Сложные (многочленные ) предложения с различными видами связи
Сложные (многочленные ) предложения с различными видами связи
Урок в 9 классе на тему "Сложные( многочленные ) предложения с различными видами связи" представлен в виде презенгтации.Рассматриваются две наиболее сложные проблемы : запятая при стечении двух союзов и отсутствие запятой при наличии общего члена предложения или общего придаточного предложения.Урок о элементами требований ФГОС "второго поколения " ( рефлексия на разных этапах работы, например).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложные (многочленные ) предложения с различными видами связи »
МОУ Луговская средняя общеобразовательная школаКинешемского муниципального района
Тема урока
«Сложное предложение с различными видами связи»
9 класс
Учитель –
Кудрин Вячеслав Дмитриевич
Для одногонет ничего сложнеесинтаксиса сложного предложения , для другогонет ничего прощесинтаксиса сложного предложения , но для того и другогонет ничего интереснеесинтаксиса сложного предложения , потому что и тот , и другойдумают, пытаютсяанализироватьсинтаксис сложного предложения!Академик
В.А.Обручев
-Как вы думаете , какая тема будет главной на уроке ?
Что мы должны будем отложить в «багаж наших знаний» ? (С какой целью мы будем работать на уроке?)
А зачем нам нужны эти новые знания в будущем? И нужны ли ?
Тема урока
Сложное предложение
с различными видами
связи
Прочитайте предложение.Определите шаги , которые приведут вас цели.
Знаниевыше простойинформации,амудрость- это больше, чем знание;статьмудрымможно лишь тогда ,когда овладеешь информацией ,суммой знаний и опытом. Мудрый человек , обладая знаниями и подкрепив их опытом , становится
по-настоящему
УСПЕШНЫМ!
Вот эти шаги к успешности :
информация
знания
опыт
мудрость и как результат–успешность !
Актуализация знаний по синтаксису.
1. Какие предложения называютсясложными?
2.Какв сложных предложениях могут быть соединены простые предложения?
3. На какиедве группы в зависимости от средств связиделятся сложные предложения?
4. На какие две группы делятсясоюзныесложные предложения?
5. Какое предложение называется
сложносочинённым?
6. Какое предложение называется
сложноподчинённым?
7. Посредством чего соединяются
частибессоюзного сложногопредложения ?
Формирование нового понятияМногочленные сложные предложения
Многочленные сложные предложения сообщают
о трёх и более ситуациях .
Вспомните , какие существуют связи простых предложений в составе сложного.
Вспомнили?
Сравните свой ответ:
Сочинительная;
Подчинительная ;
Бессоюзная.
Формирование новых понятий и действий(блок1)Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи
В сложном предложении с различными видами связи применяютсяте же пунктуационные правила, что и в ССП,СПП и БСП.
(Расставьте знаки препинания)
Местность по которой мы ехали казалась знакомой те же холмы и перелески то же бездонное небо но что-то насторожило меня.
Дополнительно: упр .209
Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи(рядом два союза)
А сейчас –ВНИ-МА-НИ-Е!
В многочленных сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связямирядом могут стоять рядом два союза !
(и когда , и хотя ,что если , что когда
и другие).
Создание проблемной ситуации
Как вы думаете ,нужно ли
ставить между союзам ,
стоящими рядом,
запятую ?
Исследование учебного материала
План - задание для исследования. (работа в парах)
Внимательно рассмотрите два предложения .Что у них общего?
Чем они отличаются? Нужна ли запятая на стыке союзов ?
Сделайте вывод : когдав многочленных сложных предложениях между рядом оказавшимися союзамиставится запятая , а когда – нет.
С вёсел падали капли , и (?) когда они касались воды, на их месте вспыхивало голубое сияние.
С вёсел падали капли , и (?) когда они касались воды, то на их месте вспыхивало голубое сияние.
Сравните свой вывод .Ставим ли запятую между союзами , оказавшимися рядом?
ДА!
НЕТ!
Условие:
Условие:
после придаточногонет
после придаточногоесть
второй части составного союза (то , так , тем).
вторая часть составного союза (то , так , тем).
(С вёсел падали капли , и ,когдаони касались воды, на их месте вспыхивало голубое сияние ).
(С вёсел падали капли , икогда они касались воды,тона их месте вспыхивало голубое сияние ).
Формирование умений и навыков
(анализ предложений)
. Брат строго сказал Алёшечто еслитот обещал принести книгу должен обещание выполнить.
Брат строго сказал Алёше чтоесли тотобещал принести книгутакдолжен обещание выполнить.
Ну, получилось ?
Да – молодец!
Нет – задай вопрос !
( Рефлексия деятельности)
Формирование новых понятий и действий(блок2)Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи(запятая перед И)
Ещё раз –ВНИ-МА-НИ-Е!
Мы знаем,
что в сложных предложениях
перед разделительным союзом И
ставится запятая.[ - = ], и [ - = ]
Гол забили , и игра оживилась.
Создание проблемной ситуации
Как вы думаете ,
всегда листавится запятая
передсоюзом И
в сложном предложении ?
Исследование рабочего материала ( работа в парах)Записать предложение и объяснить,почемув нёмне стоит запятаямежду предложениями перед сочинительным союзом И.Не получилось? Даём подсказку!
(
[
]
Это было в ту пору , когда все казалось радостным и от жизни ждали только одни радости .
(
)
)
Продолжаем исследование рабочего материала( работа в парах)Записать предложение и объяснить,почемув нёмне стоит запятаямежду предложениями перед сочинительным союзом И.Не получилось? Даём подсказку!
когда?
2) Занималась заря и двери заводили свой разноголосый концерт , когда старички садились за столик и пили кофе .
[
когда?
(
]
)
)(
Сравните свой вывод .Ставим ли запятую перед союзомИв данных ситуациях ?
Вывод:
запятаяне ставитсяперед союзомИ, если соединяемые ими предложения имеютобщийвторостепенный член илиобщеепридаточное предложение
Формирование умений и навыков
(анализ предложения)
.
Мы заторопились домой когда наступил вечер и когда сильно похолодало.
Когда наступил вечерсильно похолодало и мы заторопились домой.
Ну, получилось ?
Да – молодец!
Нет – задай вопрос !
( Рефлексия деятельности)
Формирование умений и навыков
(конструирование)
Придумать и записать предложения по схемам:1 вариант
( - = ),[ - = ] и[ - = ] .
[ - = ] , (что,( если - = ), - = ).
2 вариант
[ - = ] , (- = ) и (- = ).
[ - = ] ,( что ( если - = ) , то - = ).
Сделайте общий вывод : что новое вы узнали .
Формирование
комплексных умений и навыков
(коррекция)
РассказКлавыОшибкиной
Вы работаете в редакции детского журнала.Клава Ошибкина прислала рассказ.Внимательно прочитайте его и помогите Клаве исправить ошибки в тексте.Какой совет вы бы дали Клаве Ошибкиной?
Не смотря на бальшие трудности, которые встретились нам в туристическом походе, который состоялся во второй половине июня месяца, когда законьчились все эгзамины мы провели его с хорошим успехом, так-как все учасники были хорошо подготовленны к тому, что бы не опасатся лишений, которые если ты хорошо помниш теорию туризма не избежны в каждом походе.
Проверьте исами оценитесвою грамотность
Несмотря на большие трудности ,которыевстретились нам в туристическом походе,которыйсостоялся во второй половинеиюня месяца, когда закончились все экзамены,мы провели его схорошим успехом,так каквсе участники были хорошо подготовлены к тому,чтобыне опасаться лишений,которые,если ты хорошо помнишьтеорию туризма,неизбежны в каждом походе.
Совет Клаве:следите за грамотностью и за культурой своей речи !
Будьте успешны!
Подведение итогов урока.Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке , выбрав начало фразы за основу :
-Сегодня я узнал(а)…
-Было интересно…
-Было сложно…
Я понял(а),что …
Теперь я могу…
Я научился(ась)…
-У меня получилось…
Я смог(ла)…
Поставьте себе оценку :
как усвоили тему , как работали ( реально и виртуально) .
Домашнее задание (с опорой на записи , сделанные на уроке ) : стр.141,146,148,упр.216.