Цель урока: дать понятие о служебных частях речи, о предлоге как части речи, разрядах предлогов по значению, об их структуре; формировать соответствующие правописные умения и навыки.
Повторение: виды глаголов.
Основное содержание урока.
1. Проверка домашнего задания.
2.Работа по перфокартам (повторение темы «Виды глаголов»).
3. Новый материал.
а) перенос знаний о служебных частях речи, полученных на уроках казахского языка;
б) беседа по вопросам: Что относится к служебным частям речи? Для чего они служат в предложении? Есть ли разница между ними?
в) работа по схеме « Служебные части речи»;
г) изучение теоретического материала учебника (с.16).
Следует отметить, что служебные части речи употребляются часто: в тексте они обычно составляют 25% общего числа слов. Эти слова называются служебными потому, что они обслуживают самостоятельные слова.
Рассмотрим предложение: Том перелез через забор, перебрался через клумбы с цветами и стал под окном; долго и с волнением глядел на него, задрав голову кверху; потом улегся на землю, растянувшись во весь рост, сложив
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«« Служебные части речи»; »
УРОК 3. Служебные части речи. Понятие о предлогах.
Цель урока: дать понятие о служебных частях речи, о предлоге как части речи, разрядах предлогов по значению, об их структуре; формировать соответствующие правописные умения и навыки.
Повторение: виды глаголов.
Основное содержание урока.
1. Проверка домашнего задания.
2.Работа по перфокартам (повторение темы «Виды глаголов»).
3. Новый материал.
а) перенос знаний о служебных частях речи, полученных на уроках казахского языка;
б) беседа по вопросам: Что относится к служебным частям речи? Для чего они служат в предложении? Есть ли разница между ними?
в) работа по схеме « Служебные части речи»;
г) изучение теоретического материала учебника (с.16).
Следует отметить, что служебные части речи употребляются часто: в тексте они обычно составляют 25% общего числа слов. Эти слова называются служебными потому, что они обслуживают самостоятельные слова.
Рассмотрим предложение: Том перелез через забор, перебрался через клумбы с цветами и стал под окном; долго и с волнением глядел на него, задрав голову кверху; потом улегся на землю, растянувшись во весь рост, сложив руки на груди и прижимая к ней бедный, увядший цветок. В этом предложении 43слова, из них служебных- 13; одни из них служат для связи друг с другом (перелез через забор), другие - для связи однородных членов предложения (долго и с волнением).
Понятие о значении предлогов можно дать, используя таблицу (с.271).
Ознакомление по учебнику (с.19) с орфограммой «Написание предлогов через дефис».
4. Закрепление:
а) работа с текстом - упражнение №1(с.16): чтение, словарная работа, выполнение заданий к тексту;
б) 1 группа – упражнения № 1,3,7 (с. 17-19),
2 группа - упражнения № 5,6 (с. 17-19).
5. Домашнее задание: 1 группа – упр. №7(*, с.19), 2 группа – упр.1(с.16).
УРОК 6. Правописание предлогов.
Цель урока: закрепить знания о правописании предлогов, совершенствовать соответствующие орфографические навыки.
Повторение: буквы Е, И в окончаниях имен существительных.
Материал для словарной работы: оборонительная позиция, нога к ноге, оказаться.
Основное содержание урока.
1. Проверка домашней работы.
Вопросы: Какие части речи относятся к служебным? Что называют предлогом? На какие разряды делятся предлоги? Какие предлоги называются производными? Рассказать о правописании предлогов.
2. Повторение. Синтаксический разбор:
Потихоньку Том извлек на свет коробочку из-под пистонов, взял клеща и выпустил его на длинную плоскую парту.
Они схватились за деревянные мечи, стали в оборонительную позицию, нога к ноге, и начали серьезный поединок.
Вопросы: Простое это предложение или сложное?
3. Совершенствование умения различать предлоги и сходные с ними по звучанию слова других частей речи.
Объяснительный диктант (Какой частью речи являются омонимичные слова?):
находиться в виду берега, отсутствовать ввиду болезни; беседовать в продолжение двух часов, читать в продолжении романа; не приехать вследствие нелетной погоды, включить в следствие показания новых свидетелей; заметить изменения в течении реки, наблюдать в течение часа.
4. Тренировочные упражнения:
а) анализ текста - упр.№1 (с.24);
б) упр.№3 (с.25).
5. Домашнее задание: 1 группа - задание* (с.22), 2 группа - упр. №1(с.20)