kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложные (многочленные ) предложения с различными видами связи (презентация к уроку)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Сложные(многочленные) предложения с различными видами связи " соответствует теме данного урока ( по программе 9 класса ). В структуру урока включены элементы ФГОС "второго поколения" ( например, рефлексия на различных этапах урока ).В ходе урока рассматриваются сложные случаи постановки запятой в многочленных предложениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложные (многочленные ) предложения с различными видами связи (презентация к уроку) »

МОУ Луговская средняя общеобразовательная школа  Кинешемского муниципального района Тема урока «Сложное предложение с различными видами связи» 9 класс Учитель – Кудрин Вячеслав Дмитриевич

МОУ Луговская средняя общеобразовательная школа Кинешемского муниципального района

Тема урока

«Сложное предложение с различными видами связи»

9 класс

Учитель –

Кудрин Вячеслав Дмитриевич

Для одного нет ничего сложнее синтаксиса сложного предложения , для другого нет ничего проще синтаксиса сложного предложения , но для того и другого нет ничего интереснее синтаксиса сложного предложения , потому что и тот , и другой думают , пытаются анализировать синтаксис сложного предложения!  Академик  В.А.Обручев

Для одного нет ничего сложнее синтаксиса сложного предложения , для другого нет ничего проще синтаксиса сложного предложения , но для того и другого нет ничего интереснее синтаксиса сложного предложения , потому что и тот , и другой думают , пытаются анализировать синтаксис сложного предложения! Академик

В.А.Обручев

-Как вы думаете , какая тема будет главной на уроке ?  Что мы должны будем отложить в «багаж наших знаний» ? (С какой целью мы будем работать на уроке?)  А зачем нам нужны эти новые знания в будущем? И нужны ли ?

-Как вы думаете , какая тема будет главной на уроке ?

  • Что мы должны будем отложить в «багаж наших знаний» ? (С какой целью мы будем работать на уроке?)

  • А зачем нам нужны эти новые знания в будущем? И нужны ли ?

Тема урока Сложное предложение  с различными видами связи

Тема урока

Сложное предложение

с различными видами

связи

Прочитайте предложение.Определите шаги , которые приведут вас цели.  Знание выше простой информации ,  а мудрость - это больше, чем знание;  стать мудрым можно лишь тогда , когда овладеешь информацией ,  суммой знаний и опытом . Мудрый человек , обладая знаниями и подкрепив их опытом , становится по-настоящему УСПЕШНЫМ!

Прочитайте предложение.Определите шаги , которые приведут вас цели.

Знание выше простой информации , а мудрость - это больше, чем знание; стать мудрым можно лишь тогда , когда овладеешь информацией , суммой знаний и опытом . Мудрый человек , обладая знаниями и подкрепив их опытом , становится

по-настоящему

УСПЕШНЫМ!

Вот эти шаги к успешности :  информация  знания  опыт  мудрость и как результат – успешность !

Вот эти шаги к успешности :

информация

знания

опыт

мудрость и как результат успешность !

Актуализация знаний по синтаксису. 1. Какие предложения называются сложными ? 2. Как в сложных предложениях могут быть соединены простые предложения? 3. На какие две группы в зависимости от средств связи делятся сложные предложения? 4. На какие две группы делятся союзные сложные предложения? 5. Какое предложение называется сложносочинённым ? 6. Какое предложение называется сложноподчинённым ? 7. Посредством чего соединяются части бессоюзного сложного предложения ?

Актуализация знаний по синтаксису.

1. Какие предложения называются сложными ?

2. Как в сложных предложениях могут быть соединены простые предложения?

3. На какие две группы в зависимости от средств связи делятся сложные предложения?

4. На какие две группы делятся союзные сложные предложения?

5. Какое предложение называется

сложносочинённым ?

6. Какое предложение называется

сложноподчинённым ?

7. Посредством чего соединяются

части бессоюзного сложного предложения ?

Формирование нового понятия   Многочленные сложные предложения Многочленные сложные предложения сообщают о трёх и более ситуациях .   Вспомните , какие существуют связи простых предложений в составе сложного.

Формирование нового понятия Многочленные сложные предложения

Многочленные сложные предложения сообщают

о трёх и более ситуациях .

Вспомните , какие существуют связи простых предложений в составе сложного.

Вспомнили? Сравните свой ответ: Сочинительная; Подчинительная ; Бессоюзная.

Вспомнили?

Сравните свой ответ:

  • Сочинительная;
  • Подчинительная ;
  • Бессоюзная.

Формирование новых понятий и действий  (блок1)  Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи  В сложном предложении с различными видами связи применяются те же пунктуационные правила , что и в ССП,СПП и БСП.  (Расставьте знаки препинания)  Местность по которой мы ехали казалась знакомой те же холмы и перелески то же бездонное небо но что-то насторожило меня.  Дополнительно: упр .209

Формирование новых понятий и действий (блок1) Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи

В сложном предложении с различными видами связи применяются те же пунктуационные правила , что и в ССП,СПП и БСП.

(Расставьте знаки препинания)

Местность по которой мы ехали казалась знакомой те же холмы и перелески то же бездонное небо но что-то насторожило меня.

Дополнительно: упр .209

Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи (рядом два союза)  А сейчас – ВНИ-МА-НИ-Е! В многочленных сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связями рядом могут стоять рядом два союза ! (и когда , и хотя ,что если , что когда  и другие).

Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи (рядом два союза)

А сейчас – ВНИ-МА-НИ-Е!

В многочленных сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связями рядом могут стоять рядом два союза !

(и когда , и хотя ,что если , что когда

и другие).

Создание проблемной ситуации   Как вы думаете , нужно ли ставить между союзам ,  стоящими рядом ,  запятую ?

Создание проблемной ситуации

Как вы думаете , нужно ли

ставить между союзам ,

стоящими рядом ,

запятую ?

Исследование учебного материала   План - задание для исследования. (работа в парах)  Внимательно рассмотрите два предложения .Что у них общего?  Чем они отличаются? Нужна ли запятая на стыке союзов ?  Сделайте вывод : когда в многочленных сложных предложениях между рядом оказавшимися союзами ставится запятая , а когда – нет. С вёсел падали капли , и (?) когда они касались воды, на их месте вспыхивало голубое сияние.   С вёсел падали капли , и (?) когда они касались воды, то на их месте вспыхивало голубое сияние.

Исследование учебного материала

План - задание для исследования. (работа в парах)

Внимательно рассмотрите два предложения .Что у них общего?

Чем они отличаются? Нужна ли запятая на стыке союзов ?

Сделайте вывод : когда в многочленных сложных предложениях между рядом оказавшимися союзами ставится запятая , а когда – нет.

С вёсел падали капли , и (?) когда они касались воды, на их месте вспыхивало голубое сияние.

С вёсел падали капли , и (?) когда они касались воды, то на их месте вспыхивало голубое сияние.

Сравните свой вывод .  Ставим ли запятую между союзами , оказавшимися рядом? ДА! НЕТ ! Условие : Условие : после придаточного нет  после придаточного есть второй части составного союза ( то , так , тем ). вторая часть составного союза ( то , так , тем ). (С вёсел падали капли , и , когда они касались воды, на их месте вспыхивало голубое сияние ). (С вёсел падали капли , и когд а они касались воды, то на их месте вспыхивало голубое сияние ).

Сравните свой вывод . Ставим ли запятую между союзами , оказавшимися рядом?

ДА!

НЕТ !

Условие :

Условие :

после придаточного нет

после придаточного есть

второй части составного союза ( то , так , тем ).

вторая часть составного союза ( то , так , тем ).

(С вёсел падали капли , и , когда они касались воды, на их месте вспыхивало голубое сияние ).

(С вёсел падали капли , и когд а они касались воды, то на их месте вспыхивало голубое сияние ).

Формирование умений и навыков (анализ предложений) . Брат строго сказал Алёше что если тот обещал принести книгу должен обещание выполнить.   Брат строго сказал Алёше что если тот обещал принести книгу так должен обещание выполнить. Ну, получилось ?  Да – молодец!  Нет – задай вопрос !  ( Рефлексия деятельности)

Формирование умений и навыков

(анализ предложений)

. Брат строго сказал Алёше что если тот обещал принести книгу должен обещание выполнить.

Брат строго сказал Алёше что если тот обещал принести книгу так должен обещание выполнить.

Ну, получилось ?

Да – молодец!

Нет – задай вопрос !

( Рефлексия деятельности)

Формирование новых понятий и действий  (блок2)  Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи (запятая перед И)  Ещё раз – ВНИ-МА-НИ-Е! Мы знаем ,  что в сложных предложениях  перед разделительным союзом И  ставится запятая. [ - = ], и [ - = ] Гол забили , и игра оживилась.

Формирование новых понятий и действий (блок2) Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи (запятая перед И)

Ещё раз – ВНИ-МА-НИ-Е!

Мы знаем ,

что в сложных предложениях

перед разделительным союзом И

ставится запятая. [ - = ], и [ - = ]

Гол забили , и игра оживилась.

Создание проблемной ситуации   Как вы думаете ,  всегда ли ставится запятая  перед союзом И  в сложном предложении ?

Создание проблемной ситуации

Как вы думаете ,

всегда ли ставится запятая

перед союзом И

в сложном предложении ?

Исследование рабочего материала ( работа в парах)   Записать предложение и объяснить, почему в нём не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом И.  Не получилось? Даём подсказку! ( [ ]  Это было в ту пору , когда все казалось радостным и от жизни ждали только одни радости . ( ) )

Исследование рабочего материала ( работа в парах) Записать предложение и объяснить, почему в нём не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом И. Не получилось? Даём подсказку!

(

[

]

Это было в ту пору , когда все казалось радостным и от жизни ждали только одни радости .

(

)

)

Продолжаем исследование рабочего материала  ( работа в парах)  Записать предложение и объяснить, почему в нём не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом И.  Не получилось? Даём подсказку! когда? 2) Занималась заря и двери заводили свой разноголосый концерт , когда старички садились за столик и пили кофе . [ когда? ( ] )  )(

Продолжаем исследование рабочего материала ( работа в парах) Записать предложение и объяснить, почему в нём не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом И. Не получилось? Даём подсказку!

когда?

2) Занималась заря и двери заводили свой разноголосый концерт , когда старички садились за столик и пили кофе .

[

когда?

(

]

)

)(

Сравните свой вывод .   Ставим ли запятую перед союзом И в данных ситуациях ? Вывод:  запятая не ставится перед союзом И , если соединяемые ими предложения имеют общий второстепенный член или общее придаточное предложение

Сравните свой вывод . Ставим ли запятую перед союзом И в данных ситуациях ?

Вывод:

запятая не ставится перед союзом И , если соединяемые ими предложения имеют общий второстепенный член или общее придаточное предложение

Формирование умений и навыков (анализ предложения) . Мы заторопились домой когда наступил вечер и когда сильно похолодало. Когда наступил вечер сильно похолодало и мы заторопились домой. Ну, получилось ?  Да – молодец!  Нет – задай вопрос !  ( Рефлексия деятельности)

Формирование умений и навыков

(анализ предложения)

.

Мы заторопились домой когда наступил вечер и когда сильно похолодало.

Когда наступил вечер сильно похолодало и мы заторопились домой.

Ну, получилось ?

Да – молодец!

Нет – задай вопрос !

( Рефлексия деятельности)

Формирование умений и навыков (конструирование) Придумать и записать предложения по схемам:   1 вариант  ( - = ),[ - = ] и[ - = ] .   [ - = ] , (что,( если - = ), - = ).   2 вариант  [ - = ] , (- = ) и (- = ).   [ - = ] ,( что ( если - = ) , то - = ). Сделайте общий вывод : что новое вы узнали .

Формирование умений и навыков

(конструирование)

Придумать и записать предложения по схемам: 1 вариант

( - = ),[ - = ] и[ - = ] .

[ - = ] , (что,( если - = ), - = ).

2 вариант

[ - = ] , (- = ) и (- = ).

[ - = ] ,( что ( если - = ) , то - = ).

Сделайте общий вывод : что новое вы узнали .

Формирование  комплексных умений и навыков (коррекция) Рассказ  Клавы  Ошибкиной Вы работаете в редакции детского журнала.  Клава Ошибкина прислала рассказ.  Внимательно прочитайте его и помогите Клаве исправить ошибки в тексте.  Какой совет вы бы дали Клаве Ошибкиной?  Не смотря на бальшие трудности, которые встретились нам в туристическом походе, который состоялся во второй половине июня месяца, когда законьчились все эгзамины мы провели его с хорошим успехом, так-как все учасники были хорошо подготовленны к тому, что бы не опасатся лишений, которые если ты хорошо помниш теорию туризма не избежны в каждом походе.

Формирование

комплексных умений и навыков

(коррекция)

Рассказ Клавы Ошибкиной

Вы работаете в редакции детского журнала. Клава Ошибкина прислала рассказ. Внимательно прочитайте его и помогите Клаве исправить ошибки в тексте. Какой совет вы бы дали Клаве Ошибкиной?

Не смотря на бальшие трудности, которые встретились нам в туристическом походе, который состоялся во второй половине июня месяца, когда законьчились все эгзамины мы провели его с хорошим успехом, так-как все учасники были хорошо подготовленны к тому, что бы не опасатся лишений, которые если ты хорошо помниш теорию туризма не избежны в каждом походе.

Проверьте и  сами оцените свою грамотность Не смотря на б о льшие трудности , которые встретились нам в туристическом походе, который состоялся во второй половине июня месяца , когда зако нч ились все э к зам е ны , мы провели его с хорошим успехом , так как все учас т ники были хорошо подготовле н ы к тому, чтобы не опасат ь ся лишений, которые , если ты хорошо помниш ь теорию туризма ,  неи збежны в каждом походе. Совет Клаве : следите за грамотностью и за культурой своей речи ! Будьте успешны!

Проверьте и сами оцените свою грамотность

  • Не смотря на б о льшие трудности , которые встретились нам в туристическом походе, который состоялся во второй половине июня месяца , когда зако нч ились все э к зам е ны , мы провели его с хорошим успехом , так как все учас т ники были хорошо подготовле н ы к тому, чтобы не опасат ь ся лишений, которые , если ты хорошо помниш ь теорию туризма , неи збежны в каждом походе.

Совет Клаве : следите за грамотностью и за культурой своей речи !

Будьте успешны!

Подведение итогов урока.  Рефлексия. Оцените свою работу на уроке , выбрав начало фразы за основу : -Сегодня я узнал(а)… -Было интересно… -Было сложно… Я понял(а),что … Теперь я могу… Я научился(ась)… -У меня получилось… Я смог(ла)…   Поставьте себе оценку :  как усвоили тему , как работали ( реально и виртуально) .  Домашнее задание (с опорой на записи , сделанные на уроке ) : стр.141,146,148,упр.216.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

  • Оцените свою работу на уроке , выбрав начало фразы за основу :
  • -Сегодня я узнал(а)…
  • -Было интересно…
  • -Было сложно…
  • Я понял(а),что …
  • Теперь я могу…
  • Я научился(ась)…
  • -У меня получилось…
  • Я смог(ла)…

Поставьте себе оценку :

как усвоили тему , как работали ( реально и виртуально) .

  • Домашнее задание (с опорой на записи , сделанные на уроке ) : стр.141,146,148,упр.216.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложные (многочленные ) предложения с различными видами связи (презентация к уроку)

Автор: Кудрин Вячеславы Дмитриевич

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 209117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Методическая  разработка   главы IV «Многочлены»  для  учебного  предмета  «Алгебра  7 класс»  автор: М.Ю Макарычев, Н.Г.Миндюк, и др "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-ghlavy-iv-mnoghochlieny-dlia-uchiebnogho-priedmieta-alghiebra-7-klass-avtor-m-iu-makarychiev-n-g-mindiuk-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "165153"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422779416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства