kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестирование по теме "деепричастие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все мы знаем, как тяжело ребятам осваивать грамматичесие категории различных частей речи. Деепричастие в данном случае не исключение, поэтому стараюсь всегда на уроке найти возможность фронтально проверить качество усвоения материала посредством различных тестов. Это позволяет за сравнительно небольшой промежуток времени оценить ребят, увидеть проблемные зоны, еще раз к ним обраиться для ликвидации пробелов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестирование по теме "деепричастие" »

Деепричастие

Деепричастие

Вспоминаем-закрепляем

Вспоминаем-закрепляем

  • Перепишите, вставляя пропущенные буквы, выделяя суффиксы причастий. Графически объясните написание н и нн в суффиксах.
  • Ноше..ый костюм, смышле..ый ученик, стреля..ый воробей,
  • слое..ые пирожки, вяза..ые спицами варежки, подстреле..ая утка
Вспоминаем-закрепляем

Вспоминаем-закрепляем

  • Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы причастий.
  • Некоше..ый луг, мудр..ое решение, туше..ая морковь, потрошё..ая рыба, ненадева..ый тулупчик, невида..ое чудо, пломбирова..й вагон, полирова..ая мебель.
Вспоминаем-закрепляем

Вспоминаем-закрепляем

  • Перепишите, раскрывая скобки. Графически объясните написание не.
  • (Не)убранные вещи; скамейки (не)покрашены; (не)забываемое
  • впечатление; (не)оспоримый факт; (не)заклеенное письмо;
  • (не) погашенный свет; (не)осуществимый в данное время проект.
Вспоминаем-закрепляем

Вспоминаем-закрепляем

  • Раскройте скобки и выпишите причастия, в которых НЕ является приставкой.
  • (Не)греющее солнце;(не)замерзшая река; долго (не)заживающая рана; (не)покрывшаяся снегом земля; (не)уснувший ребенок; (не)желанная встреча; (не)написанное мною сочинение; отнюдь (не)успокоившиеся люди.
  •  
Вспоминаем-закрепляем

Вспоминаем-закрепляем

  • Перепишите, образуя от глаголов, стоящих в скобках, соответствующие причастия. Расставьте знаки препинания.
  • Солнце (подняться из-за верхушек соснового бора)
  • осветило просторное моховое болото. Кое-где видны (темнеть) одиночные молодые сосенки. Ночами серебрят землю обильно (выпадать) холодные росы. А на восходе солнца все искрится (радовать) глаз разноцветными огоньками.
  • (Посеребрить) инеем травинки оттаивают. Но особенно ярко сверкают (обрызгать) росой паутинные звезды.
Вспоминаем-закрепляем Перепишите, образуя от глаголов, стоящих в скобках, соответствующие деепричастия причастия. Расставьте знаки препинания. Солнце (подняться из-за верхушек соснового бора) осветило просторное моховое болото. Кое-где видны (темнеть) одиночные молодые сосенки. Ночами серебрят землю обильно (выпадать) холодные росы. А на восходе солнца все искрится (радовать) глаз разноцветными огоньками.  (Посеребрить) инеем травинки оттаивают. Но особенно ярко сверкают (обрызгать) росой паутинные звезды.

Вспоминаем-закрепляем

  • Перепишите, образуя от глаголов, стоящих в скобках, соответствующие деепричастия причастия. Расставьте знаки препинания.

Солнце (подняться из-за верхушек соснового бора)

осветило просторное моховое болото. Кое-где видны (темнеть) одиночные молодые сосенки. Ночами серебрят землю обильно (выпадать) холодные росы. А на восходе солнца все искрится (радовать) глаз разноцветными огоньками.

(Посеребрить) инеем травинки оттаивают. Но особенно ярко сверкают (обрызгать) росой паутинные звезды.

Тестиро-вание

Тестиро-вание

  • -
1.Какое утверждение верно? А) Деепричастие – самостоятельная часть речи.  Б) Деепричастие – особая изменяемая форма глагола.  В) Деепричастие – особая неизменяемая форма глагола.

1.Какое утверждение верно?

А) Деепричастие – самостоятельная часть речи.

Б) Деепричастие – особая изменяемая форма глагола.

В) Деепричастие – особая неизменяемая форма глагола.

2.Какое утверждение верно? А) Деепричастие обозначает признак предмета.  Б) Деепричастие обозначает признак предмета по действию.  В) Деепричастие обозначает добавочное действие предмета.

2.Какое утверждение верно?

А) Деепричастие обозначает признак предмета.

Б) Деепричастие обозначает признак предмета по действию.

В) Деепричастие обозначает добавочное действие предмета.

3.Какое утверждение верно? А) Деепричастия отвечают на вопросы: что делать? что сделать?  Б) Деепричастия отвечают на вопросы: что делающий? что сделавший?  В) Деепричастия отвечают на вопросы:  что делая? что сделав?

3.Какое утверждение верно?

А) Деепричастия отвечают на вопросы: что делать? что сделать?

Б) Деепричастия отвечают на вопросы:

что делающий? что сделавший?

В) Деепричастия отвечают на вопросы:

что делая? что сделав?

4.Какое утверждение верно?  Деепричастие совмещает значения:  А) Глагола и прилагательного  Б) Глагола и наречия  В) Глагола и существительного

4.Какое утверждение верно?

Деепричастие совмещает значения:

А) Глагола и прилагательного

Б) Глагола и наречия

В) Глагола и существительного

5 .Какое утверждение верно? А) Деепричастие изменяется по лицам.  Б) Деепричастие изменяется по лицам, родам и числам.  В) Деепричастие не изменяется.

5 .Какое утверждение верно?

А) Деепричастие изменяется по лицам.

Б) Деепричастие изменяется по лицам, родам и числам.

В) Деепричастие не изменяется.

6.  Какое утверждение верно?  Деепричастие имеет следующие признаки глагола:  А) Возвратность – невозвратность.  Б) Время, число, лицо.  В) Совершенный - несовершенный вид.

6. Какое утверждение верно?

Деепричастие имеет следующие признаки глагола:

А) Возвратность – невозвратность.

Б) Время, число, лицо.

В) Совершенный - несовершенный вид.

7.Какое утверждение верно? 7. Деепричастие имеет следующие признаки наречия:  А) Неизменяемость  Б) Степени сравнения  В) Суффиксы -О-, -Е-

7.Какое утверждение верно?

7. Деепричастие имеет следующие признаки наречия:

А) Неизменяемость

Б) Степени сравнения

В) Суффиксы -О-, -Е-

8. Какое утверждение верно? В предложении деепричастие является:  А) Сказуемым.  Б) Обстоятельством.  В) Определением.

8. Какое утверждение верно?

В предложении деепричастие является:

А) Сказуемым.

Б) Обстоятельством.

В) Определением.

9.Какое утверждение верно? Деепричастия несовершенного вида образуются с помощью суффиксов:  А) –ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-.  Б) –ом-, -ем-, -им-.  В) -а-, -я-.

9.Какое утверждение верно?

Деепричастия несовершенного вида образуются с помощью суффиксов:

А) –ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-.

Б) –ом-, -ем-, -им-.

В) -а-, -я-.

10.Какое утверждение верно? Деепричастия совершенного вида образуются с помощью суффиксов:  А) –вш-, -ш-.  Б) –вши-, -ши-, -в-.  В) –енн-, -нн-, -т-.

10.Какое утверждение верно?

  • Деепричастия совершенного вида образуются с помощью суффиксов:

А) –вш-, -ш-.

Б) –вши-, -ши-, -в-.

В) –енн-, -нн-, -т-.

Проверь  себя  Верные ответы 1 – А 2 – В 3 – В 4 – Б 5 – В 6 – А,В 7 – А 8 – Б 9 – В 10 – Б

Проверь себя

Верные ответы

1 – А 2 – В

3 – В 4 – Б

5 – В 6 – А,В

7 – А 8 – Б

9 – В 10 – Б

Расставьте пропущенные знаки препинания. Изучая прошлое поймешь настоящее. Не учась и лаптя не сплетёшь. Не берись за последующее не окончив предыдущего.  Живи на Земле любя друзей и прощая врагов и будь человеком. Не отведав горького не узнаешь сладкого.

Расставьте пропущенные знаки препинания.

  • Изучая прошлое поймешь настоящее.
  • Не учась и лаптя не сплетёшь.
  • Не берись за последующее не окончив предыдущего.
  • Живи на Земле любя друзей и прощая врагов и будь человеком.
  • Не отведав горького не узнаешь сладкого.

Исправьте ошибки в употреблении деепричастий Держа в лапах шишку и распушив хвост, мы увидели белку. Опасаясь, что среди русского дворянства распространится мода на дуэли, они были строжайше запрещены Петром I. Получив письмо от товарища, меня охватила радость.

Исправьте ошибки в употреблении деепричастий

  • Держа в лапах шишку и распушив хвост, мы увидели белку.
  • Опасаясь, что среди русского дворянства распространится мода на дуэли, они были строжайше запрещены Петром I.
  • Получив письмо от товарища, меня охватила радость.

Вспоминаем-закрепляем

Вспоминаем-закрепляем


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тестирование по теме "деепричастие"

Автор: Никулина Светлана Николаевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Тест по теме "Деепричастие" (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(40) "tiest-po-tiemie-dieieprichastiie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150462"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1420480285"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Русский язык. 7 класс. Итоговое тестирование "
    ["seo_title"] => string(47) "russkii-iazyk-7-klass-itoghovoie-tiestirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "154582"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421168418"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Психологическое тестирование младших школьников на основе их докладов "
    ["seo_title"] => string(81) "psikhologhichieskoie-tiestirovaniie-mladshikh-shkol-nikov-na-osnovie-ikh-dokladov"
    ["file_id"] => string(6) "241249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1445197123"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока  в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413614"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы связи слов в совосочетании" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-tipy-sviazi-slov-v-sovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "130128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415820118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства