адекватную самооценку.



Оборудование:

Индивидуальная шкала самооценки, словарные слова, схемы-опоры, филворд, круг со словами



















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организационный момент.









Проверяет готовность учащихся к уроку и даёт задание.

-Сядет тот, кто назовёт слово, обозначающее предмет.

Учащиеся называют предмет и садятся за парту.

Этот этап мобилизует учащихся для дальнейшей работы на уроке, быстро включает в тему.

2.Актуализация опорных знаний учащихся



- Вспомните, как называется тема, по которой мы работаем на уроке русского языка.

- Над какой проблемой мы работали на прошлом уроке?


-Опираясь на схемы-опоры сформулируйте правило, к которому мы пришли на прошлом уроке.

- Слова. обозначающие предмет и отвечающие на вопрос кто? что?



-Учились делить слова на группы по вопросам кто? что?



-О людях и животных спрашивают кто? Об остальных предметах- что?












Опора активизирует память учащихся .

3.Целеполагание

-Сегодня мы продолжим изучение темы « Слова, отвечающие на вопрос кто? что?»

-На какой ступени лестницы знаний мы находимся?


-Чему бы вы хотели научиться на уроке сегодня?



-Как вы думаете, для чего на парте шкала самооценки?






- На этапе закрепления и применения.



-Правильно ставить вопросы кто? что?, применять изученное правило.


-Оценивать свою работу на уроке.




4.Планирование











-Солнышко знаний освещает план, который мы сегодня должны выполнить на уроке.

-Озвучьте его и назовите, чего в нём недостаёт.








Учащиеся озвучивают план:

  1. Минутка чистописания

  2. Словарная работа

  3. Работа в парах.

  4. Игра

  5. Работа по учебнику

  6. ?

  7. Домашнее задание

Дети отвечают, что недостающий пункт –рефлексия, самооценка.



5.Работа по теме урока (реализация пана)




1. минутка чистописания




-Определите какую букву мы сегодня будем писать на минутке чистописания

Я вам дам подсказки.

Подсказка № 1.

-Эта буква находится в лишнем среди трёх слов слове. Найдите его.

-Знамя. Девочка. Слон.


Подсказка № 2


-Эта буква обозначает согласный, мягкий непарный звук.


-Определите закономерность и допишите ряд до конца строки.


ма мо му м.. м..





2.словарная работа










-Лишнее слово-знамя, потому что слова слон и девочка отвечают на вопрос кто? А знамя на вопрос что?




-Согласная буква м.









-Согласная буква пишется в соединении с гласными.

(Пишут до конца строки)







Слова написаны на карточках с иллюстрациями.















Учащиеся 3 группы выполняют задание по карточке-показу.












-Вспомните и запишите все словарные слова, которые начинаются на букву м.

-Что общего у всех этих слов?


-А теперь самопроверка.

Проверьте написанные слова и оцените себя по шкале самооценки.

-Записывают с комментированием слова: Москва, машина, молоток, мороз, морковь.


-Все слова отвечают на вопрос что?


Проверяют по словарику написанные слова и оценивают по шкале самооценки.















Учитель уточняет с детьми , какие цвета у шкалы обозначают какую оценку, напоминает критерии оценивания.






















3.Работа в парах


-Прочтите слова.





-Какое задание можно придумать к ним. Учитывая тему урока?-

-Как можно организовать эту работу в паре?




-Какая пара готова?




-Оцените совместную работу в паре.




Читают слова:

-Заяц, рубашка, телефон, телевизор, воробей, конь, нож, арбуз, птица.


-Разделить слова на группы, отвечающие на вопросы кто это? что это?

-Один ученик будет выписывать слова, отвечающие на вопрос кто?, второй на вопрос что?


Один учащийся из пары зачитывает слова с вопросом кто? второй -что?

Оценивают каждый себя и совместную работу.

















Физминутка


-я буду называть слова-предметы. Если предмет отвечает на вопрос кто? вы подпрыгните, если на вопрос что?-присядете.





Разминка для глаз

(Филворд)

-Среди букв в квадрате найдите отгадки на мои загадки

х

п

з

а

я

ц

в

м

м

о

р

к

о

в

ь

д

о

д

у

л

р

п

с

н

р

в

л

е

е

о

р

т

т

л

и

б

х

б

а

т


-С веточки на веточку прыгает, резвится.

Ловкая, проворная,

но не птица.


-Кто стоит среди травы.

Уши больше головы?


-Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок, расколоться он не смог.

А попал под молоток,

Хрустнул раз- и треснул бок!


-Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост наружу.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.


-Объедините попарно отгадки в две группы.


-А я объединила таким образом : заяц-морковь, белка-орех.

-Как вы думаете почему?

Учащиеся выполняют задание













Учащиеся отгадывают загадки и показывают отгадки в филворде.








-Белка.




-Заяц.




-Орех.






-Морковь.





Белка, заяц - кто?

Орех, морковь -что?



-Потому что белка любит орехи, а заяц морковь.

Задание позволяет снять мышечное напряжение. Активизирует слуховое восприятие учащихся и реакцию учащихся.













Разгадывание загадок и филвордов развивают мышление и внимание. Работа по филворду снимает напряжение с глаз.



Работа над предложением.

-Составьте предложение так, чтобы оба эти слова были в одном предложении. Запишите составленные предложения.




Составляют и записывают предложения.


Белка собирает орехи.

Заяц грызёт морковь.

Задание даётся дифференцирован-

но.

Слабые учащиеся списывают предложение с заранее подготовленной карточки.






6.Подведение итога урока





-следующий урок мы начнём с проверки домашнего задания.

-Какое правило поможет выполнить домашнее задание верно.

-Удалось ли вам реализовать цель, поставленную на урок?

-Все ли пункты намеченного плана мы выполнили?


-Прочтите слова в круге?


пе

на де

ре

ный жур

ме


-Как можно прочесть слова в круге?




-Как слова прочли и на какой вопрос они отвечают?

Урок окончен, все идут на перемену, дежурный наводит порядок в классе.



















-Да, план полностью выполнен.











-Двигаясь по кругу прочесть слоги одного цвета.



Перемена -что?

Дежурный -кто?


х

п

з

а

я

ц

в

м

м

о

р

к

о

в

ь

д

о

д

у

л

р

п

с

н

р

в

л

е

е

о

р

т

т

л

и

б

х

б

а

т











Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку имя существительное»

Урок русского языка во 2 классе Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

Урок русского языка во 2 классе

Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

Правило Кто это?  Что это?

Правило

Кто это? Что это?

План

План

  • Минутка чистописания
  • Словарная работа
  • Работа в парах.
  • Физминутка
  •   Работа над предложением.
  • Игра
  • ?
  • ?
Прочти слова знамя  девочка  слон

Прочти слова

знамя девочка слон

Словарные слова  М о сква  м а шина  мол о ток  м о роз  м о рковь

Словарные слова

М о сква

м а шина

мол о ток

м о роз

м о рковь

Найди отгадки х м п о з о а д р р к в я т у л л л ц о в е в р и п б м е ь д о с х р н б т а т

Найди отгадки

х

м

п

о

з

о

а

д

р

р

к

в

я

т

у

л

л

л

ц

о

в

е

в

р

и

п

б

м

е

ь

д

о

с

х

р

н

б

т

а

т

Дополни предложение   В саду растёт (что?) За рулём сидит (кто?)

Дополни предложение

В саду растёт (что?)

За рулём сидит (кто?)

Игра «Одна буква»  ко с а м ак к апля

Игра «Одна буква»

ко с а м ак к апля

Дополни:  Сегодня  я узнал…..  Я учился…..  Мне было трудно…

Дополни:

Сегодня  я узнал…..

Я учился…..

Мне было трудно…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку по теме "Имя существительное" (4 класс для учащихся с ОВЗ)

Автор: Мальченко Светлана Алексеевна

Дата: 21.05.2019

Номер свидетельства: 511714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_odushevlionnye_i_neodushevlionnye_imena_sushchestvitelnye"
    ["file_id"] => string(6) "500620"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550635291"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства