Просмотр содержимого документа
««Технологии визуализации информации на уроках русского языка»»
«Технологии визуализации информации на уроках
русского языка»
Лушина Наталия Викторовна,
заместитель директора,
МБОУ «Центр образования № 4», г. Новомосковск
Заголовок слайда
Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдём
у наших детей завтра.
Дж. Дьюи
Слово «визуализация» происходит от латинского visualis — воспринимаемый зрительно, наглядный.
Применение визуальных форм усвоения учебной информации позволяет изменить характер обучения: ускорить восприятие, осмысление и обобщение, умение анализировать понятия, свёртывать и развёртывать информацию.
Интеллект-карта, или ментальная карта - это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления, благодаря которому можно задействовать оба полушария для формирования учебно-познавательной компетенции
1)В центре листа рисуется центральный образ (объект изучения), символизирующий основную идею.
2)Основные темы и идеи, связанные с объектом изучения, расходятся от центрального образа в виде ветвей первого и второго уровней
3)На каждой линии записывается одно ключевое слово. Везде, где возможно, добавляются рисунки, символы и другая графика, ассоциирующиеся с ключевыми словами
4)Наносятся стрелки, соединяющие разные понятия на разных ветках, нумеруются ветки и добавляются ореолы
Сервис по создания интеллект –карт «SpiderScribe.net»
Слово«кроссенс»означает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского означает«пересечение слов»
Журнал «Наука и жизнь» 2002
Владимир
Бусленко
Сергей Федин
Облако слов - эта форма визуализации данных, представляет собой набор ключевых слов и словосочетаний, написанных разными размерами шрифта и, иногда цвета. Основой составления облака слов является подбор ключевых слов и сочетаний по теме или тексту. Важность каждого ключевого слова обозначается размером шрифта или цветом. Чем крупнее шрифт, тем чаще ключевое слово употребляется в тексте.
Задание (в начале урока): Изучите ключевые слова облака и найдите те, которые относятся к теме урока. Назовите только члены предложения. Назовите только части речи.
Сервис по созданию облака слов: http://облакослов.рф/oblako/
Диаграмма Венна – это прием, который стал активно применяться в рамках технологии развития критического мышления. "Кольца Венна" помогают выявить общее в двух или нескольких явлениях, подчеркнуть различия и обобщить знание по заявленной теме.
Сервис по созданию диаграмм Венна https://www.canva.com/design
Сервис по созданию диаграмм Ишикавы https://www.canva.com/design
Применение визуальных технологий на уроках имеет ряд преимуществ: чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость.
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(293) "«Внедрение новых методов и приемов в организацию образовательной деятельности в основной школе: технологии визуализации информации на уроках русского языка»"
["seo_title"] => string(80) "vnedrenie_novykh_metodov_i_priemov_v_organizatsiiu_obrazovatelnoi_deiatelnosti_v"
["file_id"] => string(6) "555039"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1595610294"
}
}