kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы сокращения текста. Материалы к уроку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даны метериалы для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЛИСТ УЧЕНИКА»

ЛИСТ УЧЕНИКА


Тема урока: Основные способы компрессии текста. Применение способов компрессии при написании изложения.


I. Исключение подробностей и деталей, второстепенной информации

Задание 1. ПРОЧИТАТЙТЕ ТЕКСТ. СОКРАТИТЕ ЕГО, ИСПОЛЬЗОВАВ ИСКЛЮЧЕНИЕ ВТОРОСТЕПЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ


Есть люди, которым всё всегда ясно. Это они, по их же собственному мнению, лучше всех разбираются в политике, медицине, образовании – короче говоря, в любых областях человеческого знания и деятельности. Такие «знатоки» ничему не удивляются, а потому и не способны совершить открытие, даже самое маленькое. Вообще, люди, которым всё ясно, - безнадежные люди.

(По В. И. Курбатову)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2. ПРОЧИТАТЙТЕ ТЕКСТ. СОКРАТИТЕ ЕГО, ИСПОЛЬЗОВАВ ЯЗЫКОВОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ


В нашей семье, по тогдашнему времени считавшейся передовой и либеральной, много говорили о народе, но подразумевали под ним преимущественно крестьян, а о рабочих, пролетариате, говорили редко.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


II. Обобщение конкретных, единичных явлений

Задание 3. СОКРАТИТЕ ТЕКСТ, ИСПОЛЬЗОВАВ ЯЗЫКОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ


Умение завязываться в узлы, лежать на гвоздях, ходить по раскалённым углям, останавливать дыхание и продолжительное время жить без еды и воды – всего лишь внешняя, удивительная для наблюдателя сторона жизни йогов.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 4. ПРИМЕНИТЕ ЯЗЫКОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ ПРИ СОКРАЩЕНИИ ДАННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ


Многие утверждают, что слушать музыку лучше дома, чем в зале, потому что никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



III. Слияние предложений.

Задание 5. СОКРАТИТЕ ТЕКСТ, ИСПОЛЬЗОВАВ СЛИЯНИЕ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В СЛОЖНОЕ.


Помню вечер перед Новым годом. Мне было шесть или семь лет. В подарок я получил книгу со сказками Андерсена. Так в моей жизни появился этот датский сказочник. (По К. Паустовскому)


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


IV. СОКРАТИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАВ УПРОЩЕНИЕ (ЗАМЕНУ)


Чтобы получилась чайная ложечка мёда, двести пчёл должны трудиться весь день, собирая нектар с тысяч цветков, а для того, чтобы запасти килограмм, на сбор нектара отправится уже не сотенная, а тысячная армия.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

СОКРАТИТЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ ТЕКСТ, ИСПОЛЬЗОВАВ НЕОБХОДИМЫЕ СПОСОБЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА.


Всё в дельте дышит гармонией. В июне из жарких стран и другого полушария сюда летят перелетные птицы. Многие виды пернатых выводят здесь потомство. В этом же природном роддоме появляются на свет малыши у дикого северного оленя. На зиму как минимум тысячное стадо олешек отправляется в горные тундры заповедного участка. Дельту считают центром происхождения уникальных сиговых рыб. Здесь под присмотром инспекторов заповедника спят в берлогах белые медведи, роют норы песцы, нежатся на коллективных пляжах морские млекопитающие. Часть представителей здешней флоры и фауны занесены в Красную книгу.


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В работе я использовал(а) следующие способы сжатия текста:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«ТЕКСТЫ ДЛЯ РАБОТЫ ДОМА»

Сократите данный текст приблизительно в два раза, применив известные вам приемы сжатия (компрессии) текста.

Не забудьте, что вы должны передать главное содержание как всего текста, так и каждой его микротемы, сохранив логику и основную мысль.


Неуверенность в себе - проблема древняя, однако она привлекла внимание медиков, педагогов и психологов сравнительно недавно - в середине XX века. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей - вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах.


А проблемы психологические? Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненные ситуации.


Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты.



















Сократите данный текст приблизительно в два раза, применив известные вам приемы сжатия (компрессии) текста.

Не забудьте, что вы должны передать главное содержание как всего текста, так и каждой его микротемы, сохранив логику и основную мысль.


У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанные с ними светлые и нежные воспоминания, которые он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.


В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные, но, несмотря на все появляющиеся новинки такие, как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остаётся неповторимой и незаменимой в своём роде. Ведь ничто так не учит и не развивает ребёнка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.


Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нём положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбрать игрушку, помня, что она внесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а так же систему ценностей и мировоззрений. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.



Просмотр содержимого презентации
«ПОДГОТОВКА С СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ (способы сжатия текста)»

ПОДГОТОВКА К ОГЭ 9 класс.  Задание 1. Сжатое изложение.

ПОДГОТОВКА К ОГЭ

9 класс.

Задание 1.

Сжатое изложение.

Тема урока:  Основные способы компрессии текста. Применение способов компрессии при написании изложения.  Цели урока:  1) обобщение знаний о способах сжатия текста;  2)совершенствование практических навыков компрессии теста

Тема урока: Основные способы компрессии текста. Применение способов компрессии при написании изложения. Цели урока: 1) обобщение знаний о способах сжатия текста; 2)совершенствование практических навыков компрессии теста

ЗАДАЧИ УРОКА: Вспомнить особенности сжатого изложения; Повторить требования, предъявляемые к сжатому изложению на ОГЭ; Обобщить знания о способах компрессии текста; Тренироваться в сжатии текста разными способами.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Вспомнить особенности сжатого изложения;
  • Повторить требования, предъявляемые к сжатому изложению на ОГЭ;
  • Обобщить знания о способах компрессии текста;
  • Тренироваться в сжатии текста разными способами.

Цели при работе над сжатым изложением. Кратко изложить содержание исходного текста, не допуская искажения фактов и используя ключевые авторские слова Воспроизвести основное содержание текста , сохраняя композицию, логическую последовательность, стиль и тип речи исходного текста

Цели при работе над сжатым изложением.

Кратко изложить содержание исходного текста, не допуская искажения фактов и используя ключевые авторские слова

Воспроизвести основное содержание текста , сохраняя композицию, логическую последовательность, стиль и тип речи исходного текста

ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ПРИ НАПИСАНИИ ИЗЛОЖЕНИЯ: ПЕРЕДАТЬ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА, ОТРАЗИВ ВСЕ ВАЖНЫЕ ДЛЯ ЕГО ВОСПРИЯТИЯ МИКРОТЕМЫ  2. ИПОЛЬЗОВАТЬ В РАБОТЕ СПОСОБЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА  3. СОЗДАТЬ СОБСТВЕННЫЙ ТЕКСТ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ СМЫСЛОВОЙ ЦЕЛЬНОСТЬЮ, СВЯЗНОСТЬЮ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬЮ ИЗЛОЖЕНИЯ

ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ПРИ НАПИСАНИИ ИЗЛОЖЕНИЯ:

  • ПЕРЕДАТЬ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА, ОТРАЗИВ ВСЕ ВАЖНЫЕ ДЛЯ ЕГО ВОСПРИЯТИЯ МИКРОТЕМЫ

2. ИПОЛЬЗОВАТЬ В РАБОТЕ СПОСОБЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА

3. СОЗДАТЬ СОБСТВЕННЫЙ ТЕКСТ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ СМЫСЛОВОЙ ЦЕЛЬНОСТЬЮ, СВЯЗНОСТЬЮ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬЮ ИЗЛОЖЕНИЯ

ПРИЁМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА Исключение подробностей и деталей, второстепенной информации  Обобщение конкретных, единичных явлений Слияние  предложений Упрощение (замена) синтаксических структур

ПРИЁМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА

Исключение подробностей и деталей, второстепенной информации

Обобщение конкретных, единичных явлений

Слияние предложений

Упрощение (замена) синтаксических структур

СПОСОБЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА ИСКЛЮЧЕНИЕ 1. Содержательный уровень: исключение из текста второстепенной информации. 2. Языковой уровень: исключение - повторов в предложении; - фрагментов предложения (вводных и вставных конструкций, придаточных предложений и т.д.); - одного или нескольких синонимов) ОБОБЩЕНИЕ Содержательный уровень:  свертывание информации за счет обобщения (перевод частного в общее) УПРОЩЕНИЕ (ИЛИ ЗАМЕНА) Языковой уровень: замена - однородных членов обобщающим словом; - словосочетания – словом; - фрагмента текста предложением; - придаточного предложения словосочетанием; - сложного предложения простым; - части предложения местоимением   СЛИЯНИЕ Языковой уровень: соединение нескольких простых предложений в сложное

СПОСОБЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА

ИСКЛЮЧЕНИЕ

1. Содержательный уровень:

исключение из текста второстепенной информации.

2. Языковой уровень:

исключение

- повторов в предложении;

- фрагментов предложения (вводных и вставных конструкций, придаточных предложений и т.д.);

- одного или нескольких синонимов)

ОБОБЩЕНИЕ

Содержательный уровень:

свертывание информации за счет обобщения (перевод частного в общее)

УПРОЩЕНИЕ (ИЛИ ЗАМЕНА)

Языковой уровень: замена

- однородных членов обобщающим словом;

- словосочетания – словом;

- фрагмента текста предложением;

- придаточного предложения словосочетанием;

- сложного предложения простым;

- части предложения местоимением

СЛИЯНИЕ

Языковой уровень: соединение нескольких простых предложений в сложное

ПРОЧИТАТЙТЕ ТЕКСТ. СОКРАТИТЕ ЕГО, ИСПОЛЬЗОВАВ ИСКЛЮЧЕНИЕ ВТОРОСТЕПЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ Есть люди, которым всё всегда ясно. Это они, по их же собственному мнению, лучше всех разбираются в политике, медицине, образовании – короче говоря, в любых областях человеческого знания и деятельности. Такие «знатоки» ничему не удивляются, а потому и не способны совершить открытие, даже самое маленькое. Вообще, люди, которым всё ясно, - безнадежные люди. (По В. И. Курбатову ) Есть люди, которым всё всегда ясно. Они, по их мнению, лучше всех разбираются в любых областях человеческого знания. Такие «знатоки» ничему не удивляются и не способны совершить открытие. Люди, которым всё ясно, - безнадёжные люди. 7

ПРОЧИТАТЙТЕ ТЕКСТ. СОКРАТИТЕ ЕГО, ИСПОЛЬЗОВАВ ИСКЛЮЧЕНИЕ ВТОРОСТЕПЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ

Есть люди, которым всё всегда ясно. Это они, по их же собственному мнению, лучше всех разбираются в политике, медицине, образовании – короче говоря, в любых областях человеческого знания и деятельности. Такие «знатоки» ничему не удивляются, а потому и не способны совершить открытие, даже самое маленькое. Вообще, люди, которым всё ясно, - безнадежные люди.

(По В. И. Курбатову )

Есть люди, которым всё всегда ясно. Они, по их мнению, лучше всех разбираются в любых областях человеческого знания. Такие «знатоки» ничему не удивляются и не способны совершить открытие. Люди, которым всё ясно, - безнадёжные люди.

7

ПРОЧИТАТЙТЕ ТЕКСТ. СОКРАТИТЕ ЕГО, ИСПОЛЬЗОВАВ ИСКЛЮЧЕНИЕ   В нашей семье, по тогдашнему времени считавшейся передовой и либеральной, много говорили о народе, но подразумевали под ним преимущественно крестьян, а о рабочих, пролетариате, говорили редко.   В нашей семье, считавшейся передовой, много говорили о крестьянах, а о рабочих говорили редко. 7

ПРОЧИТАТЙТЕ ТЕКСТ. СОКРАТИТЕ ЕГО, ИСПОЛЬЗОВАВ ИСКЛЮЧЕНИЕ

В нашей семье, по тогдашнему времени считавшейся передовой и либеральной, много говорили о народе, но подразумевали под ним преимущественно крестьян, а о рабочих, пролетариате, говорили редко.

В нашей семье, считавшейся передовой, много говорили о крестьянах, а о рабочих говорили редко.

7

СОКРАТИТЕ ТЕКСТ, ИСПОЛЬЗОВАВ ЯЗЫКОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ Умение завязываться в узлы, лежать на гвоздях, ходить по раскалённым углям, останавливать дыхание и продолжительное время жить без еды и воды – всего лишь внешняя, удивительная для наблюдателя сторона жизни йогов. Умение совершать необыкновенные вещи - всего лишь внешняя, удивительная для наблюдателя сторона жизни йогов. 7

СОКРАТИТЕ ТЕКСТ, ИСПОЛЬЗОВАВ ЯЗЫКОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ

Умение завязываться в узлы, лежать на гвоздях, ходить по раскалённым углям, останавливать дыхание и продолжительное время жить без еды и воды – всего лишь внешняя, удивительная для наблюдателя сторона жизни йогов.

Умение совершать необыкновенные вещи - всего лишь внешняя, удивительная для наблюдателя сторона жизни йогов.

7

ПРИМЕНИТЕ ЯЗЫКОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ ПРИ СОКРАЩЕНИИ ДАННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ  . Многие утверждают, что слушать музыку лучше дома, чем в зале, потому что никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами.  Многие утверждают, что слушать музыку дома лучше, чем в зале: никто  не мешает . 7

ПРИМЕНИТЕ ЯЗЫКОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ ПРИ СОКРАЩЕНИИ ДАННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

.

Многие утверждают, что слушать музыку лучше дома, чем в зале, потому что никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами.

Многие утверждают, что слушать музыку дома лучше, чем в зале: никто не мешает .

7

СОКРАТИТЕ ТЕКСТ, ИСПОЛЬЗОВАВ СЛИЯНИЕ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В СЛОЖНОЕ.  Помню вечер перед Новым годом. Мне было шесть или семь лет. В подарок я получил книгу со сказками Андерсена. Так в моей жизни появился этот датский сказочник.      (По К. Паустовскому ) Моя встреча с Андерсеном произошла в детстве, когда мне на Новый год подарили книгу с его сказками. 7

СОКРАТИТЕ ТЕКСТ, ИСПОЛЬЗОВАВ СЛИЯНИЕ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В СЛОЖНОЕ.

Помню вечер перед Новым годом. Мне было шесть или семь лет. В подарок я получил книгу со сказками Андерсена. Так в моей жизни появился этот датский сказочник. (По К. Паустовскому )

Моя встреча с Андерсеном произошла в детстве, когда мне на Новый год подарили книгу с его сказками.

7

СОКРАТИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАВ УПРОЩЕНИЕ (ЗАМЕНУ)   .  Чтобы получилась чайная ложечка мёда, двести пчёл должны трудиться весь день, собирая нектар с тысяч цветков, а для того, чтобы запасти килограмм, на сбор нектара отправится уже не сотенная, а тысячная армия.      Для получения чайной ложечки меда  двести пчёл должны трудиться весь день, собирая нектар с тысяч цветков, для получения килограмма на сбор нектара отправится уже не сотенная, а тысячная армия.  7

СОКРАТИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАВ УПРОЩЕНИЕ (ЗАМЕНУ)

.

Чтобы получилась чайная ложечка мёда, двести пчёл должны трудиться весь день, собирая нектар с тысяч цветков, а для того, чтобы запасти килограмм, на сбор нектара отправится уже не сотенная, а тысячная армия.

Для получения чайной ложечки меда двести пчёл должны трудиться весь день, собирая нектар с тысяч цветков, для получения килограмма на сбор нектара отправится уже не сотенная, а тысячная армия.

7

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СВОЕМ ЛИСТКЕ КОНТРОЛЯ

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

ВЫПОЛНИТЕ

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СВОЕМ ЛИСТКЕ КОНТРОЛЯ

Домашнее задание Повторите еще раз все приемы сжатия текста.  Сократите предложенный вам текст, использовав приемы сжатия текста, и запишите на обратной стороне листа получившийся вариант

Домашнее задание

  • Повторите еще раз все приемы сжатия текста.

  • Сократите предложенный вам текст, использовав приемы сжатия текста, и запишите на обратной стороне листа получившийся вариант


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Способы сокращения текста. Материалы к уроку.

Автор: Панькова Евгения Георгиевна

Дата: 27.07.2017

Номер свидетельства: 424527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Деловая игра по теме "Дополнительные средства оформления текстов" "
    ["seo_title"] => string(74) "dielovaia-ighra-po-tiemie-dopolnitiel-nyie-sriedstva-oformlieniia-tiekstov"
    ["file_id"] => string(6) "208637"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430851509"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Сжатое изложение"."
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-szhatoie-izlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "249813"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446980719"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "План-конспект урока  «Работа над крупной формой в классе фортепиано». "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-rabota-nad-krupnoi-formoi-v-klassie-fortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "120007"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413568206"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок в 6 классе по информатике. Тема урока: «Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word » "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-v-6-klassie-po-informatikie-tiema-uroka-obshchiie-sviedieniia-o-tiekstovom-protsiessorie-microsoft-word"
    ["file_id"] => string(6) "148619"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419786665"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Использование идей Критического Мышления через Чтение и Письмо на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(95) "ispol-zovaniie-idiei-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "176433"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424420736"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства