kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Структура заданий по читательской грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Структура заданий по читательской грамотности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Структура заданий по читательской грамотности»

Туркестанская область Шардаринский район  ОСШ им. С.Каттабекова Доклад «Структура заданий по читательской грамотности при подготовке к PISA» МО учителей русского языка и литературы  Выполнила: учитель русского языка и литературы Уразова К.Д.  2020 г.

Туркестанская область Шардаринский район ОСШ им. С.Каттабекова

Доклад

«Структура заданий по читательской грамотности при подготовке к PISA»

МО учителей русского языка и литературы

Выполнила: учитель русского языка и литературы Уразова К.Д.

2020 г.

Читательская грамотность Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Читательские умения (PISA) 1. Найти и извлечь (информацию) 1. Найти и извлечь (информацию) 2. Интегрировать и интерпретировать (сообщения текста) 2. Интегрировать и интерпретировать (сообщения текста) 3. Осмыслить и оценить (содержание и форму текста) 3. Осмыслить и оценить (содержание и форму текста)

Читательские умения (PISA)

1. Найти и извлечь (информацию)

1. Найти и извлечь (информацию)

2. Интегрировать и интерпретировать (сообщения текста)

2. Интегрировать и интерпретировать (сообщения текста)

3. Осмыслить и оценить (содержание и форму текста)

3. Осмыслить и оценить (содержание и форму текста)

Стихотворение в прозе И.С.Тургенева «Ты заплакал…» Ты заплакал о моем горе; и я заплакал из сочувствия к твоей жалости обо мне. Но ведь и ты заплакал о своем горе; только ты увидел его – во мне.

Стихотворение в прозе И.С.Тургенева «Ты заплакал…»

Ты заплакал о моем горе; и я заплакал из сочувствия к твоей жалости обо мне. Но ведь и ты заплакал о своем горе; только ты увидел его – во мне.

Этапы работы с текстом 1 2 3 4 5

Этапы работы с текстом

1

2

3

4

5

Текст для анализа: Кошка... Трудно назвать более загадочное домашнее животное. Прожив рядом с человеком тысячелетия, она сохранила очаровательную дикость и самостоятельность маленькой пантеры. Чем же кошки нас привлекают? Прежде всего общение с ними доставляет настоящую радость, хотя они не всегда легко идут на контакт с человеком. Самостоятельные, независимые, кошки в то же время ласковы и привязчивы. Но общеизвестно, что они обычно больше привыкают к дому, чем к хозяину. Кошки умны. Характер их полон тайн и загадок. Тем, кто не держал дома кошку, трудно представить, сколько в ней таинственной прелести, как грациозны и пластичны её движения, сколько очарования во взгляде, как успокаивает её мелодичное мурлыканье...Кошки очень явно реагируют на внимание и отношение к ним человека, который с ними занимается. К одному они испытывают полное доверие и с удовольствием одчиняются его командам, а к другому относятся настороженно или вообще игнорируют его приказы. Этим, в частности, кошка отличается от собаки, которая, будучи обучено какой-либо команде, выполняет её независимо от того, кто из членов семьи подаёт её. Если кошка боится человека или неприязненно относится к нему, то ему никогда не удастся научить это животное самым элементарным вещам. Не помогут и лакомые кусочки: кошку нельзя подкупить, можно только своим поведением и отношением к ней завоевать её доверие, привязанность и любовь. И вообще кошка всегда обучается лишь тому, что хочет освоить сама, что соответствует её потребностям и доставляет ей удовольствие. Любить кошку — значит понять, что это за существо, узнать, каковы потребности домашнего друга, его желания, инстинкты, и с большим уважением и терпением относиться к этим удивительным животным.

1 этап Задание 1.   - Прочитайте текст. - Определите, о чем он. - Определите стиль и тип речи.

1 этап

Задание 1.

- Прочитайте текст.

- Определите, о чем он.

- Определите стиль и тип речи.

2 этап Задание 2. - Определите идею текста. - Зачем автор его написал? - Какую мысль хотел выразить?

2 этап

Задание 2.

- Определите идею текста.

- Зачем автор его написал?

- Какую мысль хотел выразить?

3-4 этапы Задание 3.  - Разбейте текст на абзацы - Сформулируйте и запишите содержания микротем - Подчеркните самые важные, ключевые слова

3-4 этапы

Задание 3.

- Разбейте текст на абзацы

- Сформулируйте и запишите содержания микротем

- Подчеркните самые важные, ключевые слова

5 этап - Обобщение частной информации - Исключение второстепенной информации Пример сжатия текста. Сравним: * Любить кошку – значит понять, что это за существо, узнать, каковы потребности домашнего друга, его желания, инстинкты. * Любить кошку – значит знать про нее все.

5 этап

- Обобщение частной информации

- Исключение второстепенной информации

Пример сжатия текста.

Сравним:

* Любить кошку – значит понять, что это за существо, узнать, каковы потребности домашнего друга, его желания, инстинкты.

* Любить кошку – значит знать про нее все.

Синквейн

Синквейн

  • Кошка
  • Загадочная, таинственная
  • Привлекает, радует, успокаивает
  • Нужно завоевать доверие кошки
  • Животное
Желаю вам учеников, умеющих читать вдумчиво, осмысленно и продуктивно ! Благодарю за внимание!

Желаю вам учеников, умеющих читать вдумчиво, осмысленно и продуктивно !

Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Структура заданий по читательской грамотности

Автор: Уразова Карылгаш Джуламановна

Дата: 21.10.2020

Номер свидетельства: 560868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Формирование читательской        грамотности обучающихся на уроках    русского языка в 5-6 классах как  требование ФГОС общего образования. "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-chitatiel-skoi-ghramotnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh-kak-triebovaniie-fgos-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "246635"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446409167"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Учебные задачи на формирование читательской грамотности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(78) "uchiebnyie-zadachi-na-formirovaniie-chitatiel-skoi-ghramotnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "133904"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416596983"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Формирование функциональной грамотности как составляющей комплексной оценки предметных и метапредметных результатов""
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_funktsionalnoi_gramotnosti_kak_sostavliaiushchei_kompleksnoi_otsenk"
    ["file_id"] => string(6) "653553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1719222128"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Современный урок в условиях введения ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(69) "sovriemiennyi-urok-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120824"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413813829"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по географии "Реки" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "164265"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422619127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства