kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Технологии визуализации информации на уроках русского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрены методы визуализации и нформации на уроках русского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
««Технологии визуализации информации на уроках русского языка»»

«Технологии визуализации информации на уроках  русского языка» Лушина Наталия Викторовна, заместитель директора, МБОУ «Центр образования № 4», г. Новомосковск

«Технологии визуализации информации на уроках

русского языка»

Лушина Наталия Викторовна,

заместитель директора,

МБОУ «Центр образования № 4», г. Новомосковск

Заголовок слайда  Если мы будем учить сегодня так,  как мы учили    вчера, мы украдём  у наших детей завтра. Дж. Дьюи

Заголовок слайда

Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдём

у наших детей завтра.

Дж. Дьюи

Слово «визуализация» происходит от латинского visualis — воспринимаемый зрительно, наглядный.

Слово «визуализация» происходит от латинского visualis — воспринимаемый зрительно, наглядный.

Применение визуальных форм усвоения учебной информации позволяет изменить характер обучения: ускорить восприятие, осмысление и обобщение, умение анализировать понятия, свёртывать и развёртывать информацию.

Применение визуальных форм усвоения учебной информации позволяет изменить характер обучения: ускорить восприятие, осмысление и обобщение, умение анализировать понятия, свёртывать и развёртывать информацию.

Интеллект-карта, или ментальная карта - это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления, благодаря которому можно задействовать оба полушария для формирования учебно-познавательной компетенции

Интеллект-карта, или ментальная карта - это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления, благодаря которому можно задействовать оба полушария для формирования учебно-познавательной компетенции

1)В центре листа рисуется центральный образ (объект изучения), символизирующий основную идею.  2)Основные темы и идеи, связанные с объектом изучения, расходятся от центрального образа в виде ветвей первого и второго уровней  3)На каждой линии записывается одно ключевое слово. Везде, где возможно, добавляются рисунки, символы и другая графика, ассоциирующиеся с ключевыми словами  4)Наносятся стрелки, соединяющие разные понятия на разных ветках, нумеруются ветки и добавляются ореолы

1)В центре листа рисуется центральный образ (объект изучения), символизирующий основную идею.

2)Основные темы и идеи, связанные с объектом изучения, расходятся от центрального образа в виде ветвей первого и второго уровней

3)На каждой линии записывается одно ключевое слово. Везде, где возможно, добавляются рисунки, символы и другая графика, ассоциирующиеся с ключевыми словами

4)Наносятся стрелки, соединяющие разные понятия на разных ветках, нумеруются ветки и добавляются ореолы

Сервис по создания интеллект –карт « SpiderScribe.net»

Сервис по создания интеллект –карт « SpiderScribe.net»

Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского означает «пересечение слов»

Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского означает «пересечение слов»

Журнал «Наука и жизнь» 2002 Владимир Бусленко Сергей Федин

Журнал «Наука и жизнь» 2002

Владимир

Бусленко

Сергей Федин

Облако слов - эта форма визуализации данных, представляет собой набор ключевых слов и словосочетаний, написанных разными размерами шрифта и, иногда цвета. Основой составления облака слов является подбор ключевых слов и сочетаний по теме или тексту. Важность каждого ключевого слова обозначается размером шрифта или цветом. Чем крупнее шрифт, тем чаще ключевое слово употребляется в тексте.

Облако слов - эта форма визуализации данных, представляет собой набор ключевых слов и словосочетаний, написанных разными размерами шрифта и, иногда цвета. Основой составления облака слов является подбор ключевых слов и сочетаний по теме или тексту. Важность каждого ключевого слова обозначается размером шрифта или цветом. Чем крупнее шрифт, тем чаще ключевое слово употребляется в тексте.

Задание (в начале урока): Изучите ключевые слова облака и найдите те, которые относятся к теме урока. Назовите только члены предложения. Назовите только части речи.

Задание (в начале урока): Изучите ключевые слова облака и найдите те, которые относятся к теме урока. Назовите только члены предложения. Назовите только части речи.

Сервис по созданию облака слов:  http://облакослов.рф/oblako/

Сервис по созданию облака слов:  http://облакослов.рф/oblako/

Диаграмма Венна – это прием, который стал активно применяться в рамках технологии развития критического мышления.

Диаграмма Венна – это прием, который стал активно применяться в рамках технологии развития критического мышления. "Кольца Венна" помогают выявить общее в двух или нескольких явлениях, подчеркнуть различия и обобщить знание по заявленной теме.

Сервис по созданию диаграмм Венна https://www.canva.com/design

Сервис по созданию диаграмм Венна https://www.canva.com/design

Сервис по созданию диаграмм Ишикавы https://www.canva.com/design

Сервис по созданию диаграмм Ишикавы https://www.canva.com/design

Применение визуальных технологий на уроках имеет ряд преимуществ: чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость.

Применение визуальных технологий на уроках имеет ряд преимуществ: чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Технологии визуализации информации на уроках русского языка»

Автор: Лушина Наталия Викторовна

Дата: 24.07.2020

Номер свидетельства: 555041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Уроки русского языка и литературы с использованием ИКТ "
    ["seo_title"] => string(58) "uroki-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "236548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444110965"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Использование информационо-коммуникационных технологии в преподавании и обучении русскому языку"
    ["seo_title"] => string(96) "ispolzovaniieinformatsionokommunikatsionnykhtiekhnologhiivpriepodavaniiiobuchieniirusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "288576"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454652953"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Использование информационо-коммуникационных технологии в преподавании и обучении русскому языку"
    ["seo_title"] => string(97) "ispolzovaniieinformatsionokommunikatsionnykhtiekhnologhiivpriepodavaniiiobuchieniirusskomuiazyku1"
    ["file_id"] => string(6) "288577"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454652960"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Статья: "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)" (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(90) "stat-ia-ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-ikt-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "184661"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426078746"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Место и роль информационно-коммуникационных технологий в современной школе "
    ["seo_title"] => string(84) "miesto-i-rol-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "157205"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421571280"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства