kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Типы речевых ошибок и их исправление

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации систематизированы типы речевых ошибок и покааны способы их исправления. Работа может быть полезной при подготовке к ОГЭ на уроках развития речи.Примеры речевых ошибок являются типичными, часто уротребляются в речи учащихся.Устранение подобных ошибок делает речь правильной, грамотной.Рабора может использоваться в 7-9 классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Типы речевых ошибок и их исправление»

Типы речевых ошибок  и их исправление  Автор презентации  Кудрин Вячеслав Дмитриевич –  учитель МОУ Луговская СОШ  Кинешемского района  Ивановской области

Типы речевых ошибок и их исправление Автор презентации Кудрин Вячеслав Дмитриевич – учитель МОУ Луговская СОШ Кинешемского района Ивановской области

Употребление слова в несвойственном ему значении

Употребление слова в несвойственном ему значении

  • Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
  • Мысль развивается на продолжении всего текста.
Мы были очарованы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на протяжении всего текста.
  • Мы были очарованы прекрасной игрой актеров.
  • Мысль развивается на протяжении всего текста.
Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом Мое отношение к этой проблеме не поменялось . 2. Были приняты эффектные меры.

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

  • Мое отношение к этой проблеме не поменялось .

2. Были приняты эффектные меры.

Мое отношение к этой проблеме не изменилось.
  • Мое отношение к этой проблеме не изменилось.

2. Были приняты эффективные меры.

Неразличение синонимичных слов

Неразличение синонимичных слов

  • В конечном предложении автор применяет градацию.
  • Старик трудился поставить телегу на колеса.
В последнем предложении автор применяет градацию. Старик старался поставить телегу на колеса.
  • В последнем предложении автор применяет градацию.
  • Старик старался поставить телегу на колеса.
Употребление слов иной стилевой окраски

Употребление слов иной стилевой окраски

  • Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею .
  • Лермонтов обливает горькой правдой век нынешний.
  • Читатель захлебывается во множестве примеров.
Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло. Лермонтов разоблачает горькой правдой век нынешний. Читатель утопает во множестве примеров.
  • Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло.
  • Лермонтов разоблачает горькой правдой век нынешний.
  • Читатель утопает во множестве примеров.
Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов

Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов

  • Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
  • Потрясающие ужасы крепостной эпохи отразились в комедии "Горе от ума".
Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Реальные ужасы крепостной эпохи отразились в комедии
  • Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
  • Реальные ужасы крепостной эпохи отразились в комедии "Горе от ума".
Неоправданное употребление просторечных слов Таким людям всегда удается объегорить других. Петя шел взади . На вратаре майка, напяленная на рубашку.

Неоправданное употребление просторечных слов

  • Таким людям всегда удается объегорить других.
  • Петя шел взади .
  • На вратаре майка,

напяленная на рубашку.

Таким людям всегда удается обмануть других. Петя шел сзади. На вратаре майка, одетая на рубашку.
  • Таким людям всегда удается обмануть других.
  • Петя шел сзади.
  • На вратаре майка, одетая на рубашку.
Нарушение лексической сочетаемости

Нарушение лексической сочетаемости

  • Автор увеличивает впечатление.
  • Автор использует художественные особенности.
  • У девочки были коричневые глаза.
  • Дешевые цены.
Автор усиливает впечатление . Автор использует художественные средства. У девочки были карие глаза. Низкие цены.
  • Автор усиливает впечатление .
  • Автор использует художественные средства.
  • У девочки были карие глаза.
  • Низкие цены.
Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

  • Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов.
  • Молодой юноша, очень прекрасный.
Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов. Это был прекрасный юноша.
  • Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов.
  • Это был прекрасный юноша.
Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. В рамках исторического развития русского общества развивается и

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

  • В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
  • В рамках исторического

развития русского общества

развивается и "личность

человека."

В этом рассказе повествуется о реальных событиях. В рамках исторической
  • В этом рассказе повествуется о реальных событиях.
  • В рамках исторической

эволюции русского общества

развивается «личность

человека».

Неоправданное повторение слов

Неоправданное повторение слов

  • Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
  • Недавно я прочитала одну интересную книгу . Эта книга называется "Собачье сердце".
Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного. Недавно я прочитала одну интересную книгу, которая называется
  • Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного.
  • Недавно я прочитала одну интересную книгу, которая называется "Собачье сердце".
Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

  • Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
  • Татьяна была простой, скромной девушкой. Она рано начала читать французские романы. Ее воспитывал француз-гувернер. Татьяна была задумчивой девушкой.
Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу. Татьяна была простой, скромной и задумчивой девушкой. Ее воспитывал француз-гувернер, поэтому она рано начала читать французские романы.
  • Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу.
  • Татьяна была простой, скромной и задумчивой девушкой. Ее воспитывал француз-гувернер, поэтому она рано начала читать французские романы.
Неудачное употребление местоимений

Неудачное употребление местоимений

  • Данный текст написал В.Белов. Он относится к художественному стилю.
  • Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего.
Данный текст написал В.Белов. Это произведение относится к художественному стилю. Встреча с Фамусовым не принесла Чацкому ничего хорошего.
  • Данный текст написал В.Белов. Это произведение относится к художественному стилю.
  • Встреча с Фамусовым не принесла Чацкому ничего хорошего.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Типы речевых ошибок и их исправление

Автор: Кудрин Вячеслав Дмитриевич

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Работа с различными типами речи на уроках русского языка на начальном этапе обучения"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_s_razlichnymi_tipami_rechi_na_urokakh_russkogo_iazyka_na_nachalnom_etape_"
    ["file_id"] => string(6) "534838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578499447"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ. "
    ["seo_title"] => string(46) "komplieksnyi-analiz-tieksta-podghotovka-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "107949"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403512935"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "" Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека""
    ["seo_title"] => string(66) "podgotovka_k_ege_gramotnaia_rech_kak_pokazatel_kultury_cheloveka_1"
    ["file_id"] => string(6) "616815"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667757115"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) ""Общие сведения о языке. Культура речи. "
    ["seo_title"] => string(47) "obshchiie-sviedieniia-o-iazykie-kul-tura-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "223627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437979476"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Консультационное занятие по теме: « Грамотная речь как показатель культуры человека». "
    ["seo_title"] => string(91) "konsul-tatsionnoie-zaniatiie-po-tiemie-gramotnaia-riech-kak-pokazatiel-kul-tury-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "103462"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402586897"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства