kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок путешествие "Наречие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие по теме: "Наречие"

Цель: повторить изученное о наречии.

Задачи: 1) Систематизация и обобщение знаний по теме “Наречие”.

2) Развитие умений и навыков определения грамматических признаков                                            наречий и употребления их в речи, выделения орфограмм.

               3) Воспитание интереса к русскому языку и патриотических чувств.

Тип урока: обобщающий

Методические формы и приемы: коллективная, индивидуальная, инсценирование, тренировочные упражнения.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор, учебник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наречие 7 класс»

Урок-путешествие по теме: "Наречие"

Цель: повторить изученное о наречии.

Задачи: 1) Систематизация и обобщение знаний по теме “Наречие”.

2) Развитие умений и навыков определения грамматических признаков наречий и употребления их в речи, выделения орфограмм.

3) Воспитание интереса к русскому языку и патриотических чувств.

Тип урока: обобщающий

Методические формы и приемы: коллективная, индивидуальная, инсценирование, тренировочные упражнения.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор, учебник.

Эпиграф к уроку : Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нём, изучайте его, страстно любите его, и вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка. (Слайд 2).

(Луговской)



Ход урока

I. Вступительное слово

Дорогие ребята! Мы с вами закончили изучение наречий, много узнали о наречиях, и сегодня на уроке повторим и обобщим эти знания. А сделаем мы это, совершив путешествие по стране “ Наречие”. Эпиграфом к уроку взяты слова поэта Луговского (зачитывается эпиграф). Конечно, нужно беречь и любить свой родной язык. А можно ли полюбить части речи? Этот вопрос покажется вам странным. Действительно, можно любить родных и друзей, книги и города, кататься на коньках и плавать, но испытывать чувства к приставке или полюбить наречие невозможно. Не торопитесь делать выводы. Наречие с полным правом может сказать о себе: «Без меня не обходится ни один диктант, ни один рассказ, я помогая охарактеризовать и предмет, и действие, и признак.». И это так. Даже в словах поэта Луговского, которые стали эпиграфом к уроку встречаются наречия. Назовите их. (бережно, любовно). Послушаем рассказ о роли наречий в художественном произведении.

  1. Ученик читает и анализирует текст: (Слайд 3).

Сильный, переливчатый, звонкий крик раздался внезапно над нами и тотчас повторился уже немного впереди. Крупные, красивые птицы летели треугольником, резко и редко махая выпуклыми крыльями. Туго вытянув голову и ноги, круто выставив грудь, они стремились неудержимо и до того быстро, что воздух свистал вокруг. Чудно было видеть на такой вышине, в таком удалении от всего живого такую горячую, сильную жизнь, такую неуклонную волю. Не переставая победоносно рассекать пространство, журавли изредка перекликались с передовыми товарищами, с вожаком, и было что-то гордое, важное, что-то несокрушимо самоуверенное в этом подоблачном разговоре. (И.С. Тургенев)



В этом тексте писатель употребил 17 наречий, из них 16 относятся к глаголам и деепричастиям, и только одно – к прилагательному. И это не случайно. Писателю важно было передать действия птиц в полете и с помощью наречий охарактеризовать более точно и выразительно эти действия. Наречия придают речи полноту и ясность.

Писатель Максим Горький сказал о наречиях : «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной». (Слайд 4).

  1. Учитель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну Наречие. А помогут нам попасть в эту страну ваши одноклассники. ( Инсценирование рассказа «То ли сказка, то ли быль».)

(Слайд 5).



То ли сказка, то ли быль

После занятий учительница оставила на столе учебник русского языка и ушла домой. Ночью из книги вылезли маленькие человечки. Это были части речи. Среди них разгорелся настоящий спор, какая часть речи самая лучшая, самая трудная и интересная.

- Я самая трудная часть речи и самая интересная, - сказало Наречие. – Я придаю речи полноту и ясность. И ещё я могу образовываться с помощью приставок и суффиксов и даже сложением, как в математике.

И тут со страшным визгом вылетело вперёд существительное и стало возмущаться:

Как вы смеете так возноситься! Я считаю, что я самая обаятельная и привлекательная часть речи.

Извините, -сказал Глагол, - но, по-моему, я самая трудная часть речи!

Нет уж, - покраснело от злости Наречие. Знаете ли вы, как нужно писать наречие насилу? А наречие на миг? А почему наречие с налёту и с разбегу пишется раздельно, а сослепу слитно? Наш спор может разобрать только Толковый словарь.

Но словаря не было: он был приглашён на чай к Энциклопедии, а без умного словаря никто не мог решить этот спор. Части речи готовы уже были вступить в драку, но вдруг первый луч солнца упал на книгу, и спорящие испуганно попрятались по своим местам.

  1. Учитель: После этой сказочной истории, я думаю, что где-то есть страна Наречие, а чтобы попасть туда нам предстоит сделать остановки на 7 станциях. Станции- орфограммы, правила. Итак, все готовы отправиться в путь? Тогда вперед! (Слайд 6).



II. Повторение темы «Наречие».

1 станция. (Слайд 7). Мы прибываем на первую станцию “Наречие как часть речи”.

Кто будет гидом? (Учащийся, вызвавшийся быть гидом, рассказывает об этой станции)

- Что называется наречием?

- Как изменяются наречия?

- Каким членом предложения чаще всего бывают?

На доске:

Радостный, молодецкий, весенний, далекий, низ, даль, третий, два, твой.

Задание: образовать наречия. От каких частей речи вы образовали наречия? Какими способами они образованы?

2 станция. (Слайд 8). Следующая остановка на станции под названием “Степени сравнения”.

Выступление следующего гида.

- Какие две формы степеней сравнения могут иметь наречия?

- Как отличить наречие в сравнительной степени от прилагательного в
сравнительной степени?

Запишите под диктовку словосочетания, найдите наречия в сравнительной степени и прилагательные в сравнительной степени, подпишите их.

Выглядеть моложе, сестра моложе; голос громче, заговорил громче; брат выше меня, прыгнул выше.

3 станция. (Слайд 9).Поехали дальше. Впереди станция “Не с наречиями на –О и –Е”. Выступление следующего гида.

- Когда Не с наречиями на – О и – Е пишется слитно, а когда раздельно?

- Запишите самостоятельно примеры на все случаи написания Не с наречиями.

Подчеркните орфограммы.

Слитно или раздельно? (Сделать (не)умело; пришить (не)крепко; выполнить (не)брежно; взлететь (не)высоко; сделать (не)опрятно; взглянуть (не)доверчиво, а с подозрением; говорить ничуть (не)весело; совсем (не)громко; далеко (не)ласково; произнести (не)громко, а тихо.)

4 станция «Индивидуальная работа». (Слайд 10).Пока идет лингвистическая разминка двое готовят ответы по карточкам.

№1 – О или Е? (Певуч…, свеж…, крепч…, горяч…, хорош…, общ…, неуклюж…, блестящ…, ещ…)

№2 – О или А? (Слев…, издавн…, справ…, досыт…, сначал…, занов…, испуганн…, исправн…, доверчив…, влев…)

Конкурс «Сообразительные». (Слайд 11).

Заполнить таблицу по вертикали наречиями разных смысловых групп.

С

О

О

Б

Р

А

З

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Е

Примерный ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

П

Н

 

Р

 

 

 



 

 

 

 

 

 

Н

В

О

А

В

Е

 

 

О



 

Д

В

 

С

Д

А

Н

Ч

В

Г

Д

 

Н

Ч



С

О

О

Б

Р

А

З

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Е



Г

Л

В

О

А

В

Л

З

И

К

У

 

Е

Н

Н



О

Г

С

Й

З

Н

О

У

 

И

Б

 

З

Ч

Ь



Я

О

Е

К

У

О

 

 

 

 

Ь

 

А

Е

 



Ч

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

Ч

 

 



А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М

 

 

5 станция. (Слайд 13).Прибываем на станцию “Наречия с дефисом”.

На доске:

Во(первых), во(вторых), по(дружески), по(настоящему), (кое)как, когда(нибудь), крепко(накрепко).

- Раскрыть скобки и объяснить, когда в наречиях пишется дефис, обозначить морфемы, с помощью которых образованы эти слова. (Один ученик у доски).





6 станция. (Слайд 14).Следующая остановка на станции “Ь на конце наречий”.

На доске:

Замуж(?), сплош(?), настеж(?),навзнич(?), наотмаш(?), вскач(?), невтерпеж(?)

Спишите, обозначая условия употребления и неупотребления буквы ь на конце наречий после шипящих.

- Объясните, как вы понимаете лексическое значение слов НАВЗНИЧЬ и НАОТМАШЬ. (Слайд 15).

На доске(закрыто): Навзничь - вверх лицом, на спине, на спину. Упасть навзничь.

Наотмашь-размахнувшись, с силой отводя руку от себя. Ударить наотмашь.



7 станция. (Слайд 16).Мы прибываем на последнюю станцию «Грамотные».

Препятствие будет преодолено, если наречия будут написаны без ошибок. Если нет, штрафное задание – морфологический разбор наречия .





1 ученик

2 ученик

3 ученик

по-медвежьи

слева

по-русски

вдвоём

по-заячьи

издавна

во-вторых

свежо

налево

яростно

сначала

затемно

бережливо

бок о бок

ещё

горячо

во первых

никогда

издавна

сплошь

прочь

видимо-невидимо

удобно

мужественно

кое-куда

чудесно

куда-то

вскачь

еле-еле

Точь-в-точь

замуж

отлично

снова

III. Итог. Оценивание.

IV. Обобщение. (Слайд 18).

- Вот мы и прибыли на последнюю станцию, закончилось путешествие.

- На каких станциях мы побывали и что повторили?

Продолжите предложения:

  • На этом уроке я понял…

  • На этом уроке я вспомнил….

  • На этом уроке я запомнил….

  • Я никогда не ошибусь…

V. Домашнее задание: упражнение 252. Написать сочинение – миниатюру о том, как люди воздействуют на природу.

Благодарю за урок! (слайд 19).





6



Просмотр содержимого презентации
«Наречие 7 класс»

Урок подготовлен Г.И.Султановой, учителем КГУ СОШ №48 города Караганды

Урок подготовлен

Г.И.Султановой,

учителем КГУ СОШ №48

города Караганды

Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нём, изучайте его, страстно любите его, и вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.   (Луговской)

Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нём, изучайте его, страстно любите его, и вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.

(Луговской)

Сильный, переливчатый, звонкий крик раздался внезапно над нами и тотчас повторился уже  немного впереди . Крупные, красивые птицы летели треугольником , резко и редко махая выпуклыми крыльями. Туго вытянув голову и ноги, круто выставив грудь, они стремились неудержимо и до того быстро , что воздух свистал вокруг . Чудно было видеть на такой вышине, в таком удалении от всего живого такую горячую, сильную жизнь, такую неуклонную волю. Не переставая победоносно рассекать пространство, журавли изредка перекликались с передовыми товарищами, с вожаком, и было что-то гордое, важное, что-то несокрушимо самоуверенное в этом подоблачном разговоре. (И.С. Тургенев)

Сильный, переливчатый, звонкий крик

раздался внезапно над нами и тотчас

повторился уже немного впереди .

Крупные, красивые птицы летели

треугольником , резко и редко махая

выпуклыми крыльями. Туго вытянув

голову и ноги, круто выставив грудь,

они стремились неудержимо и до того

быстро , что воздух свистал вокруг . Чудно было видеть на такой

вышине, в таком удалении от всего живого такую горячую,

сильную жизнь, такую неуклонную волю. Не переставая

победоносно рассекать пространство, журавли изредка

перекликались с передовыми товарищами, с вожаком, и было

что-то гордое, важное, что-то несокрушимо самоуверенное в

этом подоблачном разговоре.

(И.С. Тургенев)

Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной.  Максим Горький

Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной.

Максим Горький

То ли сказка, то ли быль

После занятий учительница оставила на столе учебник русского языка и ушла домой. Ночью из книги вылезли маленькие человечки. Это были части речи. Среди них разгорелся настоящий спор, какая часть речи самая лучшая, самая трудная и интересная.

- Я самая трудная часть речи и самая интересная, - сказало Наречие. – Я придаю речи полноту и ясность. И ещё я могу образовываться с помощью приставок и суффиксов и даже сложением, как в математике.

И тут со страшным визгом вылетело вперёд существительное и стало возмущаться:

-Как вы смеете так возноситься! Я считаю, что я самая обаятельная и привлекательная часть речи.

-Извините, сказал Глагол, - но, по-моему, я самая трудная часть речи!

-Нет уж, - покраснело от злости Наречие. Знаете ли вы, как нужно писать наречие насилу? А наречие на миг? А почему наречие с налёту и с разбегу пишется раздельно, а сослепу слитно? Наш спор может разобрать только Толковый словарь.

Но словаря не было: он был приглашён на чай к Энциклопедии, а без умного словаря никто не мог решить этот спор. Части речи готовы уже были вступить в драку, но вдруг первый луч солнца упал на книгу, и спорящие испуганно попрятались по своим местам.

Станция      “Наречие”    -Что называется наречием?  -Как изменяются наречия?  -Каким членом предложения чаще бывают?-   Радостный, дружеский, весенний, далёкий, низ, даль, третий, два, твой.    Задание: Образовать наречия. Какими способами они образованы?

Станция “Наречие” -Что называется наречием? -Как изменяются наречия? -Каким членом предложения чаще бывают?- Радостный, дружеский, весенний, далёкий, низ, даль, третий, два, твой. Задание: Образовать наречия. Какими способами они образованы?

Станция ”Степени сравнения наречий” -Какие две формы степеней сравнения могут иметь наречия? -Образовать наречия в этих двух формах: Быстро – Строго - Далеко – Покорно - Широко – Дальше - Тонко – Ближе - Звонко -

Станция ”Степени сравнения наречий”

  • -Какие две формы степеней сравнения могут иметь наречия?
  • -Образовать наречия в этих двух формах:

Быстро – Строго -

Далеко – Покорно -

Широко – Дальше -

Тонко – Ближе -

Звонко -

Станция  ” Н е с наречиями на - о и - е”

Станция Н е с наречиями на - о и - е”

  • -Когда не с наречиями на –о и –е пишется слитно,а когда раздельно?
  • Раскройте скобки. Слитно или раздельно?
  • Сделать (не)умело, пришить (не)крепко, выполнить (не)брежно; взлететь (не)высоко; взглянуть (не)доверчиво, а с подозрением; говорить ничуть (не)весело; совсем (не)громко; далеко (не)ласково; произнести (не)громко, а тихо.
1. Индивидуальная работа

1. Индивидуальная работа

  • № 1 -О или –Е? Певуч…,свеж…, крепч…, горяч…, ещ…, хорош…, общ…, неуклюж…, блестящ…
  • № 2 –О или –А? Слев…, издавн…, справ…, досыт…, сначал…, занов…, влев…, исправн…, испуганн…
                      В                             П                       П Н   Р                   Н В О А В Е     О   Д В   С Д А Н Ч В Г Д   Н Ч С О О Б Р А З И Т Е Л Ь Н Ы Е Г Л В О А В Л З И К У   Е Н Н О Г С Й З Н О У   И Б   З Ч Ь Р О Е К У О         Ь   А Е   Я     О                 Ч     Ч                       Е       А                       М    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

Н

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

В

О

А

В

Е

 

 

О

 

Д

В

 

С

Д

А

Н

Ч

В

Г

Д

 

Н

Ч

С

О

О

Б

Р

А

З

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Е

Г

Л

В

О

А

В

Л

З

И

К

У

 

Е

Н

Н

О

Г

С

Й

З

Н

О

У

 

И

Б

 

З

Ч

Ь

Р

О

Е

К

У

О

 

 

 

 

Ь

 

А

Е

 

Я

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

Ч

 

 

Ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

  А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М

 

 

Станция  ”Наречия с дефисом”

Станция ”Наречия с дефисом”

  • Во (первых),в о (вторых),по(дружески), по( настоящему),(кое)как,когда(нибудь), крепко(накрепко), нежданно(негаданно)
Станция “ Ь на конце наречий”   Замуж(?),сплош(?),настеж(?),навзнич(?),наотмаш(?), вскач(?), невтерпеж(?),уж(?)

Станция Ь на конце наречий”

Замуж(?),сплош(?),настеж(?),навзнич(?),наотмаш(?),

вскач(?), невтерпеж(?),уж(?)

ЛЕКСИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ЛЕКСИЧЕСКАЯ СПРАВКА

  • Навзничь – вверх лицом, на спину. Упасть навзничь. Наотмашь – размахнувшись, с силой . Ударить наотмашь.
  • Навзничь – вверх лицом, на спину. Упасть навзничь.
  • Наотмашь – размахнувшись, с силой . Ударить наотмашь.
Станция « ГРАМОТНЫЕ» 1 ученик 2 ученик по-медвежьи 3 ученик слева вдвоём во-вторых по-заячьи по-русски досыта свежо горячо затемно сначала издавна видимо-невидимо бок о бок налево никогда во-первых кое-куда некогда сплошь где-нибудь прочь еле-еле вскачь мужественно куда-то замуж точь-в-точь невтерпеж уж

Станция « ГРАМОТНЫЕ»

1 ученик

2 ученик

по-медвежьи

3 ученик

слева

вдвоём

во-вторых

по-заячьи

по-русски

досыта

свежо

горячо

затемно

сначала

издавна

видимо-невидимо

бок о бок

налево

никогда

во-первых

кое-куда

некогда

сплошь

где-нибудь

прочь

еле-еле

вскачь

мужественно

куда-то

замуж

точь-в-точь

невтерпеж

уж

Продолжите предложения

Продолжите предложения

  • На этом уроке я понял…
  • На этом уроке я вспомнил….
  • На этом уроке я запомнил….
  • Я никогда не ошибусь…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок путешествие "Наречие"

Автор: Султанова Галия Искаковна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 131143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий» (урок-путешествие)"
    ["seo_title"] => string(85) "obobshchaiushchieiepovtorieniievstranieizuchiennykhdieieprichastiiurokputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "257915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448403006"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока на тему :"Наречие.Правописание наречий" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nariechiie-pravopisaniie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "186419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426343386"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е"
    ["seo_title"] => string(63) "slitnoie-i-razdiel-noie-napisaniie-nie-s-nariechiiami-na-o-i-ie"
    ["file_id"] => string(6) "308820"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458668158"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие как часть речи""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemunariechiiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "296413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455991856"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Путешествие по стране Глаголии (Обобщающий урок по теме "Глагол")"
    ["seo_title"] => string(77) "putieshiestviie_po_stranie_glagholii_obobshchaiushchii_urok_po_tiemie_glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "344893"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474448708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства