kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовое задание №9 ЕГЭ по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание №9 в современной модели ЕГЭ по русскому языку проверяет умение правильно писать приставки и решать орфографические задачи на стыке приставки и корня.

Согласно спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по русскому языку задание 9 проверяет собой умение проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов (1.1). Уровень сложности задания – базовый.

Презентация позволяет учащимся выбрать алгоритмы выполнения этого задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовое задание №9 ЕГЭ по русскому языку»

Тестовое задание №9  ЕГЭ по русскому языку Выполнила:  Шеина Е.В. . Нижний Тагил

Тестовое задание №9 ЕГЭ по русскому языку

Выполнила:

Шеина Е.В.

.

Нижний Тагил

Назначение, суть задания Задание №9  в современной модели ЕГЭ по русскому языку проверяет умение правильно писать приставки и решать орфографические задачи на стыке приставки и корня . В задании №9 ученику предлагается пять готовых ответа, из которых он должен выбрать один правильный.

Назначение, суть задания

Задание №9 в современной модели ЕГЭ по русскому языку проверяет умение правильно писать приставки и решать орфографические задачи на стыке приставки и корня .

В задании №9 ученику предлагается пять готовых ответа, из которых он должен выбрать один правильный.

Обоснованность выбора группой  данного задания Задание 9 - самое объемное задание по орфографии среди заданий первой части. Чтобы выполнить его, участник экзамена должен точно определить правописание всех десяти слов и только после этого выбрать правильный ответ.

Обоснованность выбора группой данного задания

Задание 9 - самое объемное задание по орфографии среди заданий первой части.

Чтобы выполнить его, участник экзамена должен точно определить правописание всех десяти слов и только после этого выбрать правильный ответ.

Образец экзаменационного задания 9 Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.  пр..езд, р..зослал     ра..бить, ра..ценки     р..ссыпь, р..списание     с..звездие, р..ззадорить       пр..красный, пр..града

Образец экзаменационного задания 9

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..езд, р..зослал

    ра..бить, ра..ценки

    р..ссыпь, р..списание

    с..звездие, р..ззадорить  

    пр..красный, пр..града

Алгоритм решения №1  (по пособию Смирновой Н.В.)

Алгоритм решения №1 (по пособию Смирновой Н.В.)

  • Определите, на какое правило строчка слов. Зачеркните везде приставку НЕ- (она не влияет на написание)
  • Начните вставлять буквы в словах ряда на самое простое правило, исключая ненужное по заданию (если в двух словах разные буквы, дальше ряд уже не рассматривай – вычеркни его). Слова в ряду можно рассматривать не по порядку.
  • Найди правильный ответ.

Алгоритм решения №2 (по пособию Бисерова А.Ю.)

Выполняя это задание, важно не торопиться и внимательно читать слова. Даже если покажется, что правильный ответ под номером 1 или 2, лучше проверить написание всех слов, чтобы убедиться в правильности первоначальных выводов. Итак, проанализируем представленные задания:

  Нам необходимо проанализировать каждое слово и вставить пропущенные буквы согласно вышеуказанным правилам. После чего записать выбранную пару в ответ.

1. ПР..ЕЗД — в данном случае употребляется приставка ПРО- (приставка ПРА- используется только  для обозначения древности, первоначальности, родства);

Р..ЗОСЛАЛ — поскольку пропущенная в приставке буква находится в безударной позиции пишем А (РАЗ-). Таким образом, первый вариант нам не подходит.

2. РА..БИТЬ — в этом случае пишем -З-, т.к. корень начинается со звонкой согласной (Б);

РА..ЦЕНКИ — перед глухой -Ц- пишем -С-. Второй вариант нам также не подходит.

3. Р..ССЫПЬ — согласно правилам правописания приставок РОС-(РАС-) под ударением пишем -О-.

Р..СПИСАНИЕ — в безударной позиции пишем -А-. Третий вариант неверен, идем дальше.

4. С..ЗВЕЗДИЕ — Пропущенная буква находится в приставке. Приставка СО- является неизменяемой (приставки СА- не существует!) Пишем -О-.

Р..ЗЗАДОРИТЬ — в безударной позиции пишем -А-.

5. ПР..КРАСНЫЙ — приставка ПРЕ- соответствует значению «очень красивый»,

пишем -Е-.

ПР..ГРАДА — приставка ПРЕ- в данном случае близка к приставке ПЕРЕ- (перегородить), пишем букву -Е-. Пятый вариант верный.

Ответ: прекрасный, преграда. 

Трудный случай В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?  1) пр...язык, пр…дположить 2) пр...тензия, пр...дать форму 3) не...деланный, ни...ходящий 4) пед...нститут, с...митировать 5) бе..радостный, не..говорчивый  !

Трудный случай

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр...язык, пр…дположить

2) пр...тензия, пр...дать форму

3) не...деланный, ни...ходящий

4) пед...нститут, с...митировать

5) бе..радостный, не..говорчивый

!

Рассматриваем трудный случай  по схеме : - Ы / И после приставок в 4-м ряду. «Сымитировать»: после приставки на согласную пишем Ы, т.к. без пристав слово начинается с И (имитировать).  - «Поискать»: после приставки на гласную пишем И. Сложный случай : слово «пединститут» - сложносокращённое, написание второго корня не изменяется. - Приставки на -3 / -С (2-5 букв) в 3-м ряду. Провокация: в этот ряд входят и слова с неизменяемой приставкой ( (одна буква в приставке). Поэтому в слове «нисходящий» одна приставка НИС- (три буквы), а в слове « несделанные» две приставки: НЕ-, С-. В слове «несделанный» вычеркни приставку НЕ-. Помни: приставки «з» не бывает, так что в слове пишем приставку С-. - Неизменяемые приставки в 1 -м ряду. Провокация: все слова начинаются с одних букв. Вспомни неизменяемые приставки: ПРО-, ПРА-, ПРЕД- (праязык, проговорить, предположить).  2-й ряд с приставками ПРЕ- / ПРИ- содержит слова с приставками неясного значения. Правописание таких слов надо запомнить (претензия, непререкаемый авторитет - фразеологизм, придать форму). Правильный ответ: 3.

Рассматриваем трудный случай по схеме :

- Ы / И после приставок в 4-м ряду. «Сымитировать»: после приставки на согласную пишем Ы, т.к. без пристав слово начинается с И (имитировать).

- «Поискать»: после приставки на гласную пишем И. Сложный случай : слово «пединститут» - сложносокращённое, написание второго корня не изменяется.

- Приставки на -3 / -С (2-5 букв) в 3-м ряду. Провокация: в этот ряд входят и слова с неизменяемой приставкой ( (одна буква в приставке). Поэтому в слове «нисходящий» одна приставка НИС- (три буквы), а в слове « несделанные» две приставки: НЕ-, С-. В слове «несделанный» вычеркни приставку НЕ-. Помни: приставки «з» не бывает, так что в слове пишем приставку С-.

- Неизменяемые приставки в 1 -м ряду. Провокация: все слова начинаются с одних букв. Вспомни неизменяемые приставки: ПРО-, ПРА-, ПРЕД- (праязык, проговорить, предположить).

2-й ряд с приставками ПРЕ- / ПРИ- содержит слова с приставками неясного значения. Правописание таких слов надо запомнить (претензия, непререкаемый авторитет - фразеологизм, придать форму).

Правильный ответ: 3.

Повторяем правила! Неизменяемые приставки Всегда пишутся одинаково: вне-, до-, за-, на-, о-, пере-, по-, про-, в(во)-, над(надо)-, об(обо)-, от(ото)-, пред(предо)-, под(подо)-, с(со)- и другие.

Повторяем правила!

Неизменяемые приставки

Всегда пишутся одинаково:

вне-, до-, за-, на-, о-, пере-, по-, про-, в(во)-, над(надо)-, об(обо)-, от(ото)-, пред(предо)-, под(подо)-, с(со)- и другие.

Повторяем правила!  Правописание приставок на з-\с- Зависит от звонкости-глухости последующего согласного. Перед, звонкими пишутся приставки на - З: воз главить, раз бить, низ вергнуть и другие.  Перед глухими – на - С: вос кликнуть, рас ценки, нис падающий . Перед гласными пишутся только приставки на – З: раз общить, из учить . Неизменяемая приставка С- пишется как перед глухими, так и перед звонкими согласными: с терпеть , с делать .

Повторяем правила!

Правописание приставок на з-\с-

Зависит от звонкости-глухости последующего согласного. Перед, звонкими пишутся приставки на - З: воз главить, раз бить, низ вергнуть и другие.

Перед глухими – на - С: вос кликнуть, рас ценки, нис падающий .

Перед гласными пишутся только приставки на З: раз общить, из учить .

Неизменяемая приставка С- пишется как перед глухими, так и перед звонкими согласными: с терпеть , с делать .

Повторяем правила! Правописание приставок  раз-(рас-)\роз-(рос-) В безударной позиции пишется буква А : р а с писание ,  р а з бег. Под ударением пишется  О : р о с пись, р о с сыпью. Исключение : р о з ыскной.

Повторяем правила!

Правописание приставок раз-(рас-)\роз-(рос-)

В безударной позиции пишется буква А : р а с писание , р а з бег.

Под ударением пишется О : р о с пись, р о с сыпью.

Исключение : р о з ыскной.

Повторяем правила! Правописание И/Ы после приставок После приставок на твердую согласную звук [И] переходит в [Ы] , что и фиксируется на письме: искать – раз ы скать. Исключения: после приставок меж- и сверх, а также иноязычных (дез-, транс-, контр-, пан-, пост-, суб-, супер- и так далее) сохраняется написание И: меж издательский, сверх изысканный, дез и нформация, транс и ндийский. Глагол вз и мать пишется через И .

Повторяем правила!

Правописание И/Ы после приставок

После приставок на твердую согласную звук [И] переходит в [Ы] , что и фиксируется на письме: искать – раз ы скать.

Исключения: после приставок меж- и сверх, а также иноязычных (дез-, транс-, контр-, пан-, пост-, суб-, супер- и так далее) сохраняется написание И:

меж издательский, сверх изысканный, дез и нформация, транс и ндийский.

Глагол вз и мать пишется через И .

Благодарю за внимание!

Благодарю

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тестовое задание №9 ЕГЭ по русскому языку

Автор: Шеина Елена Владимировна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Пособие "Темактические тестовые задания по русскому языку" "
    ["seo_title"] => string(65) "posobiie-tiemaktichieskiie-tiestovyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "106723"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403076028"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Готовимся к ЕГЭ. Тестовые задания по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(56) "gotovimsia-k-iege-tiestovyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "105967"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402929761"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "2015г. Тестовые задания по русскому языку(10 вариантов) на основе новой демоверсии. "
    ["seo_title"] => string(88) "2015gh-tiestovyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku-10-variantov-na-osnovie-novoi-diemoviersii"
    ["file_id"] => string(6) "116022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1412225911"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Тест ЕГЭ русский язык 2015 год "
    ["seo_title"] => string(34) "tiest-iege-russkii-iazyk-2015-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "154013"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421086326"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Тестовые задания по русскому языку для 5 класса. К учебнику М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская " Русский язык"."
    ["seo_title"] => string(80) "tiestovyie_zadaniia_po_russkomu_iazyku_dlia_5_klassa_k_uchiebniku_m_t_baranov_t_"
    ["file_id"] => string(6) "405711"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1491060421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства