Данный образовательный ресурс представляет собой тест - тренажёр, с помощью которого ученики могут проверить знания по теме « Бессоюзное сложное предложение» и усовершенствовать свои умения и навыки. Это пособие поможет успешно подготовиться к сдаче экзамена по русскому языку (ОГЭ и ЕГЭ). Также прилагается инструкция по работе с тестом - тренажёром.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренажёр "Бессоюзное сложное предложение" »
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа в п. Усть-Омчуг»
Магаданской области
БЕССОЮЗНЫЕсложныепредложения
(тренажер)
Гузанова Татьяна Ивановна,
учитель русского языка и литературы
Дорогой друг!
Данный образовательный ресурс представляет собой тренажёр, с помощью которого ты сможешь проверить свои знания по теме« Бессоюзное сложное предложение»и усовершенствовать свои умения и навыки.
Надеемся, что пособие поможет тебе успешно подготовиться к сдаче экзамена по русскому языку.
Желаем удачи!
Инструкция по работе с учебным тренажёром
1.Изучи теоретический материал.
2.В каждом задании выбери один или несколько правильных вариантов ответа.
3.Если ты выбрал правильный ответ, появится«ДА».
4.Если ты выбрал неверный ответ, появится«НЕТ».
5.Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу.
Бессоюзное сложное предложение
Бессоюзными называются сложные предложения, в которых
простые предложения связываются друг с другом интонацией,
без помощи союзов и союзных слов.
Например:
Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза.
Врач запретил купаться: вода слишком холодная.
Запятая.
Значение
одновременности, последовательности (можно вставить союз И ):
Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле.
Точка с запятой .
Значение одновременности,последовательности. Но: части БСП осложнены и внутри есть уже знаки:
Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую сосновую рощу, лежавшую в полуверсте от сада.
Тире.
В значении
противопоставления, быстрой смены событий (можно вставить союз А ):
Служить бы рад – прислуживаться тошно.
Первая часть имеет значение условия (можно подставить союз ЕСЛИ ):
Лес рубят – щепки летят.
Первая часть имеет значение времени (можно подставить союз КОГДА ):
Пашню пашут – руками не машут.
Вторая часть имеет значение следствия (можно подставить союз ТАК ЧТО ):
Прошла весна – темнеет лес, скудней ручьи, грустнее ивы.
Двоеточие.
Вторая часть имеет значение причины (можно заменить союзами ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК ):
Не нагнать тебе бешеной тройки: кони крепки, и сыты, и бойки.
Вторая часть в значении пояснения (можно подставить слова А ИМЕННО ):
Погода была ужасная: дождь лил как из ведра.
Вторая часть имеет значение дополнения:
Слышу я: звенит синица средь желтеющих полей.
Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в
данном предложении:
Римский- Корсаков сумел передать основную идею произведения так, как он её понимает: в народном представлении искусство – могучая богатырская сила.