kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный урок русского язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на МО учителей русского языка и литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок русского язык»

Современный урок русского языка Культина наталья павловна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ№9 «Центр образования»  г.о.Октябрьск Самарской области

Современный урок русского языка

Культина наталья павловна

учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ№9 «Центр образования»

г.о.Октябрьск Самарской области

Сорок пять минут урока – это спрессованный, насыщенный мыслями и чувствами отрезок совместного труда и того, кто его ведёт, и тех, кого он учит самостоятельно шагать по пути знаний, искать, запоминать осмысленное, применять усвоенное.
  • Сорок пять минут урока – это спрессованный, насыщенный мыслями и чувствами отрезок совместного труда и того, кто его ведёт, и тех, кого он учит самостоятельно шагать по пути знаний, искать, запоминать осмысленное, применять усвоенное.

Ильин Е.Н.

Урок …  Урок остаётся основной формой организации учебной работы, при помощи которой осуществляется воспитание и развитие личности.  Жизнестойкость урока объясняется тем, что он представляет собой живую, постоянно изменяющуюся и совершенствующуюся процессуальную систему, отражающую в себе многоплановые стороны учебно-воспитательного процесса.  Современный урок – это урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, формирования нравственных основ личности.  При всей своем подвижности и гибкости конкретный урок представляет собой законченный отрезок педагогического процесса, ограниченный хронологическими рамками, целями, содержанием, составом учащихся .  Каждый отдельно взятый урок органически связан с предыдущими и последующими уроками, он звено в цепи уроков.

Урок …

 Урок остаётся основной формой организации учебной работы, при помощи которой осуществляется воспитание и развитие личности.

 Жизнестойкость урока объясняется тем, что он представляет собой живую, постоянно изменяющуюся и совершенствующуюся процессуальную систему, отражающую в себе многоплановые стороны учебно-воспитательного процесса.

 Современный урок – это урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, формирования нравственных основ личности.

 При всей своем подвижности и гибкости конкретный урок представляет собой законченный отрезок педагогического процесса, ограниченный хронологическими рамками, целями, содержанием, составом учащихся .

 Каждый отдельно взятый урок органически связан с предыдущими и последующими уроками, он звено в цепи уроков.

Современный урок  Что заключает в себе исходная идея современных научных представлений об уроке? -Представление о единстве обучения, воспитания и развития  Что является основной функцией урока? - Основной функцией урока является целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения  Что представляет собой цель урока (зачем учить?)? - Носит триединый характер и состоит из трёх взаимосвязанных аспектов

Современный урок

 Что заключает в себе исходная идея современных научных представлений об уроке? -Представление о единстве обучения, воспитания и развития

 Что является основной функцией урока? - Основной функцией урока является целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения

 Что представляет собой цель урока (зачем учить?)? - Носит триединый характер и состоит из трёх взаимосвязанных аспектов

Компоненты современного урока (И.Г. Добротина)  1. Организационный  2. Целевой  3. Мотивационный  4. Коммуникативный  5. Содержательный  6. Технологический  7. Контрольно-оценочный  8. Аналитический

Компоненты современного урока (И.Г. Добротина)

 1. Организационный

 2. Целевой

 3. Мотивационный

 4. Коммуникативный

 5. Содержательный

 6. Технологический

 7. Контрольно-оценочный

 8. Аналитический

Компоненты современного урока (И.Г. Добротина) 1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина  2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися как на весь урок, так и на отдельные его этапы  3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всём курсе 4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом 5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения и самостоятельной работы 6. Технологический – выбор форм, методов и приёмов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, класса 7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса 8. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ учащимися результатов собственной деятельности по организации урока

Компоненты современного урока (И.Г. Добротина)

1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина

2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися как на весь урок, так и на отдельные его этапы

3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всём курсе

4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом

5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения и самостоятельной работы

6. Технологический – выбор форм, методов и приёмов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, класса

7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса

8. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ учащимися результатов собственной деятельности по организации урока

Классификация уроков русского языка по основной   образовательной цели (по Гац И.Ю., Конаржевскому Ю.А.)

Классификация уроков русского языка по основной образовательной цели (по Гац И.Ю., Конаржевскому Ю.А.)

  • Урок объяснения нового материала/ Урок усвоения новых знаний учащимися
  • Урок закрепления знаний, умений и навыков
  • Повторительно-обобщающий урок (урок повторения, урок систематизации и обобщения изученного материала)
  • Комбинированный урок
  • Урок проверки и оценки знаний
Типология современных уроков (Махмутов М.И.)

Типология современных уроков (Махмутов М.И.)

  • 1. Уроки изучения нового материала Основная дидактическая цель – изучение и первичное осознание нового учебного материала Усвоение не только новых понятий, но и способов действия Вид учебных занятий: лекция, беседа, экскурсия, исследовательская лабораторная работа
Типология современных уроков (Махмутов М.И.)

Типология современных уроков (Махмутов М.И.)

  • 2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков, включающие уроки закрепления знаний, формирования умений и навыков, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки целевого применения усвоенного Основная дидактическая цель – систематизация и обобщение новых знаний, выработка умений и навыков по их применению Вид учебных занятий: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация
Типология современных уроков (Махмутов М.И.)

Типология современных уроков (Махмутов М.И.)

  • 3. Уроки контроля и коррекции УУД учащихся Цель – усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Вид учебных занятий: практикум, лабораторная работа, семинар
  • 4. Комбинированные уроки
Уроки развития речи    Урок подготовки изложения  Урок подготовки сочинения  Урок анализа текста  Урок обучения устным монологическим высказываниям

Уроки развития речи

 Урок подготовки изложения

 Урок подготовки сочинения

 Урок анализа текста

 Урок обучения устным монологическим высказываниям

Реализация системно-деятельностного подхода  Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

Реализация системно-деятельностного подхода

 Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода    1. Уроки «открытия» нового знания  2. Уроки рефлексии  3. Уроки общеметодологической направленности  4. Уроки развивающего контроля

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода

 1. Уроки «открытия» нового знания

 2. Уроки рефлексии

 3. Уроки общеметодологической направленности

 4. Уроки развивающего контроля

Урок «открытия» нового знания    Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия  Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов

Урок «открытия» нового знания

 Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия

 Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов

Урок рефлексии    Деятельностная цель: формирование у учащихся способности к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, поиск способа выхода из затруднения и т.д.).  Образовательная цель: закрепление и коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

Урок рефлексии

 Деятельностная цель: формирование у учащихся способности к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, поиск способа выхода из затруднения и т.д.).

 Образовательная цель: закрепление и коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

Урок общеметодологической направленности  Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.  Образовательная цель: построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему

Урок общеметодологической направленности

 Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

 Образовательная цель: построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему

Урок общеметодологической направленности

Урок общеметодологической направленности

  •  Уроки общеметодологической направленности призваны, во-первых, формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему, а вовторых, о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие. Так, на данных уроках организуется понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации. Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках.
Урок развивающего контроля  Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции  Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов  Уроки развивающего контроля проводятся после изучения крупных разделов курса, предполагают написание контрольной работы и ее рефлексивный анализ.

Урок развивающего контроля

 Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции

 Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов

 Уроки развивающего контроля проводятся после изучения крупных разделов курса, предполагают написание контрольной работы и ее рефлексивный анализ.

Структура урока «открытия» нового знания   Этап мотивации к учебной деятельности  Методы мотивации:

Структура урока «открытия» нового знания

Этап мотивации к учебной деятельности

Методы мотивации:

  • эмоциональные: поощрение, учебнопознавательная игра, создание ситуации успеха, свободный выбор задания;
  • познавательные: опора на жизненный опыт, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, выполнение творческих заданий;
  • волевые: предъявление учебных требований, формирование ответственного отношения к учению, самооценка деятельности, прогнозирование будущей деятельности;
  • социальные: создание ситуации взаимопомощи, поиск контактов для сотрудничества, заинтересованность в результатах коллективной работы
Структура урока «открытия» нового знания

Структура урока «открытия» нового знания

  • 2. Этап актуализации и пробного учебного действия ( в идеале должен конструироваться с опорой на материал предыдущего этапа и создавать проблемную ситуацию, провоцирующую потребность к построению нового способа действия).
Структура урока «открытия» нового знания 3. Этап постановки учебной задачи (формулирование темы и цели урока)  4. Этап «Открытия» учащимися новых знаний  5. Первичное закрепление 6. Включение новых знаний в имеющуюся систему знаний и повторение 7. Самостоятельная работа 8. Рефлексия  9. Объяснение домашнего задания. Инструктаж

Структура урока «открытия» нового знания

3. Этап постановки учебной задачи (формулирование темы и цели урока)

4. Этап «Открытия» учащимися новых знаний

5. Первичное закрепление

6. Включение новых знаний в имеющуюся систему знаний и повторение

7. Самостоятельная работа

8. Рефлексия

9. Объяснение домашнего задания. Инструктаж

Важнейшее условие духовного роста педагога - это прежде всего время - свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время - ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать.  В.А. Сухомлинский

Важнейшее условие духовного роста педагога - это прежде всего время - свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время - ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать.

В.А. Сухомлинский


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современный урок русского язык

Автор: Культина Наталья Павловна

Дата: 22.07.2019

Номер свидетельства: 516958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Статья «Техническое оснащение современного урока русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_tekhnicheskoe_osnashchenie_sovremennogo_uroka_russkogo_iazyka_i_literatur"
    ["file_id"] => string(6) "529746"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575232725"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Современный урок русского языка в свете ФГОС: особенности,  проблемы, пути решения. "
    ["seo_title"] => string(90) "sovriemiennyi-urok-russkogho-iazyka-v-svietie-fgos-osobiennosti-probliemy-puti-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "153435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421004131"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Организация современного урока русского языка  в условиях перехода к ФГОС (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(101) "orghanizatsiia-sovriemiennogho-uroka-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-pieriekhoda-k-fgos-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "134715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416773542"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Особенности современного урока русского языка в условиях реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(82) "osobiennosti-sovriemiennogho-uroka-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "245140"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446057854"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Культурологический подход в контексте современного урока русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(96) "kul-turologhichieskii-podkhod-v-kontiekstie-sovriemiennogho-uroka-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "149129"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419958318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства